E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

ГОРЯЧИХ 85!

15 апреля Союз композиторов Свердловской области торжественно отметил юбилей одного из самых  известных композиторов-песенников Урала, лауреата премии им. Соловьева-Седого, заслуженного деятеля искусств РФ, легендарного руководителя Уральского народного хора Владимира Горячих.

 

Приветственным адресом Владимира Ивановича поздравили заместитель Министра культуры Свердловской области и представители Управления культуры администрации города Екатеринбурга, а председатель Союза композиторов Александр Пантыкин вручил юбиляру почетный членский билет.

 

Концерт «ГОРЯЧИХ 85!» в Свердловском театре музыкальной комедии собрал друзей и коллег Владимира Ивановича, среди которых Духовой оркестр штаба Уральского Военного округа; народный хор и оркестр народных инструментов Свердловского музыкального училища им. П.И.Чайковского; участница телепроекта «Голос» Ольга Брагина; фолк-группа «Солнцеворот»; вокальный ансамбль хора «Доместик» им. В.А.Копанева; группа «ИЗУМРУД»; солисты Екатеринбургского театра оперы и балета Ирина Наумова и Юрий Девин; народные артисты России Иван Пермяков, Светлана Комаричева; Яна Чабан; Сергей Матвеев; Константин Зущик; уральский народный хор, художественным руководителем и дирижером которого Владимир Иванович был в течение 23 лет и с которым объехал весь Советский Союз и множество стран мира (Монголия, Чехия, Румыния, Италия, Япония, КНДР).

 

Горячих известен не только как композитор, но и как педагог. Именно он создал отделение народного хора в училище искусств и культуры Свердловска (в Свердловском культурно-просветительном училище), и отделение народных хоров в Уральской консерватории. Он организовал ансамбль русской песни «Вечора» и детский ансамбль песни и танца «Колокольчик».

 

Многие известные артисты считают Горячих своим учителем, определившим их успехи в искусстве. Это Екатерина Шаврина, Александр Малинин, Иван Пермяков, Владимир Любушкин, Светлана Комаричева, Александр Дармастук и многие другие.

 

Торжественный вечер еще раз подтвердил, что Владимир Иванович, наряду с душевной деликатностью, сохраняет романтический рыцарский дух и в свои 85 готовится к следующему юбилею! 

 

Фотоотчёт по ссылке: Горячих 85! 

 

юбилейный концерт владимира ивановича горячих

  

Фото - РОО "Союз композиторов Свердловской области"

 

17 апр 2014

Творческий состав

Щекалева Юлия Евгеньевна

Щекалева Юлия Евгеньевна
Выпускница Уральской государственной консерватории (2003 г., класс Н.М. Пузея). Стипендиат Министерства культуры Свердловской области и Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ. Автор оркестровых, хоровых и камерных произведений, исполнявшихся в г. Екатеринбурге. Основные произведения: «Эскиз» для оркестра (1995); «Северная легенда» для фортепиано с оркестром (2000); Вариации для струнного оркестра (2001); Соната для фортепиано (1998); «Шорохи и крики» для струнного квартета (1999); Прелюдии для фортепиано (2001); «Триптих» на слова Н. Рубцова (1996); Рождественская кантата (2000); Детские хоры на слова И. Бунина (2003) и Ю. Мориц (2004).

Пузей Николай Михайлович

Пузей Николай Михайлович
Есть немного людей, чей "микрокосм" абсолютно созвучен их "макрокосму", – краю, где они родились и выросли. Именно таков Н.М.Пузей. Всякая попытка определить его человеческий облик в категориях официальной лексики ["ведущий", "выдающийся" и др.] чревата опасностью не только впасть в трюизмы, но и не сказать самого главного, существенного. ... Музыкальные впечатления от уральского горнозаводского музыкального быта, полученные еще в детстве, обусловили тяготение композитора к фольклорным истокам. Пузей принадлежит к числу музыкантов, осваивающих народное искусство не по песенным сборникам или фонозаписям, а в его живом бытовании. ... Какой бы ни была конкретная тема того или иного произведения Пузея, все его творчество глубоко лирично и по тому строю чувств, который в нем запечатлен, и по своему стилю. Одно из наиболее привлекательных ее качеств – богатейший мелодизм, восходящий, с одной стороны, к народно-песенным истокам, с другой – воплощпющий характерную для современного музыкального мышления тенденцию к линеарности. Мелос наполняет всю фактуру в сочинениях Пузея, сообщая им свободу и органичность в развертывании музыкальной мысли.