E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Издания

Камерная музыка уральских композиторов

Альбом из 2 CD

 

Камерная музыка уральских композиторов CD 1
На диске представлены сочинения:
А. Фридлендер. «Коллаж на темы Шостаковича»,
А Нименский. Струнный квартет №1 (1976)
О. Викторова. «Подарок к Рождеству» (1999)
В. Кобекин. «Мир Велемира» (2001)
Л. Гуревич. «Три картинки» для двух фортепиано в 6 рук (1995)
Е. Самарина. «Образы Древней Руси» для двух фортепиано (1995)
М. Басок. «Старинный русский водевиль» для фортепиано в 4 руки (1998)

Исполнители:
Струнный квартет под рук. С. Пешкова, Струнный квартет под рук. Е. Маркова, Инструментальный ансамбль под рук. И. Паращука, А. Романова, И. Одинцова, В. Игнатенко – фортепиано, Е. Самарина, В. Игнатенко, А. Бородин, Б. Бородин.

CD 2
На диске представлены сочинения:
Л. Гуревич. Соната для скрипки и фортепиано (1960),
В. Барыкин. Соната для кларнета и фортепиано (1992)
А. Бызов. Сюита для домры и аккордеона (2003)
М. Сорокин. «Маскарад» для фортепиано (2004)
М. Кесарева. «Камлание» для виолончели и фортепиано (2002)
С. Сиротин. «Думка» для трехструнной домры и фортепиано (2002)
И. Забегин. «Портрет господина “N”», композиция для скрипки и виолончели (2002)
А. Жемчужников. «Мысль о тебе удаляется…» для саксофона и фортепиано
А. Бызов. «Русский вальс» для баяна и ансамбля аккордеонов (1993)
А Бызов. «Аты-баты» из Сюиты для трех баянов «Русские сюжеты» (1977)

Исполнители:
Д. Петухов – скрипка, Г. Резников – фортепиано, И. Паращук – кларнет, В Игнатенко – фортепиано, концертный дуэт “Lemuria” в составе: Л. Ефимова – домра, П. Демиденко – аккордеон, В. Игнатенко – фортепиано; С. Пешков – виолончель, Н. Архипова – фортепиано, Н. Прокошина – домра, С. Сиротин – фортепиано, А. Успенский – скрипка, Д. Яковлев – виолончель, И. Паращук – саксофон, В. Кобекин – фортепиано, В. Романько – баян, ансамбль аккордеонистов под упр. В. Романько, Уральское трио баянистов в составе: А. Хижняк, А. Худяков, И. Шепельский.

«Траектория творчества: симфонические произведения Леонида Гуревича»

Альбом из 2 CD

 

Траектория творчества: симфонические произведения Леонида Гуревича CD 1
Симфония для большого симфонического оркестра в 4-х частях (1963, ред. 1971),
Пасторальный концерт для валторны с оркестром в 2-х частях (1988),
Лирическая сюита «Образы детства» для симфонического оркестра в четырех частях (1980),
«Корифеям» для скрипки с оркестром (1960, орк. ред. 1997, 2003),
Поэма «Памяти великого композитора» (посвящение Д.Д. Шостаковичу),
Каприччио «Радость по поводу найденного гроша» (посвящение С.С. Прокофьеву)
Исполнители:
Уральский академический филармонический оркестр, художественный руководитель и главный дирижер Д. Лисс, солисты: А. Скороходов – валторна; А. Федотьева – скрипка

CD 2
Дивертисмент для струнного оркестра в 5-ти частях (1985),
«Аллюзии», концерт для трубы и струнного оркестра,
«Суровый край свободы», кантата на стихи М.Ю. Лермонтова в 7 частях для меццо-сопрано и камерного оркестра (1986),
«Клезмер-фантазия» для скрипки и камерного оркестра (1999),
Концерт для саксофона с оркестром в 3 частях (ред. 1997),
«Приветственная увертюра» (1998)
Исполнители:
Екатеринбургский муниципальный камерный оркестр “BACH”
Художественный руководитель С. Пешков, дирижер В. Усминский Солисты: В. Часов – труба; С. Зализняк – меццо-сопрано; А. Котов – скрипка
Уральский академический филармонический оркестр, художественный руководитель и главный дирижер Д. Лисс, солист А. Волков – тенор-саксофон (15-17)

"Воспевая доброту"

Воспевая добротуКнига "Воспевая доброту"
К 75-летию композитора Владимира Горячих

Издательство:
Уральское отделение Союза композиторов России, Уральский государственный академический русский народный хор, Екатеринбург, 2004

Автор книги:
Ж.А.Сокольская

Дизайн издания – В.Д.Барыкин

Тираж – 500 экз.

Предлагаемое издание посвящено жизни и творчеству заслуженного деятеля искусств России Владимира Ивановича Горячих – известного уральского композитора, фольклориста, в течение многих лет являвшегося художественным руководителем Уральского государственного академического русского народного хора. Издание знакомит также с другими аспектами деятельности В.И.Горячих: организация профессиональных народных коллективов, руководство хорами и ансамблями, педагогическая и общественная радота в области музыкального искусства.
Текст иллюстрируется фотографиями из архива В.И.Горячих и Уральского отделения Союза композиторов России. Большинство снимков публикуются впервые.
Издание адресуется широкому кругу читателей.

"В.Н.Трамбицкий. Воспоминания, статьи, исследования"

В.Н.Трамбицкий. Воспоминания, статьи, исследования Книга " В.Н.Трамбицкий. Воспоминания, статьи, исследования"

Издательство:
Уральская государственная консерватория им. М.П.Мусоргского, Уральское отделение Союза композиторов России, Екатеринбург, 2002

Ответственный редактор:
В.П.Костарев

Рецензент – Л.К.Шабалина
Компьютерные работы – А.В.Костарев, В.Д.Барыкин
Обложка – В.Д.Барыкин

Тираж – 100 экз.

Книга посвящена памяти выдающегося русского композитора, Заслуженного деятеля искусств, профессора В.Н.Трамбицкого, работавшего в Уральской консерватории в годы ее открытия и формирования. Публикуемые очерки и статьи содержат ранее неизвестные факты жизни композитора, его происхождения, детства, проведенного в Брестской крепости, работы в Петербурге в послереволюционный период, знакомства и дружбы с выдающимися композиторами и деятелями культуры, характеризуют его творческую и педагогическую деятельность. Часть статей имеют аналитический профиль.

"Напев об уральской рябине"

Напев об уральской рябине Книга "Напев об уральской рябине"
Размышления о жизни и творчестве Евгения Родыгина

Издательство:
Уральский университет, Екатеринбург, 2001

Автор книги:
Ж.А.Сокольская

Редактор – Е.И.Маркина
Обложка – Н.А.Пасека
Компьютерный набор – С.В.Шумкова
Верстка – А.П.Никифоров, Л.П.Хухарева

Тираж – 500 экз.

Предлагаемое издание во многом полистилистично. В нем синтезируются приемы литературно-художественного эссе, документального повествования и журналистики (беседы с Е.П.Родыгиным, интервью коллег, исполнителей и слушателей его музыки), а также проводятся краткие музыковедческие характеристики некоторых песен композитора и нотные примеры.
Текст иллюстрирован фотографиями, большинство из которых издаются впервые. В приложении представлены два блока песен: "Песни из "золотого фонда" композитора" и "Тропинкой новою к людским сердцам" (ранее не публиковавшиеся произведения).
Книга адресуется широкому кругу читателей, в том числе специалистам – музыковедам, культурологам, краеведам, профессиональным исполнителям, участникам художественной самодеятельности, преподавателям мировой художественной культуры и системы дополнительного образования.

"60 лет уральской музыки"

60 лет уральской музыки Буклет "60 лет уральской музыки"
К юбилею Союза композиторов на Урале

Издательство:
Уральское отделение Союза композиторов России
при содействии Управления культуры Администрации Екатеринбурга

Авторы буклета:
Л.Барыкина – концепция, текст
В.Барыкин – материал, координация
А.Грефенштейн – верстка, дизайн

Тираж – 1000 экз.

"Композиторы Екатеринбурга"

Композиторы Екатеринбурга Книга "Композиторы Екатеринбурга"

Издательство:
Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, 1998

Автор, составитель книги:
Ж.А.Сокольская

Редактор, корректор – М.Г.Тюлькина
Обложка – А.Грефенштейн
Компьютерный набор – О.Пайбердин, В.Барыкин
Верстка – В.Барыкин

Тираж – 600 экз.

Книга отражает важнейшие этапы становления композиторской организации на Урале и предлагает сведения о композиторах работавших и работающих в Екатеринбурге. Структурно публикация содержит три раздела (исторический; серия очерков; справочно-библиографический). Она снабжена фотографиями, большинство из которых публикуется впервые. Издание адресуется широкому кругу читателей.

Музыкальная культура Среднего Урала

Музыкальная культура Среднего УралаБеляев С.Е., Серебрякова Л.А.
"Музыкальная культура Среднего Урала:
Учебник для детских музыкальных школ и школ искусств."
– Екатеринбург: УГК им. М.П. Мусоргского, 2005. 219 с., илл.
ISBN 5-98602-002-2

В книге представлены материалы, освещающие становление и развитие уральской музыкальной культуры от ее истоков до сегодняшнего дня, излагается история профессионального композиторского творчества на Среднем Урале, даются творческие портреты композиторов Екатеринбурга.

"ЛИЧНОСТЬ, СУДЬБА, МУЗЫКА"

ЛИЧНОСТЬ, СУДЬБА, МУЗЫКАИванчук Н.Н.
"ЛИЧНОСТЬ, СУДЬБА, МУЗЫКА."
Мир композитора Клары Кацман в воспоминаниях, диалогах, размышлениях.
– Екатеринбург: Литур, 2006.- 176 с., илл.
ISBN 5-89648-251-5

Это первая книга о жизни и творчестве известного уральского композитора Клары Кацман. В ней представлены диалоги с композитором, высказывания ее коллег, исполнителей, слушателей. Также большое внимание уделяется анализу личности Клары Кацман, различным аспектам творческой деятельности музыканта, дается характеристика некоторых сочинений. Адресуется широкому кругу читателей.

"ТРАЕКТОРИЯ ТВОРЧЕСТВА"

ТРАЕКТОРИЯ ТВОРЧЕСТВАБородин Б.Б.
"ТРАЕКТОРИЯ ТВОРЧЕСТВА."
Композитор Леонид Гуревич и его музыка: Монография.
- Екатеринбург: Уральское литературное агентство, 2006.- 192 с., илл.
ISBN 5-86193-003-1

Книга является первым монографическим исследованием творчества известного уральского композитора Леонида Гуревича. В ней представлены диалоги с композитором, посвященные его жизненному пути, профессиональному становлению, различным сферам его деятельности и взглядам на важнейшие проблемы современного композиторского творчества. В отдельных аналитических очерках рассматриваются основные произведения Л. Гуревича, дается обобщающая характеристика его стиля в контексте тенденций современного музыкального искусства. Книга адресуется музыкантам-профессионалам и любителям музыки, интересующимся современным композиторским творчеством.

"Нейгаузы: Густав, Генрих, Станислав."

Нейгаузы: Густав, Генрих, Станислав "Нейгаузы: Густав, Генрих, Станислав.":
Редактор-составитель Б.Б. Бородин.
- М.: ООО «Дека-ВС», 2007.- 424 с., илл.
ISBN 978-5-901951-22-4

Жанр данной книги можно определить как своеобразный «венок Нейгаузам» - Густаву Вильгельмовичу, Генриху Густавовичу, Станиславу Генриховичу. В этот венок вплетены воспоминания и размышления ныне живущих представителей рода Нейгаузов, мемуары коллег и учеников, впечатления слушателей. В приложениях впервые на русском языке публикуется работа Г.В. Нейгауза «Естественная система нотации» (перевод Б.Б. Бородина), его романсы на стихи немецких поэтов-романтиков, а также три небольшие статьи С.Г. Нейгауза. В виде звукового приложения впервые издается компакт-диск с уникальной записью Первого фортепианного концерта Шопена в исполнении Станислава Нейгауза и Симфонического оркестра БССР (дирижер Л. Маркиз).

"Песнь песней"

Песнь песней Компакт-диск В.Кобекин. "Песнь песней" для 3 солистов и камерного ансамбля [62:06]
Перевод с древнегреческого И.Дьяконова

Запись:
Студия "Урал", Екатеринбург, 1996

Исполнители:
О.Рябец, (мужское сопрано);
Е.Вознесенская (сопрано);
Е.Лисенкова (сопрано);
дирижер Е.Бражник;
Камерный ансамбль:
А.Доркин (флейта);
В.Гусельников (валторна);
И.Параущк (саксофон);
С.Уманская (скрипка);
О.Горелова (скрипка);
Л.Соколова (альт);
С.Пешков (виолончель)

"40 лет Союзу композиторов России. 60 лет уральской музыки"

40 лет Союзу композиторов России. 60 лет уральской музыки Компакт-диск "40 лет Союзу композиторов России. 60 лет уральской музыки"
К 40-летию Союза композиторов России [1960–2000] и посвящен творчеству композиторов Урала

Запись с концертов фестиваля "60 лет Уральской музыки" в октябре 1999 г. в Екатеринбурге

Произведения для симфонического оркестра:
Г.Топорков
" На вечерке", симфоническая картина [8:05]

В.Трамбицкий
" Ария Катерины" из оперы "Гроза" [6:11]

В.Биберган
" Партита" для камерного оркестра [20:04]

В.Казенин
" Песнь про купца Калашникова", сюита из балета [13:42]

В.Кобекин
" Седьмое сентября. Бесы", симфоническая поэма [13:56]

Л.Гуревич
" Клезмер-фантазия" для скрипки и струнного оркестра [7:51]

А.Нименский"Юбиляции", увертюра [4:07]

Исполнители:
Уральский академический филармонический оркестр, дирижер – Лауреат Международного конкурса Д.Лисс;
Екатеринбургский муниципальный камерный оркестр BACH, дирижер – Заслуженный деятель искусств России Б.Нодельман;
Народная артистка РФ М.Владимирова;
С.Уманская

"Музыкальное приношение Екатеринбургу" CD1

Музыкальное приношение Екатеринбургу Компакт-диск "
Музыкальное приношение Екатеринбургу" [CD 1]
К 275-летию г. Екатеринбурга

Запись:
Студия "Урал" при поддержке Управления культуры Администрации Екатеринбурга, 1998

Хоровая музыка:
В.Кобекин
" Екатеринбург", кантата, ст. А.Застырца [17:57]

С.Сиротин
Два хора, ст. А.Блока [3:46]

Л.Гуревич
" Баллада о дикой яблоне", ст. Б.Пустового [4:44]

М.Басок
" Нет ничего прекраснее зари...", ст. Т.Белозерова [7:33]

Н.Пузей
" Одиночество", В.Торопыгина [5:26]

А.Нименский
" Гадания", 2-я часть из хорового цикла "Игральные вечерки", сл. народные [2:25]

Е.Гиммельфарб
" Три уральские народные песни" [9:48]

Исполнители:
Екатеринбургский муниципальный хор "Доместик", дирижер – В.Копанев;
Екатеринбургский муниципальный хор мальчиков и юношей, дирижер – С.Пименов;
Уральский академический филармонический оркестр, дирижер – Лауреат Международного конкурса Д.Лисс

"Музыкальное приношение Екатеринбургу" CD2

Музыкальное приношение Екатеринбургу Компакт-диск "Музыкальное приношение Екатеринбургу" [CD 2]
К 275-летию г. Екатеринбурга

Запись:
Студия "Урал" при поддержке Управления культуры Администрации Екатеринбурга, 1998

Оркестровая музыка:
А.Нименский [1950]
" Русские фанфары" [4:03]

А.Нименский
" Канты" [12:39]

Л.Гуревич
" Аллюзии" [14:28]

В.Кобекин
Концерт для виолончели и струнного оркестра [18:21]

К.Кацман
" Бурлеска", для струнного оркестра [4:07]

В.Барыкин
Степенна "От юности моея" [11:53]

Л.Гуревич
" Приветственная увертюра" [4:49]

Исполнители:
Уральский академический филармонический оркестр, дирижер – Лауреат Международного конкурса Д.Лисс

"Урал – опорный край державы"

Урал – опорный край державы Компакт-диск "Урал – опорный край державы"
Уральское трио баянистов

Запись:
Ost-West Korporation (OWK), Москва, 2002

Произведения для трио баянистов:
А.Бызов
" Шведский псалом" [3:59]
" Русские сюжеты", сюита в 6 частях [8:29]
" Марков камень" [4:14]
" Зимняя сюита" [5:26]
Четыре концертные пьесы [42:30]
Concerto Grosso [12:18]
" Эпилог" памяти Н.Худякова [5:00]

Творческий состав

Ниренбург Олег Яковлевич

Ниренбург Олег Яковлевич
"Музыка, на мой взгляд, являясь одной из самых поэтических форм общения, имеет своей задачей объединение и сплочение людей на основе идеалов, составляющих сущность гуманизма как мировоззрения. Для меня этот взгляд является своего рода программой и лежит в основе таких вопросов: как, зачем и о чем писать. Некоторые композиторы и музыкальные критики считают, что современная музыка [вернее, некоторая часть ее], построенная на шумовых эффектах, крикливая, дребезжащая, режущая слух, является отражением нашей эпохи с ее экономическими потрясениями и вихрями политических страстей. Это неверно. В действительности такая музыка отражает лишь худшие стороны нашего времени. Она отражает лишь суетное, мелкое и бесперспективное, она вызывает отрицательные эмоции и пробуждает разрушительные силы."

Марченко Оксана Геннадиевна

Марченко Оксана Геннадиевна
Выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова по специальности «музыковедение». Автор более 50 публикаций разных жанров в центральной и местной печати. В сфере научных интересов Марченко О.Г. находится музыкальная культура Урала: творчество Л.Гуревича, М.Кесаревой, Е.Гиммельфарба, М.Баска, В.Барыкина, Е.Самариной, Е.Перевалова.

Мугинштейн Михаил Лейбович

Мугинштейн Михаил Лейбович
Заслуженный деятель искусств России, основатель Центра музыкального театра в Гуманитарном университете, инициатор создания и председатель жюри Российской оперной премии «Casta Diva». В Екатеринбурге большой популярностью пользуется авторский цикл лекций Михаила Мугинштейна «400 лет оперы», уже второе десятилетие он собирает в Доме Актёра благодарную аудиторию.

Котов Борис Николаевич

Родился 11 марта 1938 года в г. Первоуральске Свердловской области. В 1968 окончил Московскую консерваторию по классу композиции М.И. Чулаки. По окончании консерватории преподавал теорию музыки и композицию в Киргизском институте искусств (г. Фрунзе, ныне Бишкек, 1968—1970). Работал на кафедре теории Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского (1970-1973), в музыкальных училищах г. Краснотуринска (1973-1974) и г. Асбеста (1975-1976).

Щекалева Юлия Евгеньевна

Щекалева Юлия Евгеньевна
Выпускница Уральской государственной консерватории (2003 г., класс Н.М. Пузея). Стипендиат Министерства культуры Свердловской области и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ. Автор оркестровых, хоровых и камерных произведений, исполнявшихся в г. Екатеринбурге. Основные произведения: «Эскиз» для оркестра (1995); «Северная легенда» для фортепиано с оркестром (2000); Вариации для струнного оркестра (2001); Соната для фортепиано (1998); «Шорохи и крики» для струнного квартета (1999); Прелюдии для фортепиано (2001); «Триптих» на слова Н. Рубцова (1996); Рождественская кантата (2000); Детские хоры на слова И. Бунина (2003) и Ю. Мориц (2004).

Биберган Вадим Давидович

Биберган Вадим Давидович
Народный артист РФ (2007). В 1960 году окончил Уральскую государственную консерваторию им. Мусоргского по классу фортепиано (педагог Н. Позняковская), в 1961 году — по классу композиции (педагог В. Трамбицкий); в 1967 году — аспирантуру Ленинградской государственной консерватории им. Римского-Корсакова (педагог Д. Шостакович). Преподавал в Уральской государственной консерватории, с 1978 года преподает инструментовку в Ленинградском институте культуры (ныне — Университет культуры и искусств).

Забегин Игорь Владиславович

Забегин Игорь Владиславович
Разнообразие звукописи и колорита, лаконизм и выразительность интонации, скрытый мелодизм всей фактуры – таким предстает стиль автора в сочинениях поры его творческой зрелости. Его произведениям присущ драматизм "чувства жизни" и концепций, "прикрытый" разными "экранами остранения", эмоциональная глубина, но вместе с тем сдержанность и интеллектуализм высказывания.

Пестов Владимир Тимофеевич

Пестов Владимир Тимофеевич
В.Т.Пестов – композитор-песенник. Пестовым написаны произведения для фагота, баяна, вокальные сочинения. Однако самым излюбленным жанром на протяжении всей его жизни оставалась песня: ведь песен в творческом наследии уральского автора насчитывается свыше двухсот. Стремясь сделать массовую песню [особенно ту, что вбирает в себя черты уральского фольклора] достоянием самого широкого круга слушателей и исполнителей, В.Т.Пестов организует музыкальный клуб "Играй гармонь" при ДК железнодорожников города Свердловска-Екатеринбурга. Пестов разработал ряд сборников методических рекомендаций для самодеятельных музыкантов.

Попович Арсений Николаевич

Попович Арсений Николаевич
Творчество А.Н.Поповича неразрывно связано с его личностью, характером, отношением к жизни. Каждое его произведение – будь то симфония или хоровая поэма, мультфильм или джазовая пьеса: во всем слышится серьезный, скрупулезный подход к выбору как материала, так и средств выразительности. Какой бы ни был избран жанр, всегда чувствуется суровость и лаконичность высказывания, строгость и "чистота стиля", глубина, необычайная нежность и доброта, свойственные автору, а также и особый "поповический" юмор. ... Музыка Арсения Поповича заставляет думать, размышлять, спорить.

Кичанов Евгений Павлович

Кичанов Евгений Павлович
Член Союза композиторов СССР (1951 г.). После школы работал на заводе. В 1941 г. поступил в Свердловское музыкальное училище; по окончании работал в нём преподавателем. Окончил Уральскую консерваторию. Написанные в тот период струнная симфония и первый концерт для балалайки с оркестром сделали имя композитора известным. В 1965 г. переехал в г. Березники и до конца жизни преподавал в Березниковском музыкальном училище.

Перевалов Евгений Викторович

Перевалов Евгений Викторович
Композитор, аранжировщик, дирижер, музыкальный критик. Окончил музыкальную Десятилетку при УГК в 1988 г. В 1993 г. окончил Уральскую Государственную консерваторию, а в 1995 г. ассистентуру-стажировку при УГК (класс композиции Кесаревой М.А.). В 1996 г. стажировался на семинаре молодых композиторов в ДТК "Иваново" у С. Беринского. В настоящее время преподаёт на отделении дополнительного музыкального образования в Свердловском областном музыкально-педагогическом колледже.

Топорков Геральд Николаевич

Топорков Геральд Николаевич
Соприкасаясь с сочинениями Г.Топоркова, ставшими уже уральской классикой, понимаешь, что музыка эта не выдумана, не "высижена" в тиши кабинета, а создана как искреннее излияние из глубины сердца. Такие сочинения могли появиться у художника, испытавшего с самого раннего детства необоримое стремление мыслить и высказываться звуками как самым естественным образом. Хотя в профессиональную музыку Топорков пришел довольно поздно, однако, вероятно, как и Глинка, будущий выдающийся симфонист Урала, почувствовав с раннего возраста влечение к музыке как "единственную и пламенную страсть", мог бы о себе сказать: "музыка – душа моя".

Бочаров Владимир Матвеевич

Бочаров Владимир Матвеевич
Член Союза композиторов России с 2004 г. В 2007 г. был удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств России».

Беспалова Анастасия Алексеевна

Беспалова Анастасия Алексеевна
Анастасия Беспалова - композитор, со своим простым, но в тоже время интересным музыкальным языком. Постоянный участник различных фестивалей в Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге. Лауреат конкурса Мариинского театра на создание оперы по произведения Н.В.Гоголя.

Манжора Борис Георгиевич

Манжора Борис Георгиевич
Родился 14 мая 1921 года в городе Шадринске Курганской области в семье потомственных железнодорожников. Начал заниматься на тромбоне в самодеятельном духовом оркестре в 1932 г. В 1936 г. поступил в Свердловское музыкальное училище им. П. И. Чайковского, где его педагогами были А. Г. Волков и И. М. Жилинский и консультантом — В. И.Щёлоков. Уже с третьего курса, в 17 лет, был принят в группу тромбонов оркестра Свердловского театра оперы и балета им. А.В. Луначарского. В 1990 г. Б.Г. Манжора был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР. В 1992 г. он становится членом Союза театральных деятелей России. Более сорока лет продолжалась его исполнительская и просветительская деятельность как тромбониста и музыковеда. В его классе подготовлено более двухсот учеников — тромбонистов, тубистов, музыковедов. Им опубликовано более трёхсот музыковедческих и методических работ, среди которых книги «Саратовский академический театр оперы и балета» (в 2-х томах), «Государственный Уральский русский народный хор», «Методика обучения игре на тромбоне» (Киев, 1976). Среди музыкальных произведений, написанных Б.Г. Манжорой, известность получили произведения для тромбона: «Концертный этюд», «Эскиз», «Концерт для тромбона и фортепиано».18 апреля 2011 г. в Большом зале Саратовской консерватории имени Л. Собинова состоялся мемориальный концерт, посвященный 90-летию профессора Б.Г. Манжоры.

Табачник Лариса Наумовна

Табачник Лариса Наумовна
Радостное приятие бытия – вот эмоциональная доминанта ее творчества, преимущественно связанного со словом, движением, жестом. ... В настоящее время "возраст души" все заметнее стал влиять на эмоциональную температуру ее музыки. Все чаще в ней звучат мотивы философских размышлений о смысле жизни. Однако порой, как и прежде, в эти настроения вторгаются юмор и смех. Асбест.

Проскуряков Авенир Владимирович

Проскуряков Авенир Владимирович
Засл. работник культуры РСФСР (1969). В 1953 окончил Уральскую конс. по кл. вокала (занимался также в кл. ф-п. и композиции). В 1943—1946 музыкант военного орк. В 1946—1949 артист Ансамбля песни и пляски Уральского военного округа. В 1949—1953 преподаватель Свердловской школы музыкантских воспитанников Сов. Армии. С 1953 худож. рук. Тюменской филармонии. С 1966 пред. Тюменской секции Уральской организации Союза композиторов РСФСР. Ведет лекторскую работу, муз. комментатор радио и телевидения, автор статей и рецензий, в т. ч. "Открытое письмо Г. Отсу, Ю. Гуляеву, М. Магомаеву" ("СМ", 1974, № 3), "Тюменские дни музыки" ("СМ", 1974, № 5), "Дни музыки в Тюмени" ("СМ", 1975, № 6).

Трамбицкий Виктор Николаевич

Трамбицкий Виктор Николаевич
Художественное мировоззрение Трамбицкого сформировалось в первые десятилетия XX века в контексте идей эпохи, предшествовавшей Октябрьской социалистической революции. Он ценил в искусстве идейную значительность замысла, глубину, благородство чувств и мыслей. Высокие этико-нравственные идеалы, которые композитор воспевал в своем творчестве, были присущи и его личности. Создание образов современников, литературных и исторических героев, которые бы заставили сопереживать воплощенному в операх, камерных и симфонических произведениях, – так можно определить главную цель творческих устремлений Трамбицкого. Индивидуальная система выразительных средств, выработанная Трамбицким, придавала своеобразие и неповторимость его почерку, отражавшему многогранность его дарования, – талант живописца, наличие цветного слуха. По словам Ю.Тюлина, музыкальный стиль Трамбицкого "чужд нарочитого оригинальничания и в то же время свободен от оков изжитого академизма, которые нередко стесняют полет фантазии композиторов старшего поколения".

Нименский Анатолий Николаевич

Нименский Анатолий Николаевич
"Понятность" [в лучшем смысле этого слова] в более ранних произведениях композитора у некоторых даже вызывала мнение, что его музыку можно совместить с определенным "видеорядом". ... С первых творческих шагов А.Нименский как свою принял одну из самых очевидных традиций отечественной музыки – постоянный интерес к фольклору как живому источнику современной художественной идеи. ... Среди недавних сочинений А.Н.Нименского центральным, пожалуй, является концерт для струнного оркестра "Канты", концентрирующий в себе многие принципиальные черты стиля композитора. Первое впечатление – яркость, увлекательность и серьезность музыки, ощущение многомерности. ... Есть такой словесный штамп: "кристаллизация замысла". По отношению к творчеству А.Нименского он применим в своем буквальном, физическом смысле. Длинноты и пустоты в его манере исключены.

Викторова Ольга Владимировна

Викторова Ольга Владимировна
Портрет Ольги Викторовой может быть написан в различной манере, поскольку, постоянно экспериментируя в творчестве, она успела овладеть большинством композиторских техник. Сочиняя порой сложную для восприятия "элитарную" музыку, О.Викторова тем не менее не приемлет какого бы то ни было снобизма в искусстве. Как истинный профессионал, она считает, что должна уметь все: написать оперу, симфонию или, например, эстрадную пьесу, музыку к спектаклю, песню.

Золтс Петр Петрович

Золтс Петр Петрович
род. 4 (16) июля 1892 в м. Нитаурэ Рижского у. (Латвия). Композитор. Учился игре на скрипке, ф-п. и органе в Рижском муз. училище. В 1917 сдал экстерном экзамены по кл. ф-п. и органа в Моск. конс. В 1921 преподаватель по кл. органа и проректор Харьковского муз. техникума. В 1922 возвратился в Латвию, преподавал в г. Виндаве (Вентепилс), затем в Добеле и Митаве (Иелгаве). В 1940—1941 ст. инспектор, нач. отдела муз. учреждений Упр. по делам искусств при СНК ЛатвССР. С 1954 живет в Тюмени. С 1956 преподаватель игры на ф-п. в муз. школе и муз. училище. Автор ф-п. пьес, произв. для органа, романсов, органных произв. крупной форм.

Суворов Дмитрий Владимирович

Суворов Дмитрий Владимирович
Для Суворова обычно наиболее привлекательными всегда являлись две сферы творчества. Первая – крупные симфонически произведения [прежде всего концерты разного типа], где композитору удается сочетать генделевско-моцартовские традиции и элементы техники композиции музыки XX века [алеаторика, сонористические эффекты, "полипластовость"]. Вторая – сочинения, предназначенные для театра: балет, мюзикл, музыкально-драматическая композиция. Иногда эти линии перекрещиваются и тогда образуется сплав, в результате которого музыкальные темы инструментальных сочинений становятся одновременно и героями комедии или своеобразной "оркестровой инсценировки" литературного источника.

Дудина Ольга Игоревна

Дудина Ольга Игоревна
Дудина Ольга Игоревна, родилась 4 января 1986 года в г. Чебоксары, республика Чувашия. В 1987 году переехала в г. Нижняя Салда Свердловской области. В 1993 году поступила в 1 класс Гимназии и Детской школы искусств г. Нижняя Салда на фортепианное отделение. Первоначально обучалась у Краиловой Светланы Сергеевны, с 1997 г. – у Новоселовой Нины Константиновны.

Красильщикова Анна Геннадьевна

Красильщикова Анна Геннадьевна
Выпускница кафедры композиции Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского (2002 г., класс А. Н. Нименского). За годы учебы ею написан ряд музыкальных произведений, в числе которых Фортепианный квинтет (в 4-х частях), «Осенние листья» для смешанного хора без сопровождения (ст. А.Блока), Концерт для фортепиано с оркестром (в 3-х частях). За последнее произведение она была удостоена Первой премии в номинации «Композиция» на Девятом Международном молодежном фестивале-конкурсе (Болгария, сентябрь 2004 г.). После окончания консерватории А. Красильщикова ведет педагогическую работу в Детской школе искусств № 1.

Винкевич Ирина Витальевна

Винкевич Ирина Витальевна
Винкевич (Карюк) Ирина Витальевна родилась 10 января 1964 года в г. Свердловске. Будучи студенткой 5 курса начала работать преподавателем музыкально-теоретических дисциплин в Свердловском областном музыкальном училище им. П.И.Чайковского, где работает по настоящее время. Педагогический стаж - 28 лет.