E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Лекция-концерт в Центре электроакустической музыки

19 декабря 2014 года в Научном центре электроакустической музыки при Московской консерватории состоялся необычный концерт-лекция “Электронная музыка и способы взаимодействия музыкантов и электроники”.

На концерте побывали представители  Союза композиторов Свердловской области во главе с председателем Александром Пантыкиным.

 

В исполнении ансамбля “Студия современной музыки” прозвучали произведения Игоря Кефалиди «Vogelperspektive» (акусматическая композиция) и «TetrisGame» для скрипки, альта, виолончели и фортепиано; Даи Фуджикура «Poison Mushroom» для флейты и электроники; Алексея Наджарова «Study#1» для электроники, видео и света; Николая Попова «Песня Ульдры» для флейты, кларнета, скрипки, виолончели, электроники и видеоряда (Видеохудожник — Андрю Квинн) и Стива Райха «NEW YORK COUNTERPOINT» для кларнета и электроники.

 

Научно-творческий центр электроакустической музыки (ЦЭАМ / ceammc)  - это самостоятельное подразделение Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского с широким спектром деятельности. Главные направления работы — исследования истории и теории электроакустической музыки во всем многообразии форм на основе отечественного и зарубежного опыта, а также подготовка книжных, учебных и методических пособий. Параллельно организуются лекции, мастер-классы, концерты и фестивальные мероприятия с участием отечественных и зарубежных композиторов, музыковедов и исполнителей.

Заведующий центром - профессор Игорь Кефалиди.

 

В ноябре этого года научный сотрудник центра, композитор Николай Попов принял участие в Молодежном Форуме современной музыки Союза композиторов Свердловской области.

 

 Фото: Лекция-концерт в Центре электроакустической музыки

 

 

26 дек 2014

Творческий состав

Эйгес Олег Константинович

Эйгес Олег Константинович
Родился 13 мая 1905 г. в семье композитора, пианиста, педагога, теоретика музыки К.Р. Эйгеса, выпускника Московской консерватории. После окончания музыкального техникума им. А. Ярошевского (1925) стал выступать как солирующий пианист, стажировался у Э. Петри в Германии (1928-1929). В 1928 году в Венском издательстве «Universal Edition» публикуются первые музыкальные произведения О.К. Эйгеса. По возвращении в Москву композитору не удалось сразу возобновить свою концертную деятельность и с 1930 г. он работает аккомпаниатором и преподавателем фортепиано в балетном техникуме, в передвижном театре «Художественный сказ», где пишет музыку для спектаклей. Вместе с театром О. Эйгес побывал на Урале, где собрал неизвестные прежде народные песни. В те же годы О. Эйгес работал и в ЦДКА, в оркестре Чернецкого. Вместе с оркестром гастролировал по Дальнему Востоку (Чита, Хабаровск, Владивосток и др.), где выступал как пианист и читал «вступительное слово» к концертам. В 1937 году О. Эйгес, как исключительный талант, по рекомендациям А. Александрова, С. Фейнберга и Н. Мясковского, минуя пятигодичный курс обучения, был зачислен в аспирантуру при Московской государственной консерватории в класс А. Александрова и, будучи аспирантом, сдал экстерном все предметы консерваторского курса. Его учителями были В. Шебалин, Г. Литинский, Н. Жиляев (ранее О. Эйгес у них занимался и частным образом).

Попович Арсений Николаевич

Попович Арсений Николаевич
Творчество А.Н.Поповича неразрывно связано с его личностью, характером, отношением к жизни. Каждое его произведение – будь то симфония или хоровая поэма, мультфильм или джазовая пьеса: во всем слышится серьезный, скрупулезный подход к выбору как материала, так и средств выразительности. Какой бы ни был избран жанр, всегда чувствуется суровость и лаконичность высказывания, строгость и "чистота стиля", глубина, необычайная нежность и доброта, свойственные автору, а также и особый "поповический" юмор. ... Музыка Арсения Поповича заставляет думать, размышлять, спорить.