Творческий состав
Окончил Тбилисскую конс. в 1957 по кл. скр. Л. Н. Шиукашвили, в 1964 по кл. композиции Д. А. Торадзе. В 1972 окончил Уральскую конс. по кл. оперно-симф. дирижирования М. И. Павермана. Артист оркестра Оперной студии в Тбилиси (1954—1955), оркестра Груз. радиокомитета (1955—1956), оркестра Тбилисского т-ра оперы и балета (1956—1958). В 1957—1960 преподаватель муз. школы № 3 в Тбилиси. С 1973 преподаватель кафедры оперно-симф. дирижирования Уральской конс.
Родилась 23 марта 1984 г. в Свердловске (ныне Екатеринбург). В 2002 г. окончила историко-теоретическое отделение Свердловского областного музыкального училища имени П.И. Чайковского, где занималась композицией под руководством В.Д. Барыкина. В 2002–2007 гг. обучалась в Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского по классу композиции и инструментовки профессора Л.И. Гуревича. Дипломное сочинение – Концерт для флейты с оркестром в 3 частях (Урал. акад. филарм. орк., дир. Энхе, сол. В. Шукуров). В декабре 2004 г. была удостоена Гран-при в номинации «Композиция» на XIX Всероссийском конкурсе молодых музыкантов в Самаре. В декабре 2007 г. на Всероссийском молодежном композиторском форуме в Екатеринбурге была исполнена кантата «Звоны» на стихи Э. По в эквиритмическом переводе В. Брюсова (хор студентов и инстр. ансамбль УГК под рук. засл. артиста РФ, проф. В. Завадского). Преподавала музыкально-теоретические дисциплины в музыкальной школе при училище им. П.И. Чайковского (2001–2004) и Хоровом колледже (2004–2007). Член Союза композиторов России с 2008 г.
И.В.Арсеева относится к компзиторам, знающим и длящим традицию. Среди ее излюбленных жанров – вокальная лирика, хоровые и инструментальные миниатюры, камерные оперы. Именно здесь наиболее адекватно реализуются присущие автору психологическая заостренность, склонность к созерцанию, желание отгородиться от враждебной и даже пугающей действительности.
В 1964 окончил Свердловскую конс. по кл. композиции Н. М. Хлопкова. В 1961—1964 преподаватель Свердловской конс. В 1964—1968 преподаватель теоретич. предметов в Челябинском муз. училище. В 1968—1971 зав. муз. частью Челяб. т-ра юного зрителя, муз. редактор Челяб. филармонии.
Родился 30 июля 1988 г. в Свердловске (Екатеринбург). Музыкой начал заниматься в 15 лет. С 2006 по 2009 гг. учился в Уральском государственом педагогическом университете на факультете музыкального образования. В 2008 г. поступил в Свердловское музыкальное училище им. П.И. Чайковского на теоретико-композиторское отделение, где начал занимался сочинением под руководством В.Д. Барыкина. В 2017 г. окончил Уральскую государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского (кафедра композиции и оркестровки, класс профессора А.Н. Нименского). За годы обучения дважды становился лауреатом международных конкурсов, а также принимал активное участие в организации фестивалей и концертов современной академической музыки. С момента окончания консерватории и по сегодняшний день ведет активную творческую и педагогическую деятельность.
Член Союза композиторов России с 2004 г. В 2007 г. был удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств России».
В 1971 окончила отд. истории музыки Уральской конс. В 1965—1971 преподаватель в Дет. муз. школе, в Муз. училище. С 1971 редактор Комитета по телевидению и радиовещанию Свердловского облисполкома. Автор статей по проблемам сов. музыки, очерков (творческие портреты В. Трамбицкого, В. Щелокова и др.), о молодых композиторах, радио- и телепередач.
"Музыка, на мой взгляд, являясь одной из самых поэтических форм общения, имеет своей задачей объединение и сплочение людей на основе идеалов, составляющих сущность гуманизма как мировоззрения. Для меня этот взгляд является своего рода программой и лежит в основе таких вопросов: как, зачем и о чем писать. Некоторые композиторы и музыкальные критики считают, что современная музыка [вернее, некоторая часть ее], построенная на шумовых эффектах, крикливая, дребезжащая, режущая слух, является отражением нашей эпохи с ее экономическими потрясениями и вихрями политических страстей. Это неверно. В действительности такая музыка отражает лишь худшие стороны нашего времени. Она отражает лишь суетное, мелкое и бесперспективное, она вызывает отрицательные эмоции и пробуждает разрушительные силы."
Родился 3 января 1910 г. во Владивостоке. В 1928-1931 обучался в Саратовском музыкальном техникуме по классу композиции Л. М. Рудольфа, по классу фортепиано Н. Орлова. В 1931—1935 дирижер-концертмейстер передвижной оперы в Куйбышеве. Дирижер оперного театра в Алма-Ате (1935—1937), оперного театра Мордовской АССР в Саранске (1937—1939), Театра оперы и балета в Алма-Ате (1939—1961). Во второй половине 40-х г. сотрудничал с Театром для детей и юношества Казахстана, организованным по инициативе Н. Сац. Балет Е.В. Манаева «Дорогой дружбы», написанный совместно с Н. Тлендиевым и Л. Степановым, был показан в Москве на декаде казахского искусства (1958). В 1954 г. Е. В. Манаеву было присвоено звание заслуженного артиста Казахской ССР. С 1961 он работал дирижером Свердловского театра оперы и балета имени А.В. Луначарского (ныне Екатеринбургский государственный театр оперы и балета) и до конца своих дней преподавал на кафедре оперно-сценической подготовки Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского. Умер 13 февраля 2001 г. в Екатеринбурге.
Профессор Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского, Заслуженный деятель искусств РФ. Музыка А. Бызова привлекает активным, жизнелюбивым тоном высказывания, сочным юмором, светлой лиричностью, творческим воплощением элементов фольклора.
Заслуженный деятель искусств России, основатель Центра музыкального театра в Гуманитарном университете, инициатор создания и председатель жюри Российской оперной премии «Casta Diva». В Екатеринбурге большой популярностью пользуется авторский цикл лекций Михаила Мугинштейна «400 лет оперы», уже второе десятилетие он собирает в Доме Актёра благодарную аудиторию.
Выпускница Уральской государственной консерватории (2003 г., класс Н.М. Пузея). Стипендиат Министерства культуры Свердловской области и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ. Автор оркестровых, хоровых и камерных произведений, исполнявшихся в г. Екатеринбурге. Основные произведения: «Эскиз» для оркестра (1995); «Северная легенда» для фортепиано с оркестром (2000); Вариации для струнного оркестра (2001); Соната для фортепиано (1998); «Шорохи и крики» для струнного квартета (1999); Прелюдии для фортепиано (2001); «Триптих» на слова Н. Рубцова (1996); Рождественская кантата (2000); Детские хоры на слова И. Бунина (2003) и Ю. Мориц (2004).
Портрет Ольги Викторовой может быть написан в различной манере, поскольку, постоянно экспериментируя в творчестве, она успела овладеть большинством композиторских техник. Сочиняя порой сложную для восприятия "элитарную" музыку, О.Викторова тем не менее не приемлет какого бы то ни было снобизма в искусстве. Как истинный профессионал, она считает, что должна уметь все: написать оперу, симфонию или, например, эстрадную пьесу, музыку к спектаклю, песню.
В.Д.Барыкин – из тех, для кого избранная профессия очень рано стала поводом к серьезным размышлениям. Особый философский склад ума, склонность к рефлексии и самоанализу – эти личные качества неразрывно связаны с его творчеством. Количество созданного им не слишком велико, Барыкина вряд ли можно назвать плодовитым композитором. Ему не свойствены чисто ремесленные экзерсисы, "игра мускулами" ради поддержания профессиональной формы. Каждое новое сочинение появляется как итог пройденного, как отражение накопленного опыта.
Родился в г. Карпинске Свердловской области в 1970г. Композитор. После окончания средней школы поступил в Карпинский машиностроительный техникум. Окончил его в 1990 г. по специальности «Горная электромеханика». В 1993 г. поступил в Уральскую Государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского (УГК) на специальность «Дирижирование академическим хором». С 1996 года занимался по композиции у профессора Кесаревой М.А. (факультатив). С 2000г. стал преподавателем «Детской школы искусств №12» и « Екатеринбургской детской музыкальной школы №16». Ученики многократно становились лауреатами городских, областных, всероссийских и международных конкурсов по музыкальной композиции. Челябинск). В 2011 году был награжден Почётной грамотой Министерства Культуры РФ, а в 2017 - Грамотой СК России за значительный вклад в развитие современного отечественного музыкального искусства.
В 1922-27 занимался по классу скрипки в Свердловском музыкальном училище. В 1927-56 дирижёр Свердловского самодеятельного симфонического оркестра. В 1935-40 учился в Уральской консерватории (класс композиции М. П. Фролова), где преподавал с 1939 (с 1958 - доцент). В опере "Охоня" (1954, пост. 1956, 2-я ред. 1957) композитор впервые воплотил в музыке литературные образы Д. Н. Мамина-Сибиряка. Во многих сочинениях использовал элементы уральского музыкального фольклора.
Если самобытность счесть одним из определяющих качеств художника, то М.Кесарева отмечена этим сполна. Она – композитор уральской не только по месту проживания, но и по самой сути мироощущения и творчества – по "географии души". Музыка Кесаревой как одна большая поэма. Ее герои – личности сильные, неординарные, с высоким строем чувств – многими чертами близки самому автору, в мироощущении которого органично слились архаично-фольклорное и сегодняшнее слышание жизни. Разные "главы" есть в музыкальной поэме М.Кесаревой. Но все они объединены приверженностью к слову и глубинными связями с фольклорными истоками.
Родился 15 марта 1939 г. в г. Зеленогорске Ростовской области. Окончил Куйбышевское музыкальное училище (1959) и Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского по классу композиции Л.Б. Никольской (1977). Дипломными работами были Симфония и кантата «Звенья» на стихи Л. Лавлинского. По окончании консерватории работал преподавателем музыкально-теоретических дисциплин в музыкальных училищах Абакана, Куйбышева (ныне Самара) и Якутска. Член Союза композиторов с 1979 г. В 1981 г. возвращается в Свердловск, преподает в Уральской консерватории (кафедра теории музыки), школе-интернате музыкантских воспитанников и в ДМШ № 12 (класс композиции), с «поездами искусств» совершает творческие поездки по отдаленным района Свердловской области. В начале 90-х гг. А.П. Мотов занимает должность директора Уральского отделения Музфонда РСФСР, активно пропагандирует творчество уральских авторов. Наиболее значительным произведением композитора стала опера «Заявочный знак», посвященная событиям истории Урала XVIII столетия (либретто Ю. Конецкого). Концертное исполнение оперы состоялось в зале Свердловского академического театра драмы в 1999 г. В премьере участвовали Демидовский концертный оркестр, дир. Д. Суворов и ведущие солисты оперного театра (А. Жилкин, А. Могилин, С. Майструк).
Член Союза композиторов СССР (1951 г.). После школы работал на заводе. В 1941 г. поступил в Свердловское музыкальное училище; по окончании работал в нём преподавателем. Окончил Уральскую консерваторию. Написанные в тот период струнная симфония и первый концерт для балалайки с оркестром сделали имя композитора известным. В 1965 г. переехал в г. Березники и до конца жизни преподавал в Березниковском музыкальном училище.
Родился 14 мая 1921 года в городе Шадринске Курганской области в семье потомственных железнодорожников. Начал заниматься на тромбоне в самодеятельном духовом оркестре в 1932 г. В 1936 г. поступил в Свердловское музыкальное училище им. П. И. Чайковского, где его педагогами были А. Г. Волков и И. М. Жилинский и консультантом — В. И.Щёлоков. Уже с третьего курса, в 17 лет, был принят в группу тромбонов оркестра Свердловского театра оперы и балета им. А.В. Луначарского. В 1990 г. Б.Г. Манжора был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР. В 1992 г. он становится членом Союза театральных деятелей России. Более сорока лет продолжалась его исполнительская и просветительская деятельность как тромбониста и музыковеда. В его классе подготовлено более двухсот учеников — тромбонистов, тубистов, музыковедов. Им опубликовано более трёхсот музыковедческих и методических работ, среди которых книги «Саратовский академический театр оперы и балета» (в 2-х томах), «Государственный Уральский русский народный хор», «Методика обучения игре на тромбоне» (Киев, 1976). Среди музыкальных произведений, написанных Б.Г. Манжорой, известность получили произведения для тромбона: «Концертный этюд», «Эскиз», «Концерт для тромбона и фортепиано».18 апреля 2011 г. в Большом зале Саратовской консерватории имени Л. Собинова состоялся мемориальный концерт, посвященный 90-летию профессора Б.Г. Манжоры.
Доверительность и естественность высказывания абсолютно во всех жанрах – от песни до развернутого инструментального сочинения, – такова характерная примета художественного почерка Лаптева. "Направленность музыки на самого широкого слушателя" для него служила отражением внутреннего убеждения о назначении искусства в жизни, утверждением своей эстетической позиции, его личных представлений о " нормальном режиме взаимодействия" композитора и публики.
Образование: Екатеринбургский музыкальный колледж (десятилетка) 2000-2005 класс проф. Нименского А.Н.; Уральская государственная консерватория 2005-2010 класс проф. Нименского А.Н.
Родился 9 января 1990 г. в посёлке Зайково Ирбитского р-на Свердловской области. В 2009 окончил Асбестовский колледж искусств по классу баяна (класс преп. В. И. Елецкого). В 2014г. - Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского, кафедра композиции (класс проф. А. Н. Нименского). В 2018 г. прошёл ассистентуру-стажировку по композиции у проф. А. Н. Нименского. По окончании консерватории проживает в г. Берёзовском, работает в школах искусств, а также в консерватории (им. М. П. Мусоргского). Пробует себя в различных жанрах. Особое место в своем творчестве отводит оркестровой музыке.
Доктор искусствоведения (2005), профессор кафедры теории музыки УГК (2006 г), руководитель кабинета народной музыки УГК, член СК РФ (1984)Автор многочисленных научных публикаций о фольклоре и русской профессиональной музыке, музыкально-критических статей о композиторах Урала в журналах "Советская музыка", "Музыкальная жизнь", "Российская провинция", в местной печати. Автор монографии «Акустический текст ребенка» (Екатеринбург, 2005), книги «Улей, полный звенящих пчел» (Екатеринбург, 2007). Участник международных, всесоюзных, республиканских и региональных конференций (Москва, Ленинград – Санкт-Петербург, Воронеж, Пермь, Екатеринбург и др.), Лауреат премии губернатора Свердловской области, стипендиат Министерства культуры Свердловской области (2008). Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2007)
Лауреат Премии губернатора Свердловской области за книгу «Традиционный русский музыкальный календарь Среднего Урала» (1997). Лауреат Премии губернатора Свердловской области за книги «Причитания и песни традиционной уральской свадьбы» и «Уральская свадьба» (2014)
Лауреат Всероссийской литературной премии им. П. П. Бажова за книгу «Уральская свадьба» (2014)
Обладатель грантов Президиума Уральского отделения РАН (1993), Президента РФ (1999).
Родился в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия) 2 мая 1924 года. Музыкой начал заниматься с трех лет, а в четыре года был представлен А.К. Глазунову, который высоко оценил одаренность ребенка. В 1932 году А.А. Муравлева принимают в Особую группу одаренных детей при Ленинградской консерватории по классу фортепиано к доценту П.Ф. Линде — ученице Ф.М. Блуменфельда. По классу теории музыки и композиции А.А. Муравлев обучался у Г.М. Римского-Корсакова, внука великого композитора.В 1938 году, будущий композитор поступает в Музыкальную школу–десятилетку при Ленинградской консерватории. Его наставником по композиции становится А.П. Гладковский. С 1967 г. А.А. Муравлев свою педагогическую деятельность, сначала в Московском институте культуры (1967-1971, доцент – 1970), затем в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных). В 1981 г. — удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР, в 1986 г. — утвержден в ученом звании профессора. К настоящему времени курс композиции в классе Муравлева закончили более 20 человек. Среди них — Г. Ауэрбах, В. Пожидаев (Москва), В. Грунер, Л. Горбунов (Пермь).