E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Издания

Камерная музыка уральских композиторов

Альбом из 2 CD

 

Камерная музыка уральских композиторов CD 1
На диске представлены сочинения:
А. Фридлендер. «Коллаж на темы Шостаковича»,
А Нименский. Струнный квартет №1 (1976)
О. Викторова. «Подарок к Рождеству» (1999)
В. Кобекин. «Мир Велемира» (2001)
Л. Гуревич. «Три картинки» для двух фортепиано в 6 рук (1995)
Е. Самарина. «Образы Древней Руси» для двух фортепиано (1995)
М. Басок. «Старинный русский водевиль» для фортепиано в 4 руки (1998)

Исполнители:
Струнный квартет под рук. С. Пешкова, Струнный квартет под рук. Е. Маркова, Инструментальный ансамбль под рук. И. Паращука, А. Романова, И. Одинцова, В. Игнатенко – фортепиано, Е. Самарина, В. Игнатенко, А. Бородин, Б. Бородин.

CD 2
На диске представлены сочинения:
Л. Гуревич. Соната для скрипки и фортепиано (1960),
В. Барыкин. Соната для кларнета и фортепиано (1992)
А. Бызов. Сюита для домры и аккордеона (2003)
М. Сорокин. «Маскарад» для фортепиано (2004)
М. Кесарева. «Камлание» для виолончели и фортепиано (2002)
С. Сиротин. «Думка» для трехструнной домры и фортепиано (2002)
И. Забегин. «Портрет господина “N”», композиция для скрипки и виолончели (2002)
А. Жемчужников. «Мысль о тебе удаляется…» для саксофона и фортепиано
А. Бызов. «Русский вальс» для баяна и ансамбля аккордеонов (1993)
А Бызов. «Аты-баты» из Сюиты для трех баянов «Русские сюжеты» (1977)

Исполнители:
Д. Петухов – скрипка, Г. Резников – фортепиано, И. Паращук – кларнет, В Игнатенко – фортепиано, концертный дуэт “Lemuria” в составе: Л. Ефимова – домра, П. Демиденко – аккордеон, В. Игнатенко – фортепиано; С. Пешков – виолончель, Н. Архипова – фортепиано, Н. Прокошина – домра, С. Сиротин – фортепиано, А. Успенский – скрипка, Д. Яковлев – виолончель, И. Паращук – саксофон, В. Кобекин – фортепиано, В. Романько – баян, ансамбль аккордеонистов под упр. В. Романько, Уральское трио баянистов в составе: А. Хижняк, А. Худяков, И. Шепельский.

«Траектория творчества: симфонические произведения Леонида Гуревича»

Альбом из 2 CD

 

Траектория творчества: симфонические произведения Леонида Гуревича CD 1
Симфония для большого симфонического оркестра в 4-х частях (1963, ред. 1971),
Пасторальный концерт для валторны с оркестром в 2-х частях (1988),
Лирическая сюита «Образы детства» для симфонического оркестра в четырех частях (1980),
«Корифеям» для скрипки с оркестром (1960, орк. ред. 1997, 2003),
Поэма «Памяти великого композитора» (посвящение Д.Д. Шостаковичу),
Каприччио «Радость по поводу найденного гроша» (посвящение С.С. Прокофьеву)
Исполнители:
Уральский академический филармонический оркестр, художественный руководитель и главный дирижер Д. Лисс, солисты: А. Скороходов – валторна; А. Федотьева – скрипка

CD 2
Дивертисмент для струнного оркестра в 5-ти частях (1985),
«Аллюзии», концерт для трубы и струнного оркестра,
«Суровый край свободы», кантата на стихи М.Ю. Лермонтова в 7 частях для меццо-сопрано и камерного оркестра (1986),
«Клезмер-фантазия» для скрипки и камерного оркестра (1999),
Концерт для саксофона с оркестром в 3 частях (ред. 1997),
«Приветственная увертюра» (1998)
Исполнители:
Екатеринбургский муниципальный камерный оркестр “BACH”
Художественный руководитель С. Пешков, дирижер В. Усминский Солисты: В. Часов – труба; С. Зализняк – меццо-сопрано; А. Котов – скрипка
Уральский академический филармонический оркестр, художественный руководитель и главный дирижер Д. Лисс, солист А. Волков – тенор-саксофон (15-17)

"Воспевая доброту"

Воспевая добротуКнига "Воспевая доброту"
К 75-летию композитора Владимира Горячих

Издательство:
Уральское отделение Союза композиторов России, Уральский государственный академический русский народный хор, Екатеринбург, 2004

Автор книги:
Ж.А.Сокольская

Дизайн издания – В.Д.Барыкин

Тираж – 500 экз.

Предлагаемое издание посвящено жизни и творчеству заслуженного деятеля искусств России Владимира Ивановича Горячих – известного уральского композитора, фольклориста, в течение многих лет являвшегося художественным руководителем Уральского государственного академического русского народного хора. Издание знакомит также с другими аспектами деятельности В.И.Горячих: организация профессиональных народных коллективов, руководство хорами и ансамблями, педагогическая и общественная радота в области музыкального искусства.
Текст иллюстрируется фотографиями из архива В.И.Горячих и Уральского отделения Союза композиторов России. Большинство снимков публикуются впервые.
Издание адресуется широкому кругу читателей.

"В.Н.Трамбицкий. Воспоминания, статьи, исследования"

В.Н.Трамбицкий. Воспоминания, статьи, исследования Книга " В.Н.Трамбицкий. Воспоминания, статьи, исследования"

Издательство:
Уральская государственная консерватория им. М.П.Мусоргского, Уральское отделение Союза композиторов России, Екатеринбург, 2002

Ответственный редактор:
В.П.Костарев

Рецензент – Л.К.Шабалина
Компьютерные работы – А.В.Костарев, В.Д.Барыкин
Обложка – В.Д.Барыкин

Тираж – 100 экз.

Книга посвящена памяти выдающегося русского композитора, Заслуженного деятеля искусств, профессора В.Н.Трамбицкого, работавшего в Уральской консерватории в годы ее открытия и формирования. Публикуемые очерки и статьи содержат ранее неизвестные факты жизни композитора, его происхождения, детства, проведенного в Брестской крепости, работы в Петербурге в послереволюционный период, знакомства и дружбы с выдающимися композиторами и деятелями культуры, характеризуют его творческую и педагогическую деятельность. Часть статей имеют аналитический профиль.

"Напев об уральской рябине"

Напев об уральской рябине Книга "Напев об уральской рябине"
Размышления о жизни и творчестве Евгения Родыгина

Издательство:
Уральский университет, Екатеринбург, 2001

Автор книги:
Ж.А.Сокольская

Редактор – Е.И.Маркина
Обложка – Н.А.Пасека
Компьютерный набор – С.В.Шумкова
Верстка – А.П.Никифоров, Л.П.Хухарева

Тираж – 500 экз.

Предлагаемое издание во многом полистилистично. В нем синтезируются приемы литературно-художественного эссе, документального повествования и журналистики (беседы с Е.П.Родыгиным, интервью коллег, исполнителей и слушателей его музыки), а также проводятся краткие музыковедческие характеристики некоторых песен композитора и нотные примеры.
Текст иллюстрирован фотографиями, большинство из которых издаются впервые. В приложении представлены два блока песен: "Песни из "золотого фонда" композитора" и "Тропинкой новою к людским сердцам" (ранее не публиковавшиеся произведения).
Книга адресуется широкому кругу читателей, в том числе специалистам – музыковедам, культурологам, краеведам, профессиональным исполнителям, участникам художественной самодеятельности, преподавателям мировой художественной культуры и системы дополнительного образования.

"60 лет уральской музыки"

60 лет уральской музыки Буклет "60 лет уральской музыки"
К юбилею Союза композиторов на Урале

Издательство:
Уральское отделение Союза композиторов России
при содействии Управления культуры Администрации Екатеринбурга

Авторы буклета:
Л.Барыкина – концепция, текст
В.Барыкин – материал, координация
А.Грефенштейн – верстка, дизайн

Тираж – 1000 экз.

"Композиторы Екатеринбурга"

Композиторы Екатеринбурга Книга "Композиторы Екатеринбурга"

Издательство:
Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, 1998

Автор, составитель книги:
Ж.А.Сокольская

Редактор, корректор – М.Г.Тюлькина
Обложка – А.Грефенштейн
Компьютерный набор – О.Пайбердин, В.Барыкин
Верстка – В.Барыкин

Тираж – 600 экз.

Книга отражает важнейшие этапы становления композиторской организации на Урале и предлагает сведения о композиторах работавших и работающих в Екатеринбурге. Структурно публикация содержит три раздела (исторический; серия очерков; справочно-библиографический). Она снабжена фотографиями, большинство из которых публикуется впервые. Издание адресуется широкому кругу читателей.

Музыкальная культура Среднего Урала

Музыкальная культура Среднего УралаБеляев С.Е., Серебрякова Л.А.
"Музыкальная культура Среднего Урала:
Учебник для детских музыкальных школ и школ искусств."
– Екатеринбург: УГК им. М.П. Мусоргского, 2005. 219 с., илл.
ISBN 5-98602-002-2

В книге представлены материалы, освещающие становление и развитие уральской музыкальной культуры от ее истоков до сегодняшнего дня, излагается история профессионального композиторского творчества на Среднем Урале, даются творческие портреты композиторов Екатеринбурга.

"ЛИЧНОСТЬ, СУДЬБА, МУЗЫКА"

ЛИЧНОСТЬ, СУДЬБА, МУЗЫКАИванчук Н.Н.
"ЛИЧНОСТЬ, СУДЬБА, МУЗЫКА."
Мир композитора Клары Кацман в воспоминаниях, диалогах, размышлениях.
– Екатеринбург: Литур, 2006.- 176 с., илл.
ISBN 5-89648-251-5

Это первая книга о жизни и творчестве известного уральского композитора Клары Кацман. В ней представлены диалоги с композитором, высказывания ее коллег, исполнителей, слушателей. Также большое внимание уделяется анализу личности Клары Кацман, различным аспектам творческой деятельности музыканта, дается характеристика некоторых сочинений. Адресуется широкому кругу читателей.

"ТРАЕКТОРИЯ ТВОРЧЕСТВА"

ТРАЕКТОРИЯ ТВОРЧЕСТВАБородин Б.Б.
"ТРАЕКТОРИЯ ТВОРЧЕСТВА."
Композитор Леонид Гуревич и его музыка: Монография.
- Екатеринбург: Уральское литературное агентство, 2006.- 192 с., илл.
ISBN 5-86193-003-1

Книга является первым монографическим исследованием творчества известного уральского композитора Леонида Гуревича. В ней представлены диалоги с композитором, посвященные его жизненному пути, профессиональному становлению, различным сферам его деятельности и взглядам на важнейшие проблемы современного композиторского творчества. В отдельных аналитических очерках рассматриваются основные произведения Л. Гуревича, дается обобщающая характеристика его стиля в контексте тенденций современного музыкального искусства. Книга адресуется музыкантам-профессионалам и любителям музыки, интересующимся современным композиторским творчеством.

"Нейгаузы: Густав, Генрих, Станислав."

Нейгаузы: Густав, Генрих, Станислав "Нейгаузы: Густав, Генрих, Станислав.":
Редактор-составитель Б.Б. Бородин.
- М.: ООО «Дека-ВС», 2007.- 424 с., илл.
ISBN 978-5-901951-22-4

Жанр данной книги можно определить как своеобразный «венок Нейгаузам» - Густаву Вильгельмовичу, Генриху Густавовичу, Станиславу Генриховичу. В этот венок вплетены воспоминания и размышления ныне живущих представителей рода Нейгаузов, мемуары коллег и учеников, впечатления слушателей. В приложениях впервые на русском языке публикуется работа Г.В. Нейгауза «Естественная система нотации» (перевод Б.Б. Бородина), его романсы на стихи немецких поэтов-романтиков, а также три небольшие статьи С.Г. Нейгауза. В виде звукового приложения впервые издается компакт-диск с уникальной записью Первого фортепианного концерта Шопена в исполнении Станислава Нейгауза и Симфонического оркестра БССР (дирижер Л. Маркиз).

"Песнь песней"

Песнь песней Компакт-диск В.Кобекин. "Песнь песней" для 3 солистов и камерного ансамбля [62:06]
Перевод с древнегреческого И.Дьяконова

Запись:
Студия "Урал", Екатеринбург, 1996

Исполнители:
О.Рябец, (мужское сопрано);
Е.Вознесенская (сопрано);
Е.Лисенкова (сопрано);
дирижер Е.Бражник;
Камерный ансамбль:
А.Доркин (флейта);
В.Гусельников (валторна);
И.Параущк (саксофон);
С.Уманская (скрипка);
О.Горелова (скрипка);
Л.Соколова (альт);
С.Пешков (виолончель)

"40 лет Союзу композиторов России. 60 лет уральской музыки"

40 лет Союзу композиторов России. 60 лет уральской музыки Компакт-диск "40 лет Союзу композиторов России. 60 лет уральской музыки"
К 40-летию Союза композиторов России [1960–2000] и посвящен творчеству композиторов Урала

Запись с концертов фестиваля "60 лет Уральской музыки" в октябре 1999 г. в Екатеринбурге

Произведения для симфонического оркестра:
Г.Топорков
" На вечерке", симфоническая картина [8:05]

В.Трамбицкий
" Ария Катерины" из оперы "Гроза" [6:11]

В.Биберган
" Партита" для камерного оркестра [20:04]

В.Казенин
" Песнь про купца Калашникова", сюита из балета [13:42]

В.Кобекин
" Седьмое сентября. Бесы", симфоническая поэма [13:56]

Л.Гуревич
" Клезмер-фантазия" для скрипки и струнного оркестра [7:51]

А.Нименский"Юбиляции", увертюра [4:07]

Исполнители:
Уральский академический филармонический оркестр, дирижер – Лауреат Международного конкурса Д.Лисс;
Екатеринбургский муниципальный камерный оркестр BACH, дирижер – Заслуженный деятель искусств России Б.Нодельман;
Народная артистка РФ М.Владимирова;
С.Уманская

"Музыкальное приношение Екатеринбургу" CD1

Музыкальное приношение Екатеринбургу Компакт-диск "
Музыкальное приношение Екатеринбургу" [CD 1]
К 275-летию г. Екатеринбурга

Запись:
Студия "Урал" при поддержке Управления культуры Администрации Екатеринбурга, 1998

Хоровая музыка:
В.Кобекин
" Екатеринбург", кантата, ст. А.Застырца [17:57]

С.Сиротин
Два хора, ст. А.Блока [3:46]

Л.Гуревич
" Баллада о дикой яблоне", ст. Б.Пустового [4:44]

М.Басок
" Нет ничего прекраснее зари...", ст. Т.Белозерова [7:33]

Н.Пузей
" Одиночество", В.Торопыгина [5:26]

А.Нименский
" Гадания", 2-я часть из хорового цикла "Игральные вечерки", сл. народные [2:25]

Е.Гиммельфарб
" Три уральские народные песни" [9:48]

Исполнители:
Екатеринбургский муниципальный хор "Доместик", дирижер – В.Копанев;
Екатеринбургский муниципальный хор мальчиков и юношей, дирижер – С.Пименов;
Уральский академический филармонический оркестр, дирижер – Лауреат Международного конкурса Д.Лисс

"Музыкальное приношение Екатеринбургу" CD2

Музыкальное приношение Екатеринбургу Компакт-диск "Музыкальное приношение Екатеринбургу" [CD 2]
К 275-летию г. Екатеринбурга

Запись:
Студия "Урал" при поддержке Управления культуры Администрации Екатеринбурга, 1998

Оркестровая музыка:
А.Нименский [1950]
" Русские фанфары" [4:03]

А.Нименский
" Канты" [12:39]

Л.Гуревич
" Аллюзии" [14:28]

В.Кобекин
Концерт для виолончели и струнного оркестра [18:21]

К.Кацман
" Бурлеска", для струнного оркестра [4:07]

В.Барыкин
Степенна "От юности моея" [11:53]

Л.Гуревич
" Приветственная увертюра" [4:49]

Исполнители:
Уральский академический филармонический оркестр, дирижер – Лауреат Международного конкурса Д.Лисс

"Урал – опорный край державы"

Урал – опорный край державы Компакт-диск "Урал – опорный край державы"
Уральское трио баянистов

Запись:
Ost-West Korporation (OWK), Москва, 2002

Произведения для трио баянистов:
А.Бызов
" Шведский псалом" [3:59]
" Русские сюжеты", сюита в 6 частях [8:29]
" Марков камень" [4:14]
" Зимняя сюита" [5:26]
Четыре концертные пьесы [42:30]
Concerto Grosso [12:18]
" Эпилог" памяти Н.Худякова [5:00]

Творческий состав

Пайбердин Олег Вячеславович

Пайбердин Олег Вячеславович
В музыке Олега Пайбердина привлекает органичность и чистота письма, эмоциональная насыщенность, пластичность и незаданность формы. Язык простой, но при этом никакого трафарета, ничего не делается по инерции или в силу привычки, всё прослушано и заново выверено слухом, поэтому звучит очень свежо. Много диатоники, но это не архаичная тональность, а модальность. В новой диатонике писать трудно, приходится идти по лезвию бритвы, чтобы не потерять остроту и напряженность звучания. О.Пайбердину это удается.

Вакарь Лариса Владимировна

Вакарь Лариса Владимировна
Главный специалист по театральному и исполнительскому искусству Управления культуры г. Екатеринбурга. Выпускница Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского. Работала преподавателем музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ, экскурсоводом Дома-музея П.И.Чайковского в Клину, преподавателем курса "Общественная история художественной и музыкальной культуры" в Свердловском горном институте, на кафедре звукорежиссуры Уральской консерватории.

Жемчужников Александр Валерьевич

Жемчужников Александр Валерьевич
Большое влияние на творчество композитора оказывает казахский и русский фольклор. Как результат, в сочинениях во главу поставлена мелодия. Которая является не частым "гостем" в современной музыке. Среди сочинений: диптих для альт-саксофона с оркестром "Заир", "Чингисхан" для симфонического оркестра, "Шинель", опера по повести Н.В.Гоголя, "Хармс-реквием" для голоса и фортепиано и многое.

Красильщикова Анна Геннадьевна

Красильщикова Анна Геннадьевна
Выпускница кафедры композиции Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского (2002 г., класс А. Н. Нименского). За годы учебы ею написан ряд музыкальных произведений, в числе которых Фортепианный квинтет (в 4-х частях), «Осенние листья» для смешанного хора без сопровождения (ст. А.Блока), Концерт для фортепиано с оркестром (в 3-х частях). За последнее произведение она была удостоена Первой премии в номинации «Композиция» на Девятом Международном молодежном фестивале-конкурсе (Болгария, сентябрь 2004 г.). После окончания консерватории А. Красильщикова ведет педагогическую работу в Детской школе искусств № 1.

Цыпышев Роман Борисович

Цыпышев Роман Борисович
Роман Борисович Цыпышев, композитор, г.Екатеринбург. Окончил Специальную музыкальную школу при Южно-Уральском институте искусств им. П.И. Чайковского (2008 г.) 2008-2012 гг. – Уральский музыкальный колледж при УГК им. М.П.Мусоргского, композиция. Выпускник композиторского отделения Уральской государственной консерватории им.Мусоргского (класс профессора УГК Игоря Владиславовича Забегина). Мультивокалист. Записи своих вокальных и хоровых сочинений осуществляет самостоятельно. Исполнитель собственных сочинений. Редактор музыкального интернет-журнала и скоропечатни нот «Романтин».

Попович Арсений Николаевич

Попович Арсений Николаевич
Творчество А.Н.Поповича неразрывно связано с его личностью, характером, отношением к жизни. Каждое его произведение – будь то симфония или хоровая поэма, мультфильм или джазовая пьеса: во всем слышится серьезный, скрупулезный подход к выбору как материала, так и средств выразительности. Какой бы ни был избран жанр, всегда чувствуется суровость и лаконичность высказывания, строгость и "чистота стиля", глубина, необычайная нежность и доброта, свойственные автору, а также и особый "поповический" юмор. ... Музыка Арсения Поповича заставляет думать, размышлять, спорить.

Щекалева Юлия Евгеньевна

Щекалева Юлия Евгеньевна
Выпускница Уральской государственной консерватории (2003 г., класс Н.М. Пузея). Стипендиат Министерства культуры Свердловской области и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ. Автор оркестровых, хоровых и камерных произведений, исполнявшихся в г. Екатеринбурге. Основные произведения: «Эскиз» для оркестра (1995); «Северная легенда» для фортепиано с оркестром (2000); Вариации для струнного оркестра (2001); Соната для фортепиано (1998); «Шорохи и крики» для струнного квартета (1999); Прелюдии для фортепиано (2001); «Триптих» на слова Н. Рубцова (1996); Рождественская кантата (2000); Детские хоры на слова И. Бунина (2003) и Ю. Мориц (2004).

Беспалова Анастасия Алексеевна

Беспалова Анастасия Алексеевна
Анастасия Беспалова - композитор, со своим простым, но в тоже время интересным музыкальным языком. Постоянный участник различных фестивалей в Екатеринбурге, Москве, Санкт-Петербурге. Лауреат конкурса Мариинского театра на создание оперы по произведения Н.В.Гоголя.

Кармазин Евгений Николаевич

Кармазин Евгений Николаевич
Евгений Кармазин - композитор, общественный деятель. Выпускник Уральской консерватории и аспирантуры по классу композиции А. Н. Нименского. Член Союза композиторов РФ, член Союза театральных деятелей РФ. Автор камерных, хоровых и симфонических произведений, двух опер, балета, мюзикла, оратории, музыки к ряду художественных, анимационных и научно-популярных кинофильмов, к двадцати музыкальным и драматическим спектаклям.

Искендер (Семенов) Евгений Александрович

Родился 25 апреля 1908 г. в Петербурге. Обучался игре на фортепиано у С.В. Алперс. В 1920—1925 гг. выступал как солист-пианист, затем работал аккомпаниатором в Ленинградской филармонии (1925—1930). В 1930—1933 гг. работал дирижером в Ленинграде, Краснодаре, Минске, Витебске, Гомеле, Ашхабаде. С 1933 по 1937 г. — дирижер и заведующий музыкальной частью драматических театров и театров музыкальной комедии (Ленинград, Краснодаре, Ташкент, Иваново, Таганрог). В сезон 1936—1937 гг. — дирижер симфонического оркестра в Таганроге. В 1941 окончил Свердловскую консерваторию по классу композиции М.П. Фролова и В.Н. Трамбицкого. В качестве дипломной работы представил Первую симфонию. В 1945—1946 гг. занимал пост главного дирижера оркестра Свердловского областного радиокомитета. В 1947—1949 гг. был художественным руководителем Дворца культуры им. М. Горького в Свердловске. С 1951 — дирижер театров и симфонических оркестров в Уфе, Алма-Ате, Ленинграде.

Эйгес Олег Константинович

Эйгес Олег Константинович
Родился 13 мая 1905 г. в семье композитора, пианиста, педагога, теоретика музыки К.Р. Эйгеса, выпускника Московской консерватории. После окончания музыкального техникума им. А. Ярошевского (1925) стал выступать как солирующий пианист, стажировался у Э. Петри в Германии (1928-1929). В 1928 году в Венском издательстве «Universal Edition» публикуются первые музыкальные произведения О.К. Эйгеса. По возвращении в Москву композитору не удалось сразу возобновить свою концертную деятельность и с 1930 г. он работает аккомпаниатором и преподавателем фортепиано в балетном техникуме, в передвижном театре «Художественный сказ», где пишет музыку для спектаклей. Вместе с театром О. Эйгес побывал на Урале, где собрал неизвестные прежде народные песни. В те же годы О. Эйгес работал и в ЦДКА, в оркестре Чернецкого. Вместе с оркестром гастролировал по Дальнему Востоку (Чита, Хабаровск, Владивосток и др.), где выступал как пианист и читал «вступительное слово» к концертам. В 1937 году О. Эйгес, как исключительный талант, по рекомендациям А. Александрова, С. Фейнберга и Н. Мясковского, минуя пятигодичный курс обучения, был зачислен в аспирантуру при Московской государственной консерватории в класс А. Александрова и, будучи аспирантом, сдал экстерном все предметы консерваторского курса. Его учителями были В. Шебалин, Г. Литинский, Н. Жиляев (ранее О. Эйгес у них занимался и частным образом).

Нестерова Елена Борисовна

Обучалась в Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского с 1943 по 1949 г. Ее дипломной работой было исследование на тему «Опера П.И. Чайковского «Чародейка». Автор работ о творчестве уральских композиторов, научно-критических статей, опубликованных в местной и столичной прессе, в том числе о спектаклях Свердловского государственного театра оперы и балета.

Певзнер Борис Ильич

Певзнер Борис Ильич
род. 9 мая 1910 в Могилеве. Музыковед. Засл. деят. иск. РСФСР (1968). В 1932 окончил Ленингр. конс. по кл. ф-п. И. М. Рензина, там же радиоотделение. В 1928—1932 зам. зав. отд. массовой работы Дома коммунистич. воспитания молодежи в Ленинграде. В 1932—1937 муз. редактор, в 1938—1942 худож. рук. Свердловского радиокомитета. В 1937—1941 пианист и лектор Свердловской филармонии. В 1939—1942 и с 1945 преподаватель Уральской конс. (с 1969 проф., с 1958 зав. кафедрой кам. музыки, с 1965 проректор по науч. и учебной работе, с 1973 проф.-консультант). С 1962 зам. пред. Уральского отд. Союза композиторов РСФСР.

Перевалов Евгений Викторович

Перевалов Евгений Викторович
Композитор, аранжировщик, дирижер, музыкальный критик. Окончил музыкальную Десятилетку при УГК в 1988 г. В 1993 г. окончил Уральскую Государственную консерваторию, а в 1995 г. — ассистентуру-стажировку при УГК (класс композиции Кесаревой М.А.). В 1996 г. стажировался на семинаре молодых композиторов в ДТК «Иваново» у С. Беринского. В течение 13 лет преподавал музыкально-теоретические дисциплины на отделении «музыкальное исусство эстрады» Свердловского музыкального училища им. П.И. Чайковского. В настоящее время концертмейстер Уральского хореографического колледжа.

Комарова Татьяна Викторовна

Комарова Татьяна Викторовна
Т.Комарова одной из первых среди композиторов на Урале в 1990 году начала работать в жанре электроакустической музыки. Сейчас Т.Комарова руководит Студией электроакустической музыки при консерватории, создает электронные композиции, которые, как и ее наиболее значительные сочинения, выполненные акустическими средствами, привлекают своей поэтической образностью, мелодичностью, изысканностью средств, лаконизмом и стройностью формы, особым ощущением звукового пространства и времени.

Сокольская Жанна Абрамовна

Сокольская Жанна Абрамовна
Кандидат педагогических наук, доцент, Заслуженный деятель искусств России, преподаватель кафедры теории и истории музыки УрГПУ, доцент кафедры современной русской литературы УрГПУ, доцент кафедры культурологии УрГПУ. Член президиума музыкального общества Свердловской области, внештатный корреспондент музыкального вещания Свердловского радио и телевидения, автор и ведущая радиопередач [свыше 500] в циклах: " Композиторы Урала", "Свердловск музыкальный вчера и сегодня", авторской программы "Музыка вокруг нас". Участник и организатор ряда международных, всесоюзных, республиканских и региональных конференций и фестивалей [Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Тбилиси, Ярославль, Казань, Саратов, Самара и др.]. Автор свыше 300 научных и музыкально-критических статей в центральной и местной печати. Организатор, художественный руководитель, ведущая музыкального клуба "Камерата".

Кесарева Маргарита Александровна

Кесарева Маргарита Александровна
Если самобытность счесть одним из определяющих качеств художника, то М.Кесарева отмечена этим сполна. Она – композитор уральской не только по месту проживания, но и по самой сути мироощущения и творчества – по "географии души". Музыка Кесаревой как одна большая поэма. Ее герои – личности сильные, неординарные, с высоким строем чувств – многими чертами близки самому автору, в мироощущении которого органично слились архаично-фольклорное и сегодняшнее слышание жизни. Разные "главы" есть в музыкальной поэме М.Кесаревой. Но все они объединены приверженностью к слову и глубинными связями с фольклорными истоками.

Ремезов Дмитрий Михайлович

Ремезов Дмитрий Михайлович
Дмитрий Ремезов - композитор, член Союза композиторов Свердловской области и России, лауреат международного и всероссийских конкурсов. В 2014 году с отличием окончил консерваторию, сейчас проходит стажировку по специальности композиция (класс О.В. Викторовой).

Притужалов Евгений Сергеевич

Притужалов Евгений Сергеевич
Композитор, тромбонист, педагог.

Хлопков Николай Михайлович

Хлопков Николай Михайлович
Его произведения, будь то "высокие жанры" [симфония, оратория, квартет] или простая песня, пронизаны естественным, почвенным мелодизмом, заставляют ощутить органичную связь с народными истоками. Являясь замечательным знатоком современной музыкальной техники, Хлопков, тем не менее, не стремится безоглядно следовать ее канонам. Такова принципиальная позиция Хлопкова – художника XX века.

Биберган Вадим Давидович

Биберган Вадим Давидович
Народный артист РФ (2007). В 1960 году окончил Уральскую государственную консерваторию им. Мусоргского по классу фортепиано (педагог Н. Позняковская), в 1961 году — по классу композиции (педагог В. Трамбицкий); в 1967 году — аспирантуру Ленинградской государственной консерватории им. Римского-Корсакова (педагог Д. Шостакович). Преподавал в Уральской государственной консерватории, с 1978 года преподает инструментовку в Ленинградском институте культуры (ныне — Университет культуры и искусств).

Гуревич Леонид Иосифович

Гуревич Леонид Иосифович
Председатель Уральского отделения Союза композиторов РФ, Заслуженный деятель искусств России, кандидат искусствоведения, профессор. Композитор родился и вырос в Баку, основы его профессионального мастерства формировались в Бакинской консерватории в классе выдающегося мастера — Кара Караева, который, в свою очередь, был учеником великого Шостаковича. Но в полной мере дарование Гуревича раскрылось в Екатеринбурге – городе, ставшем для него второй родиной. Именно здесь его творчество, переросшее региональные рамки, получило общественное признание.

Курбанов Динис Ильдусович

Курбанов Динис Ильдусович
Родился 20 ноября 1991 года в г. Верхняя Пышма (Свердловская область). Регулярно заниматься музыкой начал с 4 лет. Закончил ДШИ (г. Верхняя Пышма) по классам фортепиано и гитары. С 2006 по 2010 гг. учился на теоретико-композиторском отделении в Уральском музыкальном колледже при УГК им. Мусоргского (класс композиции А. Н. Нименского), который закончил в 2010 году. Во время обучения в музыкальном колледже были созданы произведения различных жанров, среди которых наиболее значительными можно считать «Сонату» для кларнета, виолончели и фортепиано, «Каприччио» для струнного оркестра, вокальный цикл для баритона и струнного оркестра «Сигирийские затворники» и «Регби-2» для септета труб.

Кайгородова (Киселёва) Ольга Игоревна

Кайгородова (Киселёва) Ольга Игоревна
Кайгородова (Киселёва) Ольга Игоревна, родилась 4 января 1986 года в г. Чебоксары, республика Чувашия. В 1987 году переехала в г. Нижняя Салда Свердловской области. В 1993 году поступила в 1 класс Гимназии и Детской школы искусств г. Нижняя Салда на фортепианное отделение. Первоначально обучалась у Краиловой Светланы Сергеевны, с 1997 г. – у Новоселовой Нины Константиновны.

Кичанов Евгений Павлович

Кичанов Евгений Павлович
Член Союза композиторов СССР (1951 г.). После школы работал на заводе. В 1941 г. поступил в Свердловское музыкальное училище; по окончании работал в нём преподавателем. Окончил Уральскую консерваторию. Написанные в тот период струнная симфония и первый концерт для балалайки с оркестром сделали имя композитора известным. В 1965 г. переехал в г. Березники и до конца жизни преподавал в Березниковском музыкальном училище.