E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Издания

Камерная музыка уральских композиторов

Альбом из 2 CD

 

Камерная музыка уральских композиторов CD 1
На диске представлены сочинения:
А. Фридлендер. «Коллаж на темы Шостаковича»,
А Нименский. Струнный квартет №1 (1976)
О. Викторова. «Подарок к Рождеству» (1999)
В. Кобекин. «Мир Велемира» (2001)
Л. Гуревич. «Три картинки» для двух фортепиано в 6 рук (1995)
Е. Самарина. «Образы Древней Руси» для двух фортепиано (1995)
М. Басок. «Старинный русский водевиль» для фортепиано в 4 руки (1998)

Исполнители:
Струнный квартет под рук. С. Пешкова, Струнный квартет под рук. Е. Маркова, Инструментальный ансамбль под рук. И. Паращука, А. Романова, И. Одинцова, В. Игнатенко – фортепиано, Е. Самарина, В. Игнатенко, А. Бородин, Б. Бородин.

CD 2
На диске представлены сочинения:
Л. Гуревич. Соната для скрипки и фортепиано (1960),
В. Барыкин. Соната для кларнета и фортепиано (1992)
А. Бызов. Сюита для домры и аккордеона (2003)
М. Сорокин. «Маскарад» для фортепиано (2004)
М. Кесарева. «Камлание» для виолончели и фортепиано (2002)
С. Сиротин. «Думка» для трехструнной домры и фортепиано (2002)
И. Забегин. «Портрет господина “N”», композиция для скрипки и виолончели (2002)
А. Жемчужников. «Мысль о тебе удаляется…» для саксофона и фортепиано
А. Бызов. «Русский вальс» для баяна и ансамбля аккордеонов (1993)
А Бызов. «Аты-баты» из Сюиты для трех баянов «Русские сюжеты» (1977)

Исполнители:
Д. Петухов – скрипка, Г. Резников – фортепиано, И. Паращук – кларнет, В Игнатенко – фортепиано, концертный дуэт “Lemuria” в составе: Л. Ефимова – домра, П. Демиденко – аккордеон, В. Игнатенко – фортепиано; С. Пешков – виолончель, Н. Архипова – фортепиано, Н. Прокошина – домра, С. Сиротин – фортепиано, А. Успенский – скрипка, Д. Яковлев – виолончель, И. Паращук – саксофон, В. Кобекин – фортепиано, В. Романько – баян, ансамбль аккордеонистов под упр. В. Романько, Уральское трио баянистов в составе: А. Хижняк, А. Худяков, И. Шепельский.

«Траектория творчества: симфонические произведения Леонида Гуревича»

Альбом из 2 CD

 

Траектория творчества: симфонические произведения Леонида Гуревича CD 1
Симфония для большого симфонического оркестра в 4-х частях (1963, ред. 1971),
Пасторальный концерт для валторны с оркестром в 2-х частях (1988),
Лирическая сюита «Образы детства» для симфонического оркестра в четырех частях (1980),
«Корифеям» для скрипки с оркестром (1960, орк. ред. 1997, 2003),
Поэма «Памяти великого композитора» (посвящение Д.Д. Шостаковичу),
Каприччио «Радость по поводу найденного гроша» (посвящение С.С. Прокофьеву)
Исполнители:
Уральский академический филармонический оркестр, художественный руководитель и главный дирижер Д. Лисс, солисты: А. Скороходов – валторна; А. Федотьева – скрипка

CD 2
Дивертисмент для струнного оркестра в 5-ти частях (1985),
«Аллюзии», концерт для трубы и струнного оркестра,
«Суровый край свободы», кантата на стихи М.Ю. Лермонтова в 7 частях для меццо-сопрано и камерного оркестра (1986),
«Клезмер-фантазия» для скрипки и камерного оркестра (1999),
Концерт для саксофона с оркестром в 3 частях (ред. 1997),
«Приветственная увертюра» (1998)
Исполнители:
Екатеринбургский муниципальный камерный оркестр “BACH”
Художественный руководитель С. Пешков, дирижер В. Усминский Солисты: В. Часов – труба; С. Зализняк – меццо-сопрано; А. Котов – скрипка
Уральский академический филармонический оркестр, художественный руководитель и главный дирижер Д. Лисс, солист А. Волков – тенор-саксофон (15-17)

"Воспевая доброту"

Воспевая добротуКнига "Воспевая доброту"
К 75-летию композитора Владимира Горячих

Издательство:
Уральское отделение Союза композиторов России, Уральский государственный академический русский народный хор, Екатеринбург, 2004

Автор книги:
Ж.А.Сокольская

Дизайн издания – В.Д.Барыкин

Тираж – 500 экз.

Предлагаемое издание посвящено жизни и творчеству заслуженного деятеля искусств России Владимира Ивановича Горячих – известного уральского композитора, фольклориста, в течение многих лет являвшегося художественным руководителем Уральского государственного академического русского народного хора. Издание знакомит также с другими аспектами деятельности В.И.Горячих: организация профессиональных народных коллективов, руководство хорами и ансамблями, педагогическая и общественная радота в области музыкального искусства.
Текст иллюстрируется фотографиями из архива В.И.Горячих и Уральского отделения Союза композиторов России. Большинство снимков публикуются впервые.
Издание адресуется широкому кругу читателей.

"В.Н.Трамбицкий. Воспоминания, статьи, исследования"

В.Н.Трамбицкий. Воспоминания, статьи, исследования Книга " В.Н.Трамбицкий. Воспоминания, статьи, исследования"

Издательство:
Уральская государственная консерватория им. М.П.Мусоргского, Уральское отделение Союза композиторов России, Екатеринбург, 2002

Ответственный редактор:
В.П.Костарев

Рецензент – Л.К.Шабалина
Компьютерные работы – А.В.Костарев, В.Д.Барыкин
Обложка – В.Д.Барыкин

Тираж – 100 экз.

Книга посвящена памяти выдающегося русского композитора, Заслуженного деятеля искусств, профессора В.Н.Трамбицкого, работавшего в Уральской консерватории в годы ее открытия и формирования. Публикуемые очерки и статьи содержат ранее неизвестные факты жизни композитора, его происхождения, детства, проведенного в Брестской крепости, работы в Петербурге в послереволюционный период, знакомства и дружбы с выдающимися композиторами и деятелями культуры, характеризуют его творческую и педагогическую деятельность. Часть статей имеют аналитический профиль.

"Напев об уральской рябине"

Напев об уральской рябине Книга "Напев об уральской рябине"
Размышления о жизни и творчестве Евгения Родыгина

Издательство:
Уральский университет, Екатеринбург, 2001

Автор книги:
Ж.А.Сокольская

Редактор – Е.И.Маркина
Обложка – Н.А.Пасека
Компьютерный набор – С.В.Шумкова
Верстка – А.П.Никифоров, Л.П.Хухарева

Тираж – 500 экз.

Предлагаемое издание во многом полистилистично. В нем синтезируются приемы литературно-художественного эссе, документального повествования и журналистики (беседы с Е.П.Родыгиным, интервью коллег, исполнителей и слушателей его музыки), а также проводятся краткие музыковедческие характеристики некоторых песен композитора и нотные примеры.
Текст иллюстрирован фотографиями, большинство из которых издаются впервые. В приложении представлены два блока песен: "Песни из "золотого фонда" композитора" и "Тропинкой новою к людским сердцам" (ранее не публиковавшиеся произведения).
Книга адресуется широкому кругу читателей, в том числе специалистам – музыковедам, культурологам, краеведам, профессиональным исполнителям, участникам художественной самодеятельности, преподавателям мировой художественной культуры и системы дополнительного образования.

"60 лет уральской музыки"

60 лет уральской музыки Буклет "60 лет уральской музыки"
К юбилею Союза композиторов на Урале

Издательство:
Уральское отделение Союза композиторов России
при содействии Управления культуры Администрации Екатеринбурга

Авторы буклета:
Л.Барыкина – концепция, текст
В.Барыкин – материал, координация
А.Грефенштейн – верстка, дизайн

Тираж – 1000 экз.

"Композиторы Екатеринбурга"

Композиторы Екатеринбурга Книга "Композиторы Екатеринбурга"

Издательство:
Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, 1998

Автор, составитель книги:
Ж.А.Сокольская

Редактор, корректор – М.Г.Тюлькина
Обложка – А.Грефенштейн
Компьютерный набор – О.Пайбердин, В.Барыкин
Верстка – В.Барыкин

Тираж – 600 экз.

Книга отражает важнейшие этапы становления композиторской организации на Урале и предлагает сведения о композиторах работавших и работающих в Екатеринбурге. Структурно публикация содержит три раздела (исторический; серия очерков; справочно-библиографический). Она снабжена фотографиями, большинство из которых публикуется впервые. Издание адресуется широкому кругу читателей.

Музыкальная культура Среднего Урала

Музыкальная культура Среднего УралаБеляев С.Е., Серебрякова Л.А.
"Музыкальная культура Среднего Урала:
Учебник для детских музыкальных школ и школ искусств."
– Екатеринбург: УГК им. М.П. Мусоргского, 2005. 219 с., илл.
ISBN 5-98602-002-2

В книге представлены материалы, освещающие становление и развитие уральской музыкальной культуры от ее истоков до сегодняшнего дня, излагается история профессионального композиторского творчества на Среднем Урале, даются творческие портреты композиторов Екатеринбурга.

"ЛИЧНОСТЬ, СУДЬБА, МУЗЫКА"

ЛИЧНОСТЬ, СУДЬБА, МУЗЫКАИванчук Н.Н.
"ЛИЧНОСТЬ, СУДЬБА, МУЗЫКА."
Мир композитора Клары Кацман в воспоминаниях, диалогах, размышлениях.
– Екатеринбург: Литур, 2006.- 176 с., илл.
ISBN 5-89648-251-5

Это первая книга о жизни и творчестве известного уральского композитора Клары Кацман. В ней представлены диалоги с композитором, высказывания ее коллег, исполнителей, слушателей. Также большое внимание уделяется анализу личности Клары Кацман, различным аспектам творческой деятельности музыканта, дается характеристика некоторых сочинений. Адресуется широкому кругу читателей.

"ТРАЕКТОРИЯ ТВОРЧЕСТВА"

ТРАЕКТОРИЯ ТВОРЧЕСТВАБородин Б.Б.
"ТРАЕКТОРИЯ ТВОРЧЕСТВА."
Композитор Леонид Гуревич и его музыка: Монография.
- Екатеринбург: Уральское литературное агентство, 2006.- 192 с., илл.
ISBN 5-86193-003-1

Книга является первым монографическим исследованием творчества известного уральского композитора Леонида Гуревича. В ней представлены диалоги с композитором, посвященные его жизненному пути, профессиональному становлению, различным сферам его деятельности и взглядам на важнейшие проблемы современного композиторского творчества. В отдельных аналитических очерках рассматриваются основные произведения Л. Гуревича, дается обобщающая характеристика его стиля в контексте тенденций современного музыкального искусства. Книга адресуется музыкантам-профессионалам и любителям музыки, интересующимся современным композиторским творчеством.

"Нейгаузы: Густав, Генрих, Станислав."

Нейгаузы: Густав, Генрих, Станислав "Нейгаузы: Густав, Генрих, Станислав.":
Редактор-составитель Б.Б. Бородин.
- М.: ООО «Дека-ВС», 2007.- 424 с., илл.
ISBN 978-5-901951-22-4

Жанр данной книги можно определить как своеобразный «венок Нейгаузам» - Густаву Вильгельмовичу, Генриху Густавовичу, Станиславу Генриховичу. В этот венок вплетены воспоминания и размышления ныне живущих представителей рода Нейгаузов, мемуары коллег и учеников, впечатления слушателей. В приложениях впервые на русском языке публикуется работа Г.В. Нейгауза «Естественная система нотации» (перевод Б.Б. Бородина), его романсы на стихи немецких поэтов-романтиков, а также три небольшие статьи С.Г. Нейгауза. В виде звукового приложения впервые издается компакт-диск с уникальной записью Первого фортепианного концерта Шопена в исполнении Станислава Нейгауза и Симфонического оркестра БССР (дирижер Л. Маркиз).

"Песнь песней"

Песнь песней Компакт-диск В.Кобекин. "Песнь песней" для 3 солистов и камерного ансамбля [62:06]
Перевод с древнегреческого И.Дьяконова

Запись:
Студия "Урал", Екатеринбург, 1996

Исполнители:
О.Рябец, (мужское сопрано);
Е.Вознесенская (сопрано);
Е.Лисенкова (сопрано);
дирижер Е.Бражник;
Камерный ансамбль:
А.Доркин (флейта);
В.Гусельников (валторна);
И.Параущк (саксофон);
С.Уманская (скрипка);
О.Горелова (скрипка);
Л.Соколова (альт);
С.Пешков (виолончель)

"40 лет Союзу композиторов России. 60 лет уральской музыки"

40 лет Союзу композиторов России. 60 лет уральской музыки Компакт-диск "40 лет Союзу композиторов России. 60 лет уральской музыки"
К 40-летию Союза композиторов России [1960–2000] и посвящен творчеству композиторов Урала

Запись с концертов фестиваля "60 лет Уральской музыки" в октябре 1999 г. в Екатеринбурге

Произведения для симфонического оркестра:
Г.Топорков
" На вечерке", симфоническая картина [8:05]

В.Трамбицкий
" Ария Катерины" из оперы "Гроза" [6:11]

В.Биберган
" Партита" для камерного оркестра [20:04]

В.Казенин
" Песнь про купца Калашникова", сюита из балета [13:42]

В.Кобекин
" Седьмое сентября. Бесы", симфоническая поэма [13:56]

Л.Гуревич
" Клезмер-фантазия" для скрипки и струнного оркестра [7:51]

А.Нименский"Юбиляции", увертюра [4:07]

Исполнители:
Уральский академический филармонический оркестр, дирижер – Лауреат Международного конкурса Д.Лисс;
Екатеринбургский муниципальный камерный оркестр BACH, дирижер – Заслуженный деятель искусств России Б.Нодельман;
Народная артистка РФ М.Владимирова;
С.Уманская

"Музыкальное приношение Екатеринбургу" CD1

Музыкальное приношение Екатеринбургу Компакт-диск "
Музыкальное приношение Екатеринбургу" [CD 1]
К 275-летию г. Екатеринбурга

Запись:
Студия "Урал" при поддержке Управления культуры Администрации Екатеринбурга, 1998

Хоровая музыка:
В.Кобекин
" Екатеринбург", кантата, ст. А.Застырца [17:57]

С.Сиротин
Два хора, ст. А.Блока [3:46]

Л.Гуревич
" Баллада о дикой яблоне", ст. Б.Пустового [4:44]

М.Басок
" Нет ничего прекраснее зари...", ст. Т.Белозерова [7:33]

Н.Пузей
" Одиночество", В.Торопыгина [5:26]

А.Нименский
" Гадания", 2-я часть из хорового цикла "Игральные вечерки", сл. народные [2:25]

Е.Гиммельфарб
" Три уральские народные песни" [9:48]

Исполнители:
Екатеринбургский муниципальный хор "Доместик", дирижер – В.Копанев;
Екатеринбургский муниципальный хор мальчиков и юношей, дирижер – С.Пименов;
Уральский академический филармонический оркестр, дирижер – Лауреат Международного конкурса Д.Лисс

"Музыкальное приношение Екатеринбургу" CD2

Музыкальное приношение Екатеринбургу Компакт-диск "Музыкальное приношение Екатеринбургу" [CD 2]
К 275-летию г. Екатеринбурга

Запись:
Студия "Урал" при поддержке Управления культуры Администрации Екатеринбурга, 1998

Оркестровая музыка:
А.Нименский [1950]
" Русские фанфары" [4:03]

А.Нименский
" Канты" [12:39]

Л.Гуревич
" Аллюзии" [14:28]

В.Кобекин
Концерт для виолончели и струнного оркестра [18:21]

К.Кацман
" Бурлеска", для струнного оркестра [4:07]

В.Барыкин
Степенна "От юности моея" [11:53]

Л.Гуревич
" Приветственная увертюра" [4:49]

Исполнители:
Уральский академический филармонический оркестр, дирижер – Лауреат Международного конкурса Д.Лисс

"Урал – опорный край державы"

Урал – опорный край державы Компакт-диск "Урал – опорный край державы"
Уральское трио баянистов

Запись:
Ost-West Korporation (OWK), Москва, 2002

Произведения для трио баянистов:
А.Бызов
" Шведский псалом" [3:59]
" Русские сюжеты", сюита в 6 частях [8:29]
" Марков камень" [4:14]
" Зимняя сюита" [5:26]
Четыре концертные пьесы [42:30]
Concerto Grosso [12:18]
" Эпилог" памяти Н.Худякова [5:00]

Творческий состав

Левит Владимир Аврельевич

Левит Владимир Аврельевич
Окончил Тбилисскую конс. в 1957 по кл. скр. Л. Н. Шиукашвили, в 1964 по кл. композиции Д. А. Торадзе. В 1972 окончил Уральскую конс. по кл. оперно-симф. дирижирования М. И. Павермана. Артист оркестра Оперной студии в Тбилиси (1954—1955), оркестра Груз. радиокомитета (1955—1956), оркестра Тбилисского т-ра оперы и балета (1956—1958). В 1957—1960 преподаватель муз. школы № 3 в Тбилиси. С 1973 преподаватель кафедры оперно-симф. дирижирования Уральской конс.

Кобекин Владимир Александрович

Кобекин Владимир Александрович
Сугубо современные по интонационному строю произведения Кобекина отличает мелодическая выразительность и пластичность, присутствие неизъяснимо-проникновенного начала, которое составляет лирическую суть праосновы музыки как искусства. ... Идея ограничения выразительных средств представляет творчество композитора в русле минимализма – направления, активно развивающегося в мировом музыкальном искусстве последних десятилетий. Однако кобекинский минимализм – это полнозвучный мир, покоряющий всеохватностью и богатством образов. В сочинениях Кобекина данного направления самобытно отражается интерес композитора к религиозным сюжетам, к жанрам духовной музыки, демонстрируется широта осмысления вопроса.

Попович Арсений Николаевич

Попович Арсений Николаевич
Творчество А.Н.Поповича неразрывно связано с его личностью, характером, отношением к жизни. Каждое его произведение – будь то симфония или хоровая поэма, мультфильм или джазовая пьеса: во всем слышится серьезный, скрупулезный подход к выбору как материала, так и средств выразительности. Какой бы ни был избран жанр, всегда чувствуется суровость и лаконичность высказывания, строгость и "чистота стиля", глубина, необычайная нежность и доброта, свойственные автору, а также и особый "поповический" юмор. ... Музыка Арсения Поповича заставляет думать, размышлять, спорить.

Суворов Дмитрий Владимирович

Суворов Дмитрий Владимирович
Для Суворова обычно наиболее привлекательными всегда являлись две сферы творчества. Первая – крупные симфонически произведения [прежде всего концерты разного типа], где композитору удается сочетать генделевско-моцартовские традиции и элементы техники композиции музыки XX века [алеаторика, сонористические эффекты, "полипластовость"]. Вторая – сочинения, предназначенные для театра: балет, мюзикл, музыкально-драматическая композиция. Иногда эти линии перекрещиваются и тогда образуется сплав, в результате которого музыкальные темы инструментальных сочинений становятся одновременно и героями комедии или своеобразной "оркестровой инсценировки" литературного источника.

Кацман Клара Абрамовна

Кацман Клара Абрамовна
Народная артистка России (1991), Заслуженный деятель искусств России, Лауреат премии Губернатора Свердловской области за выдающийся вклад в развитие культуры и искусства (2000). Окончила Ленинградскую консерваторию по классу композиции у Д. Шостаковича (1941). Автор 10 опер («Северное сияние» - 1941; «Непокоренные» - 1944; «Хождение по мукам» - 1948; «Половодье» - 1962; «Любава» - 1967; «Мальчиш-кабальчиш» - 1969; «Рыцарская баллада» - 1971; «Заветная песня» - 1979; «Сон о белых горах» - 1984; «Сестры мои» - 1985; музыкальных комедий («Марк Береговик» - 1955; «Любовь бывает разная» - 1957); балета «Каслинский павильон (1967): двух симфоний (1946, 1987): концертов для фагота (1986), скрипки и альта (1988), трубы (1990) с оркестром; кантат «Родина» (1944), «Урал-богатырь» (1945), «Свет уходящих звезд» (1988).

Биберган Вадим Давидович

Биберган Вадим Давидович
Народный артист РФ (2007). В 1960 году окончил Уральскую государственную консерваторию им. Мусоргского по классу фортепиано (педагог Н. Позняковская), в 1961 году — по классу композиции (педагог В. Трамбицкий); в 1967 году — аспирантуру Ленинградской государственной консерватории им. Римского-Корсакова (педагог Д. Шостакович). Преподавал в Уральской государственной консерватории, с 1978 года преподает инструментовку в Ленинградском институте культуры (ныне — Университет культуры и искусств).

Золотарев Василий Андреевич

Золотарев Василий Андреевич
Настоящая фамилия Куюмжи. Родился 24 февраля (7 марта) 1870 г. (по официальным документам 1873 г.) в Таганроге. В 1949 г. В.А. Золотарев был удостоен почетного звания Народный артист Белорусской ССР. В следующем году он получил Государственную премию СССР за балет «Князь-озеро». Награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.

Пайбердин Олег Вячеславович

Пайбердин Олег Вячеславович
В музыке Олега Пайбердина привлекает органичность и чистота письма, эмоциональная насыщенность, пластичность и незаданность формы. Язык простой, но при этом никакого трафарета, ничего не делается по инерции или в силу привычки, всё прослушано и заново выверено слухом, поэтому звучит очень свежо. Много диатоники, но это не архаичная тональность, а модальность. В новой диатонике писать трудно, приходится идти по лезвию бритвы, чтобы не потерять остроту и напряженность звучания. О.Пайбердину это удается.

Золтс Петр Петрович

Золтс Петр Петрович
род. 4 (16) июля 1892 в м. Нитаурэ Рижского у. (Латвия). Композитор. Учился игре на скрипке, ф-п. и органе в Рижском муз. училище. В 1917 сдал экстерном экзамены по кл. ф-п. и органа в Моск. конс. В 1921 преподаватель по кл. органа и проректор Харьковского муз. техникума. В 1922 возвратился в Латвию, преподавал в г. Виндаве (Вентепилс), затем в Добеле и Митаве (Иелгаве). В 1940—1941 ст. инспектор, нач. отдела муз. учреждений Упр. по делам искусств при СНК ЛатвССР. С 1954 живет в Тюмени. С 1956 преподаватель игры на ф-п. в муз. школе и муз. училище. Автор ф-п. пьес, произв. для органа, романсов, органных произв. крупной форм.

Казенин Владислав Игоревич

Казенин Владислав Игоревич
С 1990 года В.И. Казенин возглавляет Союз композиторов России. Он является членом комиссии при Президенте РФ по Государственным премиям РФ в области литературы и искусства - председателем комиссии по музыке и хореографии (1990), членом Коллегии Министерства культуры РФ (1990) и Совета при Президенте РФ по культуре и искусству (1996). В.И. Казенин - Народный артист России (1996), Заслуженный деятель искусств РСФСР (1980). Награжден орденом Трудового Красного Знамени (1986), медалью "За трудовое отличие" (1976), медалью имени А.В. Александрова (1988), почетным знаком "За культурное шефство над Вооруженными Силами СССР" (1975). Автор оперетт, мюзиклов, вокальных циклов, музыки к спектаклям драматического театра и кинофильмам.

Бочаров Владимир Матвеевич

Бочаров Владимир Матвеевич
Член Союза композиторов России с 2004 г. В 2007 г. был удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств России».

Перевалов Евгений Викторович

Перевалов Евгений Викторович
Композитор, аранжировщик, дирижер, музыкальный критик. Окончил музыкальную Десятилетку при УГК в 1988 г. В 1993 г. окончил Уральскую Государственную консерваторию, а в 1995 г. ассистентуру-стажировку при УГК (класс композиции Кесаревой М.А.). В 1996 г. стажировался на семинаре молодых композиторов в ДТК "Иваново" у С. Беринского. В настоящее время преподает музыкально-теоретические дисциплины на отделении "музыкальное исусство эстрады" Свердловского музыкального училища им. П.И. Чайковского.

Нестеров Александр Сергеевич

Нестеров Александр Сергеевич
Родился 27 января 1949 г. в Кирове. Окончил Оренбургское музыкальное училище (1968), а затем Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского (1973) по классу композиции В.Д. Бибергана. Годы учебы А.С. Нестерова в консерватории совпали с активной деятельностью студенческой организации – молодежной секции Уральского отделения Союза композиторов России, в которую входили композиторы М.А. Басок, А.Н. Нименский, Е.С. Щекалёв, музыковеды Т. Савушкина, Г. Антонова, Э. Касымова. Большой резонанс вызвала премьера в студенческом театре оперы А.С. Нестерова «Алиса в стране чудес» по сказке Л. Кэрролла (1973, дир. Е. Колобов, реж. Ю. Федосеев). По окончании консерватории А.С. Нестеров преподает в Барнаульском музыкальном училище (1973-1978), избирается членом правления Сибирской организации Союза композиторов (1978-1998). С 1994 г. преподает в Санкт-Петербургском музыкальном колледже имени Н.А. Римского-Корсакова. Председатель правления Музыкального фонда Союза композиторов Санкт-Петербурга (с. 1994 г.). Заслуженный деятель искусств РФ (2001).

Смирнов Михаил Дмитриевич

Смирнов Михаил Дмитриевич
засл. деятель иск-в РФ (1981), почетный работник высшего профес. образования РФ (1999), чл. СК России (1967), чл.-корр. Петровской академии наук и искусств (Санкт-Петербург, 2000). В 1944 окончил Чел. ремесл. уч-ще № 2. Работал слесарем-инструментальщиком, токарем-карусельщиком на ЧТЗ (1944–46). Все эти годы занимался в кружке художеств. самодеятельности ДК ЧТЗ. В 1950 окончил духовое отделение Чел. муз. уч-ща им. П. И. Чайковского, в 1955 – Урал. гос. консерваторию им. М. П. Мусоргского по классу кларнета, в 1961 – по классу композиции. С 1961 живет и работает в Чел.: преподавал теоретич. дисциплины в муз. уч-ще (1961–71); с 1971 преподаватель кафедры оркестрового дирижирования ЧГИИК. С 1981 доцент, с 1995 проф.

Мугинштейн Михаил Лейбович

Мугинштейн Михаил Лейбович
Заслуженный деятель искусств России, основатель Центра музыкального театра в Гуманитарном университете, инициатор создания и председатель жюри Российской оперной премии «Casta Diva». В Екатеринбурге большой популярностью пользуется авторский цикл лекций Михаила Мугинштейна «400 лет оперы», уже второе десятилетие он собирает в Доме Актёра благодарную аудиторию.

Самарина Елена Николаевна

Самарина Елена Николаевна
У Е.Самариной особых раздумий на этот счет не было: сочинять музыку для нее – абсолютно естественное занятие. Своим же обликом и характером она разрушает некий стереотип женщины-творца: непременно сильная воля, мужской склад ума, непростой нрав, самоуглубленность... Е.Самарина необыкновенно женственна, легка в общении, открыта, а потому порой беззащитна. На первый взгляд она производит впечатление вполне благополучного человека, и лишь музыка, созданная ею, скажет о серьезной внутренней жизни, позволит догадаться о пройденном и пережитом...

Барыкина Лариса Владимировна

Барыкина Лариса Владимировна
Л.В.Барыкина – руководитель музыкально-литературного отдела Екатеринбурского гос. академ. театра оперы и балета, критик музыкального театра, автор более 100 публикаций в центральной, местной и зарубежной печати [Журналы "Балет", "Московский наблюдатель", "Урал", "Витта", " Ballet international / Tanz aktual"], буклетов к спектаклям театра оперы и балета, театров "Щелкунчик", " Провинциальные танцы", "Балет Е.Панфилова". Автор и ведущая телепрограмм СГТРК. Член жюри ряда международных и региональных театральных конкурсов и конкурсов артистов балета. Член Экспертного совета Национальной театральной премии "Золотая маска" [1996-1997].

Забегин Игорь Владиславович

Забегин Игорь Владиславович
Разнообразие звукописи и колорита, лаконизм и выразительность интонации, скрытый мелодизм всей фактуры – таким предстает стиль автора в сочинениях поры его творческой зрелости. Его произведениям присущ драматизм "чувства жизни" и концепций, "прикрытый" разными "экранами остранения", эмоциональная глубина, но вместе с тем сдержанность и интеллектуализм высказывания.

Фомина Нина Владимировна

Фомина Нина Владимировна
В 1971 окончила отд. истории музыки Уральской конс. В 1965—1971 преподаватель в Дет. муз. школе, в Муз. училище. С 1971 редактор Комитета по телевидению и радиовещанию Свердловского облисполкома. Автор статей по проблемам сов. музыки, очерков (творческие портреты В. Трамбицкого, В. Щелокова и др.), о молодых композиторах, радио- и телепередач.

Киселев Григорий Леонидович

Родился 19 апреля 1901 г. в Овруче Житомирской губернии. Окончил научно-теоретический факультет Киевской консерватории по классу A. А. Альшванга (1927) и аспирантуру Московской консерватории (1932-1935). Преподавал теорию, затем историю музыки в муз. училищах им. Н. Д. Леонтовича в Киеве и им. Гнесиных в Москве, в Московской (1934-35), Свердловской (1935-39) и Киевской (1939-40) консерваториях. Руководил научной работой в Доме-музее П. И. Чайковского в Клину (1940-1941). С 1945 работал в Киеве: заведовал кафедрой истории русской музыки в Киевской консерватории, был старшим научным сотрудником Института искусствознания, фольклора и этнографии АН УССР. Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Музыка в жизни и творчестве Леси Украинки». Умер в Киеве 10 апреля 1952 г. В годы работы в Свердловске вел широкую культурно-просветительскую работу, стал организатором и первым деканом историко-теоретического факультета Свердловской консерватории, в 1939 г. был принят в Уральское отделение Союза композиторов.

Топорков Геральд Николаевич

Топорков Геральд Николаевич
Соприкасаясь с сочинениями Г.Топоркова, ставшими уже уральской классикой, понимаешь, что музыка эта не выдумана, не "высижена" в тиши кабинета, а создана как искреннее излияние из глубины сердца. Такие сочинения могли появиться у художника, испытавшего с самого раннего детства необоримое стремление мыслить и высказываться звуками как самым естественным образом. Хотя в профессиональную музыку Топорков пришел довольно поздно, однако, вероятно, как и Глинка, будущий выдающийся симфонист Урала, почувствовав с раннего возраста влечение к музыке как "единственную и пламенную страсть", мог бы о себе сказать: "музыка – душа моя".

Ниренбург Олег Яковлевич

Ниренбург Олег Яковлевич
"Музыка, на мой взгляд, являясь одной из самых поэтических форм общения, имеет своей задачей объединение и сплочение людей на основе идеалов, составляющих сущность гуманизма как мировоззрения. Для меня этот взгляд является своего рода программой и лежит в основе таких вопросов: как, зачем и о чем писать. Некоторые композиторы и музыкальные критики считают, что современная музыка [вернее, некоторая часть ее], построенная на шумовых эффектах, крикливая, дребезжащая, режущая слух, является отражением нашей эпохи с ее экономическими потрясениями и вихрями политических страстей. Это неверно. В действительности такая музыка отражает лишь худшие стороны нашего времени. Она отражает лишь суетное, мелкое и бесперспективное, она вызывает отрицательные эмоции и пробуждает разрушительные силы."

Серебрякова Любовь Алексеевна

Серебрякова Любовь Алексеевна
Кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Дома-музея П.И.Чайковского в Клину, доцент, зав. кафедрой социально-гуманитарных наук УГК. Участник международных конференций, симпозиумов, фестивалей [Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Брегенц – Австрия, Фрайбург и Локкум – Германия]. Член СТД России.

Винкевич Ирина Витальевна

Винкевич Ирина Витальевна
Винкевич (Карюк) Ирина Витальевна родилась 10 января 1964 года в г. Свердловске. Будучи студенткой 5 курса начала работать преподавателем музыкально-теоретических дисциплин в Свердловском областном музыкальном училище им. П.И.Чайковского, где работает по настоящее время. Педагогический стаж - 28 лет.

Сокольская Жанна Абрамовна

Сокольская Жанна Абрамовна
Кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный деятель искусств России, преподаватель кафедры теории и истории музыки УрГПУ, доцент кафедры современной русской литературы УрГПУ, доцент кафедры культурологии УрГПУ. Член президиума музыкального общества Свердловской области, внештатный корреспондент музыкального вещания Свердловского радио и телевидения, автор и ведущая радиопередач [свыше 500] в циклах: " Композиторы Урала", "Свердловск музыкальный вчера и сегодня", авторской программы "Музыка вокруг нас". Участник и организатор ряда международных, всесоюзных, республиканских и региональных конференций и фестивалей [Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Тбилиси, Ярославль, Казань, Саратов, Самара и др.]. Автор свыше 300 научных и музыкально-критических статей в центральной и местной печати. Организатор, художественный руководитель, ведущая музыкального клуба "Камерата".