Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».
Крым впервые посетил екатеринбургский оркестр «Harmonia Caelestis»
В Крыму премьера состоялась первого ноября в ялтинском театре имени А. П. Чехова, а второго ноября в севастопольском центре культуры и искусства. Художественный руководитель и дирижёр «Harmonia Caelestis», лауреат премии губернатора Свердловской области Яна Анненкова. В программе оркестра прозвучали произведения Антонио Вивальди, Мориса Равеля, Вольфганга Амадея Моцарта и Арво Пярта. В заключении в исполнении музыкантов прозвучало произведение «Похищение Европы» нашего современника, композитора и драматурга, председателя союза композиторов Свердловской области Александра Пантыкина.
Специальным гостем программы стал санкт-петербургский контр-тенор Сергей Ванин. С 2012 года началось плотное сотрудничество оркестра и исполнителя. С тех пор он является приглашённым солистом «Harmonia Caelestis».
Яна Анненкова рассказала Крымским Новостям, что оркестр был создан по её инициативе пять лет назад. Через некоторое время, «Harmonia Caelestis» стал прикреплённым оркестром Союза композиторов Свердловской области. Музыканты уже несколько лет гастролируют по просторам России. Но Крым, по словам дирижёра, особое место, где не только уникальная природа, но и невероятно приветливая и тёплая публика.
Т.Комарова одной из первых среди композиторов на Урале в 1990 году начала работать в жанре электроакустической музыки. Сейчас Т.Комарова руководит Студией электроакустической музыки при консерватории, создает электронные композиции, которые, как и ее наиболее значительные сочинения, выполненные акустическими средствами, привлекают своей поэтической образностью, мелодичностью, изысканностью средств, лаконизмом и стройностью формы, особым ощущением звукового пространства и времени.
Соприкасаясь с сочинениями Г.Топоркова, ставшими уже уральской классикой, понимаешь, что музыка эта не выдумана, не "высижена" в тиши кабинета, а создана как искреннее излияние из глубины сердца. Такие сочинения могли появиться у художника, испытавшего с самого раннего детства необоримое стремление мыслить и высказываться звуками как самым естественным образом. Хотя в профессиональную музыку Топорков пришел довольно поздно, однако, вероятно, как и Глинка, будущий выдающийся симфонист Урала, почувствовав с раннего возраста влечение к музыке как "единственную и пламенную страсть", мог бы о себе сказать: "музыка – душа моя".