В 1922-27 занимался по классу скрипки в Свердловском музыкальном училище. В 1927-56 дирижёр Свердловского самодеятельного симфонического оркестра. В 1935-40 учился в Уральской консерватории (класс композиции М. П. Фролова), где преподавал с 1939 (с 1958 - доцент). В опере "Охоня" (1954, пост. 1956, 2-я ред. 1957) композитор впервые воплотил в музыке литературные образы Д. Н. Мамина-Сибиряка. Во многих сочинениях использовал элементы уральского музыкального фольклора.
Затрагивая вечные темы, музыка С.Сиротина привлекает необычайной теплотой, естественностью, поэтому она удивительно легко воспринимается любой аудиторией. Такая проблема, как невостребованность, весьма типичная для многих современных авторов, кажется, не знакома композитору. Яркое мелодическое дарование, профессиональное владение различными музыкальными средствами – от симфонического оркестра до электронно-компьютерной техники, а также многогранность творческой деятельности, снискали композитору заслуженное признание и успех. ... Характерной особенностью творческого почерка С.Сиротина является мелодизм, музыкальное произведение для него немыслимо без ярких, запоминающихся тем. Это способ мышления, к которому более всего тяготеет его композиторская природа, это эстетическая позиция, наконец, это своеобразное убеждение, исповедуемое им в течение всей творческой жизни.