E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

В Нижнем Новгороде состоялся фестиваль современной музыки «Contemporary folk fest»

С 27 по 30 ноября в Нижнем Новгороде состоялся фестиваль современной музыки «Contemporary folk fest». Организатором проекта выступил Нижегородский Центр немецкой культуры. Организован центр при поддержке Посольства Федеративной Республики Германия в России и под патронатом Немецкого культурного центра им. Гёте. Это третий подобный центр на территории России, первые два функционируют в Самаре и Саратове. Идея фестиваля была предложена композитором Ольгой Шайдуллиной и поддержана директором центра Павлом Милославским. Техническую и административную работу по организации взял на себя Александр Комаров.

 

Фестиваль состоял из двух частей: исполнительской и композиторской. На протяжение первых трех дней на сцене Филармонии им. М. Ростроповича проходили выступления 11-ти фолковых ансамблей из 8 стран мира, среди которых: трио Старостин-Клевенский-Марио (Россия); “4 for Dance” (Венгрия); Koenix band (Швейцария); Torupilli Jussi Trio (Эстония) и другие интереснейшие команды.

 

 

В последние два дня в концертном зале университета им. Лобачевского можно было услышать музыку 15 (!) современных композиторов из России и Европы: Балаж Хорват (Венгрия); Александр Жемчужников (Екаетринбург, Россия); Александр Жеделёв (Таллин, Эстония); Сергей Зятьков (Сургут, Россия); Эльмир Низамов (Казань, Россия); Олег Пайбердин (Москва, Россия); Антон Светличный (Ростов-на-Дону, Россия); Хеннинг Фукс (Берлин, Германия); Марина Собянина (Швейцария); Максимилиан Гроссенбахер (Швейцария); Микко Нисула (Хельсинки, Финляндия); Ольга Шайдуллина (Москва, Россия); Александр Хубеев (Пермь, Россия); Якуб Ратай (Чехия, Прага).  Произведения были написаны композиторами специально к фестивалю и исполнены камерным оркестром “Солисты Нижнего Новгорода” под управлением приглашенного дирижера Евгения Кириллова.

 

 

На фестивале побывали представители Союза композиторов Свердловской области во главе с председателем Александром Пантыкиным.  

 

Призами зрительских симпатий были отмечены Александр Жемчужников, Ольга Шайдулина, Олег Пайбердин и Сергей Зятьков.

 

Фестиваль современной музыки в Нижнем Новгороде

 

3 дек 2014

Творческий состав

Сиротин Сергей Иванович

Сиротин Сергей Иванович
Затрагивая вечные темы, музыка С.Сиротина привлекает необычайной теплотой, естественностью, поэтому она удивительно легко воспринимается любой аудиторией. Такая проблема, как невостребованность, весьма типичная для многих современных авторов, кажется, не знакома композитору. Яркое мелодическое дарование, профессиональное владение различными музыкальными средствами – от симфонического оркестра до электронно-компьютерной техники, а также многогранность творческой деятельности, снискали композитору заслуженное признание и успех. ... Характерной особенностью творческого почерка С.Сиротина является мелодизм, музыкальное произведение для него немыслимо без ярких, запоминающихся тем. Это способ мышления, к которому более всего тяготеет его композиторская природа, это эстетическая позиция, наконец, это своеобразное убеждение, исповедуемое им в течение всей творческой жизни.

Барыкин Валентин Дмитриевич

Барыкин Валентин Дмитриевич
В.Д.Барыкин – из тех, для кого избранная профессия очень рано стала поводом к серьезным размышлениям. Особый философский склад ума, склонность к рефлексии и самоанализу – эти личные качества неразрывно связаны с его творчеством. Количество созданного им не слишком велико, Барыкина вряд ли можно назвать плодовитым композитором. Ему не свойствены чисто ремесленные экзерсисы, "игра мускулами" ради поддержания профессиональной формы. Каждое новое сочинение появляется как итог пройденного, как отражение накопленного опыта.