E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Новости

29 ноя 2020

Прощание с композитором Анатолием Николаевичем Нименским

Уважаемые коллеги, друзья и все желающие проводить в последний путь Нименского Анатолия Николаевича!

Прощание состоится 1 декабря в 13:50 в траурном зале крематория по адресу Сибирский тракт, 10 км, 1/1.
Автобус будет ожидать около здания Консерватории в 12:50.

После церемонии прощания транспорт отправляется на Широкореченское кладбище к 15:20.


27 ноя 2020

УШЕЛ ИЗ ЖИЗНИ АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ НИМЕНСКИЙ
Союз композиторов Свердловской области понес огромную потерю. Ушел из жизни Анатолий Николаевич Нименский – известный российский композитор, педагог, профессор Уральской государственной консерватории, Заслуженный деятель искусств РФ.
 
Он родился 7 августа 1950 г. в Екатеринбурге. С пяти лет начал регулярно заниматься музыкой. Учился в музыкальной школе по классу фортепиано, затем в Свердловской школе музыкантских воспитанников по классу трубы, с 1965 года – в специальной музыкальной школе-десятилетке при Уральской консерватории на теоретическом отделении. С 1968 по 1973 годы его учебы в Уральской консерватории по классу композиции сначала у Н.М. Пузея, затем у В.Д. Бибергана.
Студентом консерватории он начинает отдавать все свое время двум главным занятиям своей жизни: сочиняет музыку и начинает преподавать. В качестве дипломной работы композитор представил «Драматическую фреску» для симфонического оркестра и кантату «Себежские песни». Эти сочинения были исполнены оркестром Свердловской филармонии (дир. А.Г. Фридлендер) и хором консерватории (рук. Т.С. Матвеева). В 1980 году Нименского принимают в Союз композиторов СССР. В 1982–1989 гг. входил в состав правления Уральской композиторской организации, а главное – руководил творческим объединением молодых композиторов и музыковедов Уральского региона, из которого впоследствии вышло немало уральских авторов. Неоднократно был делегатом съездов Союза композиторов СССР и съездов СК России. В 1989 г. был избран на должность заведующего кафедрой композиции УГК. В 1995–2001 гг. дважды избирался на пост председателя Уральского отделения Союза композиторов России.
 
Музыка А.Н. Нименского отличается собственным стилем, тонким претворением фольклора. В разные годы композитор много сотрудничал с различными театральными коллективами Свердловска, Челябинска, Москвы, а также со Свердловской киностудией, работал с известными режиссерами – Д. Астраханом, Р. Виндерманом, К. Стрежневым. Излюбленным жанром композитора стал жанр концерта, который представлен в его творчестве хоровыми («Игральные вечерки», Концерт для хора а’cappella) и инструментальными партитурами («Канты», Концерт-реквием памяти Г. Тери). Значительное место среди инструментальных опусов занимают сочинения для ансамблей духовых («Хороводы» для трех труб и трех тромбонов, «Пасторальная сюита» для трех валторн). Музыка А.Н. Нименского звучала во многих городах России и за рубежом (Германия, Монголия, Финляндия, Чехия, Швеция, Япония). Его оркестровые сочинения исполнялись под управлением таких известных дирижеров, как М. Паверман, А. Фридлендер, А. Чистяков, А. Борейко, Е. Бражник, Д. Лисс. Его хоровые партитуры входят в репертуар Камерного хора Московской консерватории, Уральского камерного хора (Пермь), Концертного хора Мужского хорового лицея (Екатеринбург). Ноты его сочинений печатались в центральных издательствах. В 1998 г. А.Н. Нименский стал обладателем Гран-при конкурса «Музыкальное приношение Екатеринбургу» (за создание «Юбиляций» для симфонического оркестра). Его композиторский труд был не раз отмечен. В 2000 году он стал стипендиатом Президента РФ в номинации «Выдающиеся деятели культуры и искусства». В 2002 – ему присуждена премия губернатора Свердловской области «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства». В 2010 – удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации». В 2020 – лауреат премии главы Екатеринбургской митрополии в области культуры и искусства.
 
За годы преподавания воспитал десятки профессиональных композиторов, наверное, можно говорить о его композиторской школе Нименского. Среди его учеников: Х. Билегжаргал (Монголия), О. Пайбердин, А. Пантыкин, А. Красильщикова, С. Патраманский, Е. Кармазин…
 
В 1998 г. по инициативе А.Н. Нименского официально открыто композиторское отделение в Екатеринбургском музыкальном лицее при УГК. Трудно переоценить степень влияния Нименского, композитора, педагога и человека в профессиональной среде. Его уважали к его мнению всегда прислушивались. Бескомпромиссность и отсутствие конформизма были его отличительными чертами. При этом чувство юмора, интеллектуальный блеск, легкость в общении делали его необычайно привлекательным и популярным как в среде студентов, так и среди коллег.
А.Н. Нименский оставил яркий след в музыкальной жизни города, в профессиональной композиторской среде. Память о нем сохранится в сердцах всех, кто имел счастье с ним работать, общаться или учиться у него.

О времени и месте прощания с Анатолием Николаевичем Нименским будет сообщено позднее.

 

19 ноя 2020

Музыкальные звездочки – 2020. Прием заявок продлен до 10 декабря

Дорогие наши Звёздочки, их руководители и родители!

 

Спешим сообщить, что Оргкомитет XI межрегионального детско-юношеского конкурса на лучшее исполнение музыки уральских композиторов  «Музыкальных звездочек» продлевает срок приема заявок до 10 декабря (четверг).

 

С нетерпением ждём ваших заявок до 10 декабря 2020 года на электронной почте sokomso@mail.ru в отсканированном виде и с печатью образовательного учреждения. Заявка должна содержать ссылку для скачивания видеофайла выступления участника, а чтобы вам было проще заполнить заявку и выслать видео, мы подготовили для наших дорогих участников чек-лист «Идеальное видео»!

 

Бланки заявок, Положение о конкурсе и Инструкция по загрузке видео, а также подробную информацию о конкурсе вы можете найти на нашем сайте музыкальныезвездочки.рф.

 

Телефоны для справок: 8 (343) 350 67 85, 8 912 259 61 91

 

 

13 ноя 2020

«Композитор Евгений Родыгин. В духе времени». Фильм-портрет

30 октября в Доме кино состоялся премьерный показ документального фильма об известном уральском композиторе, народном артисте России Евгении Павловиче Родыгине.

 

«Композитор Евгений Родыгин. В духе времени» – это фильм-портрет, в котором повествование о жизни и творческой судьбе композитора ведется от первого лица. Архивные кадры сменяются интервью с родными и коллегами Евгения Павловича. В съемках фильма приняли участие сын композитора Роман Павлович Родыгин, композитор Людмила Алексеевна Лядова, председатель Союза композиторов Свердловской области Александр Александрович Пантыкин и другие.

 

Режиссером документального фильма об Евгении Родыгине стала Анастасия Володарская. Съемки начались еще в декабре 2019 года, при жизни композитора. Анастасия Володарская назвала этот фильм откровением, а зрители отметили, что фильм-портрет в точности передает дух времени.

 

Первый показ фильма в Доме кино предваряло выступление эстрадно-джазового оркестра Евгения Родыгина под управлением Виктора Часова. Коллектив исполнил известные песни Евгения Павловича в джазовой интерпретации.

 

Прокат фильма «Композитор Евгений Родыгин. В духе времени» в Доме кино продлился до 8 ноября. Кинокартину планируют показать в других городах Свердловской области, а также в Санкт-Петербурге и Москве.

 

12 ноя 2020

УРАЛЬСКИЙ ЭДЕЛЬВЕЙС

Сегодня, 12 ноября 2020 года, исполняется 75 лет композитору Евгению Щекалёву, Заслуженному деятелю искусств Российской Федерации.

Евгений Степанович Щекалёв родился 12 ноября 1945 года в поселке Исеть Свердловской области, в семье, которая не имела музыкальных корней. Отец, Степан Евграфович, был бухгалтером на Исетском щебеночном заводе. Мать, Павла Федоровна, работала в пекарне. Семья Щекалёвых по современным городским меркам была довольно многочисленна. Самый младший, Евгений, с детства "бредил" музыкой. Представляя себя маститым певцом (именно этой профессии он мечтал посвятить свою будущую жизнь), маленьким мальчиком он любил в тайне от всех выходить на берег Исетского озера и петь, дирижируя невидимому симфоническому оркестру, вторившему юному музыканту на разные голоса.

Евгений Степанович Щекалёв известен не только у себя в Екатеринбурге. Песни нашего земляка поют люди старшего поколения по всей стране, также Евгений Степанович сочиняет инструментальную музыку как для взрослых, так и для детей, есть в его творчестве и произведения для симфонических оркестров. Композитор пишет музыку, наполненную любовью к родному краю, уральским колоритом, красотой уральского региона!

Под его началом в 2014-ом году возник Всероссийский фестиваль-конкурс молодых исполнителей "Уральский эдельвейс", который проходил уже шесть раз на различных сценах города Екатеринбурга.

Фестиваль-конкурс «Уральский эдельвейс» открыт для всех желающих молодых музыкантов, инструменталистов и певцов, живущих в любой стране Евразийского континента.

Эдельвейс – горный цветок, который широко культивируется в последнее время на Урале и приживается к уральскому климату. Евгений Степанович замечает и поддерживает первые обнадёжившие ростки достижений лауреатов конкурса. Ежегодно со сцен Екатеринбурга звучат произведения уральских композиторов, пронизанные любовью к родному краю, в исполнении молодых конкурсантов из Москвы, Кирова, Тольятти, Тамбова, Фурманова Ивановской области, Асбеста и других городов России. Свердловскую область представляют исполнители из Верхней Пышмы, Богдановича, Полевского, Среднеуральска, Новоуральска, Каменск-Уральского, пос. Большой Исток Сысертского района Свердловской области, Березовского, Верхнее Дуброво и даже далёкого с. Зайково. Самое активное участие в фестивале-конкурсе принимают детские школы искусств города Екатеринбурга и Свердловской области. За шесть лет фестиваль-конкурс приобрел неоспоримую популярность по всей России.

Главная идея Фестиваля-конкурса «Уральский эдельвейс» – не только воспитание музыкального вкуса, развитие творческой фантазии, творческий рост будущих профессионалов, но и приобщение к музыке больших групп молодых людей, которые не избрали для себя путь профессионала-музыканта. Евгений Степанович стремится к тому, чтобы у победителей была возможность продемонстрировать плод своего труда многим слушателям, живущим в России и за её пределами.

«Уральский эдельвейс» «голосует» за очищение звучащего пространства, за музыкальную экологию, поэтому его с полной уверенностью можно назвать «полуакустическим». Девиз конкурса звучит так: «За чистоту и духовность музыки XXI века». По замыслу Евгения Степановича участники конкурса в музыке прошлого должны найти свои ощущения и вдохнуть в неё новые ростки современного прочтения.

Евгений Степанович полон творческих сил и замечательных музыкальных идей. Из-под его пера и сейчас выходят различные вокальные и инструментальные произведения!

Союз композиторов Свердловской области и Детские школы искусств города Екатеринбурга желают Евгению Щекалёву большого здоровья, творческого долголетия и выражают огромную благодарность за продвижение творчества уральских композиторов и воспитание подрастающего поколения в любви к музыке и родному краю!

 

Материал подготовила Елена Станиславовна Мурахтанова, директор ЕДШИ №15

 

12 ноя 2020

ЮБИЛЕЙ ЕВГЕНИЯ СТЕПАНОВИЧА ЩЕКАЛЁВА

Сегодня свой 75-летний юбилей празднует композитор, лауреат всероссийских и международных конкурсов, заслуженный деятель искусств России, член Союза композиторов Евгений Степанович Щекалев. 

 

Вчера, 11 ноября, в Свердловском государственном академическом театре музыкальной комедии с успехом прошел авторский вечер Евгения Щекалева «В минуты музыки». Ведущим вечера стал сам композитор. Как признался Евгений Степанович: «Мне нравится, что я его сам веду. Я могу поговорить со зрителем, поэтому я отношусь к концерту с большим интересом».

 

Евгений Степанович Щекалев в разные годы работал с известными исполнителями. Со сцены Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии его поздравили народная артистка РФ Светлана Комаричева, народный артист РФ Иван Пермяков. Евгений Степанович показал видео с участием народной артистки РФ Валентины Толкуновой и народной артистки РФ Екатерины Шавриной. 

 

Ансамбль народных инструментов «Русичи» (художественный руководитель – Юрий Луканин) и Народный ансамбль танца им. А. Поличкина (художественный руководитель – Дмитрий Салымов) также выступили с яркими номерами. В концерте прозвучала не только музыка Евгения Степановича, но и его дочери – композитора Юлии Щекалёвой.

 

Евгения Степановича Щекалёва поздравили и юные исполнители, в этот вечер состоялось награждение призеров VI всероссийского конкурса исполнителей «Уральский эдельвейс 2020», инициатором которого является композитор.

 

Свердловский колледж культуры и искусств, где работал Евгений Степанович, также поздравил композитора. Евгений Степанович Щекалёв получил поздравления из Министерства культуры Свердловской области.

 

Поздравляем Евгения Степановича с Юбилеем! Желаем новых творческих свершений, энергии и здоровья для осуществления самых смелых проектов!

 

 

3 ноя 2020

Авторская лаборатория. Ассоциация музыкальных театров

Уважаемые коллеги и деятели музыкального театра!

 

18 ноября с 12.00 до 14.30 Ассоциация музыкальных театров России проводит в онлайн режиме авторскую лабораторию, посвященную новым именам и новым произведениям для музыкального театра. 

 

К участию в лаборатории принимаются произведения, которые не были ещё поставлены на сцене. 

 

К участию в лаборатории приглашаются как творческие команды, собранные  по принципу  «композитор-либреттист», так и отдельные композиторы и либреттисты. 

 

Со стороны музыки - композиторы, аранжировщики, дирижеры и любые представители музыкальных профессий, могущие представить свой или чужой музыкальный материал. 

 

Со стороны либретто - драматурги, поэты, переводчики и любые представители текстовиков, могущие представить замысел.

 

Для отбора участников лаборатории необходимо прислать заявку с демонстрационными файлами, которые должны включать в себя 5-6 музыкальных фрагментов в mp3 формате общей продолжительностью не более 20 минут и 2-3 страницы А4 формата с кратким описанием проекта в WORD’е до 13 ноября по адресу nszykova@mail.ru.

 

15 ноября будут объявлены имена участников лаборатории, которые должны будут подготовить 15-ти минутный анонс-презентацию для участия в zoom-лаборатории 18 ноября с 12.00 до 14.30. 

 

2 ноя 2020

Продолжается прием заявок на конкурс «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВЁЗДОЧКИ – 2020»

Дорогие наши Звёздочки, их руководители и родители!

 

Союз композиторов Свердловской области продолжает прием заявок на XI межрегиональный детско-юношеский конкурс на лучшее исполнение музыки уральских композиторов «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗВЁЗДОЧКИ – 2020»!

 

В этом году конкурс пройдет в два этапа: первый – «онлайн» просмотры заявок участников профессиональным жюри и второй – «офлайн» гала-концерт в музучилище им. П. И. Чайковского.  Жюри будет оценивать заочные выступления на основании представленных и зарегистрированных видеозаписей участников конкурса. Лауреаты и дипломанты будут приглашены на традиционный гала-концерт, который состоится в зале Маклецкого после снятия ограничительных мер. Все участники конкурса без исключения получат памятные медали и дипломы.

 

Ждём ваших заявок до 23 ноября 2020 года на электронной почте sokomso@mail.ru

 

Напоминаем, что заявка должна содержать ссылку для скачивания видеофайла выступления участника.

Бланки заявок, Положение о конкурсе, а также подробную информацию вы можете найти на нашем сайте музыкальныезвездочки.рф

 

Телефоны для справок: 8 (343) 350 67 85, 8 912 259 61 91

 

 

30 окт 2020

Премьера документального фильма «Композитор Евгений Родыгин. В духе времени»

Завершается Год, который в Свердловской области был объявлен годом Евгения Павловича Родыгина. К юбилею нашего известного земляка снят документальный фильм «Композитор Евгений Родыгин. В духе времени».

 

И 30 октября в Доме Кино состоится премьера этой кинокартины. Режиссер фильма – Анастасия Володарская. Почетными гостями на премьере станут супруга композитора Галина Семеновна и сын - Роман Евгеньевич Родыгин, а также все, кто участвовал в съемках фильма и подготовке материалов.

 

В Доме Кино в этот вечер не только премьера фильма, но и много музыки. Нас ждет выступление эстрадно-джазового оркестра Евгения Родыгина. Художественный руководитель – Виктор Часов. Услышим всенародно любимые мелодии, ставшие уже, действительно, частью культурного кода россиян.

 

Съемки кинокартины «Композитор Евгений Родыгин. В духе времени» начались еще при жизни автора знаменитой «Уральской рябинушки» и были приурочены к его 95-летию. Увы, главный герой фильма не дожил до его премьеры – Евгений Родыгин ушел из жизни в июле этого года…

 

Но автор кинокартины успел проникнуться удивительным духом Евгения Родыгина – его отношением к жизни, творчеству, музыке. Успел узнать о многих перипетиях жизни композитора. В фильме рассказ ведется от первого лица, и в нить повествования органично вплетаются интервью с близкими Евгения Павловича. В производстве фильма приняли участие Вадим Давиидович Биберган — советский и российский композитор, член Союза композиторов Санкт-Петербурга, народный артист Российской Федерации, Людмиила Алексеевна Лядова — советский и российский композитор, пианистка, певица. Заслуженный деятель искусств РСФСР, Александр Алексаандрович Пантыкин — советский рок-музыкант, российский композитор.

 

Производство фильма осуществлено ООО «Центр Развития Кино и Интернет-Проектов».

 

Режиссер: Анастасия Володарская

 

Звукорежиссер: Надежда Шестакова

Оператор: Константин Просников

Хронометраж 26 мин. 6+

 

30 октября. Сбор гостей 15:30. Показ фильма 16:00

 

Дом Кино: Екатеринбург, ул. Луначарского, 137

 

 

22 окт 2020

Минувших дней очарованье…

Концерт-реконструкция – жанр не совсем обычный в культурной жизни Екатеринбурга. «Реконструкция», «реставрация», «реминисценция», «воспоминание».., данный понятийный ряд можно продолжить, разнопланово отражая формы бытия прошлого в настоящем художественных реалий современности. Именно такое событие привлекло внимание общественность города, которое состоялось 16 октября. На сайтах Союза композиторов Свердловской области, Музея истории Екатеринбурга, Управления культуры города, в информационных телевыпусках мобильно была отражена информация об этом мероприятии, посвящённом 120-летию открытия знаменитого концертного зала, носящего имя его основателя – Ильи Захаровича Маклецкого. По словам ведущей концертной программы Ирины Винкевич, этот вечер оказался посвящён двум праздникам: 120-летию открытия концертного зала и приближающегося юбилея музыкального училища им. П.И. Чайковского, – учебного заведения, которому принадлежит этот уникальный зал. Без преувеличения нужно отметить, что с момента его создания и по сей день он является одним из лучших и знаменитых камерных залов России.

 

Отмечавшаяся всеми корреспондентами соцсетей яркая атмосфера концерта с элементом театрализации, достоверно воссозданными костюмами и даже буфетом в стиле начала 19 века – далеко не единственный элемент стилизации эпохи культурной жизни города. Прежде всего, предшествовал огромный труд организаторов по формированию самой музыкальной программы. Изучение сохранившихся афиш, где были отражены исполнявшиеся произведения тогда, 120 лет назад, и не только на самом вечере открытия зала, привело к включению, в частности, в программу концерта его центрального фортепианного блока из музыки, звучавшей в исполнении американского пианиста польского происхождения Иосифа Гофмана, знаменитого ученика А. Рубинштейна, гастролировавшего в декабре 1900 года в нашем городе.

 

Исторический концерт, состоявшийся 1-го октября 1900 года, по выражению современников, включал практически четыре концерта, объединённых в один праздничный вечер. Главная тема его прослеживалась в особой памяти даты П.И. Чайковского, ведь в 1900 году композитору исполнилось бы 60 лет…Поэтому тогда звучала прежде всего его музыка в сольном и ансамблевом исполнении. В программе концерта 16 октября 2020 прозвучала сцена из оперы «Евгений Онегин» (дуэт и квартет 1-й картины) в исполнении солистов Екатеринбургского театра оперы и балета Заслуженных артистов России: Н. Бабинцевой, Н. Рыжковой, С. Пастуховой, И. Ширяевой; ария Ленского – в исполнении Солиста Екатеринбургского театра оперы и балета Д. Розвиева; романс Чайковского на стихи Д. Ратгауза «Средь мрачны дней» и песня Молодого цыгана из оперы «Алеко» С. Рахманинова - в исполнении Солиста Театра музыкальной комедии Заслуженного артиста России Н. Капленко.

 

Центральная часть программы концерта – своеобразное посвящение И. Гофману, началась необычайно красиво: на фоне портрета пианиста зазвучала запись его исполнения Увертюры к опере Р. Вагнера «Тангейзер» в транскрипции Ф. Листа…А далее внимание слушателей уже обратилось к другому артисту – Валентину Попову, который буквально «подхватил» на «кончике жеста» уже в реальном сценическом звучании остановленную интонацию аудио-записи Гофмана. Замечательный сценический ход! В нем – весь смысл идеи – связь времён продолжается!

 

Фортепианные романтические миниатюры в этот вечер также вдохновенно исполняли: студент 2 курса УГК, Лауреат международных конкурсов Дмитрий Овчинников (Ф. Мендельсон «Песня без слов», П. Чайковский «Характерный танец») и Солист Свердловской государственной филармонии Лауреат международных конкурсов Владислав Чепинога (Ф. Шуберт – Ф. Лист «Приют», П. Чайковский «Размышление», Ф. Шопен «Вальс» As-dur).

 

Хоровое обрамление камерной центральной части концерта, посвященное именам М.И. Глинки и А.С. Даргомыжского, привнесло в общий эмоциональный фон дух большого праздничного концерта. В исполнении Академического хора Свердловского музыкального училища им. П.И. Чайковского (художественный руководитель Заслуженный работник культуры РФ А.Н. Павкин) с ярким звучанием двух роялей (В. Попов и Е. Топорков) открыл праздничный концерт Полонез из оперы «Жизнь за царя». Завершением же всей программы стал Хор «Как во горнице-светлице» из оперы «Русалка» А.С. Даргомыжского (дирижёр Наталья Дранникова).

 

В итоге необходимо подчеркнуть, что данное мероприятие осуществилось при поддержке Фонда президентских грантов. Организаторы проекта: Союз композиторов Свердловской области, Музей истории Екатеринбурга, Свердловское музыкальное училище им. П.И. Чайковского. Напомним, что в рамках данного проекта планируется провести музыкально-историческую реставрацию 3-х знаковых в истории города музыкальных событий, во многом определивших развитие его музыкальной культуры: 1) открытие первого концертного зала на Урале в 1900 году (в настоящее время одного из лучших камерных залов в России по своей акустике), 2) Премьера «Поэмы об Урале» в 1932 г., написанной М.П. Фроловым (он основал и возглавил самые значимые концертные и образовательные музыкальные площадки в г. Екатеринбурге и являлся визионером тех времен) советская классика 3) Первый фестиваль Свердловского рок-клуба в 1986 г. (в год его основания).

 

В настоящий момент отдана в печать книга «Музыкальный Екатеринбург: три эпохи – три концерта», в которую вошло целостное описание истории города через музыкальное творчество. С материалами можно будет ознакомиться на сайтах, а также в музеях города в печатном издании. Презентация издания пройдет на круглом столе с представителями образовательных и просветительских музыкальных учреждений, администрации города, где также будет поднят вопрос о создании в Екатеринбурге музея Музыки.

 

Решая вопрос о вовлечении горожан в свою историю, создания структурированного, адекватного и понятного способа подачи информации об исторических событиях культурной жизни города, проект воплощает новый тип городского мероприятия. Используя новый способ вовлечения, строится таким образом своеобразный вневременной портал между современностью и теми событиями, которые повлияли на исторический облик города. Каждый зритель – участник сможет понять причинно-следственную связь между актуальной культурной средой и тем, что её таковой сформировало.

 

 

Материал подготовлен Натальей Юрьевной Зарубиной

 

Фото Наталия Крюкова

 

 

Творческий состав

Лошаков Семён Александрович

Лошаков Семён  Александрович
Родился 19 апреля 1991 года в городе Свердловске. В 2007-м году после успешного окончания музыкальной школы поступил в СОМУ им. П.И. Чайковского на отделение теории музыки. Все четыре года параллельно с основными дисциплинами занимался композицией под руководством В.Д. Барыкина. В 2011 году с отличием окончил училище и поступил в УГК им. М.П. Мусоргского на кафедру композиции и инструментовки в класс профессора, кандидата искусствоведения Л.И. Гуревича. На государственный экзамен представил 3 симфонических сочинения: сюиту из балета «Кот в сапогах» для большого симфонического оркестра (2015), Симфония и Концерт для фортепиано, струнных и ударных (2016). Все три сочинения (помимо камерной программы) прозвучали в разные годы в Свердловской государственной филармонии под управлением А. Доркина.

Ремезов Дмитрий Михайлович

Ремезов Дмитрий Михайлович
Дмитрий Ремезов - композитор, член Союза композиторов Свердловской области и России, лауреат международного и всероссийских конкурсов. В 2014 году с отличием окончил консерваторию, сейчас проходит стажировку по специальности композиция (класс О.В. Викторовой).

Бочаров Владимир Матвеевич

Бочаров Владимир Матвеевич
Член Союза композиторов России с 2004 г. В 2007 г. был удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств России».

Щекалев Евгений Степанович

Щекалев Евгений Степанович
Евгений Степанович Щекалёв - Заслуженный деятель искусств России, член Союза композиторов России. Композитор успешно работает в самых разнообразных музыкальных жанрах. Он автор симфоний, камерно-инструментальной музыки, произведений для хоров, музыкальных и драматических театров, популярных песен. Евгений Щекалёв - лауреат различных теле и радиоконкурсов, губернаторской премии, Всероссийского конкурса "Победа" и телефестивалей "Песня Года". Его песни и хоровые произведения включают в свой репертуар многие известные исполнители. Они звучат по заявкам радиослушателей и на телевидении.

Арсеева Ирина Васильевна

Арсеева Ирина Васильевна
И.В.Арсеева относится к компзиторам, знающим и длящим традицию. Среди ее излюбленных жанров – вокальная лирика, хоровые и инструментальные миниатюры, камерные оперы. Именно здесь наиболее адекватно реализуются присущие автору психологическая заостренность, склонность к созерцанию, желание отгородиться от враждебной и даже пугающей действительности.

Мотов Анатолий Павлович

Мотов Анатолий Павлович
Родился 15 марта 1939 г. в г. Зеленогорске Ростовской области. Окончил Куйбышевское музыкальное училище (1959) и Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского по классу композиции Л.Б. Никольской (1977). Дипломными работами были Симфония и кантата «Звенья» на стихи Л. Лавлинского. По окончании консерватории работал преподавателем музыкально-теоретических дисциплин в музыкальных училищах Абакана, Куйбышева (ныне Самара) и Якутска. Член Союза композиторов с 1979 г. В 1981 г. возвращается в Свердловск, преподает в Уральской консерватории (кафедра теории музыки), школе-интернате музыкантских воспитанников и в ДМШ № 12 (класс композиции), с «поездами искусств» совершает творческие поездки по отдаленным района Свердловской области. В начале 90-х гг. А.П. Мотов занимает должность директора Уральского отделения Музфонда РСФСР, активно пропагандирует творчество уральских авторов. Наиболее значительным произведением композитора стала опера «Заявочный знак», посвященная событиям истории Урала XVIII столетия (либретто Ю. Конецкого). Концертное исполнение оперы состоялось в зале Свердловского академического театра драмы в 1999 г. В премьере участвовали Демидовский концертный оркестр, дир. Д. Суворов и ведущие солисты оперного театра (А. Жилкин, А. Могилин, С. Майструк).

Христиансен Лев Львович

Христиансен Лев Львович
Родился 28 февраля (12 марта) 1910 г. в Пскове в семье служащего. В детстве и юности семья много переезжала: он жил с родителями в Хвалынске, Аткарске, Саратове, Красноармейске, Покровске (ныне Энгельс). В 1929 году Л.Л. Христиансен поступил в Саратовский музыкальный техникум и, окончив его в 1932-м, преподавал там же, был заведующим отдела народных инструментов. В 1938 он окончил историко-теоретический факультет Московской консерватории по классу М.С. Пикелиса. В 1939 г. вступил в члены ВКП(б), работал начальником Отдела музыкальных учреждений Управления по делам искусств при Совнаркоме РСФСР (1939-1941), затем управляющим и художественным руководителем Всесоюзного гастрольно-концертного объединения. В 1941-1947 гг. руководил различными концертными организациями, в том числе был художественным руководителем филармонии в Свердловске. В 1943 г. организовал Уральский народный хор, художественным руководителем которого оставался до 1959 г. Участниками этого коллектива стали народные певцы - носители живых песенных традиций из сел Измоденово, Покровское, Катарач Свердловской области, привнесшие в репертуар хора песни своего края в их подлинном виде. Уральский народный хор начал активную гастрольную деятельность и в августе 1951 года триумфально выступил на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине. В 1956 г. Л.Л. Христиансен был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Певзнер Борис Ильич

Певзнер Борис Ильич
род. 9 мая 1910 в Могилеве. Музыковед. Засл. деят. иск. РСФСР (1968). В 1932 окончил Ленингр. конс. по кл. ф-п. И. М. Рензина, там же радиоотделение. В 1928—1932 зам. зав. отд. массовой работы Дома коммунистич. воспитания молодежи в Ленинграде. В 1932—1937 муз. редактор, в 1938—1942 худож. рук. Свердловского радиокомитета. В 1937—1941 пианист и лектор Свердловской филармонии. В 1939—1942 и с 1945 преподаватель Уральской конс. (с 1969 проф., с 1958 зав. кафедрой кам. музыки, с 1965 проректор по науч. и учебной работе, с 1973 проф.-консультант). С 1962 зам. пред. Уральского отд. Союза композиторов РСФСР.

Сорокин Михаил Иванович

Сорокин Михаил Иванович
Надо отметить, что техника композиции в сочинениях Сорокина достаточно традиционна. Художнические поиски композитора направлены, прежде всего, на разработку новых для него тем и образов. Большое внимание Сорокин уделяет поиску новых колористических эффектов, необычных тембровых сочетаний в инструментовке. ... Как считает Сорокин, композитору очень важно найти "своих" исполнителей, что чрезвычайно трудно. ... " Каждую ноту я должен пропустить через себя. А она прежде всего проверяется в общении со слушателями. И здесь главный критерий – искренность."

Пузей Николай Михайлович

Пузей Николай Михайлович
Есть немного людей, чей "микрокосм" абсолютно созвучен их "макрокосму", – краю, где они родились и выросли. Именно таков Н.М.Пузей. Всякая попытка определить его человеческий облик в категориях официальной лексики ["ведущий", "выдающийся" и др.] чревата опасностью не только впасть в трюизмы, но и не сказать самого главного, существенного. ... Музыкальные впечатления от уральского горнозаводского музыкального быта, полученные еще в детстве, обусловили тяготение композитора к фольклорным истокам. Пузей принадлежит к числу музыкантов, осваивающих народное искусство не по песенным сборникам или фонозаписям, а в его живом бытовании. ... Какой бы ни была конкретная тема того или иного произведения Пузея, все его творчество глубоко лирично и по тому строю чувств, который в нем запечатлен, и по своему стилю. Одно из наиболее привлекательных ее качеств – богатейший мелодизм, восходящий, с одной стороны, к народно-песенным истокам, с другой – воплощпющий характерную для современного музыкального мышления тенденцию к линеарности. Мелос наполняет всю фактуру в сочинениях Пузея, сообщая им свободу и органичность в развертывании музыкальной мысли.

Жемчужников Александр Валерьевич

Жемчужников Александр Валерьевич
Большое влияние на творчество композитора оказывает казахский и русский фольклор. Как результат, в сочинениях во главу поставлена мелодия. Которая является не частым "гостем" в современной музыке. Среди сочинений: диптих для альт-саксофона с оркестром "Заир", "Чингисхан" для симфонического оркестра, "Шинель", опера по повести Н.В.Гоголя, "Хармс-реквием" для голоса и фортепиано и многое.

Патраманский Сергей Петрович

Патраманский Сергей Петрович
Родился 6 ноября 1964 года. Окончил Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского (Екатеринбург) по классу композиции профессора А. Н. Нименского, при ней же прошел ассистентуру-стажировку (1991 и 1993).

Барыкина Лариса Владимировна

Барыкина Лариса Владимировна
Л.В.Барыкина – руководитель музыкально-литературного отдела Екатеринбурского гос. академ. театра оперы и балета, критик музыкального театра, автор более 100 публикаций в центральной, местной и зарубежной печати [Журналы "Балет", "Московский наблюдатель", "Урал", "Витта", " Ballet international / Tanz aktual"], буклетов к спектаклям театра оперы и балета, театров "Щелкунчик", " Провинциальные танцы", "Балет Е.Панфилова". Автор и ведущая телепрограмм СГТРК. Член жюри ряда международных и региональных театральных конкурсов и конкурсов артистов балета. Член Экспертного совета Национальной театральной премии "Золотая маска" [1996-1997].

Сиротин Сергей Иванович

Сиротин Сергей Иванович
Затрагивая вечные темы, музыка С.Сиротина привлекает необычайной теплотой, естественностью, поэтому она удивительно легко воспринимается любой аудиторией. Такая проблема, как невостребованность, весьма типичная для многих современных авторов, кажется, не знакома композитору. Яркое мелодическое дарование, профессиональное владение различными музыкальными средствами – от симфонического оркестра до электронно-компьютерной техники, а также многогранность творческой деятельности, снискали композитору заслуженное признание и успех. ... Характерной особенностью творческого почерка С.Сиротина является мелодизм, музыкальное произведение для него немыслимо без ярких, запоминающихся тем. Это способ мышления, к которому более всего тяготеет его композиторская природа, это эстетическая позиция, наконец, это своеобразное убеждение, исповедуемое им в течение всей творческой жизни.

Топорков Геральд Николаевич

Топорков Геральд Николаевич
Соприкасаясь с сочинениями Г.Топоркова, ставшими уже уральской классикой, понимаешь, что музыка эта не выдумана, не "высижена" в тиши кабинета, а создана как искреннее излияние из глубины сердца. Такие сочинения могли появиться у художника, испытавшего с самого раннего детства необоримое стремление мыслить и высказываться звуками как самым естественным образом. Хотя в профессиональную музыку Топорков пришел довольно поздно, однако, вероятно, как и Глинка, будущий выдающийся симфонист Урала, почувствовав с раннего возраста влечение к музыке как "единственную и пламенную страсть", мог бы о себе сказать: "музыка – душа моя".