Родилась 22 сентября 1960 г. в г. Волновахе Донецкой области (Украина). Училась в Харьковской музыкальной школе-десятилетке. Окончила Ленинградскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (1984) и ассистентуру-стажировку при ЛОЛГК (1986) по специальности «Композиция» (класс проф. Б.А. Арапова). Руководила музыкальной частью Кемеровского театра драмы им. А.В. Луначарского (1987–1991). Работала преподавателем музыкально-теоретических дисциплин Кемеровского музыкального училища (1992–1995), Свердловского областного музыкального училища им. П.И. Чайковского (1995–2003) и Гуманитарного университета в Екатеринбурге (2003–2009). В настоящее время преподает на кафедре композиции Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского.
Лауреат Республиканского конкурса юных композиторов (Киев, 1976). Дипломант Всесоюзного конкурса молодых композиторов (Москва, 1984). Член Союза композиторов России с 1996 г. Произведения О. Викторовой исполнялись на концертах и фестивалях в России (Москва, С-Петербург, Екатеринбург, Казань, Пермь, Челябинск, Красноярск), США (1996), Нидерландах (1999, 2000, 2001), Германии (2002), Люксембурге (2004), Канаде (2006), Франции (2007, 2010), Бельгии (2003, 2008, 2010).
О. Викторова является автором и организатором ряда проектов, связанных с пропагандой современного искусства. В 1998 г. ею (совместно с Олегом Пайбердиным) был организован Клуб современной музыки AUTOGRAPH. В 2003 г. по ее инициативе в Свердловской государственной филармонии возник Абонемент XXI «Прямые сигналы» (вечера для нестандартного слушателя). В 2009 г. Ольга Викторова выступила организатором и руководителем Ансамбля новой музыки Свердловской филармонии, ставшего еще одним инструментом пропаганды современного искусства на Урале. Деятельность О.В. Викторовой была дважды отмечена стипендией министерства культуры Свердловской области (Екатеринбург, 1998, 2002).
СОЧИНЕНИЯ
Симфонические произведения
1985
|
«Балет-фантазия» для симф. орк. с солир. фп
|
п-ра
|
АА
|
27’
|
1995
|
«Комплимент американской публике» для 4 солистов и симф. орк.
|
п-ра
|
АА
|
16’
|
1996
|
Токката и канцона для скр., органа, стр. орк. и ударн.
|
п-ра
|
АА
|
24’
|
1997
|
«Мажорный цикл» для стр. орк. (2-я ред.)
|
п-ра
|
АА
|
20’
|
1997
|
«Сопоставления», концерт-рапсодия для фп и симф. орк.
|
п-ра
|
АА
|
25’
|
1998
|
«Звуковые отражения» для симф. орк.
|
п-ра
|
АА
|
15’
|
2000
|
«Cembalo-concerto» для клавесина или фп, стр. орк. и ударн.
|
п-ра
|
АА
|
39’
|
2003
|
«В сторону ритма» для симф. орк.
|
п-ра
|
АА
|
13’
|
2003
|
«Норвегия» для камер. орк.
|
п-ра
|
АА
|
19’
|
2004
|
«Opus XXI» для симф. орк.
|
п-ра
|
АА
|
9’
|
2007
|
Концерт для тромб. и симф. орк.
|
п-ра
|
АА
|
25’
|
2009
|
«Прекрасно устроенный» для солир. ударн. и симф. орк.
|
п-ра
|
АА
|
14’
|
2010
|
«Пыль… Земная…»для солирующих скр., виолонч. и кам. орк.
|
п-ра
|
АА
|
22’
|
2011
|
Caglia Passaдля камерного оркестра
|
п-ра
|
АА
|
11’
|
Камерно-инструментальные произведения
1992
|
Соната для виолонч. соло в 2 ч.
|
|
Екатеринбург: УрОСКР, 2003; ББ; УЧ
|
17’
|
|
«Деревенская музыка» для двух фп в 4 руки
|
п-ра
|
Екатеринбург: УрОСКР, 2003; ББ; УГК
|
9’
|
1995
|
«Лунные шаги» для кварт. виолонч., кварт. флейт, для стр. орк.
|
п-ра
|
АА
|
5’
|
1998
|
«Молитвы» для флейты, кларн., скр., виолонч. и фп
|
п-ра
|
// Камерные произв. композиторов Екатеринбурга. М.: «Композитор», 2003
|
18’
|
1998
|
«Звуковые отражения» для двух фп в 8 рук
|
п-ра
|
АА
|
11’
|
1998
|
«Ты могла бы сама заглянуть в свои глаза…» для альтового сакс.
|
|
La Nouvelle Musique Consonante / Alain Van Kerckhoven, editeur (Бельгия), 2004.
|
6’
|
1999
|
«Подарок к Рождеству» для стр. кварт.
|
п-ра
|
Екатеринбург: УрОСКР, 2005; ББ; АСК; УГК; УЧ
|
10’
|
1999
|
«Ты – и Твое пространство», девять пьес для детей мл., сред. и ст. возр.
|
|
Екатеринбург: УрОСКР, 2002
|
12’
|
2001
|
«Иисусе сладчайший…» памяти Г.И. Тери для альта соло
|
|
АА
|
23’
|
2001
|
«Последние страницы сентября…» для скр., виолонч. и фп
|
п-ра
|
Екатеринбург: УрОСКР, 2004; ББ; АСК; УГК; УЧ
|
13’
|
2001
|
«Органум-сюита» для органа
|
|
АА
|
12’
|
2002
|
«…dada…»для двух флейт и саундтрека
|
п-ра
|
АА
|
15’
|
|
«Senza vibrato»для 12 альтов (2002)
|
п-ра
|
АА
|
10’
|
2003
|
«В сторону ритма» для кварт. флейт
|
п-ра
|
АА
|
10’
|
2003
|
«Пять плюс» для кварт. сакс.
|
п-ра
|
АА
|
6’
|
2004
|
«Болеро на крыше» для ксил., маримбы, тарелки и том-тома
|
п-ра
|
М.: Комп., 2005
|
6’
|
2004
|
«Sonne… Himmel… Sterne…» для двух кларн., двух валторн и стр. кварт.
|
п-ра
|
АА
|
6’
|
2004
|
Tete-a-teteдля альта и фортепиано
|
п-ра
|
АА
|
7’
|
2005
|
Saxоrimba для альт-саксофона и маримбы
|
п-ра
|
АА
|
4’
|
2005
|
«Наставление о каллиграфии» для стр. кварт.
|
п-ра
|
АА
|
10’
|
2005
|
«Παντα ρει» для гол. и камер. анс.
|
п-ра
|
АА
|
15’
|
2006
|
«Новая планета S»,10 пьес для дух. и ударн.
|
п-ра
|
Екатеринбург: УрОСКР, 2006; ББ, АСК
|
41’
|
2006
|
«Богиня Нэтта» для маримбы, тома и фп
|
п-ра
|
АА
|
3’
|
2007
|
«Богатырские забавы» для тромб. и саундтрека
|
п-ра; CD
|
АА
|
6’
|
2007
|
«НЕО-Калевала» для чтеца, бас-кларн., кантеле, виолонч. и фп
|
п-ра
|
АА
|
30’
|
2008
|
«Mozart-puzzle» для кварт. тромб.
|
п-ра
|
АА
|
9’
|
2008
|
«Лазурь и золото», шесть пьес для фп в 4 р.
|
п-ра
|
Екатеринбург: УрОСКР, 2008; ББ; АСК
|
17’
|
2009
|
«Терра» для сакс. и фп
|
п-ра
|
АА
|
3’
|
2009
|
«Рождение планеты» для двух саксофонов и фп в четыре руки
|
п-ра
|
АА
|
4’
|
2009
|
«Нарцисс» для стр. кварт.
|
п-ра
|
АА
|
12’
|
2009
|
«Семь играющих звезд» для фп
|
п-ра
|
АА
|
8’
|
2010
|
«Воркующие тромбоны» для трех тромб., скр. и фп
|
п-ра
|
АА
|
25’
|
2010
|
«До_Ре_Мисценция» для большого анс. и компьютерной программы
|
П-ра; Флеш-прогр.
|
АА
|
6’
|
2010
|
«Небесная сицилиана» для кларн., скр., виолонч. и фп
|
п-ра
|
АА
|
11’
|
2010
|
«Пыль… Земная…» для больш. анс.
|
п-ра
|
АА
|
22’
|
2010
|
«В пещере горного…» для фагота и фп;
2 версия для 2-х фп, маримбы, колокольчиков и бол. барабана
|
п-ра
|
АА
|
12’
|
2010
|
«Не прерывайте полет бабочки» для флейты, сакс., виолонч. и фп
|
п-ра
|
АА
|
14’
|
2010
|
Misterioso e magnificoдля скр., виолонч. и фп
|
п-ра
|
АА
|
10’
|
2010
|
«Родственнички»для кварт. саксофонов и саундтрека
|
п-ра
|
АА
|
12’
|
2011
|
«Последнестепенное» для 4 тромбонов и 4 виолонч.
|
п-ра
|
АА
|
6’
|
Хоровые произведения
1994
|
«Юбилейный карнавал, или Что можно увидеть, если сидеть на крыше и смотреть вниз», цикл для 2 дет. хоров, фп и ударн. на ст. Левина
|
п-ра
|
АА
|
15’
|
1994
|
10 легких обр. нар. песен Смолен. обл. для дет. хора и фп
|
п-ра
|
АА
|
14’
|
2002
|
«Homo cantans» для тенора, баритона и муж. хора (а также перелож. для смеш. хора)
|
п-ра
|
АА
|
26’
|
2011
|
«Ах, чем музыка печальней» для жен. анс. на сл. Б. Рыжего
|
п-ра
|
АА
|
7’
|
Дискография
Соната для виолонч. соло в 2 ч.
|
// Из прошлого, из давнего, из дальнего, былого (Сер. «Поэзия русской провинции». Изд. АНО 2 «Странник» г. Пермь)
|
Александр Загоринский (виолонч.)
|
«Деревенская музыка» для двух фп в 4 руки
|
//«Конечно так: я выйду на проспект»
(Сер. «Поэзия русской провинции»)
|
Владимир Игнатенко,
Алла Романова (фп)
|
«В сторону ритма» для симф. орк.
|
// Симф. музыка урал. композиторов.
Студия «Урал», 2006
|
Урал. акад. филарм. орк., дир. Д. Лисс
|
«Подарок к Рождеству» для стр. кварт.
|
// Камерная музыка урал. композиторов,
CD 1. Студия «Урал», 2007
|
Стр. кварт. под рук. Е. Маркова
|
«Наставление о каллиграфии» для стр. кварт.
|
//Юрий Асланьян. «Печорский тракт»
(серия Поэзия Русской провинции). Изд.: АНО 2 «Странник» (Пермь)
|
ИМИДЖ-квартет (рук. О. Хоменко, Екатеринбург)
|
«Лазурь и золото» для фп в 4 руки
|
//«По тротуару скачет пони»
(серия Поэзия Русской провинции)
|
В. Игнатенко, А. Новосельский
|
Публикации
Мастерская новой музыки AUTOGRAPH // Уральская организация Союза композиторов России: прошлое и современность: Мат-лы регион. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 2004. С. 24-27; Музыка ХХ века: работа со временем // Музыка в духовной культуре ХХ века: Мат-лы науч.-практ. конф. Екатеринбург (8–10 ноября 2007 г.) / Урал. гос. консерв. им. М.П. Мусоргского. Екатеринбург, 2008. С. 45-50
Библиография
Бекирова Г. И. «Homo cantans» для мужского хора a’cappella О. Викторовой (к проблеме работы с фольклорными источниками) // Уральская музыка в контексте современной культуры: Мат-лы регион. науч.-практ. конф. 23 ноября 2009 г., Екатеринбург: УрГПУ, фак. муз. и худ. образования. Екатеринбург, 2009. С. 68-73; Иванчук Н.Н. Ольга Владимировна Викторова // Композиторы Екатеринбурга. Екатеринбург, 1998. С. 315-317; Иванчук Н.Н., Нименский А.Н. Ольга Владимировна Викторова // Урал. гос. консерв. имени М.П. Мусоргского: 75 лет истории. Екатеринбург, 2009. С. 109-111; Перевалов Е. Роль молодых композиторов в культурной жизни Урала // Уральская организация Союза композиторов России: прошлое и современность: Мат-лы регион. науч.-практ. конф. Екатеринбург, 2004. С. 47-49; Провозина Н. Творчество композиторов уральской школы: история, стиль, жанры. Ханты-Мансийск, 2007. С. 219-223; Романова Л. Музыка уральских композиторов в культурологических координатах // Актуальные проблемы муз. и худ. образования: Мат-лы второй междунар. Интернет-конф. Екатеринбург, 2010. С. 27-34;Серебрякова Л.А. Ольга Владимировна Викторова // Беляев С. Е., Серебрякова Л. А. Музыкальная культура Среднего Урала. Екатеринбург, 2005. С. 205-208; Она же. Музыка уральских композиторов: Учебник для муз. вузов. Екатеринбург: УГК, 2011. С. 303-319; Сокольская Ж.А. Урал музыкальный: вчера и сегодня… Екатеринбург, 2008. С. 281-282.
"В конце концерта "Комплимент Американской публике" Ольги Викторовой были исполнены и встречены с равным энтузиазмом. Первое исполнение всегда заманчиво для исполнителей и было здорово услышать русский штрих в нашей музыке и в нашей культуре. Демонстрируя всех четырёх приезжих солистов, музыка представляла собой смесь джаза, регтайма. народной музыки и тот фейерверк и блеск, что делает театр американской музыки уникальным. Нельзя было пожаловаться на отсутствие бисов"
Из статьи "Публика оценивает по достоинству русских музыкантов",
The Billing's Gazette
"...Мир лирически-светлый, обрисованный нежными "небесными" красками, богато представлен и в "Мажорном цикле" для струнного оркестра. Словно отзвуки далёких миров наполняют ткань этой прозрачной, "парящей" музыки, вслушиваясь в которую, испытываешь чувство единения с природой, окружающим нас пространством..."
Н.Иванчук
Книга "Композиторы Екатеринбурга", Екатеринбург, 1998