Родился 14 апреля 1944 г. в Ленинграде. С 1950 г. живет в Свердловске. В 1962 г. окончил специальную музыкальную школу-десятилетку по классу фортепиано (преп. К.М. Федорова). В школе занимался композицией под руководством В.Д. Бибергана. По классу композиции обучался сначала в Свердловском музыкальном училище им. П.И. Чайковского (класс О.А. Головиной), а затем в Ленинградской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (класс проф. О.А. Евлахова). Дипломной работой стала Поэма для виолончели и симфонического оркестра. По окончании консерватории работал в Дальневосточном институте искусств (г. Владивосток) на кафедре теории и истории музыки (1972–1977), на теоретическом отделении Свердловского музыкального училища (1977–1981) и на кафедре композиции Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского (с. 1981 г. по настоящее время, доцент). Среди его учеников – лауреат республиканской премии Мордовской АССР Е. Кузина, лауреат национального конкурса композиторов Монголии Цогтсайхан, дипломант Московского конкурса молодых композиторов, лауреат Всероссийского конкурса О. Терешина.
Первые авторские концерты композитора состоялись во Владивостоке (1973) и Хабаровске (1975). Член Союза композиторов России с 1977 г. Дважды дипломант Всероссийского конкурса композиторов «Русская музыка XXI века для детей и юношества: хоровая лаборатория» (С.-Петербург; в 2009 г. за хор «Аллилуйя», в 2010 – за хор «Богородице Дево, радуйся»). Дипломант Международного фестиваля-конкурса авторов переложений, обработок, аранжировок и исполнителей ансамблевой музыки (Челябинск, 2010). Произведения И.В. Забегина исполнялись во многих городах России и СНГ, в Чехии, Бельгии, Израиле, Канаде.
За период с 2015 по 2019 годы Игорь Владиславович стал лауреатом нескольких конкурсов композиторов. В числе их Всероссийский конкурс композиторов “Хоровая лаборатория XXI век.” Лауреат, 2 премия (2015г.), II Всероссийский конкурс фортепианных ансамблей “Созвучие” в номинации “Композиция” Лауреат I степени. (2017г.), Всероссийский открытый конкурс композиторов «Piano & piano» лауреат 2 премия (2019г.). В этот же временной период Забегиным были созданы Концертная пьеса для саксафона и ф-но “Сегодня как вчера, а завтра, как сегодня...” (2015г.), Квартет для виолончелей “Херувимская”(2016г.), Концертная пьеса для контрабаса соло “Тартарен из Тараскона”(2017г.), хоры: “Первый снег” на стихи С.Коржикова, “Молитва” на стихи М.Лермонтова, “Ангел вопияше” на канонический текст, “Умягчи наша злая сердца” на канонический текст, “Многая лета” на канонический текст. (2017г.), “Печаль времён” для камерного оркестра, (2018г.), “Балетная сцена” для камерного оркестра. (2018г.), Пьеса для кларнета и ф-но “Когда тишина” , (2018г.), Пьеса для форт. ансамбля "За туманом, за рекой, песня слышится...” (2018г.). Произведения И.В.Забегина попали в сборник "Хоровая лаборатория XXI в." (хор "Хвалите Господа"), а так же в известное издательство “Композитор” Санкт-Петербург, вып. №7 (2017г.). Помимо этого автор выпустил собственный сборник камерной музыки в 2017 году.
Особую радость композитору доставили достижения его учащихся. Так, Цыпышев Р. стал обладателем диплома конкурса - отбора для получения степендии VIII Международной академии молодых композиторов (2018г.) и получил диплом на Всероссийском конкурсе композиторов им. А.Петрова (2018г.). Притужалов Е. так же заслужил диплом конкурса - отбора для участия в международном форуме молодых композиторов стран СНГ.(2018г.) и стал лауреатом II степени V Международный конкурс молодых композиторов им. С.Прокофьева (2018г.). Ходыкин С. получил диплом на IV Международном видео-конкурсе композиторов (2018г.) и был удостоен диплома лауреата II степени на III Международном конкурсе композиторов среди студентов музыкальных ВУЗов (2018г.). Соколова Е. стала Лауреатом III степени на IV Международном конкурсе молодых композиторов им. С.С. Прокофьева (2015г.).
В настоящее время И.В.Забегин принимает участие в подготовке юбилейных мероприятий союза, которые пройдут в ноябре 2019 г.
СОЧИНЕНИЯ
Симфонические произведения
1971
|
Поэма для виолонч. и симф. орк. (1-я ред.)
|
п-ра
|
АА
|
|
1972
|
Элегия для стр. орк.
|
п-ра
|
АА
|
14’
|
1973
|
Поэма для виолонч. и симф. орк. (2-я ред.).
|
п-ра
|
АА
|
17’
|
1976
|
Вариации для симф. орк.
|
п-ра
|
АА
|
20’
|
1989
|
«В ожидании молитвы», для симф. орк.
|
п-ра
|
АА
|
22’
|
1995
|
«Мы любим ноту ми» для стр. орк.
|
п-ра
|
АА
|
12’
|
2002
|
«Памяти О. Е.» для камер. орк.
|
п-ра
|
АА
|
|
Хоровые произведения
1972
|
Два хора на ст. С. Королева.
|
|
АА
|
7’
|
1975
|
«Песни любви». Кант. для жен. хора и симф. орк. в 7 ч., сл. нар.
|
п-ра
|
АСК (к.р.)
|
25’
|
2002
|
«Аллилуйя» для жен. хора
|
п-ра
|
СПб, 2009; М.: Музыка, 2010
|
|
2010
|
«Богородице Дево, радуйся»
|
п-ра
|
АА
|
|
|
|
|
|
|
Камерно-инструментальные произведения
1975
|
Соната для фп, 1 ч.
|
|
|
10’
|
1976
|
Соната для трубы и фп в 3 ч.
|
|
АА
|
14’
|
1979
|
«Небывальщины», цикл пьес для фп в 3 ч.
|
|
АА
|
12’
|
1981
|
«Веселая мозаика», концерт. пьеса для флейты и фп
|
|
АА
|
7’
|
1982
|
Соната для виолонч. соло в 5 ч.
|
|
АА
|
16’
|
1983
|
Сонатина для кларнета и фагота в 3 ч.
|
|
АА
|
10’
|
1984
|
Фортепианные пьесы для юношества (цикл в 5 ч.)
|
|
АА
|
15’
|
1987
|
2 пьесы для фагота и фп
|
|
Бурлеска // Пьесы для фагота и фортепиано / Сост. и ред. В.М. Бубнович. Барнаул: [б.и.], 2002. (Пед. репертуар). С. 28-36. УГК; УЧ
|
6’
|
1987
|
Трио для 2 кларн. и фагота, 1 ч.
|
п-ра
|
АА
|
8’
|
1989
|
Струнный квартет № 1 в 3 ч.
|
п-ра
|
АА
|
18’
|
1990
|
Струнный квартет № 2, 1ч.
|
п-ра
|
АА
|
11’
|
1990
|
«Легкая ностальгия по си-бемоль мажору» для фп
|
|
ББ (р.)
|
|
1991
|
Сюита для фп в 4 ч.
|
|
АА
|
15’
|
1992
|
«Бабушкины игрушки», фп пьесы для детей: «Грустный клоун», «Цирковая собачка»
«Вятский пастушок», «Полковой капельмейстер», «Неаполитанский разбойник»
|
|
// Детям о детях: Пед. репертуар юного пианиста. Екатеринбург: УрОСКР, 1995. С. 44-47;
//Пьесы урал. комп. для фп. Екатеринбург: УрОСКР, 1995. С.26-36. УГК; УЧ
|
18’
|
1993
|
«Швейк в Будейовицах», концерт для 2 фп, 1 ч.
|
|
ББ (р.)
|
20’
|
1994
|
Сонатина для фп в 3 ч.
|
|
Екатеринбург: УрОСКР, 2000; УГК; УЧ
|
12’
|
1995
|
«Русские в Альгамбре», шутка-фантазия для скр. и фп
|
|
ББ (р.); АСК (р.а.)
|
7’
|
1996
|
Концерт для кларн., фагота и 2 фп в 3 ч. «Дифирамбы», «Сарказмы», «Небесные пожелания»
|
п-ра
|
АА
|
25’
|
1997
|
«Тетрадь Иосифа», цикл для фп по Ветхому Завету и роману Т. Манна «Иосиф и его братья»
|
|
АА
|
|
2000
|
«Хронос протос» для флейты и фп
|
п-ра
|
АА
|
|
|
«Ленивец», «Топтыга», пьесы для балалайки соло
|
|
АА
|
|
|
«Когда тишина», «Шуточка», пьесы для балалайки и фп
|
|
АА
|
|
2003
|
«Портрет господина N» для скр. и виолонч.
|
п-ра
|
АА
|
9’
|
2004
|
«Музыкальный момент с комментариями», концерт. пьеса для виолонч. соло
|
|
АА
|
|
2006
|
«Главное, чтобы завелось», концерт. пьеса для кварт. флейт
|
|
АА
|
|
2008
|
«Оттенки настойчивости», сюита для кварт. флейт
|
п-ра
|
АА
|
|
2009
|
«Дорога в Ego», концерт. пьеса для фп в 4 руки
|
|
АА
|
|
2010
|
«Чайный путь» для кварт. тромб.
|
|
АА
|
|
2015 |
Концертная пьеса для саксафона и ф-но “Сегодня как вчера, а завтра, как сегодня...”
|
|
|
|
|
Камерно-вокальные произведения
1974
|
«Никогда не перестану удивляться». Вок. цикл на ст. И.Сельвинского для тенора и фп в 6 ч.: «Никогда не перестану удивляться», «Первый поцелуй», «Муравьи беседуют по радио», «Ты не от женщины родилась»
|
|
АСК (р.)
|
18’
|
1986
|
Вок. цикл на ст. Хуаны де ля Крус для сопр. и фп в 5 ч.
|
|
ББ (р.)
|
15’
|
1989
|
«Я не все цветы собирала». Вок. цикл для меццо-сопр. и фп в 4 ч., сл. нар.
|
|
АА
|
12’
|
б/д
|
«Трубачи», сл. В. Садкова; «А ты полюбишь», «Гитара Гарсиа Лорки», ст. Р. Рождественского; «Как музыкален женский голос», «Память», ст. И. Сельвинского; «От сердца земли», сл. Л. Внукова; «Горсть земли», сл. В. Коврижкина; «То ли грезится, то ли мнится», сл. И. Бурсова
|
|
АСК (р.)
|
|
Дискография
«Портрет господина N», композ. для скр. и виолонч. // Камерная музыка урал. комп., CD 2 (Студия «Урал», 2007). Исполняют А. Успенский (скр.), Д. Яковлев (виолонч.).
Библиография
Горбовец Л. Фортепианная музыка композиторов Екатеринбурга: проблемы интерпретации. Екатеринбург, 2007. С. 55-66; Провозина Н. Творчество композиторов Уральской школы: история. стиль, жанры. Ханты-Мансийск, 2007. С. 172-174; Романова Л. Музыка уральских композиторов в культурологических координатах // Актуальные проблемы муз. и худ. образ: мат-лы второй междунар. Интернет-конф. Екатеринбург, 2010. С. 27-34; Серебрякова Л. Игорь Владиславович Забегин // Композиторы Екатеринбурга. Екатеринбург, 1998. С. 252-257; Она же. Творчество И. Забегина в контексте отечественного неофольклоризма // История музыкальных контактов: С.-Петербург – Екатеринбург: мат-лы Всерос. науч. конф. Екатеринбург, 2003, С. 27-29; Она же. Игорь Владиславович Забегин // Беляев С.Е., Серебрякова Л.А. Музыкальная культура Среднего Урала. Екатеринбург, 2005. С. 178-179. Она же. Игорь Владиславович Забегин // Урал. гос. консерв. имени М.П. Мусоргского: 75 лет истории. Екатеринбург, 2009. С. 107-109; Она же. Музыка уральских композиторов: Учебник для муз. вузов. Екатеринбург: УГК, 2011. С. 185-194.