E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Новости

23 сен 2022

В Москве состоялась презентация презентация книги Сергея Уварова «Голос миллениалов» о молодых современных композиторах

15 сентября 2022 г. в Центре электроакустической музыки Московской консерватории состоялась презентация книги музыковеда и культуролога Сергея Уварова «Голос миллениалов» — о молодых современных композиторах.

Героями книги стали Александр Хубеев, Денис Писаревский, Алина Подзорова, Николай Попов, Анна Поспелова, Мурат Кабардоков, Эльмир Низамов, Николай Михеев, Марк Булошников, Настасья Хрущева, а также члены Союза композиторов Свердловской области Константин Комольцев и Роман Цыпышев.

Книга Сергея Уварова — это попытка услышать голос молодого поколения в российской музыке. Автор «Голоса миллениалов» рассказывает о 12 современных композиторах, которые принадлежат к поколению миллениалов, им всем около 30 лет. Сергей Уваров создает их портреты, размышляет над тем, «что их роднит и, наоборот, отличает друг от друга. Как они мыслят, как ощущают себя в этом времени и видят свое будущее?».

Портрет каждого композитора включает в себя развернутое интервью, музыковедческое эссе — взгляд Уварова на творчество композитора и полную партитуру одного произведения. Партитуры дополнены QR-кодом, который ведет на произведение.

В рамках презентации книги «Голос миллениалов» Сергей Уваров провел паблик-ток с тремя героями книги: Николаем Поповым, Александром Хубеевым и Анной Поспеловой.

Посмотреть паблик-ток Сергея Уварова с тремя героями книги — Николаем Поповым, Александром Хубеевым и Анной Поспеловой можно по ссылке. Также на презентации «Голоса миллениалов» прозвучали три сочинения, которые опубликованы в книге.

Приобрести книгу можно на сайте московского издательства «Композитор».

Также по ссылкам ниже можно прочитать интервью Сергея Уварова из книги «Голос миллениалов» с уральскими композиторами.

Роман Цыпышев: Урал — это не место, а состояние
Константин Комольцев: Если я ничего не напишу, мир не рухнет

 

22 сен 2022

Открыт прием заявок на I Открытый Всероссийский (с международным участием) конкурса композиторов «Орден композиторов»

Кафедра композиции Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского приглашает к участию в I Открытом Всероссийском (с международным участием) конкурсе композиторов «Орден композиторов».

 

Основная цель конкурса — выявление, поддержка и продвижение сочинений, как молодых талантливых композиторов, так и профессионалов, создающих произведения соответствующие высоким критериям музыкального искусства. 

 

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

 

Конкурс проводится заочно в один тур с 10 декабря 2022 г. по 20 декабря 2022 г. включительно.

 

Заявки принимаются с 14 сентября 2022 г. по 7 декабря 2022 г. на электронный адрес orden.kompozitorov@mail.ru

 

НОМИНАЦИИ

 

Конкурс проводится в четырех номинациях:

  • камерная инструментальная музыка для инструментов соло, инструментальных ансамблей;

  • вокальное произведение для голоса в сопровождении инструмента, инструментов;

  • сочинение для хора a cappella;

  • произведение для оркестра (струнного смычкового оркестра, струнного смычкового оркестра с добавлением других инструментов, малого симфонического оркестра, большого симфонического оркестра).

 

ВОЗРАСТНЫЕ ГРУППЫ

 

Конкурс проводится среди пяти возрастных групп:

  • школьники от 8–12 лет;

  • школьники от 13–18 лет; 

  • обучающиеся музыкальных колледжей (ссуз); 

  • обучающиеся музыкальных вузов, а также музыкальных факультетов; вузов культуры и искусств (вуз); 

  • профессиональные музыканты (профи).

 

Победители будут определены в каждой возрастной группе.

 

НАГРАДЫ

 

Жюри конкурса оценит творческие работы и присвоит участникам конкурса в каждой номинации и конкурсной группе звания лауреата конкурса I, II, III степеней (диплом) и дипломанта (диплом).

 

ЖЮРИ

 

Кузьмин Алан Рудольфович — автор проекта, композитор, профессор, заведующим кафедрой композиции Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского, лауреат международных и всероссийских конкурсов композиторов, член Союза композиторов России. Председатель жюри.

 

Кривошей Анатолий Давидович — композитор, заслуженный деятель искусств РФ, профессор кафедры истории, теории музыки и композиции Южно-Уральского государственного института имени П.И. Чайковского, лауреат международных и всероссийских конкурсов, член Союза композиторов России.

 

Пантыкин Александр Александрович — композитор, заслуженный деятель искусств РФ, старший преподаватель Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского, член Союза композиторов России, председатель Союза композиторов Свердловской области.

 

КАК УЧАСТВОВАТЬ И ЧТО ПРИСЫЛАТЬ

 

До 7 декабря 2022 г. прислать на электронный адрес orden.kompozitorov@mail.ru:

 

  • заявку, заполненную по форме отдельным файлом в формате Word;

  • нотный текст произведения в формате pdf, набранный в программах нотных редакторов (Finale, Sibelius), либо файл с расширением sib, созданный в программе нотного редактора Sibelius 7;

  • запись (wav, mp3) или видеозапись (mp4). Запись может быть, как демонстрационная, сделанная посредством компьютерных музыкальных программ, так и «живая»;

  • копию квитанции об оплате организационного взноса с обязательным указанием фамилии участника конкурса;

  • договор оказания услуг.

 

Для участников конкурса установлен организационный взнос за участие — 1000 рублей за одно сочинение. На конкурс от одного участника могут быть представлены несколько сочинений, но по одному в каждую номинацию (каждая номинация указывается в заявке).

 

Подробнее о конкурсе:
https://uralconsv.org/konkursy/item/1808-ordenkomp
https://vk.com/club213789696

 

Конкурсная документация:

Положение о конкурсе

Заявка

Договор оплаты конкурса — совершеннолетний

Договор оплаты конкурса — несовершеннолетний

 

18 сен 2022

Музыковед Любовь Алексеевна Серебрякова отмечает 75-летний юбилей

Сегодня, 18 сентября 2022 года, свой 75-летний юбилей празднует Любовь Алексеевна Серебрякова — музыковед, заслуженный деятель искусств РФ, кандидат искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой истории музыки Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского, член Союза композиторов России и Союза театральных деятелей России.

 

Любовь Алексеевна Серебрякова родилась 18 сентября 1947 года в городе Энгельс Саратовской области. В 1966 году она окончила Ставропольское музыкальное училище по специальности «Музыковедение», позже в 1971 году — Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского, где обучалась сначала в классе З.А. Визеля, затем Н.А. Вольпер. Получив диплом с отличием, Любовь Алексеевна поступила в аспирантуру Уральской консерватории, по окончании которой в 1975 г. была принята в штат кафедры истории музыки, на которой работает и в настоящее время (с 1989 г. в должности доцента, с 2000 г. — профессора).

 

Любовь Алексеевна Серебрякова — ученый, имеющий академические труды, монографии, исследования по широкому кругу проблем, автор более 80 научных работ, изданных в России, Австрии, Германии и США на русском, английском и немецком языках. Это исследования о стиле модерн в русской музыке, о мифологической поэтике Н.А. Римского-Корсакова и методологии исследования мифопоэтического в музыке, о сакральном символизме духовной музыки. Научным событием стало фундаментальное исследование Л.А. Серебряковой «Китеж»: откровение Откровения».

 

Союз композиторов Свердловской области поздравляет Любовь Алексеевну с юбилеем и желает вдохновения, долгих лет творчества и новых творческих свершений!

2 сен 2022

Открыт прием заявок на Zoom-лаборатории Александра Пантыкина «Новые имена — новые идеи» для авторов, создающих произведения для музыкального театра

Ассоциация Музыкальных Театров (АМТ) приглашает к участию в Zoom-лаборатории Александра Пантыкина «Новые имена — новые идеи».

 

Участниками Zoom-лаборатории могут стать профессиональные и непрофессиональные композиторы и либреттисты любого возраста с законченными и незаконченными произведениями для музыкального театра в любых жанрах, при условии, что заявляемое произведение не имеет театральной постановки на момент подачи заявки. К участию в Zoom-лаборатории приглашаются как самостоятельные композиторы и либреттисты, так и творческие пары (композитор и либреттист). Количество заявок от одного автора — не более двух.

 

Финальная Zoom-лаборатория пройдет 2 ноября 2022 года в 14.30 (Мск).

 

Участие в лаборатории бесплатное.

 

Для участия в Zoom-лаборатории необходимо направить следующий пакет документов на адрес электронной почты nszykova@mail.ru в срок до 21 октября 2022 года:


заявка (форма заявки прикреплена к посту);

описание авторского замысла и идеи спектакля — не более 1 страницы формата А4 (12 размер шрифта, одинарный интервал);

синопсис произведения — не более 3 страниц формата А4 (12 размер шрифта, одинарный интервал);

2-3 музыкальных номера произведения в формате MP3 общей продолжительностью звучания не более 10 минут с приложением клавиров в формате PDF и текстов этих номеров в формате DOC.

 

Сроки проекта:

 

С 1 сентября по 21 октября 2022 — прием и регистрация заявок и авторских материалов. Из присланных заявок будут отобраны шесть лучших произведений.

 

25 октября 2022 — публикация результатов отбора на сайте АМТ.

 

Под руководством Александра Пантыкина победители создадут видеопрезентации, которые будут представлены руководителям театров-членов АМТ 2 ноября 2022 в 14:30 (Мск) на итоговой Zoom-лаборатории.

 

Подробнее о проекте: https://amuzteatr.ru/zoom-laboratoriya-novye-imena-novye-idei/

29 июл 2022

В Уральской консерватории прошел концерт «Учитель — ученик»

8 июля в Большом зале Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского состоялся концерт «Учитель — ученик», где прозвучали оркестровые и вокально-симфонические сочинения композитора, доцента УГК, члена Союза композиторов Свердловской области Диниса Ильдусовича Курбанова и его выпускника — Андрея Артемова.

 

Уральские композиторы — ученики композитора, заслуженного деятеля искусств России, профессора Анатолия Николаевича Нименского, памяти которого посвящены финал концерта для двух флейт, струнных и ударных «Немеркнующий свет» (А. Артемов) и «Отзвуки Сияния» для скрипки и малого симфонического оркестра (Д.И. Курбанов), которые были исполнены на концерте.

 

В концертной программе были представлены и дипломные работы двух авторов — кантата «Вещий сон» для солистов, смешанного хора и большого симфонического оркестра на текст книги Иова (А. Артемов) и Симфонический ритуал для большого оркестра (Д.И. Курбанов).

 

Кульминацией вечера стали сочинения, заслуживающие особого внимания — Прелюдия для большого симфонического оркестра, «Заговор против Смерти» для сопрано и симфонического оркестра на стихи К. Бальмонта, Tuba Mirum для тубы, фольклорного вокального ансамбля, смешанного хора и большого симфонического оркестра (Д.И. Курбанов).

 

В концерте приняли участие симфонический оркестр (дирижер — А. Артемов), академический камерный хор под управлением В. Осипова, солисты — лауреаты всероссийских и международных конкурсов А. Зиганшина (скрипка), А. Вересова (флейты), Н. Кондратенко, Е. Басова (сопрано), В. Осипов (тенор), В. Глухих (туба), М. Молодых, С. Жукова, Д. Соколова (фольклорный вокальный ансамбль).

 

Текст: Анастасия Леденёва
Фото: Дмитрий Сычев
Запись концерта предоставлена организаторами

 

  

 

 

22 июл 2022

Композитор Владимир Александрович Кобекин отмечает 75-летний юбилей

Сегодня, 22 июля 2022 года, свой 75-летний юбилей празднует Владимир Александрович Кобекин — композитор, автор опер, балетов, музыки для кино, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска», лауреат премии имени Д.Д. Шостаковича, лауреат международного конкурса имени С.С. Прокофьева, лауреат премии «Легенда».

 

Владимир Александрович Кобекин родился 22 июля 1947 года в городе Березники Пермской области. Он учился в Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского как пианист (класс М.Г. Богомаз), затем перевелся на композиторский факультет Ленинградской консерватории в класс С. Слонимского и окончил ее в 1971 году. Много лет (1971–1980, 1992–2010) Владимир Александрович преподавал на кафедре композиции в Уральской консерватории (среди его учеников — композиторы Анастасия Беспалова, Александр Жемчужников и др.), в течение долгого времени возглавлял Уральское отделение Союза композиторов и был секретарем Союза композиторов России. 

 

В творчестве Владимира Александровича центральное место занимают произведения для музыкального театра. Он является автором значительного числа опер, большинство которых увидели свет рампы в театрах России и Германии.

 

Союз композиторов Свердловской области поздравляет Владимира Александровича Кобекина с юбилеем и желает неиссякаемой энергии и здоровья для осуществления новых идей!

 

Фото: Анастасия Кобекина

13 июл 2022

В Иркутском областном музыкальном театре прошла премьера мюзикла Анастасии Беспаловой «Белый клык»

16 и 17 июня 2022 года в Иркутском областном музыкальном театре им. Н.М. Загурского с большим успехом прошли премьерные показы мюзикла композитора, члена Союза композиторов Свердловской области Анастасии Беспаловой «Белый Клык» по мотивам одноименной повести Джека Лондона.

 

Над постановкой работала приглашенная группа, участвовавшая в создании популярных мюзиклов в театрах России и зарубежья, в том числе на Бродвее в Нью-Йорке. Режиссером-постановщиком выступил Сергей Егоров, педагогом по вокалу — лауреат премии Карнеги-холл в номинации «Лучший педагог по вокалу» Людмила Подлесная, звукорежиссером — Андрей Ахромеев, постановщик многих музыкальные шоу и организатор концертов и фестивалей. Автор либретто и стихов – известный московский драматург Лев Яковлев.

 

Главной изюминкой музыкального спектакля стало участие в постановке юных артистов детского музыкального театра «Стрекоза», существующего при театре много лет. Наравне с профессиональными актерами они исполнили сложные роли маленьких Белого Клыка и Лип-Липа и щенков, изначально написанные для взрослых артистов. Благодаря этому смелому решению, история зазвучала особенно пронзительно.

 

Судя по многочисленным восторженным отзывам зрителей, мюзикл «Белый клык» пришелся иркутянам по душе. Яркая, динамичная и драматичная история с этническим колоритом и чудесной музыкой, конечно же, никого не оставила равнодушным.

 

Поздравляем Анастасию Алексеевну, постановочную группу и всю команду Иркутского областного музыкального театра им. Н.М. Загурского с премьерой и желаем долгой жизни музыкальному спектаклю!

 

Фото: Иванна Обухович, Eoella Kirilenko

 

8 июл 2022

Съезд Союза композиторов России

7 июля 2022 года в Российском национальном Музее музыки состоялся съезд Союза композиторов России. Событие, безусловно, значимое и с интересом ожидаемое со стороны всех причастных к деятельности творческого союза. Учитывая современные реалии, ощутимое концертное затишье в пандемийное двухлетие и пресловутые «отмены российской культуры», особенно хотелось услышать информацию с выраженной позитивной составляющей.

 

На фото (слева направо): композитор Алексей Рыбников, музыкально-общественный деятель Михаил Брызгалов, композитор Александр Клевицкий, композитор Александр Чайковский, композитор Рашид Калимуллин, музыковед Марина Броканова

 

И она не заставила себя ждать: на съезде было объявлено, что специальность «композитор» наконец-то появится в профессиональном стандарте образования! Удивительно, но в силу непонятных причин композитор, оканчивающий консерваторию по этой специальности, и по факту имеющий полное право на это престижное звание, юридически как бы и не существовал. Даже музыканты не все знали о таком казусе, не говоря уже о «непосвященных». Композитор являлся по диплому только преподавателем музыкально-теоретических дисциплин. К счастью, с сегодняшнего дня все изменилось — настойчивость, инициативность и грамотная работа Союза композиторов, долгие месяцы согласований, работы с юристами принесли свои плоды.

 

Государственная дума 5 июля легитимизировала профессию «композитор» и, думается, это особенно имеет значение для молодых музыкантов и будущих выпускников консерваторий. Вообще, о значимости сегодня композиторской профессии хотелось бы больше услышать на этом собрании. Тема возникала лишь намеками, причем интересная информация была озвучена об одном опросе, проводившемся в центре Москвы. У людей спрашивали о Рахманинове, видимо в преддверии конкурса имени великого русского композитора. Задавали вопрос: кто такой Рахманинов, и если большинство все-таки сказали, что это композитор, то следующий вопрос, а что же он написал, ставил опрашиваемых в тупик. Практически никто не назвал даже самых известных его сочинений. Есть над чем задуматься. Также серьезнейший повод для размышлений — сокращение или вообще исчезновение в некоторых музыкальных учебных заведениях музыковедческой специальности, о чем с тревогой говорилось на съезде.

 

Конечно, в основном съезд решал организационные вопросы, был избран новый председатель Совета Союза композиторов России, народный артист РФ Александр Чайковский. Он сменил на этом посту другого выдающегося мастера, Алексея Рыбникова, который остался членом Совета организации и кроме того, в ближайшее время Алексей Львович все внимание сосредоточит на деятельности «родственной» организации — Российского музыкального союза.

 

На съезде было принято решение расширить Совет Союза до 28 человек (ранее в Совет входили 25 деятелей). Хочется отметить, что Совет — это активно работающая творческая единица, каждый член Совета — известное, знаковое имя: Эдуард Артемьев, Владимир Кобекин, Владимир Матецкий, Анатолий Цукер, Всеволод Задерацкий и другие. Также избиралось Правление СК России, в которое вновь вошел председатель Союза композиторов Свердловской области Александр Пантыкин.

 

Собрание получилось представительным, в Москву приехали делегаты из 44 композиторских организаций со всей России. Екатеринбург представляли композиторы Александр Пантыкин, Валентин Барыкин и музыковед Наталия Иванчук.

 

Еще немаловажная вещь — изменения в Устав организации, которые в целом были приняты на этом съезде, но в деталях еще могут быть скорректированы.

 

Конечно, вся прелесть таких собраний состоит еще и в неформальном общении, обмене творческим опытом. Приятно узнать новое имя и особенно получить в подарок книгу или диск. Кстати, организаторы подготовили для всех прекрасно изданный информационный дайджест, а также диск с записью концерта лауреатов Первого Всероссийского конкурса композиторов Avanti. Возможно, один день — маловато для такого значимого мероприятия, в кулуарах сетовали, что хочется поговорить «о насущном», о том, что по-настоящему волнует сегодня людей искусства, как «быть услышанным», о материальных проблемах, рекламе, продвижении своей музыки, и о многом другом. Но, с другой стороны, любое общение сегодня продолжается в онлайн-форматах, главное, чтобы не иссякало творчество и «было бы здоровье» как подытожил свое выступление новый председатель Александр Чайковский.

 

 

Текст: Наталия Иванчук, музыковед, музыкальный критик, журналист, преподаватель; член Союза композиторов Свердловской области.

26 мая 2022

Уральские композиторы стали лауреатами Седьмого международного конкурса композиторов «Молодая классика»

Вчера, 25 мая 2022 года, были объявлены имена лауреатов Седьмого международного конкурса композиторов «Молодая классика».

 

Жюри под председательством композитора, дирижера, декана факультета композиции и дирижирования Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова Екимова Сергея Викторовича подвело итоги конкурса на создание произведений для хора. Оргкомитет конкурса получил 87 заявок от 43 композиторов из различных городов России, а также Белоруси и Казахстана.

 

По итогам конкурсного отбора лауреатом 2 степени в номинации «Сочинение для мужского хора» и лауреатом 3 степени в номинации «Сочинение для детского хора» стал композитор, профессор, кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ Максим Андреевич Басок.

 

Лауреатами 3 степени в номинации «Сочинение для детского хора» стали композиторы, члены Союза композиторов Свердловской области Елена Николаевна Самарина и Вячеслав Юрьевич Зуев.

 

Произведения лауреатов конкурса композиторов «Молодая классика – 2022» будут изданы в сборнике хоровых произведений и рекомендованы в качестве обязательных произведений хоровым коллективам — участникам конкурсной программы Восьмого Всероссийского Открытого хорового фестиваля «Молодая классика», который пройдет в Вологде в июне 2023 года.

 

Поздравляем Максима Андреевича, Елену Николаевну и Вячеслава Юрьевича с заслуженными наградами!

13 мая 2022

Композитору Леониду Иосифовичу Гуревичу вручена премия губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства

Сегодня, 13 мая 2022 года, в конференц-зале резиденции губернатора Свердловской области состоялась церемония награждения лауреатов премии губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в сфере литературы и искусства за 2021 год.

 

Вручил награды лауреатам заместитель главы региона Павел Владимирович Креков. Всего было присуждено десять премий: пяти творческим коллективам и пяти деятелям культуры за отдельные проекты и вклад в искусство.

 

Лауреатом премии за значительный вклад в развитие культуры и искусства стал композитор, профессор, кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ, почетный деятель Союза композиторов России Леонид Иосифович Гуревич.

 

Леонид Иосифович Гуревич родился 5 ноября 1936 года в семье, не имеющей музыкальных корней. По окончании обучения в Бакинском музыкальном училище, а затем в Азербайджанской консерватории имени У. Гаджибекова в 1966 году молодой композитор был принят в Союз композиторов СССР. В 1967 году Л.И. Гуревич переехал в Свердловск по приглашению ректора Уральской государственной консерватории Б.Д. Гибалина, где преподает на кафедре композиции.

 

Сегодня Леонид Иосифович Гуревич — один из ведущих композиторов Екатеринбурга, авторитетный музыкально-общественный деятель, педагог и ученый. Воспитанник выдающегося советского композитора Кара Караева Леонид Иосифович Гуревич создал немало произведений в различных музыкальных жанрах, получив широкое общественное признание. В их числе симфонические произведения, произведения для оркестра русских народных инструментов, хоровые и камерные вокальные произведения, песни и музыка для драматических спектаклей.

 

Более пяти десятилетий Леонид Иосифович Гуревич плодотворно работает на Урале и известен как талантливый и разносторонний музыкант.

 

– Трудно переоценить значение такой награды. Нынче исполнилось 55 лет моего служения искусству Урала, пройден огромный путь, было множество разного рода событий. Даже гимн написан в честь Урала. И мне очень приятно, что сегодня я был свидетелем того, что мои труды во благо искусства нашли такую высокую оценку, – отметил Леонид Иосифович.

 

Поздравляем Леонида Иосифовича Гуревича с вручением заслуженной награды!

 

Фото: Полина Зиновьева, Областная газета

Творческий состав

Гудков Евгений Георгиевич

Гудков Евгений Георгиевич
В 1964 окончил Свердловскую конс. по кл. композиции Н. М. Хлопкова. В 1961—1964 преподаватель Свердловской конс. В 1964—1968 преподаватель теоретич. предметов в Челябинском муз. училище. В 1968—1971 зав. муз. частью Челяб. т-ра юного зрителя, муз. редактор Челяб. филармонии.

Бородин Борис Борисович

Бородин Борис Борисович
Доктор искусствоведения (г. Москва, МГК, 2006, профессор кафедры специального фортепиано УГК, зав. кафедрой теории, истории музыки и музыкальных инструментов Уральского государственного педагогического университета. Зам. председателя Уральского отделения Союза композиторов России. Стипендия Министерства культуры Свердловской области (2006), Лауреат фонда «Русское исполнительское искусство» (2006, 2007).

Котов Борис Николаевич

Родился 11 марта 1938 года в г. Первоуральске Свердловской области. В 1968 окончил Московскую консерваторию по классу композиции М.И. Чулаки. По окончании консерватории преподавал теорию музыки и композицию в Киргизском институте искусств (г. Фрунзе, ныне Бишкек, 1968—1970). Работал на кафедре теории Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского (1970-1973), в музыкальных училищах г. Краснотуринска (1973-1974) и г. Асбеста (1975-1976).

Пайбердин Олег Вячеславович

Пайбердин Олег Вячеславович
В музыке Олега Пайбердина привлекает органичность и чистота письма, эмоциональная насыщенность, пластичность и незаданность формы. Язык простой, но при этом никакого трафарета, ничего не делается по инерции или в силу привычки, всё прослушано и заново выверено слухом, поэтому звучит очень свежо. Много диатоники, но это не архаичная тональность, а модальность. В новой диатонике писать трудно, приходится идти по лезвию бритвы, чтобы не потерять остроту и напряженность звучания. О.Пайбердину это удается.

Щекалев Евгений Степанович

Щекалев Евгений Степанович
Евгений Степанович Щекалёв - Заслуженный деятель искусств России, член Союза композиторов России. Композитор успешно работает в самых разнообразных музыкальных жанрах. Он автор симфоний, камерно-инструментальной музыки, произведений для хоров, музыкальных и драматических театров, популярных песен. Евгений Щекалёв - лауреат различных теле и радиоконкурсов, губернаторской премии, Всероссийского конкурса "Победа" и телефестивалей "Песня Года". Его песни и хоровые произведения включают в свой репертуар многие известные исполнители. Они звучат по заявкам радиослушателей и на телевидении.

Золтс Петр Петрович

Золтс Петр Петрович
род. 4 (16) июля 1892 в м. Нитаурэ Рижского у. (Латвия). Композитор. Учился игре на скрипке, ф-п. и органе в Рижском муз. училище. В 1917 сдал экстерном экзамены по кл. ф-п. и органа в Моск. конс. В 1921 преподаватель по кл. органа и проректор Харьковского муз. техникума. В 1922 возвратился в Латвию, преподавал в г. Виндаве (Вентепилс), затем в Добеле и Митаве (Иелгаве). В 1940—1941 ст. инспектор, нач. отдела муз. учреждений Упр. по делам искусств при СНК ЛатвССР. С 1954 живет в Тюмени. С 1956 преподаватель игры на ф-п. в муз. школе и муз. училище. Автор ф-п. пьес, произв. для органа, романсов, органных произв. крупной форм.

Киселев Григорий Леонидович

Родился 19 апреля 1901 г. в Овруче Житомирской губернии. Окончил научно-теоретический факультет Киевской консерватории по классу A. А. Альшванга (1927) и аспирантуру Московской консерватории (1932-1935). Преподавал теорию, затем историю музыки в муз. училищах им. Н. Д. Леонтовича в Киеве и им. Гнесиных в Москве, в Московской (1934-35), Свердловской (1935-39) и Киевской (1939-40) консерваториях. Руководил научной работой в Доме-музее П. И. Чайковского в Клину (1940-1941). С 1945 работал в Киеве: заведовал кафедрой истории русской музыки в Киевской консерватории, был старшим научным сотрудником Института искусствознания, фольклора и этнографии АН УССР. Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Музыка в жизни и творчестве Леси Украинки». Умер в Киеве 10 апреля 1952 г. В годы работы в Свердловске вел широкую культурно-просветительскую работу, стал организатором и первым деканом историко-теоретического факультета Свердловской консерватории, в 1939 г. был принят в Уральское отделение Союза композиторов.

Зильберман Яков Ильич

Зильберман Яков Ильич
Зильберман Яков Ильич родился в 1982 году в городе Екатеринбурге. В 2001 году закончил с отличием Екатеринбургский Музыкальный Лицей по классу композиции профессора А. Н. Нименского. В 2001 году поступил в Уральскую Государственную Консерваторию имени М. П. Мусоргского (класс профессора А. Н. Нименского), которую и закончил с отличием в 2006 году. В 2007 году поступил в аспирантуру Уральской Государственной Консерватории (класс профессора А. Н. Нименского). С 2007 года приступил к работе в должности преподавателя композиции, музыкально-теоретических дисциплин и информатики в Уральском музыкальном колледже, где и работает в настоящее время. В 2012 году подготовил первого выпускника по специальности «композиция».

Зуев Вячеслав Юрьевич

Зуев Вячеслав Юрьевич
Родился в г. Карпинске Свердловской области в 1970г. Композитор. После окончания средней школы поступил в Карпинский машиностроительный техникум. Окончил его в 1990 г. по специальности «Горная электромеханика». В 1993 г. поступил в Уральскую Государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского (УГК) на специальность «Дирижирование академическим хором». С 1996 года занимался по композиции у профессора Кесаревой М.А. (факультатив). С 2000г. стал преподавателем «Детской школы искусств №12» и « Екатеринбургской детской музыкальной школы №16». Ученики многократно становились лауреатами городских, областных, всероссийских и международных конкурсов по музыкальной композиции. Челябинск). В 2011 году был награжден Почётной грамотой Министерства Культуры РФ, а в 2017 - Грамотой СК России за значительный вклад в развитие современного отечественного музыкального искусства.

Притужалов Евгений Сергеевич

Притужалов Евгений Сергеевич
Лауреат, дипломант всероссийских и международных композиторских конкурсов. Участник всероссийских и международных форумов, фестивалей, семинаров, мастер-классов для композиторов.

Искендер (Семенов) Евгений Александрович

Родился 25 апреля 1908 г. в Петербурге. Обучался игре на фортепиано у С.В. Алперс. В 1920—1925 гг. выступал как солист-пианист, затем работал аккомпаниатором в Ленинградской филармонии (1925—1930). В 1930—1933 гг. работал дирижером в Ленинграде, Краснодаре, Минске, Витебске, Гомеле, Ашхабаде. С 1933 по 1937 г. — дирижер и заведующий музыкальной частью драматических театров и театров музыкальной комедии (Ленинград, Краснодаре, Ташкент, Иваново, Таганрог). В сезон 1936—1937 гг. — дирижер симфонического оркестра в Таганроге. В 1941 окончил Свердловскую консерваторию по классу композиции М.П. Фролова и В.Н. Трамбицкого. В качестве дипломной работы представил Первую симфонию. В 1945—1946 гг. занимал пост главного дирижера оркестра Свердловского областного радиокомитета. В 1947—1949 гг. был художественным руководителем Дворца культуры им. М. Горького в Свердловске. С 1951 — дирижер театров и симфонических оркестров в Уфе, Алма-Ате, Ленинграде.

Христиансен Лев Львович

Христиансен Лев Львович
Родился 28 февраля (12 марта) 1910 г. в Пскове в семье служащего. В детстве и юности семья много переезжала: он жил с родителями в Хвалынске, Аткарске, Саратове, Красноармейске, Покровске (ныне Энгельс). В 1929 году Л.Л. Христиансен поступил в Саратовский музыкальный техникум и, окончив его в 1932-м, преподавал там же, был заведующим отдела народных инструментов. В 1938 он окончил историко-теоретический факультет Московской консерватории по классу М.С. Пикелиса. В 1939 г. вступил в члены ВКП(б), работал начальником Отдела музыкальных учреждений Управления по делам искусств при Совнаркоме РСФСР (1939-1941), затем управляющим и художественным руководителем Всесоюзного гастрольно-концертного объединения. В 1941-1947 гг. руководил различными концертными организациями, в том числе был художественным руководителем филармонии в Свердловске. В 1943 г. организовал Уральский народный хор, художественным руководителем которого оставался до 1959 г. Участниками этого коллектива стали народные певцы - носители живых песенных традиций из сел Измоденово, Покровское, Катарач Свердловской области, привнесшие в репертуар хора песни своего края в их подлинном виде. Уральский народный хор начал активную гастрольную деятельность и в августе 1951 года триумфально выступил на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине. В 1956 г. Л.Л. Христиансен был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Ремезов Дмитрий Михайлович

Ремезов Дмитрий Михайлович
Дмитрий Ремезов - композитор, член Союза композиторов Свердловской области и России, лауреат международного и всероссийских конкурсов. В 2014 году с отличием окончил консерваторию, сейчас проходит стажировку по специальности композиция (класс О.В. Викторовой).

Эйгес Олег Константинович

Эйгес Олег Константинович
Родился 13 мая 1905 г. в семье композитора, пианиста, педагога, теоретика музыки К.Р. Эйгеса, выпускника Московской консерватории. После окончания музыкального техникума им. А. Ярошевского (1925) стал выступать как солирующий пианист, стажировался у Э. Петри в Германии (1928-1929). В 1928 году в Венском издательстве «Universal Edition» публикуются первые музыкальные произведения О.К. Эйгеса. По возвращении в Москву композитору не удалось сразу возобновить свою концертную деятельность и с 1930 г. он работает аккомпаниатором и преподавателем фортепиано в балетном техникуме, в передвижном театре «Художественный сказ», где пишет музыку для спектаклей. Вместе с театром О. Эйгес побывал на Урале, где собрал неизвестные прежде народные песни. В те же годы О. Эйгес работал и в ЦДКА, в оркестре Чернецкого. Вместе с оркестром гастролировал по Дальнему Востоку (Чита, Хабаровск, Владивосток и др.), где выступал как пианист и читал «вступительное слово» к концертам. В 1937 году О. Эйгес, как исключительный талант, по рекомендациям А. Александрова, С. Фейнберга и Н. Мясковского, минуя пятигодичный курс обучения, был зачислен в аспирантуру при Московской государственной консерватории в класс А. Александрова и, будучи аспирантом, сдал экстерном все предметы консерваторского курса. Его учителями были В. Шебалин, Г. Литинский, Н. Жиляев (ранее О. Эйгес у них занимался и частным образом).

Лаптев Валентин Александрович

Лаптев Валентин Александрович
Доверительность и естественность высказывания абсолютно во всех жанрах – от песни до развернутого инструментального сочинения, – такова характерная примета художественного почерка Лаптева. "Направленность музыки на самого широкого слушателя" для него служила отражением внутреннего убеждения о назначении искусства в жизни, утверждением своей эстетической позиции, его личных представлений о " нормальном режиме взаимодействия" композитора и публики.