E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Издания

Камерная музыка уральских композиторов

Альбом из 2 CD

 

Камерная музыка уральских композиторов CD 1
На диске представлены сочинения:
А. Фридлендер. «Коллаж на темы Шостаковича»,
А Нименский. Струнный квартет №1 (1976)
О. Викторова. «Подарок к Рождеству» (1999)
В. Кобекин. «Мир Велемира» (2001)
Л. Гуревич. «Три картинки» для двух фортепиано в 6 рук (1995)
Е. Самарина. «Образы Древней Руси» для двух фортепиано (1995)
М. Басок. «Старинный русский водевиль» для фортепиано в 4 руки (1998)

Исполнители:
Струнный квартет под рук. С. Пешкова, Струнный квартет под рук. Е. Маркова, Инструментальный ансамбль под рук. И. Паращука, А. Романова, И. Одинцова, В. Игнатенко – фортепиано, Е. Самарина, В. Игнатенко, А. Бородин, Б. Бородин.

CD 2
На диске представлены сочинения:
Л. Гуревич. Соната для скрипки и фортепиано (1960),
В. Барыкин. Соната для кларнета и фортепиано (1992)
А. Бызов. Сюита для домры и аккордеона (2003)
М. Сорокин. «Маскарад» для фортепиано (2004)
М. Кесарева. «Камлание» для виолончели и фортепиано (2002)
С. Сиротин. «Думка» для трехструнной домры и фортепиано (2002)
И. Забегин. «Портрет господина “N”», композиция для скрипки и виолончели (2002)
А. Жемчужников. «Мысль о тебе удаляется…» для саксофона и фортепиано
А. Бызов. «Русский вальс» для баяна и ансамбля аккордеонов (1993)
А Бызов. «Аты-баты» из Сюиты для трех баянов «Русские сюжеты» (1977)

Исполнители:
Д. Петухов – скрипка, Г. Резников – фортепиано, И. Паращук – кларнет, В Игнатенко – фортепиано, концертный дуэт “Lemuria” в составе: Л. Ефимова – домра, П. Демиденко – аккордеон, В. Игнатенко – фортепиано; С. Пешков – виолончель, Н. Архипова – фортепиано, Н. Прокошина – домра, С. Сиротин – фортепиано, А. Успенский – скрипка, Д. Яковлев – виолончель, И. Паращук – саксофон, В. Кобекин – фортепиано, В. Романько – баян, ансамбль аккордеонистов под упр. В. Романько, Уральское трио баянистов в составе: А. Хижняк, А. Худяков, И. Шепельский.

«Траектория творчества: симфонические произведения Леонида Гуревича»

Альбом из 2 CD

 

Траектория творчества: симфонические произведения Леонида Гуревича CD 1
Симфония для большого симфонического оркестра в 4-х частях (1963, ред. 1971),
Пасторальный концерт для валторны с оркестром в 2-х частях (1988),
Лирическая сюита «Образы детства» для симфонического оркестра в четырех частях (1980),
«Корифеям» для скрипки с оркестром (1960, орк. ред. 1997, 2003),
Поэма «Памяти великого композитора» (посвящение Д.Д. Шостаковичу),
Каприччио «Радость по поводу найденного гроша» (посвящение С.С. Прокофьеву)
Исполнители:
Уральский академический филармонический оркестр, художественный руководитель и главный дирижер Д. Лисс, солисты: А. Скороходов – валторна; А. Федотьева – скрипка

CD 2
Дивертисмент для струнного оркестра в 5-ти частях (1985),
«Аллюзии», концерт для трубы и струнного оркестра,
«Суровый край свободы», кантата на стихи М.Ю. Лермонтова в 7 частях для меццо-сопрано и камерного оркестра (1986),
«Клезмер-фантазия» для скрипки и камерного оркестра (1999),
Концерт для саксофона с оркестром в 3 частях (ред. 1997),
«Приветственная увертюра» (1998)
Исполнители:
Екатеринбургский муниципальный камерный оркестр “BACH”
Художественный руководитель С. Пешков, дирижер В. Усминский Солисты: В. Часов – труба; С. Зализняк – меццо-сопрано; А. Котов – скрипка
Уральский академический филармонический оркестр, художественный руководитель и главный дирижер Д. Лисс, солист А. Волков – тенор-саксофон (15-17)

"Воспевая доброту"

Воспевая добротуКнига "Воспевая доброту"
К 75-летию композитора Владимира Горячих

Издательство:
Уральское отделение Союза композиторов России, Уральский государственный академический русский народный хор, Екатеринбург, 2004

Автор книги:
Ж.А.Сокольская

Дизайн издания – В.Д.Барыкин

Тираж – 500 экз.

Предлагаемое издание посвящено жизни и творчеству заслуженного деятеля искусств России Владимира Ивановича Горячих – известного уральского композитора, фольклориста, в течение многих лет являвшегося художественным руководителем Уральского государственного академического русского народного хора. Издание знакомит также с другими аспектами деятельности В.И.Горячих: организация профессиональных народных коллективов, руководство хорами и ансамблями, педагогическая и общественная радота в области музыкального искусства.
Текст иллюстрируется фотографиями из архива В.И.Горячих и Уральского отделения Союза композиторов России. Большинство снимков публикуются впервые.
Издание адресуется широкому кругу читателей.

"В.Н.Трамбицкий. Воспоминания, статьи, исследования"

В.Н.Трамбицкий. Воспоминания, статьи, исследования Книга " В.Н.Трамбицкий. Воспоминания, статьи, исследования"

Издательство:
Уральская государственная консерватория им. М.П.Мусоргского, Уральское отделение Союза композиторов России, Екатеринбург, 2002

Ответственный редактор:
В.П.Костарев

Рецензент – Л.К.Шабалина
Компьютерные работы – А.В.Костарев, В.Д.Барыкин
Обложка – В.Д.Барыкин

Тираж – 100 экз.

Книга посвящена памяти выдающегося русского композитора, Заслуженного деятеля искусств, профессора В.Н.Трамбицкого, работавшего в Уральской консерватории в годы ее открытия и формирования. Публикуемые очерки и статьи содержат ранее неизвестные факты жизни композитора, его происхождения, детства, проведенного в Брестской крепости, работы в Петербурге в послереволюционный период, знакомства и дружбы с выдающимися композиторами и деятелями культуры, характеризуют его творческую и педагогическую деятельность. Часть статей имеют аналитический профиль.

"Напев об уральской рябине"

Напев об уральской рябине Книга "Напев об уральской рябине"
Размышления о жизни и творчестве Евгения Родыгина

Издательство:
Уральский университет, Екатеринбург, 2001

Автор книги:
Ж.А.Сокольская

Редактор – Е.И.Маркина
Обложка – Н.А.Пасека
Компьютерный набор – С.В.Шумкова
Верстка – А.П.Никифоров, Л.П.Хухарева

Тираж – 500 экз.

Предлагаемое издание во многом полистилистично. В нем синтезируются приемы литературно-художественного эссе, документального повествования и журналистики (беседы с Е.П.Родыгиным, интервью коллег, исполнителей и слушателей его музыки), а также проводятся краткие музыковедческие характеристики некоторых песен композитора и нотные примеры.
Текст иллюстрирован фотографиями, большинство из которых издаются впервые. В приложении представлены два блока песен: "Песни из "золотого фонда" композитора" и "Тропинкой новою к людским сердцам" (ранее не публиковавшиеся произведения).
Книга адресуется широкому кругу читателей, в том числе специалистам – музыковедам, культурологам, краеведам, профессиональным исполнителям, участникам художественной самодеятельности, преподавателям мировой художественной культуры и системы дополнительного образования.

"60 лет уральской музыки"

60 лет уральской музыки Буклет "60 лет уральской музыки"
К юбилею Союза композиторов на Урале

Издательство:
Уральское отделение Союза композиторов России
при содействии Управления культуры Администрации Екатеринбурга

Авторы буклета:
Л.Барыкина – концепция, текст
В.Барыкин – материал, координация
А.Грефенштейн – верстка, дизайн

Тираж – 1000 экз.

"Композиторы Екатеринбурга"

Композиторы Екатеринбурга Книга "Композиторы Екатеринбурга"

Издательство:
Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, 1998

Автор, составитель книги:
Ж.А.Сокольская

Редактор, корректор – М.Г.Тюлькина
Обложка – А.Грефенштейн
Компьютерный набор – О.Пайбердин, В.Барыкин
Верстка – В.Барыкин

Тираж – 600 экз.

Книга отражает важнейшие этапы становления композиторской организации на Урале и предлагает сведения о композиторах работавших и работающих в Екатеринбурге. Структурно публикация содержит три раздела (исторический; серия очерков; справочно-библиографический). Она снабжена фотографиями, большинство из которых публикуется впервые. Издание адресуется широкому кругу читателей.

Музыкальная культура Среднего Урала

Музыкальная культура Среднего УралаБеляев С.Е., Серебрякова Л.А.
"Музыкальная культура Среднего Урала:
Учебник для детских музыкальных школ и школ искусств."
– Екатеринбург: УГК им. М.П. Мусоргского, 2005. 219 с., илл.
ISBN 5-98602-002-2

В книге представлены материалы, освещающие становление и развитие уральской музыкальной культуры от ее истоков до сегодняшнего дня, излагается история профессионального композиторского творчества на Среднем Урале, даются творческие портреты композиторов Екатеринбурга.

"ЛИЧНОСТЬ, СУДЬБА, МУЗЫКА"

ЛИЧНОСТЬ, СУДЬБА, МУЗЫКАИванчук Н.Н.
"ЛИЧНОСТЬ, СУДЬБА, МУЗЫКА."
Мир композитора Клары Кацман в воспоминаниях, диалогах, размышлениях.
– Екатеринбург: Литур, 2006.- 176 с., илл.
ISBN 5-89648-251-5

Это первая книга о жизни и творчестве известного уральского композитора Клары Кацман. В ней представлены диалоги с композитором, высказывания ее коллег, исполнителей, слушателей. Также большое внимание уделяется анализу личности Клары Кацман, различным аспектам творческой деятельности музыканта, дается характеристика некоторых сочинений. Адресуется широкому кругу читателей.

"ТРАЕКТОРИЯ ТВОРЧЕСТВА"

ТРАЕКТОРИЯ ТВОРЧЕСТВАБородин Б.Б.
"ТРАЕКТОРИЯ ТВОРЧЕСТВА."
Композитор Леонид Гуревич и его музыка: Монография.
- Екатеринбург: Уральское литературное агентство, 2006.- 192 с., илл.
ISBN 5-86193-003-1

Книга является первым монографическим исследованием творчества известного уральского композитора Леонида Гуревича. В ней представлены диалоги с композитором, посвященные его жизненному пути, профессиональному становлению, различным сферам его деятельности и взглядам на важнейшие проблемы современного композиторского творчества. В отдельных аналитических очерках рассматриваются основные произведения Л. Гуревича, дается обобщающая характеристика его стиля в контексте тенденций современного музыкального искусства. Книга адресуется музыкантам-профессионалам и любителям музыки, интересующимся современным композиторским творчеством.

"Нейгаузы: Густав, Генрих, Станислав."

Нейгаузы: Густав, Генрих, Станислав "Нейгаузы: Густав, Генрих, Станислав.":
Редактор-составитель Б.Б. Бородин.
- М.: ООО «Дека-ВС», 2007.- 424 с., илл.
ISBN 978-5-901951-22-4

Жанр данной книги можно определить как своеобразный «венок Нейгаузам» - Густаву Вильгельмовичу, Генриху Густавовичу, Станиславу Генриховичу. В этот венок вплетены воспоминания и размышления ныне живущих представителей рода Нейгаузов, мемуары коллег и учеников, впечатления слушателей. В приложениях впервые на русском языке публикуется работа Г.В. Нейгауза «Естественная система нотации» (перевод Б.Б. Бородина), его романсы на стихи немецких поэтов-романтиков, а также три небольшие статьи С.Г. Нейгауза. В виде звукового приложения впервые издается компакт-диск с уникальной записью Первого фортепианного концерта Шопена в исполнении Станислава Нейгауза и Симфонического оркестра БССР (дирижер Л. Маркиз).

"Песнь песней"

Песнь песней Компакт-диск В.Кобекин. "Песнь песней" для 3 солистов и камерного ансамбля [62:06]
Перевод с древнегреческого И.Дьяконова

Запись:
Студия "Урал", Екатеринбург, 1996

Исполнители:
О.Рябец, (мужское сопрано);
Е.Вознесенская (сопрано);
Е.Лисенкова (сопрано);
дирижер Е.Бражник;
Камерный ансамбль:
А.Доркин (флейта);
В.Гусельников (валторна);
И.Параущк (саксофон);
С.Уманская (скрипка);
О.Горелова (скрипка);
Л.Соколова (альт);
С.Пешков (виолончель)

"40 лет Союзу композиторов России. 60 лет уральской музыки"

40 лет Союзу композиторов России. 60 лет уральской музыки Компакт-диск "40 лет Союзу композиторов России. 60 лет уральской музыки"
К 40-летию Союза композиторов России [1960–2000] и посвящен творчеству композиторов Урала

Запись с концертов фестиваля "60 лет Уральской музыки" в октябре 1999 г. в Екатеринбурге

Произведения для симфонического оркестра:
Г.Топорков
" На вечерке", симфоническая картина [8:05]

В.Трамбицкий
" Ария Катерины" из оперы "Гроза" [6:11]

В.Биберган
" Партита" для камерного оркестра [20:04]

В.Казенин
" Песнь про купца Калашникова", сюита из балета [13:42]

В.Кобекин
" Седьмое сентября. Бесы", симфоническая поэма [13:56]

Л.Гуревич
" Клезмер-фантазия" для скрипки и струнного оркестра [7:51]

А.Нименский"Юбиляции", увертюра [4:07]

Исполнители:
Уральский академический филармонический оркестр, дирижер – Лауреат Международного конкурса Д.Лисс;
Екатеринбургский муниципальный камерный оркестр BACH, дирижер – Заслуженный деятель искусств России Б.Нодельман;
Народная артистка РФ М.Владимирова;
С.Уманская

"Музыкальное приношение Екатеринбургу" CD1

Музыкальное приношение Екатеринбургу Компакт-диск "
Музыкальное приношение Екатеринбургу" [CD 1]
К 275-летию г. Екатеринбурга

Запись:
Студия "Урал" при поддержке Управления культуры Администрации Екатеринбурга, 1998

Хоровая музыка:
В.Кобекин
" Екатеринбург", кантата, ст. А.Застырца [17:57]

С.Сиротин
Два хора, ст. А.Блока [3:46]

Л.Гуревич
" Баллада о дикой яблоне", ст. Б.Пустового [4:44]

М.Басок
" Нет ничего прекраснее зари...", ст. Т.Белозерова [7:33]

Н.Пузей
" Одиночество", В.Торопыгина [5:26]

А.Нименский
" Гадания", 2-я часть из хорового цикла "Игральные вечерки", сл. народные [2:25]

Е.Гиммельфарб
" Три уральские народные песни" [9:48]

Исполнители:
Екатеринбургский муниципальный хор "Доместик", дирижер – В.Копанев;
Екатеринбургский муниципальный хор мальчиков и юношей, дирижер – С.Пименов;
Уральский академический филармонический оркестр, дирижер – Лауреат Международного конкурса Д.Лисс

"Музыкальное приношение Екатеринбургу" CD2

Музыкальное приношение Екатеринбургу Компакт-диск "Музыкальное приношение Екатеринбургу" [CD 2]
К 275-летию г. Екатеринбурга

Запись:
Студия "Урал" при поддержке Управления культуры Администрации Екатеринбурга, 1998

Оркестровая музыка:
А.Нименский [1950]
" Русские фанфары" [4:03]

А.Нименский
" Канты" [12:39]

Л.Гуревич
" Аллюзии" [14:28]

В.Кобекин
Концерт для виолончели и струнного оркестра [18:21]

К.Кацман
" Бурлеска", для струнного оркестра [4:07]

В.Барыкин
Степенна "От юности моея" [11:53]

Л.Гуревич
" Приветственная увертюра" [4:49]

Исполнители:
Уральский академический филармонический оркестр, дирижер – Лауреат Международного конкурса Д.Лисс

"Урал – опорный край державы"

Урал – опорный край державы Компакт-диск "Урал – опорный край державы"
Уральское трио баянистов

Запись:
Ost-West Korporation (OWK), Москва, 2002

Произведения для трио баянистов:
А.Бызов
" Шведский псалом" [3:59]
" Русские сюжеты", сюита в 6 частях [8:29]
" Марков камень" [4:14]
" Зимняя сюита" [5:26]
Четыре концертные пьесы [42:30]
Concerto Grosso [12:18]
" Эпилог" памяти Н.Худякова [5:00]

Творческий состав

Ремезов Дмитрий Михайлович

Ремезов Дмитрий Михайлович
Дмитрий Ремезов - композитор, член Союза композиторов Свердловской области и России, лауреат международного и всероссийских конкурсов. В 2014 году с отличием окончил консерваторию, сейчас проходит стажировку по специальности композиция (класс О.В. Викторовой).

Нименский Анатолий Николаевич

Нименский Анатолий Николаевич
"Понятность" [в лучшем смысле этого слова] в более ранних произведениях композитора у некоторых даже вызывала мнение, что его музыку можно совместить с определенным "видеорядом". ... С первых творческих шагов А.Нименский как свою принял одну из самых очевидных традиций отечественной музыки – постоянный интерес к фольклору как живому источнику современной художественной идеи. ... Среди недавних сочинений А.Н.Нименского центральным, пожалуй, является концерт для струнного оркестра "Канты", концентрирующий в себе многие принципиальные черты стиля композитора. Первое впечатление – яркость, увлекательность и серьезность музыки, ощущение многомерности. ... Есть такой словесный штамп: "кристаллизация замысла". По отношению к творчеству А.Нименского он применим в своем буквальном, физическом смысле. Длинноты и пустоты в его манере исключены.

Морозов Николай Александрович

Морозов Николай Александрович
Родился 6 августа 1956 г. в Куйбышеве (ныне Самара) в семье инженеров. С детства проявлял музыкальные способности, учился игре на аккордеоне, самостоятельно освоил гитару, баян, блок-флейту, увлекался импровизацией. Окончил теоретическое отделение Сызранского музыкального училища (1982) и Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского по классу композиции Н. М. Пузея (1987). Во время учебы принимал участие во Всесоюзном конкурсе студентов и аспирантов-композиторов: 1985 г. – вторая премия в номинациях «Камерная музыка» и «Фортепианная музыка»; 1987 – вторая премия в номинации «Симфоническая музыка». После окончания консерватории совмещал учебу в ассистентуре-стажировке с преподавательской деятельностью на кафедре композиции и с должностью заведующего музыкальной частью Театра кукол. В 1989 г. Н. А. Морозов был принят в члены Союза композиторов. В 1993 г. он переезжает в Санкт-Петербург, преподает в Академии театрального искусства (доцент с 2001 г.). С 1998 г. и по настоящее время работает заведующим музыкальной частью Академического Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова, пишет музыку к спектаклям театров Москвы, Вильнюса, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Красноярска, Челябинска, Ярославля, Петрозаводска и др.

Табачник Лариса Наумовна

Табачник Лариса Наумовна
Радостное приятие бытия – вот эмоциональная доминанта ее творчества, преимущественно связанного со словом, движением, жестом. ... В настоящее время "возраст души" все заметнее стал влиять на эмоциональную температуру ее музыки. Все чаще в ней звучат мотивы философских размышлений о смысле жизни. Однако порой, как и прежде, в эти настроения вторгаются юмор и смех. Асбест.

Забегин Игорь Владиславович

Забегин Игорь Владиславович
Разнообразие звукописи и колорита, лаконизм и выразительность интонации, скрытый мелодизм всей фактуры – таким предстает стиль автора в сочинениях поры его творческой зрелости. Его произведениям присущ драматизм "чувства жизни" и концепций, "прикрытый" разными "экранами остранения", эмоциональная глубина, но вместе с тем сдержанность и интеллектуализм высказывания.

Биберган Вадим Давидович

Биберган Вадим Давидович
Народный артист РФ (2007). В 1960 году окончил Уральскую государственную консерваторию им. Мусоргского по классу фортепиано (педагог Н. Позняковская), в 1961 году — по классу композиции (педагог В. Трамбицкий); в 1967 году — аспирантуру Ленинградской государственной консерватории им. Римского-Корсакова (педагог Д. Шостакович). Преподавал в Уральской государственной консерватории, с 1978 года преподает инструментовку в Ленинградском институте культуры (ныне — Университет культуры и искусств).

Аввакумова Елена Гурьевна

Аввакумова Елена Гурьевна
Автор и ведущая радиопрограммы "Ближе к классике!", автор звукового оформления сайта "Ближе к классике". Руководитель отдела по связям с общественностью Свердловской государственной академической филармонии. Ведущая концертов абонементных серий филармонии [сезон 2001-02: "111 прелюдий". Камерный зал]. Музыковед. Выпускница Уральской государственной консерватории им.М.П.Мусоргского [отделение истории и теории музыки, класс В.Н.Хлопковой].

Христиансен Лев Львович

Христиансен Лев Львович
Родился 28 февраля (12 марта) 1910 г. в Пскове в семье служащего. В детстве и юности семья много переезжала: он жил с родителями в Хвалынске, Аткарске, Саратове, Красноармейске, Покровске (ныне Энгельс). В 1929 году Л.Л. Христиансен поступил в Саратовский музыкальный техникум и, окончив его в 1932-м, преподавал там же, был заведующим отдела народных инструментов. В 1938 он окончил историко-теоретический факультет Московской консерватории по классу М.С. Пикелиса. В 1939 г. вступил в члены ВКП(б), работал начальником Отдела музыкальных учреждений Управления по делам искусств при Совнаркоме РСФСР (1939-1941), затем управляющим и художественным руководителем Всесоюзного гастрольно-концертного объединения. В 1941-1947 гг. руководил различными концертными организациями, в том числе был художественным руководителем филармонии в Свердловске. В 1943 г. организовал Уральский народный хор, художественным руководителем которого оставался до 1959 г. Участниками этого коллектива стали народные певцы - носители живых песенных традиций из сел Измоденово, Покровское, Катарач Свердловской области, привнесшие в репертуар хора песни своего края в их подлинном виде. Уральский народный хор начал активную гастрольную деятельность и в августе 1951 года триумфально выступил на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине. В 1956 г. Л.Л. Христиансен был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Горячих Владимир Иванович

Горячих Владимир Иванович
Длительная работа Владимира Горячих в области хорового исполнительства, где слово играет не менее значительную роль, чем его музыкальное интонирование, создание театральной музыки – все это определило особенности художественного стиля композитора, круг близких ему художественных интересов. Их важнейшие приметы: неизменно тяготение к программности в области инструментальной музыки, стойкая приверженность к слову в произведениях крупной формы [кантата, вокально-инструментальная и хоровая сюиты], интерес к балету – жанру, где толчком для фантазии оказывается сюжет, а литературный материал – стимулом к конкретизации музыкальных образов.

Арсеева Ирина Васильевна

Арсеева Ирина Васильевна
И.В.Арсеева относится к компзиторам, знающим и длящим традицию. Среди ее излюбленных жанров – вокальная лирика, хоровые и инструментальные миниатюры, камерные оперы. Именно здесь наиболее адекватно реализуются присущие автору психологическая заостренность, склонность к созерцанию, желание отгородиться от враждебной и даже пугающей действительности.

Котов Борис Николаевич

Родился 11 марта 1938 года в г. Первоуральске Свердловской области. В 1968 окончил Московскую консерваторию по классу композиции М.И. Чулаки. По окончании консерватории преподавал теорию музыки и композицию в Киргизском институте искусств (г. Фрунзе, ныне Бишкек, 1968—1970). Работал на кафедре теории Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского (1970-1973), в музыкальных училищах г. Краснотуринска (1973-1974) и г. Асбеста (1975-1976).

Зетель Исаак Зусманович

Зетель Исаак Зусманович
Исаак Зусманович Зетель внес значительный вклад в музыкальную культуру Урала, в создание уральской фортепианной школы. Нет ни одного крупного города на Урале, где бы ни работали его ученики - ведущие педагоги музыкальных училищ и школ, солисты филармоний, преподаватели и концертмейстеры музыкальных вузов. В летописи фортепианной кафедры УГК И. З. Зетель - одна из наиболее ярких и значительных личностей.

Искендер (Семенов) Евгений Александрович

Родился 25 апреля 1908 г. в Петербурге. Обучался игре на фортепиано у С.В. Алперс. В 1920—1925 гг. выступал как солист-пианист, затем работал аккомпаниатором в Ленинградской филармонии (1925—1930). В 1930—1933 гг. работал дирижером в Ленинграде, Краснодаре, Минске, Витебске, Гомеле, Ашхабаде. С 1933 по 1937 г. — дирижер и заведующий музыкальной частью драматических театров и театров музыкальной комедии (Ленинград, Краснодаре, Ташкент, Иваново, Таганрог). В сезон 1936—1937 гг. — дирижер симфонического оркестра в Таганроге. В 1941 окончил Свердловскую консерваторию по классу композиции М.П. Фролова и В.Н. Трамбицкого. В качестве дипломной работы представил Первую симфонию. В 1945—1946 гг. занимал пост главного дирижера оркестра Свердловского областного радиокомитета. В 1947—1949 гг. был художественным руководителем Дворца культуры им. М. Горького в Свердловске. С 1951 — дирижер театров и симфонических оркестров в Уфе, Алма-Ате, Ленинграде.

Певзнер Борис Ильич

Певзнер Борис Ильич
род. 9 мая 1910 в Могилеве. Музыковед. Засл. деят. иск. РСФСР (1968). В 1932 окончил Ленингр. конс. по кл. ф-п. И. М. Рензина, там же радиоотделение. В 1928—1932 зам. зав. отд. массовой работы Дома коммунистич. воспитания молодежи в Ленинграде. В 1932—1937 муз. редактор, в 1938—1942 худож. рук. Свердловского радиокомитета. В 1937—1941 пианист и лектор Свердловской филармонии. В 1939—1942 и с 1945 преподаватель Уральской конс. (с 1969 проф., с 1958 зав. кафедрой кам. музыки, с 1965 проректор по науч. и учебной работе, с 1973 проф.-консультант). С 1962 зам. пред. Уральского отд. Союза композиторов РСФСР.

Комольцев Константин Юрьевич

Комольцев Константин Юрьевич
Родился 30 июля 1988 г. в г. Свердловске. В 2012 г. закончил Свердловское областное музыкальное училище им. Чайковского по специальности теория музыки, где так же занимался в классе композиции В.Д.Барыкина. В 2017 г. окончил Уральскую государственную консерваторию им. М.П.Мусоргского, кафедра композиции и инструментовки (класс проф. А.Н.Нименского). За годы обучения дважды становился лауреатом международных конкурсов, принимал активное участие в музыкальных фестивалях, а так же организации концертов и проектов посвящённых новой академической музыке.

Щелоков Вячеслав Иванович

Щелоков Вячеслав Иванович
Сочинения В.И.Щелокова – одного из ведущих композиторов Урала, широко известны в нашей стране. В его творческом наследии – программные симфонические поэмы, сочинения для трубы, виолончели, кларнета и фортепиано, музыка к спектаклям, песни. При всем разнообразии художественных интересов композитора ведущую линию в его творчестве прочертила стойкая привязанность к любимому инструменту – трубе. С совершенной определенностью можно сказать, что в мировом музыкальном искусстве не было и нет композитора, который бы так значительно обогатил репертуар для трубы сольными и концертными сочинениями, как это удалось В.И.Щелокову. ... Щелоков не скупился на проявление чувств. Его музыка лишена холодноватого интеллектуализма, рассудочности. <...> Ему удалось создать сочинения, где угадывается безбрежность просторов земли русской, свежесть ее ветров, неповторимое сочетание суровой мужественности, волевого напора и светлого лиризма.

Бакалейников Николай Романович

Бакалейников Николай Романович
Н. Р. Бакалейников - исполнитель, композитор, педагог, общественный деятель - родился в Москве в 1881 г. в семье оркестранта-кларнетиста, воспитавшего двух известных музыкантов. В 1900 г. Николай окончил Московскую консерваторию по классу флейты В. Кречмана, а его брат Владимир - у скрипача И. Гржимали. По гармонии и контрапункту Николай Романович брал уроки у композитора С. И. Танеева. В 1900-1905 гг. работал дирижером и хормейстером в театральных труппах Москвы и Петербурга, объездив с ними города Поволжья и юга России. С 1905 по 1919 г. он солист оркестра Большого театра, вместе с которым в 1910 г. участвует в «Русских сезонах» С. Дягилева в Париже, а по возвращении дирижирует балетными спектаклями. В 1914-1919 гг. служит капельмейстером военных оркестров в Москве, с 1919 г. - в Киеве, где в 1920-е гг. становится начальником оркестров штаба Киевского военного округа.

Комарова Татьяна Викторовна

Комарова Татьяна Викторовна
Т.Комарова одной из первых среди композиторов на Урале в 1990 году начала работать в жанре электроакустической музыки. Сейчас Т.Комарова руководит Студией электроакустической музыки при консерватории, создает электронные композиции, которые, как и ее наиболее значительные сочинения, выполненные акустическими средствами, привлекают своей поэтической образностью, мелодичностью, изысканностью средств, лаконизмом и стройностью формы, особым ощущением звукового пространства и времени.

Золотарев Василий Андреевич

Золотарев Василий Андреевич
Настоящая фамилия Куюмжи. Родился 24 февраля (7 марта) 1870 г. (по официальным документам 1873 г.) в Таганроге. В 1949 г. В.А. Золотарев был удостоен почетного звания Народный артист Белорусской ССР. В следующем году он получил Государственную премию СССР за балет «Князь-озеро». Награжден орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.

Манжора Борис Георгиевич

Манжора Борис Георгиевич
Родился 14 мая 1921 года в городе Шадринске Курганской области в семье потомственных железнодорожников. Начал заниматься на тромбоне в самодеятельном духовом оркестре в 1932 г. В 1936 г. поступил в Свердловское музыкальное училище им. П. И. Чайковского, где его педагогами были А. Г. Волков и И. М. Жилинский и консультантом — В. И.Щёлоков. Уже с третьего курса, в 17 лет, был принят в группу тромбонов оркестра Свердловского театра оперы и балета им. А.В. Луначарского. В 1990 г. Б.Г. Манжора был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР. В 1992 г. он становится членом Союза театральных деятелей России. Более сорока лет продолжалась его исполнительская и просветительская деятельность как тромбониста и музыковеда. В его классе подготовлено более двухсот учеников — тромбонистов, тубистов, музыковедов. Им опубликовано более трёхсот музыковедческих и методических работ, среди которых книги «Саратовский академический театр оперы и балета» (в 2-х томах), «Государственный Уральский русский народный хор», «Методика обучения игре на тромбоне» (Киев, 1976). Среди музыкальных произведений, написанных Б.Г. Манжорой, известность получили произведения для тромбона: «Концертный этюд», «Эскиз», «Концерт для тромбона и фортепиано».18 апреля 2011 г. в Большом зале Саратовской консерватории имени Л. Собинова состоялся мемориальный концерт, посвященный 90-летию профессора Б.Г. Манжоры.

Кармазин Евгений Николаевич

Кармазин Евгений Николаевич
Евгений Кармазин - композитор, общественный деятель. Выпускник Уральской консерватории и аспирантуры по классу композиции А. Н. Нименского. Член Союза композиторов РФ, член Союза театральных деятелей РФ. Автор камерных, хоровых и симфонических произведений, двух опер, балета, мюзикла, оратории, музыки к ряду художественных, анимационных и научно-популярных кинофильмов, к двадцати музыкальным и драматическим спектаклям.

Вильнер Наталья Моисеевна

Вильнер Наталья Моисеевна
Н.М.Вильнер совмещает различные виды музыковедческой деятельности: 25 лет педагогической работы; более 40 лет – автор и ведущая музыкальных программ на сцене филармонии и театров, а также передач радио и телевидения [более 400] в циклах: " Мы в филармонии", "О дирижерском искусстве", "Вокалисты мира", "К 400-летию оперы" и др. Музыкальный критик [статьи о современных композиторах и оперном искусстве в центральной местной печати – журналы "Советская музыка", " Музыкальная академия", альманах "Музыка России", "Урал", газеты "Уральский рабочий" и "Вечерний Екатеринбург"].

Золтс Петр Петрович

Золтс Петр Петрович
род. 4 (16) июля 1892 в м. Нитаурэ Рижского у. (Латвия). Композитор. Учился игре на скрипке, ф-п. и органе в Рижском муз. училище. В 1917 сдал экстерном экзамены по кл. ф-п. и органа в Моск. конс. В 1921 преподаватель по кл. органа и проректор Харьковского муз. техникума. В 1922 возвратился в Латвию, преподавал в г. Виндаве (Вентепилс), затем в Добеле и Митаве (Иелгаве). В 1940—1941 ст. инспектор, нач. отдела муз. учреждений Упр. по делам искусств при СНК ЛатвССР. С 1954 живет в Тюмени. С 1956 преподаватель игры на ф-п. в муз. школе и муз. училище. Автор ф-п. пьес, произв. для органа, романсов, органных произв. крупной форм.

Сиротин Сергей Иванович

Сиротин Сергей Иванович
Затрагивая вечные темы, музыка С.Сиротина привлекает необычайной теплотой, естественностью, поэтому она удивительно легко воспринимается любой аудиторией. Такая проблема, как невостребованность, весьма типичная для многих современных авторов, кажется, не знакома композитору. Яркое мелодическое дарование, профессиональное владение различными музыкальными средствами – от симфонического оркестра до электронно-компьютерной техники, а также многогранность творческой деятельности, снискали композитору заслуженное признание и успех. ... Характерной особенностью творческого почерка С.Сиротина является мелодизм, музыкальное произведение для него немыслимо без ярких, запоминающихся тем. Это способ мышления, к которому более всего тяготеет его композиторская природа, это эстетическая позиция, наконец, это своеобразное убеждение, исповедуемое им в течение всей творческой жизни.

Марченко Оксана Геннадиевна

Марченко Оксана Геннадиевна
Выпускница Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова по специальности «музыковедение». Автор более 50 публикаций разных жанров в центральной и местной печати. В сфере научных интересов Марченко О.Г. находится музыкальная культура Урала: творчество Л.Гуревича, М.Кесаревой, Е.Гиммельфарба, М.Баска, В.Барыкина, Е.Самариной, Е.Перевалова.