E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

УралМолOт в Союзе композиторов Свердловской области

27 декабря 2014 года состоялось третье заседание УралМолОта (Уральское молодежное отделение Союза композиторов России) в Екатеринбурге, которое прошло в помещениях Союза композиторов Свердловской области по адресу ул. Пушкина,12. Оно было запланировано и проведено председателем Союза композиторов Свердловской области Александром Пантыкиным и председателем МолОта СК РФ Ярославом Судзиловским (Москва).   

 

Во встрече приняли участие молодые авторы, среди которых студенты и выпускники уральской консерватории им. М.П. Мусоргского и Свердловского музыкального училища им. П.И.Чайковского: Дмитрий Ремезов, Сергей Ходыкин, Дмитрий Никитин, Иван Колованов, Тимур Коробейников, Ольга Дудина, Михаил Зайцев, Роман Цыпышев, Семён Лошаков, Владислав Болотин и Константин Комольцев. В роли творческого консультанта выступил известный екатеринбургский композитор, член Союза композиторов СО, художественный руководитель и дирижер “Другого оркестра” Александр Жемчужников.

 

Молодые композиторы представили на суд коллег свои новые сочинения и обсудили их  друг с другом. Особенностью встречи стало участие композиторов без специального образования: Михаила Зайцева и Тимура Коробейникова, которые в данный момент овладевают профессией звукорежиссера.

 

Ярослав Судзиловский подвел итоги встречи: Еще раз спасибо Екатеринбургу, УралМолОту, Диме Ремезову и СК Свердловской области и лично А.А. Пантыкину за чудесный день 27 декабря, за Третье  собрание Уральского отделения за последние полгода и за встречу с композиторами Екатеринбурга. Очень рад, что мы нашлись в этом году, и сразу открыли несколько по-настоящему талантливых молодых имен, которые безусловно будут нами приглашены к написанию произведений на следующий сезон. Уральская школа композиции сегодня - одна из ведущих, и спасибо А.Н.Нименскому, О.В. Викторовой -  всем Мастерам, которые преданно и активно работают со студентами так ответственно, талантливо и здорово. Методика Анатолия Николаевича Нименского крайне меня заинтересовала, она очень результативна - что удивительно для композиторского сообщества нашего времени. И радует то, что сохранена фундаментальная композиторская симфоническая мысль, слышание и уровень работы с оркестром выпускников УГК, который, на мой взгляд, далеко опережает уровень столичных ВУЗов. В чем причина? Не знаю, м.б. в расстановке приоритетов. Я искренне рад знакомству с Уралом в этом году. Обнимаю вас всех, люблю и до новых скорейших встреч уже 25 января в Москве!

Ваш Ярослав Судзиловский”

 

Очередное заседание “МолОта” состоится 23 января в Москве, в доме-музее С.Прокофьева. В нем примут участие композиторы из Минска, Екатеринбурга, Москвы и Санкт-Петербурга.

 

 

29 дек 2014

Творческий состав

Нестерова Елена Борисовна

Обучалась в Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского с 1943 по 1949 г. Ее дипломной работой было исследование на тему «Опера П.И. Чайковского «Чародейка». Автор работ о творчестве уральских композиторов, научно-критических статей, опубликованных в местной и столичной прессе, в том числе о спектаклях Свердловского государственного театра оперы и балета.

Горячих Владимир Иванович

Горячих Владимир Иванович
Длительная работа Владимира Горячих в области хорового исполнительства, где слово играет не менее значительную роль, чем его музыкальное интонирование, создание театральной музыки – все это определило особенности художественного стиля композитора, круг близких ему художественных интересов. Их важнейшие приметы: неизменно тяготение к программности в области инструментальной музыки, стойкая приверженность к слову в произведениях крупной формы [кантата, вокально-инструментальная и хоровая сюиты], интерес к балету – жанру, где толчком для фантазии оказывается сюжет, а литературный материал – стимулом к конкретизации музыкальных образов.