E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

“Гвозди” актуальной музыки ХХI века

8 и 9 ноября современные композиторы со всей России съехались на  Форум актуальной музыки, который был организован Межрегиональной общественной организацией “Союз композиторов”. В неформальном пространстве музея истории Екатеринбурга публике предложили поместить «Чёртика в баночку», вывести «Формулу синей ржавчины», вспомнить «Алфавит», пройтись «По Ленинским местам» и выговорить «Абрбам» без запинки. Музыканты справились с заданиями «как по нотам», ведь именно так назывались некоторые произведения композиторов Форума.

 

 

Концертная программа была выстроена в режиме нон-стоп с небольшими перерывами для активного обсуждения услышанного.  В первый вечер на импровизированной сцене выступили три коллектива: квартет саксофонистов «ПО» под руководством Дмитрия Самкова, Молот-ансамбль современной музыки "InterText" под руководством Дмитрия Ремезова и московский "ГАМ-ансамбль" под руководством Олега Пайбердина. Исполнение первых двух составов сопровождали живые картины виджея Дмитрия Гуляева, создаваемые “здесь и сейчас”. Знаменитое окно музея истории Екатеринбурга превратилось в большой экран, на который видео-художник проецировал свои сюжеты. В этот вечер звучала музыка Владимира Кобекина, Анастасии Беспаловой, Андрея Цалко, Дмитрия Ремезова, Александра Жемчужникова, Дариуша Пшибыльски, Олега Пайбердина, Николая Попова и многих других авторов. Ансамбль InterText посвятил свой концертный блок армянскому композитору Авету Тертеряну, юбилей которого отмечается в этом году.

 

ГАМ-ансамбль представил программу с активным использованием электроники и специально созданных видео-инсталляций.     

 

Во второй день форума состоялся круглый стол с участием уральских и приглашенных композиторов. Встречу провел председатель Союза композиторов Свердловской области Александр Пантыкин. В библиотеке Тихоцкой собрались специальные гости-композиторы: председатель молодежного отделения (МолОт) Союза композиторов России Ярослав Судзиловский (Москва),  Олег Пайбердин (Москва), Ольга Шайдуллина (Нижний-Новгород-Москва), Эльмир Низамов (Казань), Сергей Зятьков (Сургут), а также Александр Жемчужников, Валентин Барыкин и Дмитрий Ремезов из Екатеринбурга. В обсуждении приняли участие студенты кафедры композиции уральской консерватории. Вечером этого же дня прозвучала музыка Ярослава Судзиловского, Ольги Викторовой, Николая Михеева, Алексея Шмурака, Сергея Зятькова, Эльмира Низамова, Ольги Шайдуллиной, Владислава Ничегова и других в  исполнении квартета виолончелей "Ferdinand" (руководитель Дмитрий Яковлев), ансамбля "Pincode Ensemble" под управлением Александра Жемчужникова и "Другого оркестра" под управлением Алексея Доркина.  

 

Все участники форума стали “Гвоздями программы” и получили в подарок сувениры в виде бронзовых гвоздей с нотным флагом, вбитых в деревянный брусок со штампом Союза композиторов.

 

Нынешний Форум стал частью Юбилейных торжеств к 75-летию Союза композиторов Свердловской области. Участники и зрители отметили высокий профессиональный уровень самой музыки и её исполнения. Хотелось бы, чтобы этот форум стал традиционным “гвоздем” культурной жизни Урала.

 

Молодежный форум новой музыки "Опережая время"


Фотоотчёт: Молодежный форум "Опережая время"

 

11 ноя 2014

Творческий состав

Манжора Борис Георгиевич

Манжора Борис Георгиевич
Родился 14 мая 1921 года в городе Шадринске Курганской области в семье потомственных железнодорожников. Начал заниматься на тромбоне в самодеятельном духовом оркестре в 1932 г. В 1936 г. поступил в Свердловское музыкальное училище им. П. И. Чайковского, где его педагогами были А. Г. Волков и И. М. Жилинский и консультантом — В. И.Щёлоков. Уже с третьего курса, в 17 лет, был принят в группу тромбонов оркестра Свердловского театра оперы и балета им. А.В. Луначарского. В 1990 г. Б.Г. Манжора был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР. В 1992 г. он становится членом Союза театральных деятелей России. Более сорока лет продолжалась его исполнительская и просветительская деятельность как тромбониста и музыковеда. В его классе подготовлено более двухсот учеников — тромбонистов, тубистов, музыковедов. Им опубликовано более трёхсот музыковедческих и методических работ, среди которых книги «Саратовский академический театр оперы и балета» (в 2-х томах), «Государственный Уральский русский народный хор», «Методика обучения игре на тромбоне» (Киев, 1976). Среди музыкальных произведений, написанных Б.Г. Манжорой, известность получили произведения для тромбона: «Концертный этюд», «Эскиз», «Концерт для тромбона и фортепиано».18 апреля 2011 г. в Большом зале Саратовской консерватории имени Л. Собинова состоялся мемориальный концерт, посвященный 90-летию профессора Б.Г. Манжоры.

Кесарева Маргарита Александровна

Кесарева Маргарита Александровна
Если самобытность счесть одним из определяющих качеств художника, то М.Кесарева отмечена этим сполна. Она – композитор уральской не только по месту проживания, но и по самой сути мироощущения и творчества – по "географии души". Музыка Кесаревой как одна большая поэма. Ее герои – личности сильные, неординарные, с высоким строем чувств – многими чертами близки самому автору, в мироощущении которого органично слились архаично-фольклорное и сегодняшнее слышание жизни. Разные "главы" есть в музыкальной поэме М.Кесаревой. Но все они объединены приверженностью к слову и глубинными связями с фольклорными истоками.