E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Оркестр Союза композиторов выступил в “Академическом”!

2 октября 2014 года Союз композиторов Свердловской области поздравил жителей района “Академический” с тройным праздником: с 5-летием района, с Днём музыки и с Днём учителя. В качестве музыкального подарка на сцене современного концертного зала школы №19 выступил Оркестр Союза композиторов «Harmonia caelestis» (художественный руководитель и главный дирижер – лауреат премии Губернатора Яна Анненкова).

 

В одной из лучших школ Екатеринбурга, которая на сегодняшний день насчитывает полторы тысячи учащихся, в этот знаковый день звучала музыка известных композиторов разных эпох. Вивальди, Корелли, Моцарт, Люлли, Рамо, Пёрселл. Юные слушатели с воодушевлением встретили яркую оригинальную манеру дирижирования Яны Анненковой и горячими аплодисментами благодарили музыкантов оркестра.

 

Председатель Союза композиторов Александр Пантыкин поздравил преподавателей и вручил специальные подарки всем педагогам и руководителям района, а также директору школы Беловой Светлане Анатольевне. Школьников и учителей приветствовал генеральный директор управляющей компании “Академический” Николай Смирнягин.  

 

Стоит отметить, что это уже не первый опыт проведения совместных мероприятий Союза композиторов и района Академический. В прошлом году в рамках конкурса «Музыкальные звездочки-2013» в концертных залах школ № 16 и № 19 выступил самый читаемый классик современной детской литературы в России, писатель, поэт и композитор - Андрей Усачев.

 

Фотоотчёт: Оркестр Союза композиторов выступил в “Академическом”

 

Оркестр Союза композиторов Harmonia Caelestis

7 окт. 2014

Творческий состав

Манжора Борис Георгиевич

Манжора Борис Георгиевич
Родился 14 мая 1921 года в городе Шадринске Курганской области в семье потомственных железнодорожников. Начал заниматься на тромбоне в самодеятельном духовом оркестре в 1932 г. В 1936 г. поступил в Свердловское музыкальное училище им. П. И. Чайковского, где его педагогами были А. Г. Волков и И. М. Жилинский и консультантом — В. И.Щёлоков. Уже с третьего курса, в 17 лет, был принят в группу тромбонов оркестра Свердловского театра оперы и балета им. А.В. Луначарского. В 1990 г. Б.Г. Манжора был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР. В 1992 г. он становится членом Союза театральных деятелей России. Более сорока лет продолжалась его исполнительская и просветительская деятельность как тромбониста и музыковеда. В его классе подготовлено более двухсот учеников — тромбонистов, тубистов, музыковедов. Им опубликовано более трёхсот музыковедческих и методических работ, среди которых книги «Саратовский академический театр оперы и балета» (в 2-х томах), «Государственный Уральский русский народный хор», «Методика обучения игре на тромбоне» (Киев, 1976). Среди музыкальных произведений, написанных Б.Г. Манжорой, известность получили произведения для тромбона: «Концертный этюд», «Эскиз», «Концерт для тромбона и фортепиано».18 апреля 2011 г. в Большом зале Саратовской консерватории имени Л. Собинова состоялся мемориальный концерт, посвященный 90-летию профессора Б.Г. Манжоры.

Пайбердин Олег Вячеславович

Пайбердин Олег Вячеславович
В музыке Олега Пайбердина привлекает органичность и чистота письма, эмоциональная насыщенность, пластичность и незаданность формы. Язык простой, но при этом никакого трафарета, ничего не делается по инерции или в силу привычки, всё прослушано и заново выверено слухом, поэтому звучит очень свежо. Много диатоники, но это не архаичная тональность, а модальность. В новой диатонике писать трудно, приходится идти по лезвию бритвы, чтобы не потерять остроту и напряженность звучания. О.Пайбердину это удается.