E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Вышел сборник Шестых Всероссийских Фроловских чтений с участием членов нашей организации

Сразу три члена Союза композиторов Свердловской области стали участниками Всероссийского научно-исследовательского проекта «VI Всероссийские Фроловские педагогические чтения. Наша история». По итогам научно-практической конференции, прошедшей 26 ноября 2022 г., вышел из печати сборник, включающий публикации различных исследователей, в том числе работы Ирины Витальевны Винкевич, Евгения Викторовича Перевалова и Оксаны Геннадьевны Марченко. Материалы VI Всероссийских Фроловских педагогических чтений «Наша история» посвящены 130-летию со дня рождения М.П. Фролова (7 декабря 1892 года) и направлены на изучение и распространение опыта социокультурной деятельности детских школ искусств, на повышение статуса и высокую оценку их роли в воспитании детей и молодежи.

 

Открывает сборник статья И.В. Винкевич «Маркиан Фролов. Музыкальный портрет на фоне эпохи», посвященная жизненному и творческому пути основоположника Уральской композиторской организации. В этой статье Маркиан Петрович Фролов предстает как человек высокой культуры, чье творчество получило высокую оценку у таких признанных мастеров, как Н. Мясковский и Р. Глиэр. Значительная часть статьи посвящена знаковым сочинениям М. Фролова — «Поэме об Урале», кантате «Русь» и первой бурятской опере «Энхе — булат батор».

 

Эссе Е.В. Перевалова «Д.Н. Мамин-Сибиряк о музыкальном Екатеринбурге. К истории первого городского театра» посвящено Году Д.Н. Мамина-Сибиряка в Свердловской области и 300-летию Екатеринбурга. В ней классик уральской литературы представлен не только как писатель, но и как серьезный ученый — историк и краевед, живо интересующийся историей родного края. В эссе дан анализ повести Мамина-Сибиряка «Доброе старое время», где как живые предстают участники первой городской труппы Петра Соколова.

 

О.Г. Марченко опубликовала рецензию на книгу Н. Иванчук «Имидж как искусство» — первую на Урале работу, посвященную имиджелогии в сфере академической музыки, где представлены творческие портреты артистов и композиторов — от Федора Шаляпина до выдающихся мастеров нашего времени. Эта книга адресована в том числе и молодым композиторам — ведь в наши дни очень важно позаботиться о положительном имидже в самом начале своего творческого пути.


Издательство сборника осуществила Детская музыкальная школа №1 им. М.П. Фролова города Екатеринбурга.

 

По материалам участников проекта.

Творческий состав

Лобанова Екатерина Эдуардовна

Лобанова Екатерина Эдуардовна
Одним из самых ярких сочинений автора можно назвать кантату "Разбегаюсь и лечу" для детского хора и камерного оркестра на стихи Юлии Симбирской. Впервые оно было исполнено на концерте кафедры композиции в 2018 году студентами консерватории, а затем, в том же году её исполнил детский хор в сопровождении оркестра студентов в Доме Музыки города Екатеринбурга. В этом сочинении простыми хоровыми и оркестровыми средствами удачно воплощен текст, в котором игровое начало сочетается с детским восприятием окружающего мира.

Кобекин Владимир Александрович

Кобекин Владимир Александрович
Сугубо современные по интонационному строю произведения Кобекина отличает мелодическая выразительность и пластичность, присутствие неизъяснимо-проникновенного начала, которое составляет лирическую суть праосновы музыки как искусства. ... Идея ограничения выразительных средств представляет творчество композитора в русле минимализма – направления, активно развивающегося в мировом музыкальном искусстве последних десятилетий. Однако кобекинский минимализм – это полнозвучный мир, покоряющий всеохватностью и богатством образов. В сочинениях Кобекина данного направления самобытно отражается интерес композитора к религиозным сюжетам, к жанрам духовной музыки, демонстрируется широта осмысления вопроса.