E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Вышел сборник Шестых Всероссийских Фроловских чтений с участием членов нашей организации

Сразу три члена Союза композиторов Свердловской области стали участниками Всероссийского научно-исследовательского проекта «VI Всероссийские Фроловские педагогические чтения. Наша история». По итогам научно-практической конференции, прошедшей 26 ноября 2022 г., вышел из печати сборник, включающий публикации различных исследователей, в том числе работы Ирины Витальевны Винкевич, Евгения Викторовича Перевалова и Оксаны Геннадьевны Марченко. Материалы VI Всероссийских Фроловских педагогических чтений «Наша история» посвящены 130-летию со дня рождения М.П. Фролова (7 декабря 1892 года) и направлены на изучение и распространение опыта социокультурной деятельности детских школ искусств, на повышение статуса и высокую оценку их роли в воспитании детей и молодежи.

 

Открывает сборник статья И.В. Винкевич «Маркиан Фролов. Музыкальный портрет на фоне эпохи», посвященная жизненному и творческому пути основоположника Уральской композиторской организации. В этой статье Маркиан Петрович Фролов предстает как человек высокой культуры, чье творчество получило высокую оценку у таких признанных мастеров, как Н. Мясковский и Р. Глиэр. Значительная часть статьи посвящена знаковым сочинениям М. Фролова — «Поэме об Урале», кантате «Русь» и первой бурятской опере «Энхе — булат батор».

 

Эссе Е.В. Перевалова «Д.Н. Мамин-Сибиряк о музыкальном Екатеринбурге. К истории первого городского театра» посвящено Году Д.Н. Мамина-Сибиряка в Свердловской области и 300-летию Екатеринбурга. В ней классик уральской литературы представлен не только как писатель, но и как серьезный ученый — историк и краевед, живо интересующийся историей родного края. В эссе дан анализ повести Мамина-Сибиряка «Доброе старое время», где как живые предстают участники первой городской труппы Петра Соколова.

 

О.Г. Марченко опубликовала рецензию на книгу Н. Иванчук «Имидж как искусство» — первую на Урале работу, посвященную имиджелогии в сфере академической музыки, где представлены творческие портреты артистов и композиторов — от Федора Шаляпина до выдающихся мастеров нашего времени. Эта книга адресована в том числе и молодым композиторам — ведь в наши дни очень важно позаботиться о положительном имидже в самом начале своего творческого пути.


Издательство сборника осуществила Детская музыкальная школа №1 им. М.П. Фролова города Екатеринбурга.

 

По материалам участников проекта.

Творческий состав

Барыкин Валентин Дмитриевич

Барыкин Валентин Дмитриевич
В.Д.Барыкин – из тех, для кого избранная профессия очень рано стала поводом к серьезным размышлениям. Особый философский склад ума, склонность к рефлексии и самоанализу – эти личные качества неразрывно связаны с его творчеством. Количество созданного им не слишком велико, Барыкина вряд ли можно назвать плодовитым композитором. Ему не свойствены чисто ремесленные экзерсисы, "игра мускулами" ради поддержания профессиональной формы. Каждое новое сочинение появляется как итог пройденного, как отражение накопленного опыта.

Вакарь Лариса Владимировна

Вакарь Лариса Владимировна
Главный специалист по театральному и исполнительскому искусству Управления культуры г. Екатеринбурга. Выпускница Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского. Работала преподавателем музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ, экскурсоводом Дома-музея П.И.Чайковского в Клину, преподавателем курса "Общественная история художественной и музыкальной культуры" в Свердловском горном институте, на кафедре звукорежиссуры Уральской консерватории.