E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

В Севастополе с успехом прошел концерт оркестра Союза композиторов «Harmonia Caelestis»

2 ноября на сцене Севастопольского Центра культуры и искусства состоялся концерт  уникального коллектива, обладателя Гран-при XIII Международного конкурса «Адмиралтейская звезда», первого в России оркестра Союза композиторов Свердловской области «HarmoniaCaelestis» (“Небесная гармония”) под руководством ученицы народного артиста России Семена Когана Яны Анненковой.  Артисты из Екатеринбурга впервые посетили Крым и представили свою музыкальную программу в Севастополе, Ялте и Симферополе.

 В рамках концертной программы оркестр исполнил творения выдающихся композиторов разных эпох – от гениев величественного барокко Ж.Ф. Рамю и Ж.Б. Люлли, А. Вивальди и Г. Перселла до сочинений наших современников  М. Баска и А. Пантыкина. Двухчасовое музыкальное путешествие по эпохам и жанрам, в котором величие и пышность сочетались с романтикой и нежной радостью, пролетело как одно мгновение. Звенящая тишина во время исполнения сменялась восторженными аплодисментами зрительного зала.

 Специальным гостем концерта стал обладатель редчайшего тембра голоса, лауреат международных конкурсов контр-тенор Сергей Ванин. В сопровождении оркестра артист блестяще исполнил арии А. Вивальди и Г. Пёрсела.

Главной премьерой вечера стало исполнение оркестром пьесы современного автора, председателя Союза композиторов Свердловской области Александра Пантыкина. Произведение было написано автором более 10 лет назад. Сегодня севастопольцы впервые услышали вторую редакцию этого сочинения, созданную специально для оркестра «HarmoniaCaelestis».

 

 Далее...

 

Оркестр Союза композиторов Harmonia Caelestis

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Пьеса была написана вообще для струнного оркестра. Для оркестра Союза композиторов я сделал вторую редакцию, которая будет исполняться сегодня впервые. Сама пьеса была написана лет десять назад для квартета, и при переносе на струнный оркестра я ее немножко подредактировал. В первой редакции пьеса  звучала в квартетном варианте в Петербурге» -рассказал композитор.


Именно Александру Пантыкину принадлежит идея создания оркестра Союза композиторов и таким оркестром должен был стать именно коллектив «HarmoniaCaelestis».

«Дело в том, что я председатель Союза композиторов Свердловской области, и мне показалось, что такому творческому союзу необходим оркестр, с которым было бы интересно сотрудничать и который исполнял произведения не только уральских композиторов, но и композиторов, живущих сегодня, зарубежных, но именно живущих сегодня. Потому что современная музыка очень редко исполняется, а этот оркестр очень отзывчивый и очень пластичный, он действительно способен проникнуть в суть произведения современных авторов. Вы, наверное, это могли заметить по исполнению Арво Пярта. Fratres-  это очень редко исполняемое произведения, и оно было исполнено с блеском. Оркестр, как мне кажется, очень  хорошо чувствует как барочную музыку, так и современную»- отметил А. Пантыкин.

Оркестр «HarmoniaCaelestis» родился в Екатеринбурге в 2009 году. Основу коллектива составили молодые инициативные музыканты, учащиеся и выпускники Уральской государственной консерватории. Название оркестра носит эмблематический характер в духе барокко, раскрывая черты эпохи - контрастность, напряжённость, преувеличенную эмоциональность, стремление к величию и пышности. С момента создания коллектив ведёт активную концертную деятельность, выступая на различных площадках Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Москвы, Перми, Новосибирска.

Подлинный интерес у публики вызывает необычная манера подачи музыкального материала, отличающаяся как высоким мастерством, так и оригинальным ощущением стиля, чутким проникновением в саму природу музыки. Сильная энергетика и драйв, исходящие от коллектива, завораживают, интерпретации поражают своей выразительностью и смелостью прочтения, завоёвывая всё большую аудиторию слушателей. Коллектив пропагандирует образцы старинных авторов через призму современного мышления и своим творчеством удачно доказывает то, что музыка барокко ультрасовременна, глубока, чувственна и актуальна. Коллектив находит всё новые и новые пути, экспериментируя и сотрудничая с различными, в том числе танцевальными, коллективами.

 

Источник: МЕРИДИАН Севастополь

5 нояб. 2014

Творческий состав

Марченко Любовь Васильевна

Родилась 1 июля 1939 г. Окончила Магнитогорское музыкальное училище (1957) и Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского (1962), где обучалась в классе В.Н. Трамбицкого, а после его отъезда в Ленинград – в классе Е.Н. Корчинского. Ее дипломная работа была посвящена творчеству Прокофьева. Уже с 4 курса Л.В. Марченко начинает свою педагогическую деятельность на кафедре теории музыки. В 1961 г. она явилась одним из инициаторов открытия при Уральском отделении СК СССР первой в стране молодежной секции, совместно с музыковедом Н.М. Вильнер готовила программы и вела лекции-концерты этой группы в городах и селах Урала. Перу Л.В. Марченко принадлежит целый ряд публицистических статей о творчестве композиторов Урала и о концертной жизни Свердловска, опубликованных в местных и центральных изданиях. В 1977 году переезжает в Ленинград, преподает в Ленинградском институте искусств и культуры. В настоящее время Л.В. Марченко работает в Музее-квартире Ф. Шаляпина в Санкт-Петербурге.

Ниренбург Олег Яковлевич

Ниренбург Олег Яковлевич
"Музыка, на мой взгляд, являясь одной из самых поэтических форм общения, имеет своей задачей объединение и сплочение людей на основе идеалов, составляющих сущность гуманизма как мировоззрения. Для меня этот взгляд является своего рода программой и лежит в основе таких вопросов: как, зачем и о чем писать. Некоторые композиторы и музыкальные критики считают, что современная музыка [вернее, некоторая часть ее], построенная на шумовых эффектах, крикливая, дребезжащая, режущая слух, является отражением нашей эпохи с ее экономическими потрясениями и вихрями политических страстей. Это неверно. В действительности такая музыка отражает лишь худшие стороны нашего времени. Она отражает лишь суетное, мелкое и бесперспективное, она вызывает отрицательные эмоции и пробуждает разрушительные силы."