E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Новости

20 сен 2023

Композитор Владимир Иванович Горячих стал лауреатом премии имени Дмитрия Шостаковича

12 сентября 2023 года прошло очередное заседание Совета Союза композиторов России. Одним из вопросов повестки встречи стало присуждение премии Д.Д. Шостаковича в 2023 году.

 

По результатам открытого голосования членов Совета Владимиру Ивановичу Горячих присуждена премия за значительный вклад в развитие песенных жанров, в том числе неакадемической направленности.

 

Владимир Иванович Горячих — один из самых известных композиторов-песенников Урала, лауреат премии им. В.П. Соловьева-Седого, заслуженный деятель искусств РФ, легендарный руководитель Уральского Академического русского народного хора, член Союза композиторов России с 1959 года. Горизонты его художественных исканий простираются от симфонических и крупных хоровых произведений до миниатюр и музыки для детей и юношества. Но все же главный его жанр — песня, причем песня, близкая к фольклору.

 

Союз композиторов Свердловской области поздравляет Владимира Ивановича с присуждением заслуженной премии!

10 авг 2023

Проект «Услышать невидимое» композитора Евгения Кармазина вошел в программу празднования 300-летия Екатеринбурга 

Уже 15 августа в 19:00 в концертном зале под открытым небом в Историческом сквере можно будет увидеть уникальную сценическую фантазию с оркестром «Услышать невидимое».

 

На сцене — большой симфонический оркестр под управлением маэстро Антона Ледовского, юные актеры и музыканты Василиса Карпенко, Лера Кармазина, Ильяс Шахов, Александр Лутков, детский коллектив Народный ансамбль танца «РАДОСТЬ», инклюзивный коллектив Творческий коллектив #ЗАгранью.

 

Сказка-притча «Услышать невидимое» познакомит зрителей с таинственным Хранителем времени и его спутниками — талантливыми солистами, которые отправляются на поиски осколков Волшебного витража. Витраж олицетворяет все добродетели мира, которые люди рискуют утратить в жизненной спешке, рабочей суете, негативе. Без одного мельчайшего осколка невозможно собрать цельный витраж, как и без каждого человека, уникального в своих талантах, невозможно существование Волшебного витража мироздания.

 

Авторы проекта приглашают горожан насладиться живым звучанием, прекрасной игрой и яркими видео-декорациями. «Этот добрый семейный музыкальный спектакль не оставит никого равнодушным!», — уверяют создатели «Услышать невидимое».

 

Автор идеи и композитор — Евгений Кармазин
Режиссер — Юлия Родионова

 

Место проведения: Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ
Дата проведения: 15 августа 2023
Входной билет: бесплатно

 

Показ спектакля осуществляется при поддержке Управления культуры Администрации г. Екатеринбурга и благотворительного фонда «Дети России».

 

https://uralcult.ru/uslyshat-nevidimoe-3338118

 

5 июл 2023

Композитор Михаил Иванович Сорокин празднует 75-летний юбилей

Сегодня, 5 июля 2023 года, свой 75-летний юбилей празднует Михаил Иванович Сорокин — композитор и музыкальный педагог, член Союза композиторов России.

 

Михаил Иванович Сорокин родился 5 июля 1948 года в Нижнем Тагиле. В 1967 году он окончил отделение народных инструментов Нижнетагильского музыкального училища (класс баяна — преподаватель Е. Головлев). Теоретические предметы изучал под руководством Р.А. Федосеева, который поддержал стремление молодого музыканта к сочинению музыки. В 1975 г. М.И. Сорокин окончил Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского по класс композиции Н.М. Пузея.

 

По окончании консерватории Михаил Иванович был направлен на работу в музыкальное училище г. Нижнего Тагила преподавателем теоретических дисциплин, а с 1994 г. он работал преподавателем теоретических дисциплин в ДШИ №6 Екатеринбурга. Так непосредственное общение с детской аудиторией послужило поводом для создания значительного количества произведений для детей, которые звучат на многих детских музыкальных конкурсах.

 

Творческий почерк М.И. Сорокина характеризуется приверженностью традициям русской культуры. Это качество проявляется как в инструментальных произведениях композитора (например, «Высокий кант» для симфонического оркестра), так и в его хоровых партитурах на стихи русских поэтов.

 

Союз композиторов Свердловской области поздравляет Михаила Ивановича с юбилеем и желает вдохновения, оптимизма, крепкого здоровья, творческих успехов и удач!

 

18 июн 2023

Музыковед Наталия Николаевна Иванчук представила Союз композиторов Свердловской области на VIII Уральском фортепианном марафоне

16 июня 2023 года Уральский фортепианный марафон, организатором которого неизменно является Свердловская государственная детская филармония, в восьмой раз прошел в Екатеринбурге. В этом году площадкой для проведения марафона под открытым небом вновь стал дворик Уральского филиала ГМИИ им. А.С. Пушкина.

 

На протяжении 12 часов пианисты вне зависимости от возраста и опыта владения инструментом исполняли различные произведения — от пьес из программы детских музыкальных школ до собственных сочинений. Особое место в репертуаре исполнителей заняли произведения уральских композиторов. Участники Восьмого фортепианного марафона исполнили музыку Вадима Бибергана, Евгения Щекалева, Евгения Родыгина и Андрея Бызова.

 

Союз композиторов Свердловской области на Фортепианном марафоне представила композитор и музыковед Наталия Николаевна Иванчук. Она приняла участие в марафоне не только как пианистка, но и как лектор. Наталия Николаевна провела увлекательную авторскую экскурсию по аллее композиторов Екатеринбурга, во время которой рассказала слушателям о становлении известных уральских авторов.

 

Благодарим Наталию Николаевну Иванчук за проведение интересной лекции и делимся фотографиями.

 

14 апр 2023

Союз композиторов Свердловской области поздравляет с днем рождения композиторов Горячих Владимира Ивановича и Забегина Игоря Владиславовича

Сегодня, 14 апреля, отмечают свой день рождения два композитора, члены Союза композиторов Свердловской области Владимир Иванович Горячих и Игорь Вячеславович Забегин.

 

Забегин Игорь Владиславович — уральский композитор, профессор Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского, дипломант всероссийских и международных конкурсов. Игорь Владиславович известен не только как композитор, чьи произведения исполняются в самых разных уголках России и мира, но и как талантливый педагог. Он стал творческим наставником для Р. Цыпышева, Е. Притужалова, С. Ходыкина и многих других успешных композиторов. Сегодня Игорю Владиславовичу исполнилось 79 лет.

 

Горячих Владимир Иванович — один из старейших композиторов Урала, известный композитор-песенник, лауреат премии им. В.П. Соловьева-Седого, Заслуженный деятель искусств РФ. Владимир Иванович 22 года руководил Уральским народным хором, с которым объехал почти всю Россию и страны ближнего зарубежья, занимая высокие награды на престижных конкурсах. Сегодня он празднует свое 94-летие.

 

Председатель Союза композиторов Свердловской области Александр Александрович Пантыкин поздравил Владимира Ивановича Горячих:

 

«Уважаемый Владимир Иванович! От всей души поздравляем Вас с Днем рождения! Позвольте в этот день выразить Вам слова глубокой признательности и уважения.

Ваше музыкальное творчество, талантливое руководство и многолетняя плодотворная деятельность не только способствуют сохранению и развитию музыкальной культуры, но и являются ориентиром для многих Ваших коллег.

Высоко ценим Ваш талант и благодарим Вас за многолетний труд, за преданность искусству и музыкальной культуре Урала. Искренне желаем Вам крепкого здоровья, оптимизма, силы духа и творческого долголетия».

 

Союз композиторов Свердловской области поздравляет Владимира Ивановича и Игоря Владиславовича с днем рождения и желает здоровья, благополучия и неиссякаемой творческой энергии!

12 апр 2023

Zoom-лаборатория Александра Пантыкина «Патриотические музыкальные спектакли — новые идеи»

13 апреля 2023 года в 12:00 (Мск) состоится Zoom-лаборатория Александра Пантыкина «Патриотические музыкальные спектакли — новые идеи».

 

Лаборатория пройдет в рамках Первого всероссийского фестиваля музыкальных патриотических спектаклей. Организатором фестиваля выступает Саратовский областной театр оперетты (г. Энгельс) при поддержке Министерства культуры Саратовской области, а также Ассоциации Музыкальных Театров.

 

Патриотическая направленность произведений понимается широко и предполагает как тематику военно-патриотическую, так и произведения, прославляющие дух народа нашей страны в любых исторических или современных реалиях и способные вызвать эмоциональное переживание своей принадлежности к стране, своему гражданству, языку, традициям.

 

Приглашаем присоединиться к трансляции Zoom-лаборатории в YouTube.

 

Присоединиться к трансляции: https://www.youtube.com/live/VQEVg6SOsnY?feature=share

 

 

12 апр 2023

VIII Фестиваль современной музыки в Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского

С 11 по 13 апреля 2023 года в Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского проходит учебно-образовательный и творческий проект «VIII Фестиваль современной музыки».

 

Вчера, в первый день фестиваля, прозвучали сочинения наших современников — российских композиторов Ивана Соколова и Леонида Десятникова. В первом отделении зрители услышали «Евангельские картины» И. Соколова – 31 прелюдия, речитатив и эпилог для фортепиано соло (№№ 9, 10, 22, 26, 27), Сонату для флейты и фортепиано И. Соколова. Во втором отделении концерта были исполнены произведения Л. Десятникова — «Как старый шарманщик» для скрипки и фортепиано, «В сторону Лебедя» для двух фортепиано, а также сочинения для голоса и фортепиано.

 

Сегодня в 19:00 в Большом зале УГК состоится концерт, посвященный творчеству уральского композитора Маргариты Кесаревой. В программе вечера: «Уральская кадриль» для двух фортепиано, «Уральские наговоры» для голоса и фортепиано, 12 историй для флейты и фортепиано «Уголок Буканушки» и вокальный цикл для меццо-сопрано, гобоя, фагота и фортепиано «Горе мое». Исполнят произведения М.А. Кесаревой лауреаты всероссийский и международных конкурсов Карина Минеева (фортепиано), Константин Шерстянкин (фортепиано), Ольга Зырянова (сопрано), Наталья Камусина (флейта), профессор Елена Лукьянова (фортепиано), солистка Курганской филармонии Мария Мустакаева (меццо-сопрано), Максим Таланкин (гобой), Николай Гофман (фагот) и Данил Соколов (фортепиано).

 

Третий день фестиваля традиционно отдан молодым композиторам — студентам и аспирантам кафедры композиции УГК. 13 апреля в 19:00 в Большом зале УГК свои произведения представят: Дарья Соколова (I курс, класс профессора А.Р. Кузьмина), Роман Баранюк (I курс, класс старшего преподавателя А.А. Пантыкина), Иннокентий Шалаев (II курс, класс профессора Л.И. Гуревича), Арыстанбек Абай (II курс, класс доцента Д.И. Курбанова), Егор Осинцев (III курс, класс профессора А.Р. Кузьмина), Карина Сафаргалеева (III курс, класс профессора Л.И. Гуревича) и Павел Туманов (IV курс, класс профессора А.Р. Кузьмина).

 

11-13 апреля 2023 года
19:00
Большой концертный зал УГК
Вход свободный

 

11 апр 2023

Композитор Евгений Николаевич Кармазин празднует 45-летний юбилей

Сегодня свое 45-летие отмечает Евгений Николаевич Кармазин — композитор, общественный деятель, основатель и художественный руководитель Института творческих инициатив, член Союза композиторов России, член Союза театральных деятелей России.

 

Евгений Кармазин родился 11 апреля 1978 года в Копейске (Челябинская область). В 1995 году окончил Челябинское музыкальное училище (ныне Институт музыки) по специальности «теория музыки». В 2001 году успешно окончил Уральскую государственную консерваторию имени М.П.Мусоргского по специальности «композиция» (класс профессора А.Н. Нименского), где после продолжил обучение в аспирантуре, окончив ее в 2004 году.

 

Сегодня Евгений Кармазин — автор камерных, хоровых и симфонических произведений, музыки к художественным, анимационным и научно-популярным кинофильмам, а также к музыкальным и драматическим спектаклям; лауреат музыкальных и театральных конкурсов и премий, в том числе Российских Национальных театральных Премий «Золотая Маска» и «Арлекин». Его музыка звучит на многих престижных театральных и концертных площадках Екатеринбурга, Челябинска, Москвы и других городов России.

 

Так 14 апреля 2023 года в 18:30 в Большом зале Свердловской государственной детской филармонии состоится авторский вечер композитора Евгения Кармазина «Кармен иначе».

 

В программе:
• мировые премьеры фрагментов из мюзикла «Я, ты и Ван Гог» и лайт-оперы «Кармен иначе»;
• музыка из анимационных фильмов;
• сюита для оркестра «Услышать невидимое»;
• теплое общение с композитором.

 

Союз композиторов Свердловской области поздравляет Евгения Николаевича с юбилеем и желает неиссякаемой творческой энергии для реализации новых интересных проектов!

 

А слушателей мы приглашаем посетить авторский вечер композитора «Кармен иначе».

 

Большой зал Свердловской государственной детской филармонии
18:30
16+

 

Билеты: https://ekb.kassir.ru/koncert/karmen-inache-avtorskiy-vecher-kompozitora-evgeniya-karmazina

 

 

10 апр 2023

«Игра в классики» — авторский концерт Александра Пантыкина

Текст: Наталия Иванчук, музыковед, музыкальный критик, журналист, преподаватель; член Союза композиторов Свердловской области.
Фото: Алексей Патентный, Евгений Волович, Ирина Забара.

 

28 марта 2023 года в Уральской специальной музыкальной школе (колледже), более известной меломанам Екатеринбурга как десятилетка, состоялся авторский концерт Александра Пантыкина.

 

Формально он был посвящен знаковой дате в биографии композитора, его 65-летию, но, по сути, получился совсем неформальным, без официоза и торжественных речей. Только ведущая — Эльвира Архангельская и сам герой вечера, обстоятельно комментирующий все, что имеет отношение к программе концерта, в свободной, непринужденной манере «играли» на сцене, и это в полной мере соответствовало задумке мероприятия. Думается, среди публики, было немало тех, кто ждал от вечера именно ощущения праздника — легкого, весеннего, радостного, ведь этих эмоций нам порой так не хватает в повседневной жизни. А еще — атмосферы игры, кажется, совсем забытой и ассоциирующейся для многих из нас лишь с миром детства.

 

Между тем, самого Александра Пантыкина, пожалуй, можно отнести к «игровому» типу личности, фантазийному, театральному, с богатым воображением и всегда умеющему удивлять и дарить яркие, позитивные эмоции. Как-то довелось услышать: «Сан Саныч — это человек-праздник». И здесь нет никакого преувеличения. Даже, казалось бы, мелочь — значки и магнитики, которые дарили всем зрителям перед началом концерта, но и этот нюанс может добавить настроения! Ну и, конечно же, сама аура обаяния, эмпатии, неизменно исходящая от этого человека, его доминирующая оптимистическая нота, отношение к слушателю как к другу — все это является прологом к успеху творческого вечера. Не случайно, автор, приветствуя публику, сказал, что практически 90 процентов людей, находящихся в зале, это его друзья и единомышленники.

 

Естественно, самое главное на подобном вечере — музыка, «игра в классики», как было заявлено, игра со стилями — от венских классиков до рок-культуры ХХ-ХХI века — такова палитра представленных направлений. Получается, что четыре века музыки, преломленные сквозь призму творческого воображения композитора, оригинально сплелись в одном концерте.

 

«Похищение Европы» для струнного оркестра — пьеса, написанная в 1997 году, открывала концерт: тонкая, изысканная миниатюра, отличающаяся классической ясностью и стройностью, прозрачностью фактуры. Оркестр «В-А-С-H» под управлением Николая Усенко как всегда был на высоте. Вообще, хочется отметить особые творческие и дружеские отношения композитора с этим коллективом, которые формировались и развивались годами. Руководитель оркестра и его музыканты, являясь искренними поклонниками творчества Александра Пантыкина, неоднократно включали его произведения в свои программы. Высокий профессиональный уровень оркестра «В-А-С-H», самоотдача, с которой работают музыканты, плюс их открытость всему новому, конечно, по-особому ценится в композиторской среде и счастье, что есть в нашем городе такой коллектив.

 

Оркестр «В-А-С-H» под управлением Николая Усенко. Фото: Алексей Патентный

 

Многие с интересом ожидали исполнения одного из популярных сочинений Александра Пантыкинаконцерта для фортепиано и струнного оркестра «Неy, Jude». Название произведения обращает нас к известной песне группы «Битлз», написанной в 1968 году Полом Маккартни специально для сына Джона Леннона, который находился в подавленном состоянии после развода родителей, и эта песня была призвана его по-дружески поддержать. Интересно, что сразу же после премьеры композиция оказалась на высших ступеньках рейтингов в хит-парадах, да и сегодня она остается одной из самых очаровательных, настоящей классикой в легком жанре. А для Александра Пантыкина мелодия песни стала благодатным материалом для трехчастного концерта. В первой части легко угадываются аллюзии на стиль Гайдна и Моцарта, во второй части мы слышим отзвуки Мендельсона и Шопена, а в третьей царит стилистика ХХ века, Прокофьев и Шостакович, музыка динамичная, острохарактерная, порой по-театральному броская.

 

Мария Лебедева. Фото: Алексей Патентный

 

Можно вспомнить, что это сочинение не раз звучало в Екатеринбурге в исполнении разных музыкантов. По случаю же своего юбилейного вечера автор пригласил в качестве солистки Марию Лебедеву, пианистку из Москвы, лауреата различных международных конкурсов, выпускницу аспирантуры Московской консерватории (класс профессора А. Севидова). Как объяснил композитор, на выбор именно этой исполнительницы повлияло то, что Мария успешно реализует себя не только как классическая, но и джазовая пианистка. Стихия импровизации — качество, органично присущее музыке этого концерта, в полной мере оказалось подвластно и исполнительской манере М. Лебедевой, впрочем, так же, как и умение «играть со стилями». Незаурядная пианистка, безусловно, запомнится слушателям, а для композитора ее мастерство — прекрасный повод задуматься о новых сочинениях для фортепиано.

 

Мария Лебедева и оркестр «B-A-C-H». Фото: Алексей Патентный

 

В программе вечера была и премьера — Концерт для фагота и струнного оркестра «Возвращение». У этого сочинения есть и своя предыстория, которая переносит нас в студенческие годы Александра Пантыкина. Тогда, в конце 80-х, он под руководством своего педагога Анатолия Николаевича Нименского работал над созданием Сонаты для фагота и фортепиано. В рамках учебного процесса Соната однажды была исполнена и, казалось, она так и останется просто студенческой работой. Однако прошло немало лет и уже известный мастер Александр Пантыкин решает вернуться к забытому сочинению, детально переработав его на новый лад. Отсюда и символическое название — «Возвращение». Но возвращаясь, автор в то же время идет дальше, он варьирует свой изначальный замысел, значительно усложняет партитуру, поэтому Соната превращается в Концерт для фагота и струнного оркестра.

 

Как известно, произведений для фагота написано совсем немного, в том числе и современными авторами, поэтому всегда любопытно и познавательно услышать музыку для этого инструмента, тем более в прекрасном исполнении Михаила Шикова, лауреата международных конкурсов, концертмейстера группы фаготов Уральского филармонического оркестра, доцента Уральской консерватории. Кстати, исполнитель сыграл большую роль в возникновении самого замысла композитора, можно сказать, что подтолкнул его к созданию Концерта, ведь репертуарный «голод» — самая что ни на есть веская причина серьезного творческого разговора. Таким образом, «звезды сошлись», и мы познакомились с новым сочинением, которое, без всякого сомнения, станет репертуарным.

 

Михаил Шиков и оркестр «B-A-C-H». Фото: Алексей Патентный

 

Замечательным завершением концерта стало «Поппури из песен Свердловского рок-клуба». Конечно, многие помнят его поистине легендарную историю, ее яркие, самобытные страницы и, конечно, живет в сердцах музыка той эпохи —дерзкая, «непричесанная», подчас невероятно пронзительная. В этой своеобразной фантазии была, прежде всего, ностальгическая нота, особенно сильная, когда мы услышали, пожалуй, самую популярную мелодию 80-х — «Я хочу быть с тобой» группы «Наутилус Помпилиус». И в то же время возникало ощущение вневременной притягательности этих композиций, которые и сегодня звучат свежо и обаятельно. Ну а что касается главного действующего лица этого вечера, то из «классика» он удивительным образом превратился в того самого «дедушку уральского рока», о котором знают сегодня все.

 

Оркестр «B-A-C-H» под управлением Николая Усенко и Александр Пантыкин. Фото: Алексей Пантентный

 

Александр Пантыкин — человек с невероятной энергетикой, причем он заряжает ей всех, кто попадает в поле его общения, поэтому, у него так много единомышленников и творческих соратников. И еще он успевает столько, сколько «обычному», среднестатистическому человеку не успеть и за целую жизнь — море проектов, премьеры, культурные акции, поездки по всей стране, «Живой театр», Союз композиторов, общественная деятельность. А если уж перечислять все «знаки отличия» Сан Саныча, то нужно делать отдельную публикацию, впрочем, вряд ли это нужно; популярность, как мы понимаем, зависит совсем от других вещей — способности быть харизматичным, ярким, открытым людям, не бояться быть самим собой, являть миру различные грани своего таланта. И еще очень важное качество — стремиться сделать этот мир хоть немного лучше. Думается, все перечисленное совершенно точно относится к композитору Александру Пантыкину, поэтому столько людей ждет встречи с ним и его творчеством.

 

Александр Пантыкин, Мария Лебедева, Михаил Шиков. Фото: Ирина Забара

10 апр 2023

Отчетно-выборное собрание членов РОО СКСО

7 апреля в Союзе композиторов Свердловской области прошло Общее отчетно-выборное собрание членов организации.

 

По результатам тайного голосования Председателем Союза композиторов Свердловской области вновь избран Александр Александрович Пантыкин.

 

В состав Совета РОО СКСО вошли Валентин Дмитриевич Барыкин, Лариса Владимировна Барыкина, Алан Рудольфович Кузьмин, Евгений Сергеевич Притужалов и Александр Валерьевич Жемчужников.

 

На собрании была выбрана и новая ревизионная комиссия, членами которой стали Динис Ильдусович Курбанов, Роман Борисович Цыпышев и Ирина Витальевна Винкевич.

 

Поздравляем Александра Александровича Пантыкина и членов Совета и Ревизионной комиссии.

 

Творческий состав

Морозов Николай Александрович

Морозов Николай Александрович
Родился 6 августа 1956 г. в Куйбышеве (ныне Самара) в семье инженеров. С детства проявлял музыкальные способности, учился игре на аккордеоне, самостоятельно освоил гитару, баян, блок-флейту, увлекался импровизацией. Окончил теоретическое отделение Сызранского музыкального училища (1982) и Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского по классу композиции Н. М. Пузея (1987). Во время учебы принимал участие во Всесоюзном конкурсе студентов и аспирантов-композиторов: 1985 г. – вторая премия в номинациях «Камерная музыка» и «Фортепианная музыка»; 1987 – вторая премия в номинации «Симфоническая музыка». После окончания консерватории совмещал учебу в ассистентуре-стажировке с преподавательской деятельностью на кафедре композиции и с должностью заведующего музыкальной частью Театра кукол. В 1989 г. Н. А. Морозов был принят в члены Союза композиторов. В 1993 г. он переезжает в Санкт-Петербург, преподает в Академии театрального искусства (доцент с 2001 г.). С 1998 г. и по настоящее время работает заведующим музыкальной частью Академического Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова, пишет музыку к спектаклям театров Москвы, Вильнюса, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Красноярска, Челябинска, Ярославля, Петрозаводска и др.

Искендер (Семенов) Евгений Александрович

Родился 25 апреля 1908 г. в Петербурге. Обучался игре на фортепиано у С.В. Алперс. В 1920—1925 гг. выступал как солист-пианист, затем работал аккомпаниатором в Ленинградской филармонии (1925—1930). В 1930—1933 гг. работал дирижером в Ленинграде, Краснодаре, Минске, Витебске, Гомеле, Ашхабаде. С 1933 по 1937 г. — дирижер и заведующий музыкальной частью драматических театров и театров музыкальной комедии (Ленинград, Краснодаре, Ташкент, Иваново, Таганрог). В сезон 1936—1937 гг. — дирижер симфонического оркестра в Таганроге. В 1941 окончил Свердловскую консерваторию по классу композиции М.П. Фролова и В.Н. Трамбицкого. В качестве дипломной работы представил Первую симфонию. В 1945—1946 гг. занимал пост главного дирижера оркестра Свердловского областного радиокомитета. В 1947—1949 гг. был художественным руководителем Дворца культуры им. М. Горького в Свердловске. С 1951 — дирижер театров и симфонических оркестров в Уфе, Алма-Ате, Ленинграде.

Мугинштейн Михаил Лейбович

Мугинштейн Михаил Лейбович
Заслуженный деятель искусств России, основатель Центра музыкального театра в Гуманитарном университете, инициатор создания и председатель жюри Российской оперной премии «Casta Diva». В Екатеринбурге большой популярностью пользуется авторский цикл лекций Михаила Мугинштейна «400 лет оперы», уже второе десятилетие он собирает в Доме Актёра благодарную аудиторию.

Самарина Елена Николаевна

Самарина Елена Николаевна
У Е.Самариной особых раздумий на этот счет не было: сочинять музыку для нее – абсолютно естественное занятие. Своим же обликом и характером она разрушает некий стереотип женщины-творца: непременно сильная воля, мужской склад ума, непростой нрав, самоуглубленность... Е.Самарина необыкновенно женственна, легка в общении, открыта, а потому порой беззащитна. На первый взгляд она производит впечатление вполне благополучного человека, и лишь музыка, созданная ею, скажет о серьезной внутренней жизни, позволит догадаться о пройденном и пережитом...

Кичанов Евгений Павлович

Кичанов Евгений Павлович
Член Союза композиторов СССР (1951 г.). После школы работал на заводе. В 1941 г. поступил в Свердловское музыкальное училище; по окончании работал в нём преподавателем. Окончил Уральскую консерваторию. Написанные в тот период струнная симфония и первый концерт для балалайки с оркестром сделали имя композитора известным. В 1965 г. переехал в г. Березники и до конца жизни преподавал в Березниковском музыкальном училище.

Забегин Игорь Владиславович

Забегин Игорь Владиславович
Разнообразие звукописи и колорита, лаконизм и выразительность интонации, скрытый мелодизм всей фактуры – таким предстает стиль автора в сочинениях поры его творческой зрелости. Его произведениям присущ драматизм "чувства жизни" и концепций, "прикрытый" разными "экранами остранения", эмоциональная глубина, но вместе с тем сдержанность и интеллектуализм высказывания.

Сорокин Михаил Иванович

Сорокин Михаил Иванович
Надо отметить, что техника композиции в сочинениях Сорокина достаточно традиционна. Художнические поиски композитора направлены, прежде всего, на разработку новых для него тем и образов. Большое внимание Сорокин уделяет поиску новых колористических эффектов, необычных тембровых сочетаний в инструментовке. ... Как считает Сорокин, композитору очень важно найти "своих" исполнителей, что чрезвычайно трудно. ... " Каждую ноту я должен пропустить через себя. А она прежде всего проверяется в общении со слушателями. И здесь главный критерий – искренность."

Комарова Татьяна Викторовна

Комарова Татьяна Викторовна
Т.Комарова одной из первых среди композиторов на Урале в 1990 году начала работать в жанре электроакустической музыки. Сейчас Т.Комарова руководит Студией электроакустической музыки при консерватории, создает электронные композиции, которые, как и ее наиболее значительные сочинения, выполненные акустическими средствами, привлекают своей поэтической образностью, мелодичностью, изысканностью средств, лаконизмом и стройностью формы, особым ощущением звукового пространства и времени.

Барыкин Валентин Дмитриевич

Барыкин Валентин Дмитриевич
В.Д.Барыкин – из тех, для кого избранная профессия очень рано стала поводом к серьезным размышлениям. Особый философский склад ума, склонность к рефлексии и самоанализу – эти личные качества неразрывно связаны с его творчеством. Количество созданного им не слишком велико, Барыкина вряд ли можно назвать плодовитым композитором. Ему не свойствены чисто ремесленные экзерсисы, "игра мускулами" ради поддержания профессиональной формы. Каждое новое сочинение появляется как итог пройденного, как отражение накопленного опыта.

Калужникова Татьяна Ивановна

Калужникова Татьяна Ивановна
Доктор искусствоведения (2005), профессор кафедры теории музыки УГК (2006 г), руководитель кабинета народной музыки УГК, член СК РФ (1984)Автор многочисленных научных публикаций о фольклоре и русской профессиональной музыке, музыкально-критических статей о композиторах Урала в журналах "Советская музыка", "Музыкальная жизнь", "Российская провинция", в местной печати. Автор монографии «Акустический текст ребенка» (Екатеринбург, 2005), книги «Улей, полный звенящих пчел» (Екатеринбург, 2007). Участник международных, всесоюзных, республиканских и региональных конференций (Москва, Ленинград – Санкт-Петербург, Воронеж, Пермь, Екатеринбург и др.), Лауреат премии губернатора Свердловской области, стипендиат Министерства культуры Свердловской области (2008). Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2007) Лауреат Премии губернатора Свердловской области за книгу «Традиционный русский музыкальный календарь Среднего Урала» (1997). Лауреат Премии губернатора Свердловской области за книги «Причитания и песни традиционной уральской свадьбы» и «Уральская свадьба» (2014) Лауреат Всероссийской литературной премии им. П. П. Бажова за книгу «Уральская свадьба» (2014) Обладатель грантов Президиума Уральского отделения РАН (1993), Президента РФ (1999).

Марченко Оксана Геннадиевна

Марченко Оксана Геннадиевна
Выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова по специальности «музыковедение». Автор более 50 публикаций разных жанров в центральной и местной печати. В сфере научных интересов Марченко О.Г. находится музыкальная культура Урала: творчество Л.Гуревича, М.Кесаревой, Е.Гиммельфарба, М.Баска, В.Барыкина, Е.Самариной, Е.Перевалова.

Сокольская Жанна Абрамовна

Сокольская Жанна Абрамовна
Кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный деятель искусств России, преподаватель кафедры теории и истории музыки УрГПУ, доцент кафедры современной русской литературы УрГПУ, доцент кафедры культурологии УрГПУ. Член президиума музыкального общества Свердловской области, внештатный корреспондент музыкального вещания Свердловского радио и телевидения, автор и ведущая радиопередач [свыше 500] в циклах: " Композиторы Урала", "Свердловск музыкальный вчера и сегодня", авторской программы "Музыка вокруг нас". Участник и организатор ряда международных, всесоюзных, республиканских и региональных конференций и фестивалей [Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Тбилиси, Ярославль, Казань, Саратов, Самара и др.]. Автор свыше 300 научных и музыкально-критических статей в центральной и местной печати. Организатор, художественный руководитель, ведущая музыкального клуба "Камерата".

Гибалин Борис Дмитриевич

Гибалин Борис Дмитриевич
Знаток музыкального фольклора, тонко понимающий его природу и неисчерпаемые возможности, Гибалин неоднократно обращался к народно-песенному материалу, видя в нем могучий источник для воссоздания картин окружающей его жизни, самобытных характеров. <...> Многие из сочинений Гибалина, создававшиеся вроде бы "на случай", смогли обобщить и передать важные общечеловеческие чувства радости, ликования, торжества, которые не подвластны идеологическим регламентам.

Фролов Маркиан Петрович

Фролов Маркиан Петрович
С именем М.П.Фролова – уральского композитора старшего поколения – неразрывно связаны многие стороны развития музыкальной культуры Урала в 30-е годы. Широко образованный музыкант, автор целого ряда значительных произведений разных жанров, М.П.Фролов свое творчество неизменно сочетал с энергичной общественно-музыкальной деятельностью. Он был одним из организаторов и первым ректором Уральской консерватории, первым директором Свердловской филармонии, первым председателем Свердловского отделения Союза композиторов, воспитателем целой плеяды известных уральских композиторов.

Бородин Борис Борисович

Бородин Борис Борисович
Доктор искусствоведения (г. Москва, МГК, 2006, профессор кафедры специального фортепиано УГК, зав. кафедрой теории, истории музыки и музыкальных инструментов Уральского государственного педагогического университета. Зам. председателя Уральского отделения Союза композиторов России. Стипендия Министерства культуры Свердловской области (2006), Лауреат фонда «Русское исполнительское искусство» (2006, 2007).