E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Новости

23 ноя 2021

Международный онлайн семинар-форум для молодых композиторов «Памяти Анатолия Николаевича Нименского»

С 27 по 29 ноября 2021 года в Екатеринбурге пройдёт Международный онлайн семинар-форум для молодых композиторов «Памяти Анатолия Николаевича Нименского».

В рамках онлайн семинара-форума будут проведены мастер-классы для молодых композиторов, творческие встречи, круглые столы, презентации с композиторами, музыковедами, дирижёрами и общественными деятелями РФ, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Проект организован при поддержке Российского музыкального союза, Международной гильдии молодых музыкантов «МеждународМолОт», Союза композиторов Свердловской области, Уральского отделения Международной гильдии молодых музыкантов «УралМолОт», АНО «Институт творческих инициатив».

Цель проекта – почтить память композитора, Заслуженного деятеля искусств России, профессора, заведующего кафедрой композиции Уральской государственной консерватории Анатолия Николаевича Нименского.

Также организаторы отмечают, что важно познакомить людей из разных городов России, стран СНГ и ближнего зарубежья с его творческим, педагогическим наследием, с его методами работы по воспитанию композитора-профессионала и оказать максимальное содействие творческому формированию и раскрытию личности молодых композиторов.

Образовательную часть форума осуществляют приглашенные мастера – ученики А.Н. Нименского: Пантыкин Александр Александрович, Круль Ян Леонидович, Пайбердин Олег Вячеславович, Кармазин Евгений Николаевич, Зильберман Яков Ильич, Курбанов Динис Ильдусович.

Также в рамках проекта планируются выступления, рассказы друзей, коллег и знакомых Анатолия Николаевича Нименского.

В онлайн-семинаре могут принять участие молодые композиторы от 17 до 45 лет граждане РФ и иностранные граждане, являющиеся учащимися средних и высших музыкальных и гуманитарных учебных заведений, аспирантами, ассистентами-стажерами или выпускниками музыкальных вузов, а также молодыми членами Российского музыкального союза, Союзов композиторов и других профильных союзов.

Чтобы стать участником проекта, необходимо отправить заявку по электронной почте до 25 ноября 2021 года включительно. Заявки отправлять на transfest@mail.ru, а копию на molotural@gmail.com.

По материалам организаторов.

21 ноя 2021

Фролов. Время первых открытий

С 30 ноября по 6 декабря 2021 года в Свердловской государственной академической филармонии состоится культурно-просветительский проект «Фролов. Время первых открытий».

 

Проект посвящён Маркиану Петровичу Фролову — советскому композитору, пианисту, общественному деятелю, человеку, благодаря которому на Урале началось формирование системы профессионального музыкального образования.

 

Маркиан Петрович стал первооткрывателем своего времени. Он основал Детскую музыкальную школу № 1, которая в наши дни носит его имя, стал первым директором Свердловской консерватории, первым возглавил Свердловское отделение Союза советских композиторов, выступил одним из инициаторов создания Свердловской филармонии.

 

В рамках культурно-просветительского проекта пройдут концерты, выставка, лекция, конкурс рецензий и отзывов.

 

В концертах проекта прозвучит камерно инструментальная музыка раннего периода творчества М.П. Фролова, в которой ощутимо влияние его старших современников Александра Скрябина и Николая Метнера, его кантатно-ораториальное и симфоническое творчество, продолжающее классические традиции русской композиторской школы. Центральное произведение второго концерта — оратория «Поэма об Урале», созданная к 15-летию Октябрьской революции и торжественно представленная в 1932 г. в сценической постановке Свердловского оперного театра.

 

Исполнят произведения Маркиана Фролова Уральский молодежный симфонический оркестр, Симфонический хор и солисты Свердловской филармонии, учащиеся Детской музыкальной школы № 1 им. М.П. Фролова и студенты Свердловского музыкального училища, а также гость проекта — известный российский пианист Юрий Фаворин.

 

Научным консультантом проекта «Фролов. Время первых открытий» выступила музыковед, член Союза композиторов Свердловской области Ирина Витальевна Винкевич, посвятившая многие годы изучению музыкального наследия композитора и возвращению его произведений в современный концертный репертуар.

 

В программу проекта также вошли выставка, на которой будут представлены фотографии из семейного архива, автографы композитора и его живописные работы, и лекция «Маркиан Фролов. Парадоксы судьбы», посвященная жизненному пути и творчеству композитора.

 

Подробнее о проекте: https://sgaf.ru/festival/30190

 

Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры».

 

20 ноя 2021

Композитор Владимир Александрович Кобекин — лауреат премии «ЛЕГЕНДА»

16 ноября 2021 года в Московском академическом Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко состоялась Торжественная церемония, посвященная завершению Шестого Фестиваля «ВИДЕТЬ МУЗЫКУ» Ассоциации Музыкальных Театров.

 

Завершился фестиваль по традиции вручением премии «ЛЕГЕНДА» тем, кто отдал жизнь музыке и сцене, тем, кого уважают и любят, перед кем преклоняются и зрители, и критики не только нашей страны, но и всего мира, тем, кому профессиональное сообщество благодарно говорит: «ВЫ — ЛЕГЕНДА».

 

И к нашей гордости лауреатом премии «ЛЕГЕНДА» стал Заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Государственной премии СССР, лауреат премии имени Д. Д. Шостаковича, лауреат международного конкурса имени С. С. Прокофьева, автор опер, балетов, музыки для кино, член нашего Союза композиторов Свердловской области композитор Владимир Александрович Кобекин.

 

Награду лауреату вручили Президент Ассоциации музыкальных театров России Георгий Исаакян и художественный руководитель МАМТ Александр Титель.

 

Поздравляем Владимира Александровича с присуждение награды!

 

 

19 ноя 2021

Композитор Евгений Щекалев отметил 50-летие творческой деятельности

28 октября в Концертном зале имени М.В. Лаврова прошел авторский вечер композитора, заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, члена Союза композиторов России, лауреата всероссийских и международных конкурсов Евгения Щекалева, посвященный 50-летию творческой деятельности автора.

 

Ведущим концерта «В минуты музыки» стал сам Евгений Степанович. Он поделился яркими воспоминаниями из своей долгой творческой жизни, рассказал любимые стихи, исполнил некоторые песни.

 

Поздравили уральского композитора в этот вечер Уральский государственный академический русский народный хор, народные артисты России Иван Пермяков и Светлана Комаричева, заслуженный артист России Сергей Алещенков, фолк-шоу группа «Озорное колесо», народный ансамбль танца «Сказ» имени А.Поличкина и другие известные исполнители.

 

На авторском вечере «В минуты музыки» прозвучали не только известные и полюбившиеся многим произведения Евгения Щекалева, но и премьеры. Зрители с восторгом встретили новые песни автора — «Урал» и «Зимняя песня».

 

Союз композиторов Свердловской области поздравляет Евгения Степановича Щекалева с 50-летием творческой деятельности и желает ему большого здоровья, энергии и творческого долголетия!

Подробнее о концерте: https://urfolk-art.ru/evgenij-shhekaljov-otmetil-50-letie-tvorcheskoj-dejatelnosti-bolshim-koncertom/


Видео предоставлено композитором Евгением Щекалевым.

 

5 ноя 2021

Союз композиторов Свердловской области поздравляет с юбилеем Леонида Иосифовича Гуревича

Сегодня, 5 ноября 2021 года, композитор, член Союза композиторов Свердловской области, кандидат искусствоведения, профессор, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации, Почетный деятель Союза композиторов России Леонид Иосифович Гуревич празднует свой 85-летний юбилей!

Союз композиторов Свердловской области поздравляет Леонида Иосифовича с юбилеем и желает новых творческих свершений, энергии и здоровья для осуществления новых идей!

Фото взято с официального сайта Союза композиторов России: https://unioncomposers.ru/composer/view/?id=105

 

3 ноя 2021

Юбиляры октября

В октябре праздновали юбилеи сразу два члена Союза композиторов Свердловской области!

19 октября 2021 года музыковед, профессор, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации Татьяна Ивановна Калужникова отметила свой 75-летний юбилей.

26 октября 2021 года свой 70-летний юбилей праздновал композитор, профессор, кандидат искусствоведения, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации Максим Андреевич Басок.

Союз композиторов Свердловской области поздравляет Татьяну Ивановну и Максима Андреевича с юбилеями и желает творческого долголетия, неиссякаемой энергии и реализации всех намеченных планов и замыслов!

 

1 ноя 2021

Новое издание Наталии Николаевны Иванчук «Имидж как искусство»
На днях в издательстве «АсПУр» вышла книга музыковеда, члена Союза композиторов Свердловской области Наталии Николаевны Иванчук «Имидж как искусство».

Не секрет, что сегодня яркий и запоминающийся имидж приобретает особую роль. Поэтому автор считает, что создание имиджа — это особое искусства, требующее воображения, фантазии и знаний в самых различных областях. Впервые в литературе подробно исследуется имидж классического музыканта — композитора, дирижера, исполнителя.

Также в центре внимания исследования — история возникновения имиджелогии. Наталия Николаевна в книге «Имидж как искусство» рассматривает сценический облик знаменитостей, достижение творческого успеха, основы эффективной самопрезентации и многое другое.

«Было очень увлекательно работать над книгой… Надеюсь, всё не зря. Сердечная благодарность Лане Шангиной, прекрасному дизайнеру и издательству “АсПУр” во главе с Александром Керданом», — рассказывает музыковед Наталия Николаевна Иванчук о своем исследовании.

Книга адресована широкому кругу читателей, прежде всего, музыкантам, артистам, специалистам в области гуманитарных знаний, педагогам, практическим психологам, имиджмейкерам.

Поздравляем Наталию Николаевну с изданием новой книги!
 
 
 

4 окт 2021

Открыт прием заявок на Межрегиональный фестиваль-конкурс «Новые имена — новые идеи» для авторов, создающих произведения для музыкального театра

С 1 октября 2021 года открыт прием заявок на Межрегиональный фестиваль-конкурс «Новые имена — новые идеи» для авторов, создающих произведения для музыкального театра. 


«Одна из целей фестиваля-конкурса — выявление и поддержка талантливых авторов и знакомство с новыми замыслами для музыкальных театров России», — говорит председатель оргкомитета фестиваля-конкурса композитор Александр Пантыкин. Инициатором проекта является Межрегиональная общественная организация «Союз композиторов» (Екатеринбург).

 

Партнерами фестиваля-конкурса «Новые имена — новые идеи» выступили Министерство культуры Свердловской области, Свердловский государственный Академический театр музыкальной комедии (Екатеринбург), Ассоциация Музыкальных Театров (Санкт-Петербург) и Передвижной камерный музыкальный театр «Живой театр» (Екатеринбург).

 

Фестиваль-конкурс «Новые имена — новые идеи» пройдет в два этапа: отборочный (конкурсный) этап и основной (фестивальный) этап. В рамках отборочного (конкурсного) этапа члены экспертного совета директор Ассоциации музыкальных театров Наталья Зыкова, художественный руководитель Свердловского государственного Академического театра музыкальной комедии Филипп Разенков и композитор Александр Пантыкин отберут шесть произведений, авторы которых примут участие в создании презентаций своих замыслов. Композиторы и либреттисты вместе с режиссерами, актерами и музыкантами создадут музыкальные видеочитки.

 

«Такая форма работы дает возможность композиторам и либреттистам познакомится с реалиями театрального процесса еще до постановки, а театрам – узнать новые имена и новые идеи», — поделились директор Ассоциации музыкальных театров Наталья Зыкова.


30 ноября 2021 года в 12:00 (Мск) в рамках фестиваля-конкурса композитор Александр Пантыкин проведет итоговую Zoom-конференцию, во время которой авторы представят презентации своих проектов. 


Для молодых участников (в возрасте до 35 лет на момент подачи заявки) есть дополнительная возможность показать свои произведения в Zoom-лаборатории Александра Пантыкина 9 ноября в 12:00 (Мск).

 

 

Участниками фестиваля-конкурса «Новые имена — новые идеи» могут стать профессиональные и непрофессиональные композиторы и либреттисты любого возраста с законченными и незаконченными произведениями для музыкального театра в любых жанрах, при условии, что заявляемое произведение не имеет театральной постановки на момент подачи заявки. К участию в фестивале-конкурсе приглашаются как самостоятельные композиторы и либреттисты, так и творческие пары (композитор и либреттист). Количество заявок от одного автора — не более двух.

 

Участие в Межрегиональном фестивале-конкурсе «Новые имена — новые идеи» бесплатное.

 

Для участия в фестивале-конкурсе «Новые имена — новые идеи» необходимо заполнить форму заявки с приложением авторского материала и направить на адрес электронной почты scomposers@mail.ru до 20 октября 2021 года. 

 

Авторский материал, прилагаемый к заявке:

  • Описание авторского замысла и идеи спектакля — не более 1 страницы формата А4 (12 кегль, одинарный интервал).
  • Синопсис произведения — не более 3 страниц формата А4 (12 кегль, одинарный интервал).
  • 3-5 музыкальных номеров произведения в формате .mp3 общей продолжительностью звучания не более 20 минут с приложением клавиров в формате .pdf и текстов этих номеров в формате .doc.

 

Прием заявок на участие в Межрегиональном фестивале-конкурсе «Новые имена — новые идеи» с 1 по 20 октября 2021 года.

 

 

 

Отборочный (конкурсный) этап: 1-31 октября 2021 года.

1-20 октября – прием и регистрация заявок и авторских материалов;

21-31 октября – работа экспертного совета по отбору шести произведений финалистов фестиваля-конкурса; 

31 октября – опубликование результатов отбора произведений, прошедших на основной (фестивальный) этап на сайте Ассоциации музыкальных театров  и на сайте Фестиваля-конкурса.

 

Основной (фестивальный) этап: 1-30 ноября 2021 года.

1-3 ноября – работа авторов-финалистов с режиссерами над созданием «читок» авторских материалов: онлайн-встречи с режиссерами; предоставление авторами (по желанию) партитур музыкальных номеров (максимальное количество инструментов: фортепиано + 2).

4-15 ноября – работа режиссеров: репетиции с артистами и музыкантами, видеосъемка музыкальных «читок».

16-29 ноября – работа председателя оргкомитета с авторами-финалистами по созданию 10-минутных мультимедиа-презентаций проектов (формат работы – онлайн). 

30 ноября, 12:00 (Мск) – итоговая Zoom-лаборатория Межрегионального фестиваля-конкурса «Новые имена – новые идеи» с участием авторов-финалистов и представителей театров – членов Ассоциации музыкальных театров России; представление авторами-финалистами мультимедиа-презентаций проектов, общение с представителями театров.

 

Скачать форму заявки и положение, а также узнать подробную информацию можно на сайте Межрегионального фестиваля-конкурса «Новые имена — новые идеи» для авторов, пишущих для музыкальных театров.

 

 

 

Результаты отборочного (конкурсного) этапа будут опубликованы 31 октября 2021 года на сайте Ассоциации музыкальных театров и на сайте Фестиваля-конкурса «Новые имена — новые идеи».

 

Телефоны для справок:

8 (343) 350 67 85
8 912 259 61 91
8 996 179 60 39

 

 

30 сен 2021

В Екатеринбурге пройдет III Всероссийский конкурс народно-песенного искусства имени Евгения Павловича Родыгина

4 и 5 ноября 2021 года в Уральском центре народного искусства имени Е.П. Родыгина состоится III Всероссийский конкурс народно-песенного искусства имени Евгения Павловича Родыгина.

 

Организаторами конкурса, направленного на сохранение, развитие и популяризацию традиций в сфере народно-песенного исполнительства, выступают Министерство культуры Свердловской области и Уральский центр народного искусства имени Е.П. Родыгина.

 

Профессиональные и учебные коллективы и солисты, фольклорные ансамбли и коллективы народно-песенного искусства в возрастных категориях от 14 лет поборются за призы и премии в двух номинациях — «Фольклорное пение» и «Народно-стилизованное пение».

 

В конкурсе примут участие профессиональные и учебные коллективы и солисты, фольклорные ансамбли и коллективы народно-песенного искусства в возрастных категориях от 14 лет. Участники III Всероссийского конкурса народно-песенного искусства имени Евгения Павловича Родыгина поборются за призы и премии в двух номинациях — «Фольклорное пение» и «Народно-стилизованное пение».

 

Оценят конкурсную программу участников профессиональное жюри, в состав которого вошли эксперты в области народного искусства России — художественный руководитель Северного русского народного хора Светлана Игнатьева (Москва), профессор кафедры хорового и народного пения Самарского государственного института культуры Наталия Бикметова (Самара), руководитель государственного ансамбля казачьей песни «Криница» Владимир Капаев (Краснодар), профессор, заведующая кафедрой народного пения Южно-Уральского государственного института искусств имени П.И. Чайковского Надежда Бухарина (Челябинск), художественный руководитель Уральского государственного академического русского народного хора Николай Зайцев (Екатеринбург).

 

Особенность III Всероссийского конкурса народно-песенного искусства имена Евгения Павловича Родыгина — проведение конкурса в онлайн- и офлайн-форматах. Все конкурсные мероприятия — прослушивания, круглый стол, мастер-классы членов жюри, «вечора», открытые репетиции, концерты и церемония награждения лауреатов — будут транслироваться в сети.

 

Гостем конкурса станет государственный Кубанский казачий ансамбль «Криница», который выступит с сольным концертом и примет участие в гала-концерте конкурса.

 

Подробнее: https://urfolk-art.ru/afisha/vserossijskij-konkurs-narodno-pesennogo-iskusstva-imeni-evgenija-pavlovicha-rodygina/iii-vserossijskij-konkurs-narodno-pesennogo-iskusstva-imeni-evgenija-pavlovicha-rodygina/?utm_source=vk&utm_medium=cpc&utm_campaign=1016705376&utm_content=99894131&utm_term=Rodigin

 

Фото взято с официального сайта Уральского центра народного искусства имени Е.П.  Родыгина.

 

26 июл 2021

Песни Евгения Павловича Родыгина прозвучали в новом исполнении

В четверг, 22 июля 2021 года, в Концертном зале имени М.В. Лаврова состоялся концерт песен уральского композитора Евгения Павловича Родыгина «Родыгин и джаз». Известные всем уральцам композиции «Уральская рябинушка», «Белым снегом», «Едут новоселы» прозвучали в эстрадно-джазовой обработке в исполнении вокалистов, лауреатов международных конкурсов Ильи Баланчука, Светланы Цветковой и Сергея Шперлинга.

 

 

 

«Родыгин и джаз» — дебютный концерт эстрадно-джазового оркестра имени Е.П. Родыгина под управлением Виктора Часова. По словам сына Евгения Павловича Родыгина Романа, эстрадно-джазовый стиль — любимый стиль автора «Уральской рябинушки», и Евгений Павлович мечтал, чтобы джазовый оркестр исполнил его песни, 20 лет. Новый коллектив исполнил 18 музыкальных произведений уральского композитора в эстрадно-джазовой аранжировке.

 

 

 

Концерт начался с инструментальной версии знаменитой «Уральской рябинушки» в исполнении оркестра. В новой аранжировке впервые прозвучали как популярные песни Евгения Павловича «Белым снегом», «Куда бежишь, тропинка милая», «Звездочка тучку задела», так и неизвестные, но очень личные для композитора песни. Композиции «Брату» и «Песня старого солдата» исполнил сын композитора Роман Родыгин с особым теплом.

 

 

 

К сожалению, сам Евгений Родыгин этот концерт уже не увидел. Музыкальный коллектив готовил концертную программу к 95-летию композитора. Концерт должен был состояться в прошлом году, объявленном в Свердловской области Годом композитора Евгения Родыгина, но коронавирусные ограничения не позволили коллективу выступить в 2020 году. А 19 июля 2020 года композитор ушел из жизни.

 

 

 

 

На вечерах памяти принято объявлять минуту молчания, но, как подметил режиссер и ведущий концерта Максим Ложкин, Евгению Павловичу Родыгину не понравилось бы, что о нем молчат. Пусть о нем поют! 

 

 

 

Так в завершение вечера солисты вместе с сыном Евгения Павловича Романом Родыгиным исполнили известную композицию, ставшую неофициальным гимном нашего города, — Свердловский вальс. Правда теперь в нем воспевается Екатеринбург и река Исеть, давшая начало городу. Так «Свердловский вальс» стал «Екатеринбургским». 

 

 

 

Зрители вместе с солистами пели известные песни, а некоторые пары начинали вальсировать, услышав знакомые мелодии. Любимые уральцами композиции зазвучали по-новому, а значит память о Евгении Павловиче Родыгине будет жить в мелодичных песнях и современных аранжировках.

 

Больше фото здесь:

Творческий состав

Муравлев Алексей Алексеевич

Муравлев Алексей Алексеевич
Родился в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия) 2 мая 1924 года. Музыкой начал заниматься с трех лет, а в четыре года был представлен А.К. Глазунову, который высоко оценил одаренность ребенка. В 1932 году А.А. Муравлева принимают в Особую группу одаренных детей при Ленинградской консерватории по классу фортепиано к доценту П.Ф. Линде — ученице Ф.М. Блуменфельда. По классу теории музыки и композиции А.А. Муравлев обучался у Г.М. Римского-Корсакова, внука великого композитора.В 1938 году, будущий композитор поступает в Музыкальную школу–десятилетку при Ленинградской консерватории. Его наставником по композиции становится А.П. Гладковский. С 1967 г. А.А. Муравлев свою педагогическую деятельность, сначала в Московском институте культуры (1967-1971, доцент – 1970), затем в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных). В 1981 г. — удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР, в 1986 г. — утвержден в ученом звании профессора. К настоящему времени курс композиции в классе Муравлева закончили более 20 человек. Среди них — Г. Ауэрбах, В. Пожидаев (Москва), В. Грунер, Л. Горбунов (Пермь).

Пузей Николай Михайлович

Пузей Николай Михайлович
Есть немного людей, чей "микрокосм" абсолютно созвучен их "макрокосму", – краю, где они родились и выросли. Именно таков Н.М.Пузей. Всякая попытка определить его человеческий облик в категориях официальной лексики ["ведущий", "выдающийся" и др.] чревата опасностью не только впасть в трюизмы, но и не сказать самого главного, существенного. ... Музыкальные впечатления от уральского горнозаводского музыкального быта, полученные еще в детстве, обусловили тяготение композитора к фольклорным истокам. Пузей принадлежит к числу музыкантов, осваивающих народное искусство не по песенным сборникам или фонозаписям, а в его живом бытовании. ... Какой бы ни была конкретная тема того или иного произведения Пузея, все его творчество глубоко лирично и по тому строю чувств, который в нем запечатлен, и по своему стилю. Одно из наиболее привлекательных ее качеств – богатейший мелодизм, восходящий, с одной стороны, к народно-песенным истокам, с другой – воплощпющий характерную для современного музыкального мышления тенденцию к линеарности. Мелос наполняет всю фактуру в сочинениях Пузея, сообщая им свободу и органичность в развертывании музыкальной мысли.

Кесарева Маргарита Александровна

Кесарева Маргарита Александровна
Если самобытность счесть одним из определяющих качеств художника, то М.Кесарева отмечена этим сполна. Она – композитор уральской не только по месту проживания, но и по самой сути мироощущения и творчества – по "географии души". Музыка Кесаревой как одна большая поэма. Ее герои – личности сильные, неординарные, с высоким строем чувств – многими чертами близки самому автору, в мироощущении которого органично слились архаично-фольклорное и сегодняшнее слышание жизни. Разные "главы" есть в музыкальной поэме М.Кесаревой. Но все они объединены приверженностью к слову и глубинными связями с фольклорными истоками.

Лядова Людмила Алексеевна

Лядова Людмила Алексеевна
Родилась 29 марта 1925 г. в Свердловске в семье профессиональных музыкантов. Окончила Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского по классу фортепиано Б.С. Маранц, одновременно обучалась в классе композиции у В. Н. Трамбицкого. Народная артистка России и СССР, Заслуженный деятель искусств России (1975), лауреат Государственной премии СССР, Государственной премии России имени А.В. Александрова, премии имени Ленинского комсомола, награждена орденами: «За заслуги перед Отечеством» III степени (8 июня 2005), «За заслуги перед Отечеством» IV степени (17 марта 2000), «Дружбы» (2 августа 1997); медалями: «За трудовое отличие», «За освоение целинных земель». С 1993 г. является членом Фонда мира.

Жемчужников Александр Валерьевич

Жемчужников Александр Валерьевич
Большое влияние на творчество композитора оказывает казахский и русский фольклор. Как результат, в сочинениях во главу поставлена мелодия. Которая является не частым "гостем" в современной музыке. Среди сочинений: диптих для альт-саксофона с оркестром "Заир", "Чингисхан" для симфонического оркестра, "Шинель", опера по повести Н.В.Гоголя, "Хармс-реквием" для голоса и фортепиано и многое.

Мотов Анатолий Павлович

Мотов Анатолий Павлович
Родился 15 марта 1939 г. в г. Зеленогорске Ростовской области. Окончил Куйбышевское музыкальное училище (1959) и Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского по классу композиции Л.Б. Никольской (1977). Дипломными работами были Симфония и кантата «Звенья» на стихи Л. Лавлинского. По окончании консерватории работал преподавателем музыкально-теоретических дисциплин в музыкальных училищах Абакана, Куйбышева (ныне Самара) и Якутска. Член Союза композиторов с 1979 г. В 1981 г. возвращается в Свердловск, преподает в Уральской консерватории (кафедра теории музыки), школе-интернате музыкантских воспитанников и в ДМШ № 12 (класс композиции), с «поездами искусств» совершает творческие поездки по отдаленным района Свердловской области. В начале 90-х гг. А.П. Мотов занимает должность директора Уральского отделения Музфонда РСФСР, активно пропагандирует творчество уральских авторов. Наиболее значительным произведением композитора стала опера «Заявочный знак», посвященная событиям истории Урала XVIII столетия (либретто Ю. Конецкого). Концертное исполнение оперы состоялось в зале Свердловского академического театра драмы в 1999 г. В премьере участвовали Демидовский концертный оркестр, дир. Д. Суворов и ведущие солисты оперного театра (А. Жилкин, А. Могилин, С. Майструк).

Нестеров Александр Сергеевич

Нестеров Александр Сергеевич
Родился 27 января 1949 г. в Кирове. Окончил Оренбургское музыкальное училище (1968), а затем Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского (1973) по классу композиции В.Д. Бибергана. Годы учебы А.С. Нестерова в консерватории совпали с активной деятельностью студенческой организации – молодежной секции Уральского отделения Союза композиторов России, в которую входили композиторы М.А. Басок, А.Н. Нименский, Е.С. Щекалёв, музыковеды Т. Савушкина, Г. Антонова, Э. Касымова. Большой резонанс вызвала премьера в студенческом театре оперы А.С. Нестерова «Алиса в стране чудес» по сказке Л. Кэрролла (1973, дир. Е. Колобов, реж. Ю. Федосеев). По окончании консерватории А.С. Нестеров преподает в Барнаульском музыкальном училище (1973-1978), избирается членом правления Сибирской организации Союза композиторов (1978-1998). С 1994 г. преподает в Санкт-Петербургском музыкальном колледже имени Н.А. Римского-Корсакова. Председатель правления Музыкального фонда Союза композиторов Санкт-Петербурга (с. 1994 г.). Заслуженный деятель искусств РФ (2001).

Бочаров Владимир Матвеевич

Бочаров Владимир Матвеевич
Член Союза композиторов России с 2004 г. В 2007 г. был удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств России».

Ремезов Дмитрий Михайлович

Ремезов Дмитрий Михайлович
Дмитрий Ремезов - композитор, член Союза композиторов Свердловской области и России, лауреат международного и всероссийских конкурсов. В 2014 году с отличием окончил консерваторию, сейчас проходит стажировку по специальности композиция (класс О.В. Викторовой).

Лаптев Валентин Александрович

Лаптев Валентин Александрович
Доверительность и естественность высказывания абсолютно во всех жанрах – от песни до развернутого инструментального сочинения, – такова характерная примета художественного почерка Лаптева. "Направленность музыки на самого широкого слушателя" для него служила отражением внутреннего убеждения о назначении искусства в жизни, утверждением своей эстетической позиции, его личных представлений о " нормальном режиме взаимодействия" композитора и публики.

Белоглазов Григорий Николаевич

Белоглазов Григорий Николаевич
В 1922-27 занимался по классу скрипки в Свердловском музыкальном училище. В 1927-56 дирижёр Свердловского самодеятельного симфонического оркестра. В 1935-40 учился в Уральской консерватории (класс композиции М. П. Фролова), где преподавал с 1939 (с 1958 - доцент). В опере "Охоня" (1954, пост. 1956, 2-я ред. 1957) композитор впервые воплотил в музыке литературные образы Д. Н. Мамина-Сибиряка. Во многих сочинениях использовал элементы уральского музыкального фольклора.

Комарова Татьяна Викторовна

Комарова Татьяна Викторовна
Т.Комарова одной из первых среди композиторов на Урале в 1990 году начала работать в жанре электроакустической музыки. Сейчас Т.Комарова руководит Студией электроакустической музыки при консерватории, создает электронные композиции, которые, как и ее наиболее значительные сочинения, выполненные акустическими средствами, привлекают своей поэтической образностью, мелодичностью, изысканностью средств, лаконизмом и стройностью формы, особым ощущением звукового пространства и времени.

Патраманский Сергей Петрович

Патраманский Сергей Петрович
Родился 6 ноября 1964 года. Окончил Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского (Екатеринбург) по классу композиции профессора А. Н. Нименского, при ней же прошел ассистентуру-стажировку (1991 и 1993).

Пайбердин Олег Вячеславович

Пайбердин Олег Вячеславович
В музыке Олега Пайбердина привлекает органичность и чистота письма, эмоциональная насыщенность, пластичность и незаданность формы. Язык простой, но при этом никакого трафарета, ничего не делается по инерции или в силу привычки, всё прослушано и заново выверено слухом, поэтому звучит очень свежо. Много диатоники, но это не архаичная тональность, а модальность. В новой диатонике писать трудно, приходится идти по лезвию бритвы, чтобы не потерять остроту и напряженность звучания. О.Пайбердину это удается.

Гибалин Борис Дмитриевич

Гибалин Борис Дмитриевич
Знаток музыкального фольклора, тонко понимающий его природу и неисчерпаемые возможности, Гибалин неоднократно обращался к народно-песенному материалу, видя в нем могучий источник для воссоздания картин окружающей его жизни, самобытных характеров. <...> Многие из сочинений Гибалина, создававшиеся вроде бы "на случай", смогли обобщить и передать важные общечеловеческие чувства радости, ликования, торжества, которые не подвластны идеологическим регламентам.