E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

IX Фестиваль современной музыки в Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского

С 9 по 11 апреля 2024 года в Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского проходит учебно-образовательный и творческий проект «IX Фестиваль современной музыки».

 

Сегодня, в первый день фестиваля, прошел «Концерт из произведений Альфреда Шнитке. К 90-летию со дня рождения». 

 

Завтра, 10 апреля 2024 года, в 19:00 в Большом зале УГК состоится концерт из произведений уральских композиторов. 

 

В программе вечера:

В. Кобекин «Городской романс» для виолончели и фортепиано в исполнении доцента УГК Дмитрия Яковлева (виолончель) и Анны Яковлевой (фортепиано);

В. Кобекин «Хоровод осенних листьев», «Тихая обитель», «Скифы» для фортепиано в 4 руки в исполнении профессора Ларисы Земеровой и доцента УГК Дарьи Малисовой;

А. Кузьмин «Трансценденция» вокальный цикл для сопрано и инструментального квинтета на стихи В. Набокова в исполнении солистки Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М.И. Глинки Татьяны Хороших (сопрано), артистки УАФО, старшего преподавателя УГК Алисы Пановой (флейта), Валерия Файзулина (скрипка), Марии Храмцовой (виолончель), Владислава Черкашина (маримба) и Карины Минеевой (фортепиано);

И. Забегин «Когда тишина» для кларнета и фортепиано в исполнении доцента УГК Михаила Морева (кларнет) и старшего преподавателя УГК Натальи Кузьминой (фортепиано);

А. Бызов Сюита для флейты, виолончели и фортепиано в исполнении артистов УАФО Марии Маркуль (флейта), Натальи Акуренко (виолончель), профессора Елены Лукьяновой (фортепиано);

С. Сиротин «Цыганочка» на слова Д. Самойлова, «Приятно быть актрисой» на слова Ю. Кима, обработка р.н.п. «Мы на лодочке катались» в исполнении заслуженной артистки России, доцента Светланы Кадочниковой (сопрано), доцента УГК Юлии Ткаченко (фортепиано).

 

Третий день фестиваля, 11 апреля 2024 года, традиционно отдан молодым композиторам — студентам и аспирантам кафедры композиции УГК. 

 

9-11 апреля 2024 года

19:00

Большой концертный зал УГК

Вход свободный, количество мест ограничено

 

 

Творческий состав

Трамбицкий Виктор Николаевич

Трамбицкий Виктор Николаевич
Художественное мировоззрение Трамбицкого сформировалось в первые десятилетия XX века в контексте идей эпохи, предшествовавшей Октябрьской социалистической революции. Он ценил в искусстве идейную значительность замысла, глубину, благородство чувств и мыслей. Высокие этико-нравственные идеалы, которые композитор воспевал в своем творчестве, были присущи и его личности. Создание образов современников, литературных и исторических героев, которые бы заставили сопереживать воплощенному в операх, камерных и симфонических произведениях, – так можно определить главную цель творческих устремлений Трамбицкого. Индивидуальная система выразительных средств, выработанная Трамбицким, придавала своеобразие и неповторимость его почерку, отражавшему многогранность его дарования, – талант живописца, наличие цветного слуха. По словам Ю.Тюлина, музыкальный стиль Трамбицкого "чужд нарочитого оригинальничания и в то же время свободен от оков изжитого академизма, которые нередко стесняют полет фантазии композиторов старшего поколения".

Проскуряков Авенир Владимирович

Проскуряков Авенир Владимирович
Засл. работник культуры РСФСР (1969). В 1953 окончил Уральскую конс. по кл. вокала (занимался также в кл. ф-п. и композиции). В 1943—1946 музыкант военного орк. В 1946—1949 артист Ансамбля песни и пляски Уральского военного округа. В 1949—1953 преподаватель Свердловской школы музыкантских воспитанников Сов. Армии. С 1953 худож. рук. Тюменской филармонии. С 1966 пред. Тюменской секции Уральской организации Союза композиторов РСФСР. Ведет лекторскую работу, муз. комментатор радио и телевидения, автор статей и рецензий, в т. ч. "Открытое письмо Г. Отсу, Ю. Гуляеву, М. Магомаеву" ("СМ", 1974, № 3), "Тюменские дни музыки" ("СМ", 1974, № 5), "Дни музыки в Тюмени" ("СМ", 1975, № 6).