E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

УралМолOт в Союзе композиторов Свердловской области

27 декабря 2014 года состоялось третье заседание УралМолОта (Уральское молодежное отделение Союза композиторов России) в Екатеринбурге, которое прошло в помещениях Союза композиторов Свердловской области по адресу ул. Пушкина,12. Оно было запланировано и проведено председателем Союза композиторов Свердловской области Александром Пантыкиным и председателем МолОта СК РФ Ярославом Судзиловским (Москва).   

 

Во встрече приняли участие молодые авторы, среди которых студенты и выпускники уральской консерватории им. М.П. Мусоргского и Свердловского музыкального училища им. П.И.Чайковского: Дмитрий Ремезов, Сергей Ходыкин, Дмитрий Никитин, Иван Колованов, Тимур Коробейников, Ольга Дудина, Михаил Зайцев, Роман Цыпышев, Семён Лошаков, Владислав Болотин и Константин Комольцев. В роли творческого консультанта выступил известный екатеринбургский композитор, член Союза композиторов СО, художественный руководитель и дирижер “Другого оркестра” Александр Жемчужников.

 

Молодые композиторы представили на суд коллег свои новые сочинения и обсудили их  друг с другом. Особенностью встречи стало участие композиторов без специального образования: Михаила Зайцева и Тимура Коробейникова, которые в данный момент овладевают профессией звукорежиссера.

 

Ярослав Судзиловский подвел итоги встречи: Еще раз спасибо Екатеринбургу, УралМолОту, Диме Ремезову и СК Свердловской области и лично А.А. Пантыкину за чудесный день 27 декабря, за Третье  собрание Уральского отделения за последние полгода и за встречу с композиторами Екатеринбурга. Очень рад, что мы нашлись в этом году, и сразу открыли несколько по-настоящему талантливых молодых имен, которые безусловно будут нами приглашены к написанию произведений на следующий сезон. Уральская школа композиции сегодня - одна из ведущих, и спасибо А.Н.Нименскому, О.В. Викторовой -  всем Мастерам, которые преданно и активно работают со студентами так ответственно, талантливо и здорово. Методика Анатолия Николаевича Нименского крайне меня заинтересовала, она очень результативна - что удивительно для композиторского сообщества нашего времени. И радует то, что сохранена фундаментальная композиторская симфоническая мысль, слышание и уровень работы с оркестром выпускников УГК, который, на мой взгляд, далеко опережает уровень столичных ВУЗов. В чем причина? Не знаю, м.б. в расстановке приоритетов. Я искренне рад знакомству с Уралом в этом году. Обнимаю вас всех, люблю и до новых скорейших встреч уже 25 января в Москве!

Ваш Ярослав Судзиловский”

 

Очередное заседание “МолОта” состоится 23 января в Москве, в доме-музее С.Прокофьева. В нем примут участие композиторы из Минска, Екатеринбурга, Москвы и Санкт-Петербурга.

 

 

29 дек. 2014

Творческий состав

Эйгес Олег Константинович

Эйгес Олег Константинович
Родился 13 мая 1905 г. в семье композитора, пианиста, педагога, теоретика музыки К.Р. Эйгеса, выпускника Московской консерватории. После окончания музыкального техникума им. А. Ярошевского (1925) стал выступать как солирующий пианист, стажировался у Э. Петри в Германии (1928-1929). В 1928 году в Венском издательстве «Universal Edition» публикуются первые музыкальные произведения О.К. Эйгеса. По возвращении в Москву композитору не удалось сразу возобновить свою концертную деятельность и с 1930 г. он работает аккомпаниатором и преподавателем фортепиано в балетном техникуме, в передвижном театре «Художественный сказ», где пишет музыку для спектаклей. Вместе с театром О. Эйгес побывал на Урале, где собрал неизвестные прежде народные песни. В те же годы О. Эйгес работал и в ЦДКА, в оркестре Чернецкого. Вместе с оркестром гастролировал по Дальнему Востоку (Чита, Хабаровск, Владивосток и др.), где выступал как пианист и читал «вступительное слово» к концертам. В 1937 году О. Эйгес, как исключительный талант, по рекомендациям А. Александрова, С. Фейнберга и Н. Мясковского, минуя пятигодичный курс обучения, был зачислен в аспирантуру при Московской государственной консерватории в класс А. Александрова и, будучи аспирантом, сдал экстерном все предметы консерваторского курса. Его учителями были В. Шебалин, Г. Литинский, Н. Жиляев (ранее О. Эйгес у них занимался и частным образом).

Арсеева Ирина Васильевна

Арсеева Ирина Васильевна
И.В.Арсеева относится к компзиторам, знающим и длящим традицию. Среди ее излюбленных жанров – вокальная лирика, хоровые и инструментальные миниатюры, камерные оперы. Именно здесь наиболее адекватно реализуются присущие автору психологическая заостренность, склонность к созерцанию, желание отгородиться от враждебной и даже пугающей действительности.