E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

О нас

Наши достижения

СОБЫТИЯ сезона 2009

Шестой детско-юношеский конкурс "Музыкальные звездочки"

"Юбилейный фестиваль "70 лет уральской музыке".

Создана Молодежная секция Уральского отделения Союза композиторов РФ, председатель Жемчужников Александр.
На основе Молодежной секции функционирует ПИНГВИН-КЛУБ, который проводит интересные неординарные нестандартные проекты.

 

СОБЫТИЯ сезона 2008

Дни новой музыки в Екатеринбурге:
Фестиваль Музыка екатеринбургских композиторов для детей и юношества (посвящение Году семьи)

Третий конкурс молодых музыкантов Екатеринбурга на лучшее исполнение произведений уральских композиторов «Взгляд в будущее»

 

СОБЫТИЯ сезона 2007

Пятый детско-юношеский конкурс "Музыкальные звездочки"

РОССИЙСКИЙ МОЛОДЕЖНЫЙ ФОРУМ

 

СОБЫТИЯ сезона 2006-2007
Музыковеду Татьяне Калужниковой присвоено почетное звание «Заслуженный деятель искусств РФ»
Композитор Евгений Щекалёв стал лауреатом премии Губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства за 2006 год (проект «Пятнадцать посвящений родному краю» для солистов, трех хоров, симфонического оркестра, чтеца, синтезатора и фортепиано). Кроме того, на премию Губернатора номинировалось сочинение Владимира Кобекина – Симфоническая сказка для детей «Колобок».
Лауреат Международных конкурсов, композитор и пианистка Елена Самарина была удостоена Диплома на Международном конкурсе фортепианных дуэтов в Японии (Токио, март 2007).
22 февраля в Екатеринбургской музыкальной гостиной «ЛЕЯ» с большим успехом прошло первое исполнение камерной оперы «Галочка» заслуженного деятеля искусств РФ, композитора Максима Баска, написанной на сюжет одноименного рассказа А. Аверченко.
27 февраля в Екатеринбурге (ДК им. М. Лаврова) и 16 марта в Органном зале г. Челябинска прошел авторский вечер заслуженного деятеля искусств РФ, композитора Евгения Щекалева. 18 марта в Камерном зале Свердловской государственной академической филармонии состоялся творческий вечер заслуженного деятеля искусств РФ, композитора Андрея Бызова.
25 марта, в Париже, в рамках фестиваля «Музыка нашего времени» прозвучал хоровой цикл композитора Ольги Викторовой «Homo cantans» (Исполнители: Камерный хор «Артемис», руководитель Сирил Ролт-Грегорио и женский хор «Pour raison de beaute», руководитель Бернар Тома).
27 марта в Саратовском государственном академическом театре оперы и балета состоялась мировая премьера оперы «Маргарита» заслуженного деятеля искусств РФ, композитора Владимира Кобекина.
Вышла в свет книга «Нейгаузы: Густав. Генрих. Станислав», одним из ав-торов которой является член нашей организации, музыковед, доктор искусствоведения, профессор Борис Бородин. Презентация названной книги прошла в Москве: 19 марта – в Государственном музее музыкальной культуры им. М. И. Глинки, 21 марта – в Московской государственной консерватории им. П. И.Чайковского, 23 марта – в музее Б. Пастернака в Переделкино.

 

Декабрь 2006 года
«Дни новой музыки в Екатеринбурге».

 

ноябрь 2006 года
5 ноября исполнилось 70 лет заслуженному деятелю искусств РФ, композитору Леониду Гуревичу. Его юбилейный творческий вечер прошел в Большом концертном зале Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского. В концерте прозвучали сочинения разных лет. Участвовали: симфонический оркестр студентов УГК (дирижер Энхе), оркестр народных инструментов студентов УГК (дирижер В. Петушков), хор студентов дирижерско-хорового факультета УГК (руководитель – профессор В. Завадский), Концертный детский хор «Глория» (руководитель Е. Бартновская). Солисты: Н. Капленко, И. Паращук, С. Позднякова, Ю. Кравчук.

 

сентябрь 2006 года
Уральский академический филармонический оркестр в связи с 70-летием со дня основания объявил Международный конкурс на создание симфонической музыки для детей. От УрО СК России участвовали композиторы А. Жемчужников («Каникулы льва» для чтеца и симфонического оркестра), В. Кобекин (Симфоническая сказка «Колобок»), А. Красильщикова («Нехитрая история о маленьком Людвиге», лесные зарисовки для симфонического оркестра), А. Пантыкин (сказка для чтеца, флейты, фагота, 3-х тромбонов, тубы и симфонического оркестра «Флюм-пам-пам»).


А. Пантыкин удостоен Второй премии и Приза зрительских симпатий
А. Красильщикова стала Дипломантом конкурса

 

октябрь 2005 года
Дни новой музыки в Екатеринбурге.

 

сентябрь 2003 года
Фестиваль новой музыки "Festspiel".

 

май 2002 года
Международный фестиваль "Линии Авета Тертеряна".

 

декабрь 2001 года
Фестиваль камерной музыки "Декабрьские вечера".

 

сентябрь 2001 года
Фестиваль "Звук и Пространство".

 

сентябрь 1999 года
Фестиваль "60 лет уральской музыки".

 

ноябрь 1998 года
Фестиваль "Музыкальное приношение Екатеринбургу". Приуроченный к 275-летнему юбилею города, он включает камерные, хоровые и симфонические премьеры. Звучат и произведения, участвовавшие в Конкурсе на создание увертюры, посвященной юбилею Екатеринбурга, в том числе победившие "Юбиляции" А.Нименского.

 

октябрь 1998 года
Выходит в свет книга "Композиторы Екатеринбурга" [автор проекта и составитель Ж.Сокольская] – фундаментальное 400-страничное издание, где впервые отражена история становления композиторской организации на Урале. Серия очерков-портретов о каждом из членов СК написана музыковедами разных поколений. Книга снабжена серьезным справочным материалом и богато иллюстрирована.

 

сентябрь 1998 года
Под руководством молодых композиторов Ольги Викторовой и Олега Пайбердина возникает Клуб современной музыки, который впоследствии был реорганизован в Мастерскую новой музыки "AUTOGRAPH". Регулярные встречи посвящаются прослушиванию и обсуждению новой европейской музыки. Многочисленные концерты и акции в Екатеринбурге, Москве, виртуальный журнал Мастерской знакомят слушателей с творчеством молодых уральских авторов.

 

апрель 1998 года
По инициативе Союза композиторов проходит Конкурс на лучшее исполнение произведений екатеринбургских авторов среди учащихся музыкальных школ города. Апрельский концерт юных лауреатов – итог конкурсных отборов.

 

декабрь 1997 года
Фестиваль "Музыка перед Рождеством". Муниципальный камерный оркестр "BACH", Уральский оркестр народных инструментов, Муниципальный хор "Доместик" и другие исполнители знакомят публику с новой музыкой композиторов из Екатеринбурга, Перми, Челябинска.

 

апрель 1996 года
Фестиваль "Новая музыка – новые имена". Звучат произведения студентов и недавних выпускников Уральской консерватории. Завершает фестиваль концерт-встреча с участниками Молодежной секции 60-х годов.

 

июнь 1995 года
Выход в свет альбома фортепианных пьес екатеринбургских авторов "Детям о детях". Этой акцией Уральское отделение Союза композиторов России начинает собственную издательскую деятельность: сборник полностью поготовлен своими силами. Альбом "Детям о детях" – первое профессиональное музыкальное издание, осуществленное в городе.

 

апрель 1994 года
Международный фестиваль "Три дня новой музыки в Уралськой консерватории". В большом зале Консерватории звучит музыкальный авангард из Австрии, Швеции и Екатеринбурга; фестиваль включает также авторский вечер армянского композитора Авета Тертеряна.

 

октябрь 1993 года
Первый в Екатеринбурге Международный фестиваль новой музыки "Игра и созерцание". В пяти филармонических концертах звучат произведения композиторов из Аргентины, Бразилии, Германии, Канады, а также музыка москвичей и уральцев; в Консерватории проходят творческие встречи с гостями. Фестиваль предлагает новую концепцию жизни уральской музыки: теперь она звучит в контексте с мировыми новинками, в исполнении музыкантов экстракласса [ансамбль М.Пекарского и др.] и привлекает небывалое внимание публики.

 

15 июня 1993 года
Организация Пермского отделения Союза композиторов России. Его основу составили члены Уральской композиторской организации – И.Ануфриев, О.Белогрудов, В.Грунер, И.Машуков, Н.Широков.

 

апрель 1992 года
Фестиваль "Современные композиторы – детям и юношеству". Наряду с маститыми исполнителями и коллективами во многих концертах принимают участие и дети – учащиеся музыкальных и хоровых школ города. А ведь им приходится выходить на сцены Консерватории и Филармонии! Кроме того, в рамках Фестиваля проходит Концерт-презентация нового сборника "Пьесы уральских композиторов для фортепиано" [издательство "Советский композитор"] и авторский концерт М.Баска – композитора, активно работающего в жанрах музыки для юных.

 

март 1992 года
На сцене Всесоюзного дома композиторов в Москве вновь звучит музыка уральских авторов. На сей раз отчитываются молодые. Исполняются камерные сочинения И.Ануфриева, В.Барыкина, В.Грунера, Е.Самариной, Д.Суворова, А.Тлисова, Н.Широкова.

 

декабрь 1990 года
Фестиваль "Молодые композиторы Урала". Размах творческих исканий, галерея новых и уже знакомых имен, жанровое многообразие концертов и последующий резонанс сделали Фестиваль своеобразным итогом многолетней деятельности Молодежной секции 80-х.

 

1 октября 1990 года
В Уральской консерватории создана Студия электро-акустической музыки. С тех пор произведения ее руководителя Т.Комаровой, а также выпускников В.Волкова и Ш.Гайнетдинова не раз включались в программы российских и зарубежных фестивалей электронной музыки [Беллажио, Италия, 1994; Де Калб, США, 1994; Бурже, Франция, 1995, 1997].

 

апрель 1990 года
Ставший уже традиционным за предыдущие годы творческий отчет Уральской композиторской организации в Москве. На сцене Всесоюзного дома композиторов звучат произведения А.Бызова, В.Горячих, Л.Гуревича, К.Кацман, М.Кесаревой, В.Кобекина, О.Ниренбурга, Н.Пузея, Е.Самариной.

 

декабрь 1989 года
Музыкальный фестиваль, посвященный 50-летию Уральской композиторской организации. Ретроспектива лучших произведений прошлого и премьеры. Концерты симфонической, камерной, хоровой, органной и детской музыки, оперный спектакль, выступление Уральского народного хора, и Оркестра русских народных инструментов на сцене Оперного театра; песенный концерт-встреча с участием А.Пахмутовой, Л.Лядовой, Е.Родыгина, В.Казенина, В.Бибергана и др. Кроме того, впервые в рамках Фестиваля проходит региональная научно-практическая конференция "Проблемы современной музыкальной культуры и творчество композиторов Урала".

 

ноябрь 1987 года
Присуждение Государственной премии СССР опере Владимира Кобекина "Пророк" [Свердловский театр оперы и балета, режиссер А.Титель, дирижер Е.Бражник, постановка 1984 года].

 

февраль-март 1987 года
XIV Пленум правления Уральской композиторской организации "Музыка и жизнь". Два симфонических, три камерных, хоровой, песенный, студенческий, детский и фольклорный концерты. За несколько дней свердловская публика встретилась с уже знакомыми произведениями и стала свидетелем большого количества премьер на самых разных концертных площадках [Филармония, Консерватория, Музыкальное училище, Музыкально-педагогический институт, Окружной дом офицеров, Дворец культуры УЗТМ и др.].

 

май 1985 года
Союз композиторов РСФСР проводит в Свердловске Пленум правления. Большой музыкальный фестиваль назван "Великий подвиг фронта и тыла" [Композиторы России – 40-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне]. Переполнены залы Оперного театра ["Пророк" В.Кобекина и "Сестры мои" К.Кацман], Театра музкомедии ["Царица и велосипед" С.Сиротина], Филармонии, Консерватории, Киноконцертного театра "Космос", ДК УЗТМ, Дворца молодежи. Наряду с произведениями уральцев звучит музыка ведущих советских композиторов – Р.Щедрина, А.Петрова, Б.Тищенко, А.Шнитке, М.Таривердиева, М.Кажлаева и многих других.

 

декабрь 1983 года
XII Пленум правления Уральской композиторской организации "Творчество молодых". Концертные залы Филармонии, Консерватории, Дворца пионеров предоставлены молодым авторам – недавним выпускникам и студентам композиторского факультета.

 

23 мая 1983 года
В Челябинске создается самостоятельное отделение Союза композиторов России. Его основу составили члены Уральской композиторской организации – В.Веккер, Е.Гудков, В.Семененко, М.Смирнов и другие.

 

май 1982 года
Под руководством А.Нименского возникает Молодежная секция "новой волны". В ее состав вошли композиторы В.Барыкин, А.Бызов, Т.Камышева, Т.Комарова, А.Коробова, Н.Морозов, Е.Самарина, С.Сидельников, М.Сорокин, А.Тлисов, музыковед Л.Барыкина, а также пермяки И.Ануфриев, В.Грунер, И.Машуков, В.Пантус, Н.Широков. Регулярные заседания секции посвящаются показу и обсуждению новых, в том числе и незаконченных произведений, прослушиванию новинок современной музыки. Многочисленные концерты в городах Свердловской области, в Перми, радио- и телепередачи знакомят слушателей с творчеством молодых уральских авторов.

 

март 1982 годаXI Пленум правления Уральской композиторской организации "Навстречу 60-летию образования СССР". В девяти концертах фестиваля развернута впечатляющая панорама творчества композиторов Урала. Два симфонических [один из них – в Челябинске], два камерных, хоровой, детский, песенный концерты, прослушивание опер в записи и показ музыки студентов композиторского факультета – здесь представлены наиболее значительные сочинения последних лет, задействованы лучшие исполнительские силы региона.

 

ноябрь 1981 года
Рождение клуба современной музыки "Камерата". Автор идеи и постоянная ведущая – музыковед Ж.А.Сокольская – так определяет концепцию "Камераты": "Исполнение камерных произведений современных композиторов, встречи с уральскими авторами и ведущими исполнителями города, премьерные показы новых сочинений, дискуссии по проблемам камерной музыки".

 

ноябрь 1981 года
Рождение клуба современной музыки "Камерата". Автор идеи и постоянная ведущая – музыковед Ж.А.Сокольская – так определяет концепцию "Камераты": "Исполнение камерных произведений современных композиторов, встречи с уральскими авторами и ведущими исполнителями города, премьерные показы новых сочинений, дискуссии по проблемам камерной музыки".

 

декабрь 1979 года
Уральская композиторская организация отмечает 40-летие. X Пленум Правления включает шесть разножанровых концертов, от симфонического в Филармонии до песенного в совхозе "Бородулинский", показ новой музыки в записи и дискуссию по итогам.

 

апрель 1979 года
В Москве проходит IV Съезд Союза композиторов РСФСР, большой успех имеет музыка уральских авторов, критика особенно выделяет Четвертую симфонию Геральда Топоркова.

 

апрель 1975 года
Первый из цикла концертов уральской музыки в городе-побратиме Свердловска Пльзени [Западная Чехия]. Впервые творчество уральских авторов так широко представлено за рубежом. Впоследствии подобные концерты, в том числе и совместные с чешскими композиторами, стали традицией: в 70-80-х годах их прошло более двадцати и в Свердловске, и в Пльзени.

 

апрель 1975 года
Первый из цикла концертов уральской музыки в городе-побратиме Свердловска Пльзени [Западная Чехия]. Впервые творчество уральских авторов так широко представлено за рубежом. Впоследствии подобные концерты, в том числе и совместные с чешскими композиторами, стали традицией: в 70-80-х годах их прошло более двадцати и в Свердловске, и в Пльзени.

 

октябрь 1973 года
Выход грампластинки "Уральский сувенир", приуроченный к 250-летию Свердловска. На двух дисках записаны симфонические и камерные произведения В.Бибергана, Б.Гибалина, М.Кесаревой, Г.Топоркова.

 

май 1972 года
IV Пленум правления Уральской композиторской организации "Навстречу 50-летию образования СССР". Пять дней вместили два симфонических концерта, оперный спектакль ["Мальчиш-Кибальчиш" К.Кацман], концерты камерной, хоровой, детской музыки и выступления студентов-композиторов, концерт оркестра народных инструментов.

 

январь 1966 года
Свердловская организация СК СССР преобразована в Уральскую организацию СК РСФСР, объединив композиторов и музыковедов трех крупнейших областей Урала – Свердловской, Челябинской, Пермской, а также Тюменской и Оренбургской. С тех пор регулярно, раз в несколько лет, проводятся большие творческие отчеты, так называемые Пленумы правления, представляя слушателям широкую панораму уральской музыки.

 

сентябрь 1961 года
Первое заседание Молодежной секции при Свердловском СК, а уже через месяц – первый из серии многочисленных концертов. Вдохновленные идеей пропаганды новой музыки, в секцию вошли композиторы Н.Берестов, В.Биберган, Е.Гудков, В.Казенин, М.Кесарева, С.Манжигеев, Г.Селезнев; музыковеды Н.Вильнер, Л.Марченко; исполнители Л.Белобрагина, Л.Болковский, В.Горелик, А.Ковалева, Ю.Морозов и др. Молодежная секция просуществовала до 1965 года.

 

конец 50-х годов
Под руководством Б.И.Певзнера молодые музыковеды Н.Андреева, М.Блинова, И.Гранковская, Л.Марченко, В.Мезрина, В.Пальмова, Ж.Сокольская, В.Хлопкова, Л.Шабалина, Г.Тарасов и др. начали работу над книгой очерков "Композиторы Урала" [вышла в свет в Среднеуральском книжном издательстве в 1968 году].

 

5 августа 1944 года
В Свердловском оперном театре состоялась премьера первого уральского балета. "Каменный цветок" Александра Фридлендера на либретто по сказам П.Бажова поставил балетмейстер К.Муллер, за дирижерским пультом стоял сам композитор.

 

ноябрь 1941 года
Свердловское отделение ССК совместно с Областным управлением по делам искусств, Литературным центром Союза писателей Урала и Союзом композиторов СССР объявляют конкурс на создание массовой красноармейской песни, а также песни об Урале – кузнице боевого оружия. Уже к началу 1942 года поступило множество заявок. Первую премию получила песня жившего в ту пору в Свердловске Тихона Хренникова "Уральцы бьются здорово" на стихи Агнии Барто.

 

осень 1935 года
В недавно открытой Консерватории [1934] ее первый директор М.П.Фролов организует композиторское отделение, на котором руководит классом сочинения [теория композиции]. Первыми студентами становятся впоследствии известные уральские композиторы: Б.Д.Гибалин, Г.Н.Белоглазов, затем Н.М.Хлопков, Н.М.Пузей, В.А.Лаптев и другие.

 

16 мая 1939 года
Дата рождения композиторской организации на Урале: в этот день состоялось первое собрание Союза Советских композиторов города Свердловска. Первым председателем Свердловской организации был избран М.П.Фролов.

 

1932 год
В тот же год, когда в стране решением партийной власти создается Союз Советских композиторов, в Свердловске образуется его Оргкомитет. Вошедшие в него композиторы Фролов, Золотарев, Трамбицкий так формулировали его цель: "...объединить композиторские силы Урала, организовать их на создание музыкальных произведений на советскую тематику...".

 

13 апреля 1929 года
Премьера первой уральской оперы на сцене Свердловского оперного театра. Ее автором был молодой Виктор Трамбицкий. По мнению критики тех лет, успех оперы "Овод" обеспечила, в первую очередь, музыка, а также замечательная работа дирижера В.Лосского.

 

конец 20-х — начало 30-х годов
В Свердловск приезжают первые профессиональные композиторы: В.Н.Трамбицкий, М.П.Фролов, В.А.Золотарев, Н.Р.Бакалейников, В.И.Щелоков. Именно благодаря их деятельности на Урале возникает своя композиторская школа.

Творческий состав

Ремезов Дмитрий Михайлович

Ремезов Дмитрий Михайлович
Дмитрий Ремезов - композитор, член Союза композиторов Свердловской области и России, лауреат международного и всероссийских конкурсов. В 2014 году с отличием окончил консерваторию, сейчас проходит стажировку по специальности композиция (класс О.В. Викторовой).

Зуев Вячеслав Юрьевич

Зуев Вячеслав Юрьевич
Родился в г. Карпинске Свердловской области в 1970г. Композитор. После окончания средней школы поступил в Карпинский машиностроительный техникум. Окончил его в 1990 г. по специальности «Горная электромеханика». В 1993 г. поступил в Уральскую Государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского (УГК) на специальность «Дирижирование академическим хором». С 1996 года занимался по композиции у профессора Кесаревой М.А. (факультатив). С 2000г. стал преподавателем «Детской школы искусств №12» и « Екатеринбургской детской музыкальной школы №16». Ученики многократно становились лауреатами городских, областных, всероссийских и международных конкурсов по музыкальной композиции. Челябинск). В 2011 году был награжден Почётной грамотой Министерства Культуры РФ, а в 2017 - Грамотой СК России за значительный вклад в развитие современного отечественного музыкального искусства.

Зетель Исаак Зусманович

Зетель Исаак Зусманович
Исаак Зусманович Зетель внес значительный вклад в музыкальную культуру Урала, в создание уральской фортепианной школы. Нет ни одного крупного города на Урале, где бы ни работали его ученики - ведущие педагоги музыкальных училищ и школ, солисты филармоний, преподаватели и концертмейстеры музыкальных вузов. В летописи фортепианной кафедры УГК И. З. Зетель - одна из наиболее ярких и значительных личностей.

Сиротин Сергей Иванович

Сиротин Сергей Иванович
Затрагивая вечные темы, музыка С.Сиротина привлекает необычайной теплотой, естественностью, поэтому она удивительно легко воспринимается любой аудиторией. Такая проблема, как невостребованность, весьма типичная для многих современных авторов, кажется, не знакома композитору. Яркое мелодическое дарование, профессиональное владение различными музыкальными средствами – от симфонического оркестра до электронно-компьютерной техники, а также многогранность творческой деятельности, снискали композитору заслуженное признание и успех. ... Характерной особенностью творческого почерка С.Сиротина является мелодизм, музыкальное произведение для него немыслимо без ярких, запоминающихся тем. Это способ мышления, к которому более всего тяготеет его композиторская природа, это эстетическая позиция, наконец, это своеобразное убеждение, исповедуемое им в течение всей творческой жизни.

Вильнер Наталья Моисеевна

Вильнер Наталья Моисеевна
Н.М.Вильнер совмещает различные виды музыковедческой деятельности: 25 лет педагогической работы; более 40 лет – автор и ведущая музыкальных программ на сцене филармонии и театров, а также передач радио и телевидения [более 400] в циклах: " Мы в филармонии", "О дирижерском искусстве", "Вокалисты мира", "К 400-летию оперы" и др. Музыкальный критик [статьи о современных композиторах и оперном искусстве в центральной местной печати – журналы "Советская музыка", " Музыкальная академия", альманах "Музыка России", "Урал", газеты "Уральский рабочий" и "Вечерний Екатеринбург"].

Биберган Вадим Давидович

Биберган Вадим Давидович
Народный артист РФ (2007). В 1960 году окончил Уральскую государственную консерваторию им. Мусоргского по классу фортепиано (педагог Н. Позняковская), в 1961 году — по классу композиции (педагог В. Трамбицкий); в 1967 году — аспирантуру Ленинградской государственной консерватории им. Римского-Корсакова (педагог Д. Шостакович). Преподавал в Уральской государственной консерватории, с 1978 года преподает инструментовку в Ленинградском институте культуры (ныне — Университет культуры и искусств).

Забегин Игорь Владиславович

Забегин Игорь Владиславович
Разнообразие звукописи и колорита, лаконизм и выразительность интонации, скрытый мелодизм всей фактуры – таким предстает стиль автора в сочинениях поры его творческой зрелости. Его произведениям присущ драматизм "чувства жизни" и концепций, "прикрытый" разными "экранами остранения", эмоциональная глубина, но вместе с тем сдержанность и интеллектуализм высказывания.

Табачник Лариса Наумовна

Табачник Лариса Наумовна
Радостное приятие бытия – вот эмоциональная доминанта ее творчества, преимущественно связанного со словом, движением, жестом. ... В настоящее время "возраст души" все заметнее стал влиять на эмоциональную температуру ее музыки. Все чаще в ней звучат мотивы философских размышлений о смысле жизни. Однако порой, как и прежде, в эти настроения вторгаются юмор и смех. Асбест.

Родыгин Евгений Павлович

Родыгин Евгений Павлович
Есть композиторы, сохраняющие на многие годы, а иногда и на всю жизнь, стойкую приверженность к какому-нибудь одному направлению в музыке. В их числе Е.В.Родыгин, вот уже более полувека тесно связанный творческой судьбой со своим излюбленным жанром – песней. Как и многие лучшие песни отечественных авторов, произведения Родыгина тесно переплелись с жизнью современников, повествуя об их многотрудных дорогах, заветных мечтах. Однако, все-таки, слушая родыгинские мелодии, не собьешься, не спутаешь с другими. ... "Есть песни, рассчитанные на разовое впечатление, на "мимолетное" настроение. Я же с детства полюбил красоту мелодии и русской народной песни, и городского романса, и музыки духовых оркестров... Все мелодическое я впитывал в себя и к этой мелодичности стремился...".

Бочаров Владимир Матвеевич

Бочаров Владимир Матвеевич
Член Союза композиторов России с 2004 г. В 2007 г. был удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств России».

Красильщикова Анна Геннадьевна

Красильщикова Анна Геннадьевна
Выпускница кафедры композиции Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского (2002 г., класс А. Н. Нименского). За годы учебы ею написан ряд музыкальных произведений, в числе которых Фортепианный квинтет (в 4-х частях), «Осенние листья» для смешанного хора без сопровождения (ст. А.Блока), Концерт для фортепиано с оркестром (в 3-х частях). За последнее произведение она была удостоена Первой премии в номинации «Композиция» на Девятом Международном молодежном фестивале-конкурсе (Болгария, сентябрь 2004 г.). После окончания консерватории А. Красильщикова ведет педагогическую работу в Детской школе искусств № 1.

Жемчужников Александр Валерьевич

Жемчужников Александр Валерьевич
Большое влияние на творчество композитора оказывает казахский и русский фольклор. Как результат, в сочинениях во главу поставлена мелодия. Которая является не частым "гостем" в современной музыке. Среди сочинений: диптих для альт-саксофона с оркестром "Заир", "Чингисхан" для симфонического оркестра, "Шинель", опера по повести Н.В.Гоголя, "Хармс-реквием" для голоса и фортепиано и многое.

Муравлев Алексей Алексеевич

Муравлев Алексей Алексеевич
Родился в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия) 2 мая 1924 года. Музыкой начал заниматься с трех лет, а в четыре года был представлен А.К. Глазунову, который высоко оценил одаренность ребенка. В 1932 году А.А. Муравлева принимают в Особую группу одаренных детей при Ленинградской консерватории по классу фортепиано к доценту П.Ф. Линде — ученице Ф.М. Блуменфельда. По классу теории музыки и композиции А.А. Муравлев обучался у Г.М. Римского-Корсакова, внука великого композитора.В 1938 году, будущий композитор поступает в Музыкальную школу–десятилетку при Ленинградской консерватории. Его наставником по композиции становится А.П. Гладковский. С 1967 г. А.А. Муравлев свою педагогическую деятельность, сначала в Московском институте культуры (1967-1971, доцент – 1970), затем в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных). В 1981 г. — удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР, в 1986 г. — утвержден в ученом звании профессора. К настоящему времени курс композиции в классе Муравлева закончили более 20 человек. Среди них — Г. Ауэрбах, В. Пожидаев (Москва), В. Грунер, Л. Горбунов (Пермь).

Щекалева Юлия Евгеньевна

Щекалева Юлия Евгеньевна
Выпускница Уральской государственной консерватории (2003 г., класс Н.М. Пузея). Стипендиат Министерства культуры Свердловской области и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ. Автор оркестровых, хоровых и камерных произведений, исполнявшихся в г. Екатеринбурге. Основные произведения: «Эскиз» для оркестра (1995); «Северная легенда» для фортепиано с оркестром (2000); Вариации для струнного оркестра (2001); Соната для фортепиано (1998); «Шорохи и крики» для струнного квартета (1999); Прелюдии для фортепиано (2001); «Триптих» на слова Н. Рубцова (1996); Рождественская кантата (2000); Детские хоры на слова И. Бунина (2003) и Ю. Мориц (2004).

Перевалов Евгений Викторович

Перевалов Евгений Викторович
Композитор, аранжировщик, дирижер, музыкальный критик. Окончил музыкальную Десятилетку при УГК в 1988 г. В 1993 г. окончил Уральскую Государственную консерваторию, а в 1995 г. — ассистентуру-стажировку при УГК (класс композиции Кесаревой М.А.). В 1996 г. стажировался на семинаре молодых композиторов в ДТК «Иваново» у С. Беринского. В течение 13 лет преподавал музыкально-теоретические дисциплины на отделении «музыкальное исусство эстрады» Свердловского музыкального училища им. П.И. Чайковского. В настоящее время концертмейстер Уральского хореографического колледжа.

Попович Арсений Николаевич

Попович Арсений Николаевич
Творчество А.Н.Поповича неразрывно связано с его личностью, характером, отношением к жизни. Каждое его произведение – будь то симфония или хоровая поэма, мультфильм или джазовая пьеса: во всем слышится серьезный, скрупулезный подход к выбору как материала, так и средств выразительности. Какой бы ни был избран жанр, всегда чувствуется суровость и лаконичность высказывания, строгость и "чистота стиля", глубина, необычайная нежность и доброта, свойственные автору, а также и особый "поповический" юмор. ... Музыка Арсения Поповича заставляет думать, размышлять, спорить.

Пайбердин Олег Вячеславович

Пайбердин Олег Вячеславович
В музыке Олега Пайбердина привлекает органичность и чистота письма, эмоциональная насыщенность, пластичность и незаданность формы. Язык простой, но при этом никакого трафарета, ничего не делается по инерции или в силу привычки, всё прослушано и заново выверено слухом, поэтому звучит очень свежо. Много диатоники, но это не архаичная тональность, а модальность. В новой диатонике писать трудно, приходится идти по лезвию бритвы, чтобы не потерять остроту и напряженность звучания. О.Пайбердину это удается.

Колованов Иван Александрович

Колованов Иван Александрович
Родился 9 января 1990 г. в посёлке Зайково Ирбитского р-на Свердловской области. В 2009 окончил Асбестовский колледж искусств по классу баяна (класс преп. В. И. Елецкого). В 2014г. - Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского, кафедра композиции (класс проф. А. Н. Нименского). В 2018 г. прошёл ассистентуру-стажировку по композиции у проф. А. Н. Нименского. По окончании консерватории проживает в г. Берёзовском, работает в школах искусств, а также в консерватории (им. М. П. Мусоргского). Пробует себя в различных жанрах. Особое место в своем творчестве отводит оркестровой музыке.