E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Издания

Камерная музыка уральских композиторов

Альбом из 2 CD

 

Камерная музыка уральских композиторов CD 1
На диске представлены сочинения:
А. Фридлендер. «Коллаж на темы Шостаковича»,
А Нименский. Струнный квартет №1 (1976)
О. Викторова. «Подарок к Рождеству» (1999)
В. Кобекин. «Мир Велемира» (2001)
Л. Гуревич. «Три картинки» для двух фортепиано в 6 рук (1995)
Е. Самарина. «Образы Древней Руси» для двух фортепиано (1995)
М. Басок. «Старинный русский водевиль» для фортепиано в 4 руки (1998)

Исполнители:
Струнный квартет под рук. С. Пешкова, Струнный квартет под рук. Е. Маркова, Инструментальный ансамбль под рук. И. Паращука, А. Романова, И. Одинцова, В. Игнатенко – фортепиано, Е. Самарина, В. Игнатенко, А. Бородин, Б. Бородин.

CD 2
На диске представлены сочинения:
Л. Гуревич. Соната для скрипки и фортепиано (1960),
В. Барыкин. Соната для кларнета и фортепиано (1992)
А. Бызов. Сюита для домры и аккордеона (2003)
М. Сорокин. «Маскарад» для фортепиано (2004)
М. Кесарева. «Камлание» для виолончели и фортепиано (2002)
С. Сиротин. «Думка» для трехструнной домры и фортепиано (2002)
И. Забегин. «Портрет господина “N”», композиция для скрипки и виолончели (2002)
А. Жемчужников. «Мысль о тебе удаляется…» для саксофона и фортепиано
А. Бызов. «Русский вальс» для баяна и ансамбля аккордеонов (1993)
А Бызов. «Аты-баты» из Сюиты для трех баянов «Русские сюжеты» (1977)

Исполнители:
Д. Петухов – скрипка, Г. Резников – фортепиано, И. Паращук – кларнет, В Игнатенко – фортепиано, концертный дуэт “Lemuria” в составе: Л. Ефимова – домра, П. Демиденко – аккордеон, В. Игнатенко – фортепиано; С. Пешков – виолончель, Н. Архипова – фортепиано, Н. Прокошина – домра, С. Сиротин – фортепиано, А. Успенский – скрипка, Д. Яковлев – виолончель, И. Паращук – саксофон, В. Кобекин – фортепиано, В. Романько – баян, ансамбль аккордеонистов под упр. В. Романько, Уральское трио баянистов в составе: А. Хижняк, А. Худяков, И. Шепельский.

«Траектория творчества: симфонические произведения Леонида Гуревича»

Альбом из 2 CD

 

Траектория творчества: симфонические произведения Леонида Гуревича CD 1
Симфония для большого симфонического оркестра в 4-х частях (1963, ред. 1971),
Пасторальный концерт для валторны с оркестром в 2-х частях (1988),
Лирическая сюита «Образы детства» для симфонического оркестра в четырех частях (1980),
«Корифеям» для скрипки с оркестром (1960, орк. ред. 1997, 2003),
Поэма «Памяти великого композитора» (посвящение Д.Д. Шостаковичу),
Каприччио «Радость по поводу найденного гроша» (посвящение С.С. Прокофьеву)
Исполнители:
Уральский академический филармонический оркестр, художественный руководитель и главный дирижер Д. Лисс, солисты: А. Скороходов – валторна; А. Федотьева – скрипка

CD 2
Дивертисмент для струнного оркестра в 5-ти частях (1985),
«Аллюзии», концерт для трубы и струнного оркестра,
«Суровый край свободы», кантата на стихи М.Ю. Лермонтова в 7 частях для меццо-сопрано и камерного оркестра (1986),
«Клезмер-фантазия» для скрипки и камерного оркестра (1999),
Концерт для саксофона с оркестром в 3 частях (ред. 1997),
«Приветственная увертюра» (1998)
Исполнители:
Екатеринбургский муниципальный камерный оркестр “BACH”
Художественный руководитель С. Пешков, дирижер В. Усминский Солисты: В. Часов – труба; С. Зализняк – меццо-сопрано; А. Котов – скрипка
Уральский академический филармонический оркестр, художественный руководитель и главный дирижер Д. Лисс, солист А. Волков – тенор-саксофон (15-17)

"Воспевая доброту"

Воспевая добротуКнига "Воспевая доброту"
К 75-летию композитора Владимира Горячих

Издательство:
Уральское отделение Союза композиторов России, Уральский государственный академический русский народный хор, Екатеринбург, 2004

Автор книги:
Ж.А.Сокольская

Дизайн издания – В.Д.Барыкин

Тираж – 500 экз.

Предлагаемое издание посвящено жизни и творчеству заслуженного деятеля искусств России Владимира Ивановича Горячих – известного уральского композитора, фольклориста, в течение многих лет являвшегося художественным руководителем Уральского государственного академического русского народного хора. Издание знакомит также с другими аспектами деятельности В.И.Горячих: организация профессиональных народных коллективов, руководство хорами и ансамблями, педагогическая и общественная радота в области музыкального искусства.
Текст иллюстрируется фотографиями из архива В.И.Горячих и Уральского отделения Союза композиторов России. Большинство снимков публикуются впервые.
Издание адресуется широкому кругу читателей.

"В.Н.Трамбицкий. Воспоминания, статьи, исследования"

В.Н.Трамбицкий. Воспоминания, статьи, исследования Книга " В.Н.Трамбицкий. Воспоминания, статьи, исследования"

Издательство:
Уральская государственная консерватория им. М.П.Мусоргского, Уральское отделение Союза композиторов России, Екатеринбург, 2002

Ответственный редактор:
В.П.Костарев

Рецензент – Л.К.Шабалина
Компьютерные работы – А.В.Костарев, В.Д.Барыкин
Обложка – В.Д.Барыкин

Тираж – 100 экз.

Книга посвящена памяти выдающегося русского композитора, Заслуженного деятеля искусств, профессора В.Н.Трамбицкого, работавшего в Уральской консерватории в годы ее открытия и формирования. Публикуемые очерки и статьи содержат ранее неизвестные факты жизни композитора, его происхождения, детства, проведенного в Брестской крепости, работы в Петербурге в послереволюционный период, знакомства и дружбы с выдающимися композиторами и деятелями культуры, характеризуют его творческую и педагогическую деятельность. Часть статей имеют аналитический профиль.

"Напев об уральской рябине"

Напев об уральской рябине Книга "Напев об уральской рябине"
Размышления о жизни и творчестве Евгения Родыгина

Издательство:
Уральский университет, Екатеринбург, 2001

Автор книги:
Ж.А.Сокольская

Редактор – Е.И.Маркина
Обложка – Н.А.Пасека
Компьютерный набор – С.В.Шумкова
Верстка – А.П.Никифоров, Л.П.Хухарева

Тираж – 500 экз.

Предлагаемое издание во многом полистилистично. В нем синтезируются приемы литературно-художественного эссе, документального повествования и журналистики (беседы с Е.П.Родыгиным, интервью коллег, исполнителей и слушателей его музыки), а также проводятся краткие музыковедческие характеристики некоторых песен композитора и нотные примеры.
Текст иллюстрирован фотографиями, большинство из которых издаются впервые. В приложении представлены два блока песен: "Песни из "золотого фонда" композитора" и "Тропинкой новою к людским сердцам" (ранее не публиковавшиеся произведения).
Книга адресуется широкому кругу читателей, в том числе специалистам – музыковедам, культурологам, краеведам, профессиональным исполнителям, участникам художественной самодеятельности, преподавателям мировой художественной культуры и системы дополнительного образования.

"60 лет уральской музыки"

60 лет уральской музыки Буклет "60 лет уральской музыки"
К юбилею Союза композиторов на Урале

Издательство:
Уральское отделение Союза композиторов России
при содействии Управления культуры Администрации Екатеринбурга

Авторы буклета:
Л.Барыкина – концепция, текст
В.Барыкин – материал, координация
А.Грефенштейн – верстка, дизайн

Тираж – 1000 экз.

"Композиторы Екатеринбурга"

Композиторы Екатеринбурга Книга "Композиторы Екатеринбурга"

Издательство:
Уральский государственный педагогический университет, Екатеринбург, 1998

Автор, составитель книги:
Ж.А.Сокольская

Редактор, корректор – М.Г.Тюлькина
Обложка – А.Грефенштейн
Компьютерный набор – О.Пайбердин, В.Барыкин
Верстка – В.Барыкин

Тираж – 600 экз.

Книга отражает важнейшие этапы становления композиторской организации на Урале и предлагает сведения о композиторах работавших и работающих в Екатеринбурге. Структурно публикация содержит три раздела (исторический; серия очерков; справочно-библиографический). Она снабжена фотографиями, большинство из которых публикуется впервые. Издание адресуется широкому кругу читателей.

Музыкальная культура Среднего Урала

Музыкальная культура Среднего УралаБеляев С.Е., Серебрякова Л.А.
"Музыкальная культура Среднего Урала:
Учебник для детских музыкальных школ и школ искусств."
– Екатеринбург: УГК им. М.П. Мусоргского, 2005. 219 с., илл.
ISBN 5-98602-002-2

В книге представлены материалы, освещающие становление и развитие уральской музыкальной культуры от ее истоков до сегодняшнего дня, излагается история профессионального композиторского творчества на Среднем Урале, даются творческие портреты композиторов Екатеринбурга.

"ЛИЧНОСТЬ, СУДЬБА, МУЗЫКА"

ЛИЧНОСТЬ, СУДЬБА, МУЗЫКАИванчук Н.Н.
"ЛИЧНОСТЬ, СУДЬБА, МУЗЫКА."
Мир композитора Клары Кацман в воспоминаниях, диалогах, размышлениях.
– Екатеринбург: Литур, 2006.- 176 с., илл.
ISBN 5-89648-251-5

Это первая книга о жизни и творчестве известного уральского композитора Клары Кацман. В ней представлены диалоги с композитором, высказывания ее коллег, исполнителей, слушателей. Также большое внимание уделяется анализу личности Клары Кацман, различным аспектам творческой деятельности музыканта, дается характеристика некоторых сочинений. Адресуется широкому кругу читателей.

"ТРАЕКТОРИЯ ТВОРЧЕСТВА"

ТРАЕКТОРИЯ ТВОРЧЕСТВАБородин Б.Б.
"ТРАЕКТОРИЯ ТВОРЧЕСТВА."
Композитор Леонид Гуревич и его музыка: Монография.
- Екатеринбург: Уральское литературное агентство, 2006.- 192 с., илл.
ISBN 5-86193-003-1

Книга является первым монографическим исследованием творчества известного уральского композитора Леонида Гуревича. В ней представлены диалоги с композитором, посвященные его жизненному пути, профессиональному становлению, различным сферам его деятельности и взглядам на важнейшие проблемы современного композиторского творчества. В отдельных аналитических очерках рассматриваются основные произведения Л. Гуревича, дается обобщающая характеристика его стиля в контексте тенденций современного музыкального искусства. Книга адресуется музыкантам-профессионалам и любителям музыки, интересующимся современным композиторским творчеством.

"Нейгаузы: Густав, Генрих, Станислав."

Нейгаузы: Густав, Генрих, Станислав "Нейгаузы: Густав, Генрих, Станислав.":
Редактор-составитель Б.Б. Бородин.
- М.: ООО «Дека-ВС», 2007.- 424 с., илл.
ISBN 978-5-901951-22-4

Жанр данной книги можно определить как своеобразный «венок Нейгаузам» - Густаву Вильгельмовичу, Генриху Густавовичу, Станиславу Генриховичу. В этот венок вплетены воспоминания и размышления ныне живущих представителей рода Нейгаузов, мемуары коллег и учеников, впечатления слушателей. В приложениях впервые на русском языке публикуется работа Г.В. Нейгауза «Естественная система нотации» (перевод Б.Б. Бородина), его романсы на стихи немецких поэтов-романтиков, а также три небольшие статьи С.Г. Нейгауза. В виде звукового приложения впервые издается компакт-диск с уникальной записью Первого фортепианного концерта Шопена в исполнении Станислава Нейгауза и Симфонического оркестра БССР (дирижер Л. Маркиз).

"Песнь песней"

Песнь песней Компакт-диск В.Кобекин. "Песнь песней" для 3 солистов и камерного ансамбля [62:06]
Перевод с древнегреческого И.Дьяконова

Запись:
Студия "Урал", Екатеринбург, 1996

Исполнители:
О.Рябец, (мужское сопрано);
Е.Вознесенская (сопрано);
Е.Лисенкова (сопрано);
дирижер Е.Бражник;
Камерный ансамбль:
А.Доркин (флейта);
В.Гусельников (валторна);
И.Параущк (саксофон);
С.Уманская (скрипка);
О.Горелова (скрипка);
Л.Соколова (альт);
С.Пешков (виолончель)

"40 лет Союзу композиторов России. 60 лет уральской музыки"

40 лет Союзу композиторов России. 60 лет уральской музыки Компакт-диск "40 лет Союзу композиторов России. 60 лет уральской музыки"
К 40-летию Союза композиторов России [1960–2000] и посвящен творчеству композиторов Урала

Запись с концертов фестиваля "60 лет Уральской музыки" в октябре 1999 г. в Екатеринбурге

Произведения для симфонического оркестра:
Г.Топорков
" На вечерке", симфоническая картина [8:05]

В.Трамбицкий
" Ария Катерины" из оперы "Гроза" [6:11]

В.Биберган
" Партита" для камерного оркестра [20:04]

В.Казенин
" Песнь про купца Калашникова", сюита из балета [13:42]

В.Кобекин
" Седьмое сентября. Бесы", симфоническая поэма [13:56]

Л.Гуревич
" Клезмер-фантазия" для скрипки и струнного оркестра [7:51]

А.Нименский"Юбиляции", увертюра [4:07]

Исполнители:
Уральский академический филармонический оркестр, дирижер – Лауреат Международного конкурса Д.Лисс;
Екатеринбургский муниципальный камерный оркестр BACH, дирижер – Заслуженный деятель искусств России Б.Нодельман;
Народная артистка РФ М.Владимирова;
С.Уманская

"Музыкальное приношение Екатеринбургу" CD1

Музыкальное приношение Екатеринбургу Компакт-диск "
Музыкальное приношение Екатеринбургу" [CD 1]
К 275-летию г. Екатеринбурга

Запись:
Студия "Урал" при поддержке Управления культуры Администрации Екатеринбурга, 1998

Хоровая музыка:
В.Кобекин
" Екатеринбург", кантата, ст. А.Застырца [17:57]

С.Сиротин
Два хора, ст. А.Блока [3:46]

Л.Гуревич
" Баллада о дикой яблоне", ст. Б.Пустового [4:44]

М.Басок
" Нет ничего прекраснее зари...", ст. Т.Белозерова [7:33]

Н.Пузей
" Одиночество", В.Торопыгина [5:26]

А.Нименский
" Гадания", 2-я часть из хорового цикла "Игральные вечерки", сл. народные [2:25]

Е.Гиммельфарб
" Три уральские народные песни" [9:48]

Исполнители:
Екатеринбургский муниципальный хор "Доместик", дирижер – В.Копанев;
Екатеринбургский муниципальный хор мальчиков и юношей, дирижер – С.Пименов;
Уральский академический филармонический оркестр, дирижер – Лауреат Международного конкурса Д.Лисс

"Музыкальное приношение Екатеринбургу" CD2

Музыкальное приношение Екатеринбургу Компакт-диск "Музыкальное приношение Екатеринбургу" [CD 2]
К 275-летию г. Екатеринбурга

Запись:
Студия "Урал" при поддержке Управления культуры Администрации Екатеринбурга, 1998

Оркестровая музыка:
А.Нименский [1950]
" Русские фанфары" [4:03]

А.Нименский
" Канты" [12:39]

Л.Гуревич
" Аллюзии" [14:28]

В.Кобекин
Концерт для виолончели и струнного оркестра [18:21]

К.Кацман
" Бурлеска", для струнного оркестра [4:07]

В.Барыкин
Степенна "От юности моея" [11:53]

Л.Гуревич
" Приветственная увертюра" [4:49]

Исполнители:
Уральский академический филармонический оркестр, дирижер – Лауреат Международного конкурса Д.Лисс

"Урал – опорный край державы"

Урал – опорный край державы Компакт-диск "Урал – опорный край державы"
Уральское трио баянистов

Запись:
Ost-West Korporation (OWK), Москва, 2002

Произведения для трио баянистов:
А.Бызов
" Шведский псалом" [3:59]
" Русские сюжеты", сюита в 6 частях [8:29]
" Марков камень" [4:14]
" Зимняя сюита" [5:26]
Четыре концертные пьесы [42:30]
Concerto Grosso [12:18]
" Эпилог" памяти Н.Худякова [5:00]

Творческий состав

Жемчужников Александр Валерьевич

Жемчужников Александр Валерьевич
Большое влияние на творчество композитора оказывает казахский и русский фольклор. Как результат, в сочинениях во главу поставлена мелодия. Которая является не частым "гостем" в современной музыке. Среди сочинений: диптих для альт-саксофона с оркестром "Заир", "Чингисхан" для симфонического оркестра, "Шинель", опера по повести Н.В.Гоголя, "Хармс-реквием" для голоса и фортепиано и многое.

Барыкина Лариса Владимировна

Барыкина Лариса Владимировна
Л.В.Барыкина – руководитель музыкально-литературного отдела Екатеринбурского гос. академ. театра оперы и балета, критик музыкального театра, автор более 100 публикаций в центральной, местной и зарубежной печати [Журналы "Балет", "Московский наблюдатель", "Урал", "Витта", " Ballet international / Tanz aktual"], буклетов к спектаклям театра оперы и балета, театров "Щелкунчик", " Провинциальные танцы", "Балет Е.Панфилова". Автор и ведущая телепрограмм СГТРК. Член жюри ряда международных и региональных театральных конкурсов и конкурсов артистов балета. Член Экспертного совета Национальной театральной премии "Золотая маска" [1996-1997].

Якушева Татьяна Юрьевна

Якушева Татьяна Юрьевна
Выпускница кафедры композиции Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского (2002 г., класс А. Н. Нименского). Член Союза композиторов с 2004 года.

Зильберман Яков Ильич

Зильберман Яков Ильич
Зильберман Яков Ильич родился в 1982 году в городе Екатеринбурге. В 2001 году закончил с отличием Екатеринбургский Музыкальный Лицей по классу композиции профессора А. Н. Нименского. В 2001 году поступил в Уральскую Государственную Консерваторию имени М. П. Мусоргского (класс профессора А. Н. Нименского), которую и закончил с отличием в 2006 году. В 2007 году поступил в аспирантуру Уральской Государственной Консерватории (класс профессора А. Н. Нименского). С 2007 года приступил к работе в должности преподавателя композиции, музыкально-теоретических дисциплин и информатики в Уральском музыкальном колледже, где и работает в настоящее время. В 2012 году подготовил первого выпускника по специальности «композиция».

Ремезов Дмитрий Михайлович

Ремезов Дмитрий Михайлович
Дмитрий Ремезов - композитор, член Союза композиторов Свердловской области и России, лауреат международного и всероссийских конкурсов. В 2014 году с отличием окончил консерваторию, сейчас проходит стажировку по специальности композиция (класс О.В. Викторовой).

Мугинштейн Михаил Лейбович

Мугинштейн Михаил Лейбович
Заслуженный деятель искусств России, основатель Центра музыкального театра в Гуманитарном университете, инициатор создания и председатель жюри Российской оперной премии «Casta Diva». В Екатеринбурге большой популярностью пользуется авторский цикл лекций Михаила Мугинштейна «400 лет оперы», уже второе десятилетие он собирает в Доме Актёра благодарную аудиторию.

Лядова Людмила Алексеевна

Лядова Людмила Алексеевна
Родилась 29 марта 1925 г. в Свердловске в семье профессиональных музыкантов. Окончила Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского по классу фортепиано Б.С. Маранц, одновременно обучалась в классе композиции у В. Н. Трамбицкого. Народная артистка России и СССР, Заслуженный деятель искусств России (1975), лауреат Государственной премии СССР, Государственной премии России имени А.В. Александрова, премии имени Ленинского комсомола, награждена орденами: «За заслуги перед Отечеством» III степени (8 июня 2005), «За заслуги перед Отечеством» IV степени (17 марта 2000), «Дружбы» (2 августа 1997); медалями: «За трудовое отличие», «За освоение целинных земель». С 1993 г. является членом Фонда мира.

Барыкин Валентин Дмитриевич

Барыкин Валентин Дмитриевич
В.Д.Барыкин – из тех, для кого избранная профессия очень рано стала поводом к серьезным размышлениям. Особый философский склад ума, склонность к рефлексии и самоанализу – эти личные качества неразрывно связаны с его творчеством. Количество созданного им не слишком велико, Барыкина вряд ли можно назвать плодовитым композитором. Ему не свойствены чисто ремесленные экзерсисы, "игра мускулами" ради поддержания профессиональной формы. Каждое новое сочинение появляется как итог пройденного, как отражение накопленного опыта.

Смирнов Михаил Дмитриевич

Смирнов Михаил Дмитриевич
засл. деятель иск-в РФ (1981), почетный работник высшего профес. образования РФ (1999), чл. СК России (1967), чл.-корр. Петровской академии наук и искусств (Санкт-Петербург, 2000). В 1944 окончил Чел. ремесл. уч-ще № 2. Работал слесарем-инструментальщиком, токарем-карусельщиком на ЧТЗ (1944–46). Все эти годы занимался в кружке художеств. самодеятельности ДК ЧТЗ. В 1950 окончил духовое отделение Чел. муз. уч-ща им. П. И. Чайковского, в 1955 – Урал. гос. консерваторию им. М. П. Мусоргского по классу кларнета, в 1961 – по классу композиции. С 1961 живет и работает в Чел.: преподавал теоретич. дисциплины в муз. уч-ще (1961–71); с 1971 преподаватель кафедры оркестрового дирижирования ЧГИИК. С 1981 доцент, с 1995 проф.

Топорков Геральд Николаевич

Топорков Геральд Николаевич
Соприкасаясь с сочинениями Г.Топоркова, ставшими уже уральской классикой, понимаешь, что музыка эта не выдумана, не "высижена" в тиши кабинета, а создана как искреннее излияние из глубины сердца. Такие сочинения могли появиться у художника, испытавшего с самого раннего детства необоримое стремление мыслить и высказываться звуками как самым естественным образом. Хотя в профессиональную музыку Топорков пришел довольно поздно, однако, вероятно, как и Глинка, будущий выдающийся симфонист Урала, почувствовав с раннего возраста влечение к музыке как "единственную и пламенную страсть", мог бы о себе сказать: "музыка – душа моя".

Щекалев Евгений Степанович

Щекалев Евгений Степанович
Евгений Степанович Щекалёв - Заслуженный деятель искусств России, член Союза композиторов России. Композитор успешно работает в самых разнообразных музыкальных жанрах. Он автор симфоний, камерно-инструментальной музыки, произведений для хоров, музыкальных и драматических театров, популярных песен. Евгений Щекалёв - лауреат различных теле и радиоконкурсов, губернаторской премии, Всероссийского конкурса "Победа" и телефестивалей "Песня Года". Его песни и хоровые произведения включают в свой репертуар многие известные исполнители. Они звучат по заявкам радиослушателей и на телевидении.

Нестеров Александр Сергеевич

Нестеров Александр Сергеевич
Родился 27 января 1949 г. в Кирове. Окончил Оренбургское музыкальное училище (1968), а затем Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского (1973) по классу композиции В.Д. Бибергана. Годы учебы А.С. Нестерова в консерватории совпали с активной деятельностью студенческой организации – молодежной секции Уральского отделения Союза композиторов России, в которую входили композиторы М.А. Басок, А.Н. Нименский, Е.С. Щекалёв, музыковеды Т. Савушкина, Г. Антонова, Э. Касымова. Большой резонанс вызвала премьера в студенческом театре оперы А.С. Нестерова «Алиса в стране чудес» по сказке Л. Кэрролла (1973, дир. Е. Колобов, реж. Ю. Федосеев). По окончании консерватории А.С. Нестеров преподает в Барнаульском музыкальном училище (1973-1978), избирается членом правления Сибирской организации Союза композиторов (1978-1998). С 1994 г. преподает в Санкт-Петербургском музыкальном колледже имени Н.А. Римского-Корсакова. Председатель правления Музыкального фонда Союза композиторов Санкт-Петербурга (с. 1994 г.). Заслуженный деятель искусств РФ (2001).

Кацман Клара Абрамовна

Кацман Клара Абрамовна
Народная артистка России (1991), Заслуженный деятель искусств России, Лауреат премии Губернатора Свердловской области за выдающийся вклад в развитие культуры и искусства (2000). Окончила Ленинградскую консерваторию по классу композиции у Д. Шостаковича (1941). Автор 10 опер («Северное сияние» - 1941; «Непокоренные» - 1944; «Хождение по мукам» - 1948; «Половодье» - 1962; «Любава» - 1967; «Мальчиш-кабальчиш» - 1969; «Рыцарская баллада» - 1971; «Заветная песня» - 1979; «Сон о белых горах» - 1984; «Сестры мои» - 1985; музыкальных комедий («Марк Береговик» - 1955; «Любовь бывает разная» - 1957); балета «Каслинский павильон (1967): двух симфоний (1946, 1987): концертов для фагота (1986), скрипки и альта (1988), трубы (1990) с оркестром; кантат «Родина» (1944), «Урал-богатырь» (1945), «Свет уходящих звезд» (1988).

Забегин Игорь Владиславович

Забегин Игорь Владиславович
Разнообразие звукописи и колорита, лаконизм и выразительность интонации, скрытый мелодизм всей фактуры – таким предстает стиль автора в сочинениях поры его творческой зрелости. Его произведениям присущ драматизм "чувства жизни" и концепций, "прикрытый" разными "экранами остранения", эмоциональная глубина, но вместе с тем сдержанность и интеллектуализм высказывания.

Притужалов Евгений Сергеевич

Притужалов Евгений Сергеевич
Композитор, тромбонист, педагог.

Вильнер Наталья Моисеевна

Вильнер Наталья Моисеевна
Н.М.Вильнер совмещает различные виды музыковедческой деятельности: 25 лет педагогической работы; более 40 лет – автор и ведущая музыкальных программ на сцене филармонии и театров, а также передач радио и телевидения [более 400] в циклах: " Мы в филармонии", "О дирижерском искусстве", "Вокалисты мира", "К 400-летию оперы" и др. Музыкальный критик [статьи о современных композиторах и оперном искусстве в центральной местной печати – журналы "Советская музыка", " Музыкальная академия", альманах "Музыка России", "Урал", газеты "Уральский рабочий" и "Вечерний Екатеринбург"].

Ниренбург Олег Яковлевич

Ниренбург Олег Яковлевич
"Музыка, на мой взгляд, являясь одной из самых поэтических форм общения, имеет своей задачей объединение и сплочение людей на основе идеалов, составляющих сущность гуманизма как мировоззрения. Для меня этот взгляд является своего рода программой и лежит в основе таких вопросов: как, зачем и о чем писать. Некоторые композиторы и музыкальные критики считают, что современная музыка [вернее, некоторая часть ее], построенная на шумовых эффектах, крикливая, дребезжащая, режущая слух, является отражением нашей эпохи с ее экономическими потрясениями и вихрями политических страстей. Это неверно. В действительности такая музыка отражает лишь худшие стороны нашего времени. Она отражает лишь суетное, мелкое и бесперспективное, она вызывает отрицательные эмоции и пробуждает разрушительные силы."

Нименский Анатолий Николаевич

Нименский Анатолий Николаевич
"Понятность" [в лучшем смысле этого слова] в более ранних произведениях композитора у некоторых даже вызывала мнение, что его музыку можно совместить с определенным "видеорядом". ... С первых творческих шагов А.Нименский как свою принял одну из самых очевидных традиций отечественной музыки – постоянный интерес к фольклору как живому источнику современной художественной идеи. ... Среди недавних сочинений А.Н.Нименского центральным, пожалуй, является концерт для струнного оркестра "Канты", концентрирующий в себе многие принципиальные черты стиля композитора. Первое впечатление – яркость, увлекательность и серьезность музыки, ощущение многомерности. ... Есть такой словесный штамп: "кристаллизация замысла". По отношению к творчеству А.Нименского он применим в своем буквальном, физическом смысле. Длинноты и пустоты в его манере исключены.

Горячих Владимир Иванович

Горячих Владимир Иванович
Длительная работа Владимира Горячих в области хорового исполнительства, где слово играет не менее значительную роль, чем его музыкальное интонирование, создание театральной музыки – все это определило особенности художественного стиля композитора, круг близких ему художественных интересов. Их важнейшие приметы: неизменно тяготение к программности в области инструментальной музыки, стойкая приверженность к слову в произведениях крупной формы [кантата, вокально-инструментальная и хоровая сюиты], интерес к балету – жанру, где толчком для фантазии оказывается сюжет, а литературный материал – стимулом к конкретизации музыкальных образов.

Пестов Владимир Тимофеевич

Пестов Владимир Тимофеевич
В.Т.Пестов – композитор-песенник. Пестовым написаны произведения для фагота, баяна, вокальные сочинения. Однако самым излюбленным жанром на протяжении всей его жизни оставалась песня: ведь песен в творческом наследии уральского автора насчитывается свыше двухсот. Стремясь сделать массовую песню [особенно ту, что вбирает в себя черты уральского фольклора] достоянием самого широкого круга слушателей и исполнителей, В.Т.Пестов организует музыкальный клуб "Играй гармонь" при ДК железнодорожников города Свердловска-Екатеринбурга. Пестов разработал ряд сборников методических рекомендаций для самодеятельных музыкантов.

Муравлев Алексей Алексеевич

Муравлев Алексей Алексеевич
Родился в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия) 2 мая 1924 года. Музыкой начал заниматься с трех лет, а в четыре года был представлен А.К. Глазунову, который высоко оценил одаренность ребенка. В 1932 году А.А. Муравлева принимают в Особую группу одаренных детей при Ленинградской консерватории по классу фортепиано к доценту П.Ф. Линде — ученице Ф.М. Блуменфельда. По классу теории музыки и композиции А.А. Муравлев обучался у Г.М. Римского-Корсакова, внука великого композитора.В 1938 году, будущий композитор поступает в Музыкальную школу–десятилетку при Ленинградской консерватории. Его наставником по композиции становится А.П. Гладковский. С 1967 г. А.А. Муравлев свою педагогическую деятельность, сначала в Московском институте культуры (1967-1971, доцент – 1970), затем в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных). В 1981 г. — удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР, в 1986 г. — утвержден в ученом звании профессора. К настоящему времени курс композиции в классе Муравлева закончили более 20 человек. Среди них — Г. Ауэрбах, В. Пожидаев (Москва), В. Грунер, Л. Горбунов (Пермь).

Пайбердин Олег Вячеславович

Пайбердин Олег Вячеславович
В музыке Олега Пайбердина привлекает органичность и чистота письма, эмоциональная насыщенность, пластичность и незаданность формы. Язык простой, но при этом никакого трафарета, ничего не делается по инерции или в силу привычки, всё прослушано и заново выверено слухом, поэтому звучит очень свежо. Много диатоники, но это не архаичная тональность, а модальность. В новой диатонике писать трудно, приходится идти по лезвию бритвы, чтобы не потерять остроту и напряженность звучания. О.Пайбердину это удается.

Перевалов Евгений Викторович

Перевалов Евгений Викторович
Композитор, аранжировщик, дирижер, музыкальный критик. Окончил музыкальную Десятилетку при УГК в 1988 г. В 1993 г. окончил Уральскую Государственную консерваторию, а в 1995 г. — ассистентуру-стажировку при УГК (класс композиции Кесаревой М.А.). В 1996 г. стажировался на семинаре молодых композиторов в ДТК «Иваново» у С. Беринского. В течение 13 лет преподавал музыкально-теоретические дисциплины на отделении «музыкальное исусство эстрады» Свердловского музыкального училища им. П.И. Чайковского. В настоящее время концертмейстер Уральского хореографического колледжа.

Котов Борис Николаевич

Родился 11 марта 1938 года в г. Первоуральске Свердловской области. В 1968 окончил Московскую консерваторию по классу композиции М.И. Чулаки. По окончании консерватории преподавал теорию музыки и композицию в Киргизском институте искусств (г. Фрунзе, ныне Бишкек, 1968—1970). Работал на кафедре теории Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского (1970-1973), в музыкальных училищах г. Краснотуринска (1973-1974) и г. Асбеста (1975-1976).

Искендер (Семенов) Евгений Александрович

Родился 25 апреля 1908 г. в Петербурге. Обучался игре на фортепиано у С.В. Алперс. В 1920—1925 гг. выступал как солист-пианист, затем работал аккомпаниатором в Ленинградской филармонии (1925—1930). В 1930—1933 гг. работал дирижером в Ленинграде, Краснодаре, Минске, Витебске, Гомеле, Ашхабаде. С 1933 по 1937 г. — дирижер и заведующий музыкальной частью драматических театров и театров музыкальной комедии (Ленинград, Краснодаре, Ташкент, Иваново, Таганрог). В сезон 1936—1937 гг. — дирижер симфонического оркестра в Таганроге. В 1941 окончил Свердловскую консерваторию по классу композиции М.П. Фролова и В.Н. Трамбицкого. В качестве дипломной работы представил Первую симфонию. В 1945—1946 гг. занимал пост главного дирижера оркестра Свердловского областного радиокомитета. В 1947—1949 гг. был художественным руководителем Дворца культуры им. М. Горького в Свердловске. С 1951 — дирижер театров и симфонических оркестров в Уфе, Алма-Ате, Ленинграде.