E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Концерт композитора Татьяны Якушевой

2 июня в Свердловской государственной детской филармонии состоялся юбилейный вечер уральского композитора Татьяны Якушевой "ПУШКИН. ЛОРКА. ПАСТЕРНАК И МУЗЫКА". На концерте прозвучали инструментальные и вокальные  произведения на стихи Александра Пушкина, Федерико Гарсиа Лорки, Максима Горького и Бориса Пастернака.

 

В юбилейном концерте приняли участие:

 

Капелла мальчиков и юношей Детской филармонии (художественный руководитель и дирижер Вячеслав Кульмаметьев, хормейстер Татьяна Кульмаметьева, концертмейстер Ольга Мочалова);

Младший хор капеллы мальчиков и юношей Детской филармонии (хормейстер Ольга Чернова, концертмейстер Анна Занина);

Мужской ансамбль «Лик» Уральской Государственной Консерватории (руководитель Алла Литвина, дирижер Фридрих Вейсгейм) ;

“Lorelei”-квинтет солистов Уральского Академического Филармонического оркестра;

Квартет саксофонов «GRAdiENT» (руководитель Максим Большаков);

Наталья Шевченко (сопрано);

Леонид Чугунников (баритон);

Светлана Смирнова (фортепиано);

Анна Занина (фортепиано).

 

Фотоотчет: "ПУШКИН. ЛОРКА. ПАСТЕРНАК И МУЗЫКА"

 

Фото - РОО "Союз композиторов Свердловской области" 

3 июн 2014

Творческий состав

Манжора Борис Георгиевич

Манжора Борис Георгиевич
Родился 14 мая 1921 года в городе Шадринске Курганской области в семье потомственных железнодорожников. Начал заниматься на тромбоне в самодеятельном духовом оркестре в 1932 г. В 1936 г. поступил в Свердловское музыкальное училище им. П. И. Чайковского, где его педагогами были А. Г. Волков и И. М. Жилинский и консультантом — В. И.Щёлоков. Уже с третьего курса, в 17 лет, был принят в группу тромбонов оркестра Свердловского театра оперы и балета им. А.В. Луначарского. В 1990 г. Б.Г. Манжора был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР. В 1992 г. он становится членом Союза театральных деятелей России. Более сорока лет продолжалась его исполнительская и просветительская деятельность как тромбониста и музыковеда. В его классе подготовлено более двухсот учеников — тромбонистов, тубистов, музыковедов. Им опубликовано более трёхсот музыковедческих и методических работ, среди которых книги «Саратовский академический театр оперы и балета» (в 2-х томах), «Государственный Уральский русский народный хор», «Методика обучения игре на тромбоне» (Киев, 1976). Среди музыкальных произведений, написанных Б.Г. Манжорой, известность получили произведения для тромбона: «Концертный этюд», «Эскиз», «Концерт для тромбона и фортепиано».18 апреля 2011 г. в Большом зале Саратовской консерватории имени Л. Собинова состоялся мемориальный концерт, посвященный 90-летию профессора Б.Г. Манжоры.

Родыгин Евгений Павлович

Родыгин Евгений Павлович
Есть композиторы, сохраняющие на многие годы, а иногда и на всю жизнь, стойкую приверженность к какому-нибудь одному направлению в музыке. В их числе Е.В.Родыгин, вот уже более полувека тесно связанный творческой судьбой со своим излюбленным жанром – песней. Как и многие лучшие песни отечественных авторов, произведения Родыгина тесно переплелись с жизнью современников, повествуя об их многотрудных дорогах, заветных мечтах. Однако, все-таки, слушая родыгинские мелодии, не собьешься, не спутаешь с другими. ... "Есть песни, рассчитанные на разовое впечатление, на "мимолетное" настроение. Я же с детства полюбил красоту мелодии и русской народной песни, и городского романса, и музыки духовых оркестров... Все мелодическое я впитывал в себя и к этой мелодичности стремился...".