E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

ПУШКИН. ЛОРКА. ПАСТЕРНАК И МУЗЫКА. Концерт композитора Татьяны Якушевой

Концерт Татьяны Якушевой Есть в дожде откровенье - потаенная нежность.

И старинная сладость примиренной дремоты,

пробуждается с ним безыскусная песня,

и трепещет душа усыпленной природы…

 

Федерико Гарсиа Лорка

 

2 июня в 18.00 Союз композиторов Свердловской области приглашает отметить наступление долгожданного лета, окунувшись в атмосферу прекрасной музыки и любимых стихов в авторском юбилейном вечере уральского композитора Татьяны Якушевой. Концерт состоится в зале им. М.И. Павермана  Свердловской государственной детской филармонии (ул. 8 Марта, 36). В программе - инструментальные и вокальные  произведения на стихи Александра Пушкина, Федерико Гарсиа Лорки, Максима Горького и Бориса Пастернака.

Татьяна Якушева – активный композитор, талантливый педагог и разносторонний музыкант. Она принимает самое деятельное участие в разных проектах. Её музыка звучит на таких крупных фестивалях как «Новые Русские сезоны в Екатеринбурге», «Звук и пространство» и «Дни новой музыки в Екатеринбурге».Якушева отдаёт предпочтение вокально-хоровой музыке. Среди лучших её произведений – «Глория» для солистов, смешанного хора и инструментального  ансамбля, «Молодец», сценическая кантата по поэме М.Цветаевой.

 

В юбилейном концерте участвуют:

Капелла мальчиков и юношей Детской филармонии (художественный руководитель и дирижер Вячеслав Кульмаметьев, хормейстер Татьяна Кульмаметьева, концертмейстер Ольга Мочалова);

Младший хор капеллы мальчиков и юношей Детской филармонии (хормейстер Ольга Чернова, концертмейстер Анна Занина);

Мужской ансамбль «Лик» Уральской Государственной Консерватории (руководитель Алла Литвина, дирижер Фридрих Вейсгейм);

“Lorelei”-квинтет солистов Уральского Академического Филармонического оркестра;

Квартет саксофонов «GRAdiENT» (руководитель Максим Большаков);

Наталья Шевченко (сопрано);

Леонид Чугунников (баритон);

Светлана Смирнова (фортепиано);

Анна Занина (фортепиано).

 

Концерт ведет Елена Постоева

26 мая 2014

Творческий состав

Киселев Григорий Леонидович

Родился 19 апреля 1901 г. в Овруче Житомирской губернии. Окончил научно-теоретический факультет Киевской консерватории по классу A. А. Альшванга (1927) и аспирантуру Московской консерватории (1932-1935). Преподавал теорию, затем историю музыки в муз. училищах им. Н. Д. Леонтовича в Киеве и им. Гнесиных в Москве, в Московской (1934-35), Свердловской (1935-39) и Киевской (1939-40) консерваториях. Руководил научной работой в Доме-музее П. И. Чайковского в Клину (1940-1941). С 1945 работал в Киеве: заведовал кафедрой истории русской музыки в Киевской консерватории, был старшим научным сотрудником Института искусствознания, фольклора и этнографии АН УССР. Защитил кандидатскую диссертацию на тему «Музыка в жизни и творчестве Леси Украинки». Умер в Киеве 10 апреля 1952 г. В годы работы в Свердловске вел широкую культурно-просветительскую работу, стал организатором и первым деканом историко-теоретического факультета Свердловской консерватории, в 1939 г. был принят в Уральское отделение Союза композиторов.

Ниренбург Олег Яковлевич

Ниренбург Олег Яковлевич
"Музыка, на мой взгляд, являясь одной из самых поэтических форм общения, имеет своей задачей объединение и сплочение людей на основе идеалов, составляющих сущность гуманизма как мировоззрения. Для меня этот взгляд является своего рода программой и лежит в основе таких вопросов: как, зачем и о чем писать. Некоторые композиторы и музыкальные критики считают, что современная музыка [вернее, некоторая часть ее], построенная на шумовых эффектах, крикливая, дребезжащая, режущая слух, является отражением нашей эпохи с ее экономическими потрясениями и вихрями политических страстей. Это неверно. В действительности такая музыка отражает лишь худшие стороны нашего времени. Она отражает лишь суетное, мелкое и бесперспективное, она вызывает отрицательные эмоции и пробуждает разрушительные силы."