E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Союз композиторов Свердловской области поздравляет Уральскую государственную консерваторию им. М.П. Мусоргского с 80-летием!

Союз композиторов Свердловской области сердечно поздравляет Уральскую государственную консерваторию с 80-летием!

 

История создания консерватории, да и вся последующая жизнь сильнейшего на Урале музыкального ВУЗа неизменно была связана с жизнью Союза композиторов Свердловской области. Можно сказать, что Союз является младшим братом консерватории, разница в возрасте -  всего 5 лет.  И отец-основатель у нас один - первый ректор консерватории и первый председатель Союза - Маркиан Фролов. Невероятно деятельный, авторитетный руководитель, неординарный композитор, основатель уральской композиторской школы.

Не раз ректорами консерватории становились выдающиеся уральские композиторы: Николай Романович Бакалейников, Вячеслав Иванович Щелоков, Борис Дмитриевич Гибалин.

 

Сегодня на кафедре композиции, теории музыки, истории музыки трудятся ведущие уральские музыковеды и композиторы. Заслуженный деятель искусств Анатолий Николаевич Нименский руководит кафедрой композиции, за историю музыки отвечает Любовь Алексеевна Серебрякова.

 

Отрадно, что мы следуем одним курсом!

 

Желаем консерватории интересных, амбициозных проектов, в которых непременно будут звучать новые имена уральской музыки, и конечно,  желаем ярких выпускников, которые прославят имя родного ВУЗа на весь мир!

 

Председатель Союза композиторов Свердловской области Александр Пантыкин

 

Уральская консерватория. Александр Пантыкин

 

24 ноя 2014

Творческий состав

Трамбицкий Виктор Николаевич

Трамбицкий Виктор Николаевич
Художественное мировоззрение Трамбицкого сформировалось в первые десятилетия XX века в контексте идей эпохи, предшествовавшей Октябрьской социалистической революции. Он ценил в искусстве идейную значительность замысла, глубину, благородство чувств и мыслей. Высокие этико-нравственные идеалы, которые композитор воспевал в своем творчестве, были присущи и его личности. Создание образов современников, литературных и исторических героев, которые бы заставили сопереживать воплощенному в операх, камерных и симфонических произведениях, – так можно определить главную цель творческих устремлений Трамбицкого. Индивидуальная система выразительных средств, выработанная Трамбицким, придавала своеобразие и неповторимость его почерку, отражавшему многогранность его дарования, – талант живописца, наличие цветного слуха. По словам Ю.Тюлина, музыкальный стиль Трамбицкого "чужд нарочитого оригинальничания и в то же время свободен от оков изжитого академизма, которые нередко стесняют полет фантазии композиторов старшего поколения".

Нименский Анатолий Николаевич

Нименский Анатолий Николаевич
"Понятность" [в лучшем смысле этого слова] в более ранних произведениях композитора у некоторых даже вызывала мнение, что его музыку можно совместить с определенным "видеорядом". ... С первых творческих шагов А.Нименский как свою принял одну из самых очевидных традиций отечественной музыки – постоянный интерес к фольклору как живому источнику современной художественной идеи. ... Среди недавних сочинений А.Н.Нименского центральным, пожалуй, является концерт для струнного оркестра "Канты", концентрирующий в себе многие принципиальные черты стиля композитора. Первое впечатление – яркость, увлекательность и серьезность музыки, ощущение многомерности. ... Есть такой словесный штамп: "кристаллизация замысла". По отношению к творчеству А.Нименского он применим в своем буквальном, физическом смысле. Длинноты и пустоты в его манере исключены.