E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

СКОРБНЫЕ НОВОСТИ ИЗ МОСКВЫ...

владислав казенин союз композиторов россииСкончался председатель Союза композиторов России Владислав Казенин.

 

Музыкальная общественность простится с председателем Союза композиторов России Владиславом Казениным 20 февраля, в четверг, в Московском союзе композиторов. Прославленный отечественный музыкант, успешно возглавлявший творческий союз в течение многих лет, скоропостижно скончался в понедельник в Москве в возрасте 76 лет. 

 

Владислав Игоревич Казенин родился 21 мая 1937 года в Кирове. Окончил Уральскую государственную консерваторию имени Мусоргского, где занимался по классу композиции и фортепиано. В 1966 году был избран ответственным секретарем Уральского отделения Союза композиторов РСФСР. В 1968 году переехал в Москву. В 1971 году был избран ответственным секретарем Московской композиторской организации, в 1973-м - секретарем правления Союза композиторов РСФСР.

 

С 1986 года работал в правлении Советского фонда культуры, в 1987-1990 годы - замминистра культуры СССР. С 1990 года возглавлял Союз композиторов России. Заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист России, лауреат Государственной премии России, кавалер ордена Трудового Красного Знамени, ордена Почета и ордена "За заслуги перед Отечеством" III и IV степеней. Почетный гражданин города Кирова.

 

Казенин известен музыкой к кинофильму Виктора Титова «Здравствуйте, я ваша тетя!», а также к документальной эпопее Романа Кармена «Великая Отечественная». В общей сложности в его багаже саундтреки примерно к 100 кинолентам.

 

Фото - ГТРК «Вятка»

 

 

17 фев 2014

Творческий состав

Мотов Анатолий Павлович

Мотов Анатолий Павлович
Родился 15 марта 1939 г. в г. Зеленогорске Ростовской области. Окончил Куйбышевское музыкальное училище (1959) и Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского по классу композиции Л.Б. Никольской (1977). Дипломными работами были Симфония и кантата «Звенья» на стихи Л. Лавлинского. По окончании консерватории работал преподавателем музыкально-теоретических дисциплин в музыкальных училищах Абакана, Куйбышева (ныне Самара) и Якутска. Член Союза композиторов с 1979 г. В 1981 г. возвращается в Свердловск, преподает в Уральской консерватории (кафедра теории музыки), школе-интернате музыкантских воспитанников и в ДМШ № 12 (класс композиции), с «поездами искусств» совершает творческие поездки по отдаленным района Свердловской области. В начале 90-х гг. А.П. Мотов занимает должность директора Уральского отделения Музфонда РСФСР, активно пропагандирует творчество уральских авторов. Наиболее значительным произведением композитора стала опера «Заявочный знак», посвященная событиям истории Урала XVIII столетия (либретто Ю. Конецкого). Концертное исполнение оперы состоялось в зале Свердловского академического театра драмы в 1999 г. В премьере участвовали Демидовский концертный оркестр, дир. Д. Суворов и ведущие солисты оперного театра (А. Жилкин, А. Могилин, С. Майструк).

Белоглазов Григорий Николаевич

Белоглазов Григорий Николаевич
В 1922-27 занимался по классу скрипки в Свердловском музыкальном училище. В 1927-56 дирижёр Свердловского самодеятельного симфонического оркестра. В 1935-40 учился в Уральской консерватории (класс композиции М. П. Фролова), где преподавал с 1939 (с 1958 - доцент). В опере "Охоня" (1954, пост. 1956, 2-я ред. 1957) композитор впервые воплотил в музыке литературные образы Д. Н. Мамина-Сибиряка. Во многих сочинениях использовал элементы уральского музыкального фольклора.