E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

В Нижнем Новгороде состоялся фестиваль современной музыки «Contemporary folk fest»

С 27 по 30 ноября в Нижнем Новгороде состоялся фестиваль современной музыки «Contemporary folk fest». Организатором проекта выступил Нижегородский Центр немецкой культуры. Организован центр при поддержке Посольства Федеративной Республики Германия в России и под патронатом Немецкого культурного центра им. Гёте. Это третий подобный центр на территории России, первые два функционируют в Самаре и Саратове. Идея фестиваля была предложена композитором Ольгой Шайдуллиной и поддержана директором центра Павлом Милославским. Техническую и административную работу по организации взял на себя Александр Комаров.

 

Фестиваль состоял из двух частей: исполнительской и композиторской. На протяжение первых трех дней на сцене Филармонии им. М. Ростроповича проходили выступления 11-ти фолковых ансамблей из 8 стран мира, среди которых: трио Старостин-Клевенский-Марио (Россия); “4 for Dance” (Венгрия); Koenix band (Швейцария); Torupilli Jussi Trio (Эстония) и другие интереснейшие команды.

 

 

В последние два дня в концертном зале университета им. Лобачевского можно было услышать музыку 15 (!) современных композиторов из России и Европы: Балаж Хорват (Венгрия); Александр Жемчужников (Екаетринбург, Россия); Александр Жеделёв (Таллин, Эстония); Сергей Зятьков (Сургут, Россия); Эльмир Низамов (Казань, Россия); Олег Пайбердин (Москва, Россия); Антон Светличный (Ростов-на-Дону, Россия); Хеннинг Фукс (Берлин, Германия); Марина Собянина (Швейцария); Максимилиан Гроссенбахер (Швейцария); Микко Нисула (Хельсинки, Финляндия); Ольга Шайдуллина (Москва, Россия); Александр Хубеев (Пермь, Россия); Якуб Ратай (Чехия, Прага).  Произведения были написаны композиторами специально к фестивалю и исполнены камерным оркестром “Солисты Нижнего Новгорода” под управлением приглашенного дирижера Евгения Кириллова.

 

 

На фестивале побывали представители Союза композиторов Свердловской области во главе с председателем Александром Пантыкиным.  

 

Призами зрительских симпатий были отмечены Александр Жемчужников, Ольга Шайдулина, Олег Пайбердин и Сергей Зятьков.

 

Фестиваль современной музыки в Нижнем Новгороде

 

3 дек. 2014

Творческий состав

Искендер (Семенов) Евгений Александрович

Родился 25 апреля 1908 г. в Петербурге. Обучался игре на фортепиано у С.В. Алперс. В 1920—1925 гг. выступал как солист-пианист, затем работал аккомпаниатором в Ленинградской филармонии (1925—1930). В 1930—1933 гг. работал дирижером в Ленинграде, Краснодаре, Минске, Витебске, Гомеле, Ашхабаде. С 1933 по 1937 г. — дирижер и заведующий музыкальной частью драматических театров и театров музыкальной комедии (Ленинград, Краснодаре, Ташкент, Иваново, Таганрог). В сезон 1936—1937 гг. — дирижер симфонического оркестра в Таганроге. В 1941 окончил Свердловскую консерваторию по классу композиции М.П. Фролова и В.Н. Трамбицкого. В качестве дипломной работы представил Первую симфонию. В 1945—1946 гг. занимал пост главного дирижера оркестра Свердловского областного радиокомитета. В 1947—1949 гг. был художественным руководителем Дворца культуры им. М. Горького в Свердловске. С 1951 — дирижер театров и симфонических оркестров в Уфе, Алма-Ате, Ленинграде.

Басок Максим Андреевич

Басок Максим Андреевич
Творчество М.А.Баска прочно укоренено в традиции. Он не пытается поразить слушателя поиском необычных интонаций, нарочито усложненных гармонических комплексов. Его партитуры практичны, их технические сложности мудро соизмеримы с возможностями исполнителей. При всей непосредственности в них чувствуется созидательный педагогический дух, направляющее и воспитывающее начало, выраженное не прямо, с дидактической безаппеляционностью, а в тактичной художественной форме. Его музыкальной речи присуща определенная театральность, которая проявляется в точных "интонационных жестах".