E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Оркестр Союза композиторов выступил в “Академическом”!

2 октября 2014 года Союз композиторов Свердловской области поздравил жителей района “Академический” с тройным праздником: с 5-летием района, с Днём музыки и с Днём учителя. В качестве музыкального подарка на сцене современного концертного зала школы №19 выступил Оркестр Союза композиторов «Harmonia caelestis» (художественный руководитель и главный дирижер – лауреат премии Губернатора Яна Анненкова).

 

В одной из лучших школ Екатеринбурга, которая на сегодняшний день насчитывает полторы тысячи учащихся, в этот знаковый день звучала музыка известных композиторов разных эпох. Вивальди, Корелли, Моцарт, Люлли, Рамо, Пёрселл. Юные слушатели с воодушевлением встретили яркую оригинальную манеру дирижирования Яны Анненковой и горячими аплодисментами благодарили музыкантов оркестра.

 

Председатель Союза композиторов Александр Пантыкин поздравил преподавателей и вручил специальные подарки всем педагогам и руководителям района, а также директору школы Беловой Светлане Анатольевне. Школьников и учителей приветствовал генеральный директор управляющей компании “Академический” Николай Смирнягин.  

 

Стоит отметить, что это уже не первый опыт проведения совместных мероприятий Союза композиторов и района Академический. В прошлом году в рамках конкурса «Музыкальные звездочки-2013» в концертных залах школ № 16 и № 19 выступил самый читаемый классик современной детской литературы в России, писатель, поэт и композитор - Андрей Усачев.

 

Фотоотчёт: Оркестр Союза композиторов выступил в “Академическом”

 

Оркестр Союза композиторов Harmonia Caelestis

7 окт 2014

Творческий состав

Киселев Григорий Леонидович

Родился 19 апреля 1901 г. в Овруче Житомирской губернии. Окончил научно-теоретический факультет Киевской консерватории по классу A. А. Альшванга (1927) и аспирантуру Московской консерватории (1932-1935). Преподавал теорию, затем историю музыки в муз. училищах им. Н. Д. Леонтовича в Киеве и им. Гнесиных в Москве, в Московской (1934-35), Свердловской (1935-39) и Киевской (1939-40) консерваториях. Руководил научной работой в Доме-музее П. И. Чайковского в Клину (1940-1941). С 1945 работал в Киеве: заведовал кафедрой истории русской музыки в Киевской консерватории, был старшим научным сотрудником Института искусствознания, фольклора и этнографии АН УССР. Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Музыка в жизни и творчестве Леси Украинки». Умер в Киеве 10 апреля 1952 г. В годы работы в Свердловске вел широкую культурно-просветительскую работу, стал организатором и первым деканом историко-теоретического факультета Свердловской консерватории, в 1939 г. был принят в Уральское отделение Союза композиторов.

Нименский Анатолий Николаевич

Нименский Анатолий Николаевич
"Понятность" [в лучшем смысле этого слова] в более ранних произведениях композитора у некоторых даже вызывала мнение, что его музыку можно совместить с определенным "видеорядом". ... С первых творческих шагов А.Нименский как свою принял одну из самых очевидных традиций отечественной музыки – постоянный интерес к фольклору как живому источнику современной художественной идеи. ... Среди недавних сочинений А.Н.Нименского центральным, пожалуй, является концерт для струнного оркестра "Канты", концентрирующий в себе многие принципиальные черты стиля композитора. Первое впечатление – яркость, увлекательность и серьезность музыки, ощущение многомерности. ... Есть такой словесный штамп: "кристаллизация замысла". По отношению к творчеству А.Нименского он применим в своем буквальном, физическом смысле. Длинноты и пустоты в его манере исключены.