E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Первый в России оркестр Союза композиторов

22 сентября 2014 года в Екатеринбурге состоялось историческое событие – презентация первого в России оркестра Союза композиторов.

 

Концерт оркестра “Harmonia Caelestis” под управлением лауреата премии Губернатора Свердловской области  Яны Анненковой (художественный руководитель и главный дирижер оркестра) с успехом прошел на сцене Екатерининского зала Детской филармонии в рамках Года культуры и 75-летнего юбилея композиторской организации.

 

В концертной программе прозвучала музыка Антонио Вивальди, Генриха Бибера, Мориса Равеля, Арво Пярта, Максима Баска, Андрея Бызова и три премьерных произведения: “Весенняя токката” для фортепиано с оркестром Владимира Кобекина; вторая редакция концерта для фортепиано с оркестром «Hey Jude» Александра Пантыкина на тему Джона Леннона и Пола Маккартни и сюита немецкого композитора, саундпродюсера, президента конгресса кинокомпозиторов Германии Микки Мойзера «Moving Images».

Сюита была написана специально к презентации. В нее вошли саундтреки к трем кинофильмам, в частности, к блокбастеру “Одержимость” с Дэниелом Крейгом. Оркестровал сюиту уральский композитор и аранжировщик Виталий Владимиров.

 

Оркестр продемонстрировал широкие исполнительские возможности: энергичность, эмоциональность, яркую и живую подачу звука в сочетании с тонкой чувственностью и артистизмом дирижера Яны Анненковой.

В концерте приняли участие уникальные солисты. Светлана Мусафина - лауреат международных конкурсов и доцент уральской консерватории исполнила сложную партию в “Концерте для мандолины с оркестром” Андрея Бызова. Пианистка Елена Эндеберя, лауреат I степени в международном конкурсе пианистов, выступающая на самых престижных площадках мира, в том числе  Карнеги-Холл, специально прилетела из Москвы, чтобы исполнить произведения Владимира Кобекина и Александра Пантыкина.

Особым успехом у слушателей пользовалась  сюита “Moving Images” Микки Мойзера, который в свою очередь высоко оценил исполнительское мастерство “Harmonia Caelestis” и предложил оркестру выступить в Германии.

 

На пресс-конференции, посвященной презентации оркестра, заместитель министра культуры Свердловской области Владимир Мантуров особо отметил важность появления такого коллектива в регионе, и подчеркнул, что это событие знаменует собой новый период в творческой жизни одной из старейших творческих организаций на Урале.

 

Уже через месяц оркестр Союза композиторов Свердловской области, обладатель Гран-при XIII Международного конкурса «Адмиралтейская звезда» отправится на гастроли в Севастополь, Симферополь и Ялту в рамках культурного сотрудничества Свердловской области и Республики Крым.

 

 Фотоотчёт: Презентация оркестра Союза композиторов Свердловской области

 Фото - Никита Полосов и РОО "Союз композиторов Свердловской области"

 

Оркестр Harmonia Caelestis

29 сент. 2014

Творческий состав

Нименский Анатолий Николаевич

Нименский Анатолий Николаевич
"Понятность" [в лучшем смысле этого слова] в более ранних произведениях композитора у некоторых даже вызывала мнение, что его музыку можно совместить с определенным "видеорядом". ... С первых творческих шагов А.Нименский как свою принял одну из самых очевидных традиций отечественной музыки – постоянный интерес к фольклору как живому источнику современной художественной идеи. ... Среди недавних сочинений А.Н.Нименского центральным, пожалуй, является концерт для струнного оркестра "Канты", концентрирующий в себе многие принципиальные черты стиля композитора. Первое впечатление – яркость, увлекательность и серьезность музыки, ощущение многомерности. ... Есть такой словесный штамп: "кристаллизация замысла". По отношению к творчеству А.Нименского он применим в своем буквальном, физическом смысле. Длинноты и пустоты в его манере исключены.

Христиансен Лев Львович

Христиансен Лев Львович
Родился 28 февраля (12 марта) 1910 г. в Пскове в семье служащего. В детстве и юности семья много переезжала: он жил с родителями в Хвалынске, Аткарске, Саратове, Красноармейске, Покровске (ныне Энгельс). В 1929 году Л.Л. Христиансен поступил в Саратовский музыкальный техникум и, окончив его в 1932-м, преподавал там же, был заведующим отдела народных инструментов. В 1938 он окончил историко-теоретический факультет Московской консерватории по классу М.С. Пикелиса. В 1939 г. вступил в члены ВКП(б), работал начальником Отдела музыкальных учреждений Управления по делам искусств при Совнаркоме РСФСР (1939-1941), затем управляющим и художественным руководителем Всесоюзного гастрольно-концертного объединения. В 1941-1947 гг. руководил различными концертными организациями, в том числе был художественным руководителем филармонии в Свердловске. В 1943 г. организовал Уральский народный хор, художественным руководителем которого оставался до 1959 г. Участниками этого коллектива стали народные певцы - носители живых песенных традиций из сел Измоденово, Покровское, Катарач Свердловской области, привнесшие в репертуар хора песни своего края в их подлинном виде. Уральский народный хор начал активную гастрольную деятельность и в августе 1951 года триумфально выступил на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине. В 1956 г. Л.Л. Христиансен был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР.