E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Союз композиторов Свердловской области поздравляет Уральскую государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского с 80-летием!

Союз композиторов Свердловской области сердечно поздравляет Уральскую государственную консерваторию с 80-летием!

 

История создания консерватории, да и вся последующая жизнь сильнейшего на Урале музыкального ВУЗа неизменно была связана с жизнью Союза композиторов Свердловской области. Можно сказать, что Союз является младшим братом консерватории, разница в возрасте -  всего 5 лет.  И отец-основатель у нас один - первый ректор консерватории и первый председатель Союза - Маркиан Фролов. Невероятно деятельный, авторитетный руководитель, неординарный композитор, основатель уральской композиторской школы.

Не раз ректорами консерватории становились выдающиеся уральские композиторы: Николай Романович Бакалейников, Вячеслав Иванович Щелоков, Борис Дмитриевич Гибалин.

 

Сегодня на кафедре композиции, теории музыки, истории музыки трудятся ведущие уральские музыковеды и композиторы. Заслуженный деятель искусств Анатолий Николаевич Нименский руководит кафедрой композиции, за историю музыки отвечает Любовь Алексеевна Серебрякова.

 

Отрадно, что мы следуем одним курсом!

 

Желаем консерватории интересных, амбициозных проектов, в которых непременно будут звучать новые имена уральской музыки, и конечно,  желаем ярких выпускников, которые прославят имя родного ВУЗа на весь мир!

 

Председатель Союза композиторов Свердловской области Александр Пантыкин

 

Уральская консерватория. Александр Пантыкин

 

24 нояб. 2014

Творческий состав

Муравлев Алексей Алексеевич

Муравлев Алексей Алексеевич
Родился в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия) 2 мая 1924 года. Музыкой начал заниматься с трех лет, а в четыре года был представлен А.К. Глазунову, который высоко оценил одаренность ребенка. В 1932 году А.А. Муравлева принимают в Особую группу одаренных детей при Ленинградской консерватории по классу фортепиано к доценту П.Ф. Линде — ученице Ф.М. Блуменфельда. По классу теории музыки и композиции А.А. Муравлев обучался у Г.М. Римского-Корсакова, внука великого композитора.В 1938 году, будущий композитор поступает в Музыкальную школу–десятилетку при Ленинградской консерватории. Его наставником по композиции становится А.П. Гладковский. С 1967 г. А.А. Муравлев свою педагогическую деятельность, сначала в Московском институте культуры (1967-1971, доцент – 1970), затем в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных). В 1981 г. — удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР, в 1986 г. — утвержден в ученом звании профессора. К настоящему времени курс композиции в классе Муравлева закончили более 20 человек. Среди них — Г. Ауэрбах, В. Пожидаев (Москва), В. Грунер, Л. Горбунов (Пермь).

Ниренбург Олег Яковлевич

Ниренбург Олег Яковлевич
"Музыка, на мой взгляд, являясь одной из самых поэтических форм общения, имеет своей задачей объединение и сплочение людей на основе идеалов, составляющих сущность гуманизма как мировоззрения. Для меня этот взгляд является своего рода программой и лежит в основе таких вопросов: как, зачем и о чем писать. Некоторые композиторы и музыкальные критики считают, что современная музыка [вернее, некоторая часть ее], построенная на шумовых эффектах, крикливая, дребезжащая, режущая слух, является отражением нашей эпохи с ее экономическими потрясениями и вихрями политических страстей. Это неверно. В действительности такая музыка отражает лишь худшие стороны нашего времени. Она отражает лишь суетное, мелкое и бесперспективное, она вызывает отрицательные эмоции и пробуждает разрушительные силы."