E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

В Уральском центре развития дизайна прошел мастер-класс композитора Александра Пантыкина

SKR_2276.jpg3 октября 2023 года в Екатеринбурге в Уральском центре развития дизайна состоялся мастер-класс композитора Александра Пантыкина «Новые имена — новые идеи». Это пятое мероприятие «Музыкально-просветительского марафона «Композиторы ХХ и ХХI века», реализуемое при поддержке Российского Фонда культуры, Министерства культуры Российской Федерации, Национального проекта России «Культура». Организаторы этой встречи: Союз кинематографистов РФ, Гильдия композиторов Союза кинематографистов РФ, Союз композиторов Свердловской области, Межрегиональная общественная организация «Союз композиторов» и Уральский центр развития дизайна. Автор идеи и художественный руководитель проекта «Музыкально-просветительского марафона «Композиторы ХХ и ХХI века» — Президент Гильдии композиторов Союза композиторов РФ, народный артист России Владимир Комаров.

 

Александр Александрович Пантыкин — известный музыкант (лидер группы «Урфин Джюс»), драматург и композитор. Кроме создания киномузыки, он является автором многочисленных произведений: сюиты для симфонического оркестра в трех частях «Обряды», Концерт для фортепиано и струнного оркестра «Хей, Джуд» в трех частях на тему песни «Биттлз», Концерт для фагота и струнного оркестра «Возвращение» в трех частях, пьесы для струнного оркестра «Похищение Европы» и многих других камерных, хоровых и оркестровых сочинений, автором музыки более чем к ста спектаклям для драматических и музыкальных театров, художественным руководителем Передвижного камерного музыкального театра «Живой театр», основателем нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Александр Александрович - заслуженный деятель искусств России, Почетный гражданин Свердловской области, лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска», Председатель Союза композиторов Свердловской области, член Правления Союза композиторов России, а также он является членом многих общественных организаций города, области и страны.

 

Александр Пантыкин создал музыку к более чем ста художественным, документальным, анимационным фильмам и сериалам, среди них: «Мусульманин», «Макаров» и «Патриотическая комедия» (режиссер В. Хотиненко), «Все будет хорошо» и «Ты у меня одна» (режиссер Д. Астрахан), «Дальнобойщики» (режиссер Ю.Кузьменко), «Лесник» (режиссер В. Конисевич), «Мы из будущего-2» (режиссер А.Самохвалов, Б.Ростов), «Железная дорога» (режиссер А.Федорченко), «Птица» (режиссер К.Баскакова) и многие другие.

 

Мастер-класс в Уральском Центре развития дизайна прошел в дружеской атмосфере, на встречу с композитором пришли любители музыкального искусства, друзья и коллеги, с которыми композитор сотрудничает многие годы, молодые композиторы Свердловской, Челябинской, Тюменской областей, концертмейстеры, вокалисты. Это мероприятие явилось заметным событием в культурной жизни города Екатеринбурга и России.

 

SKR_2270.jpg

Фото: Сергей Крылов

 

Творческий состав

Эйгес Олег Константинович

Эйгес Олег Константинович
Родился 13 мая 1905 г. в семье композитора, пианиста, педагога, теоретика музыки К.Р. Эйгеса, выпускника Московской консерватории. После окончания музыкального техникума им. А. Ярошевского (1925) стал выступать как солирующий пианист, стажировался у Э. Петри в Германии (1928-1929). В 1928 году в Венском издательстве «Universal Edition» публикуются первые музыкальные произведения О.К. Эйгеса. По возвращении в Москву композитору не удалось сразу возобновить свою концертную деятельность и с 1930 г. он работает аккомпаниатором и преподавателем фортепиано в балетном техникуме, в передвижном театре «Художественный сказ», где пишет музыку для спектаклей. Вместе с театром О. Эйгес побывал на Урале, где собрал неизвестные прежде народные песни. В те же годы О. Эйгес работал и в ЦДКА, в оркестре Чернецкого. Вместе с оркестром гастролировал по Дальнему Востоку (Чита, Хабаровск, Владивосток и др.), где выступал как пианист и читал «вступительное слово» к концертам. В 1937 году О. Эйгес, как исключительный талант, по рекомендациям А. Александрова, С. Фейнберга и Н. Мясковского, минуя пятигодичный курс обучения, был зачислен в аспирантуру при Московской государственной консерватории в класс А. Александрова и, будучи аспирантом, сдал экстерном все предметы консерваторского курса. Его учителями были В. Шебалин, Г. Литинский, Н. Жиляев (ранее О. Эйгес у них занимался и частным образом).

Топорков Геральд Николаевич

Топорков Геральд Николаевич
Соприкасаясь с сочинениями Г.Топоркова, ставшими уже уральской классикой, понимаешь, что музыка эта не выдумана, не "высижена" в тиши кабинета, а создана как искреннее излияние из глубины сердца. Такие сочинения могли появиться у художника, испытавшего с самого раннего детства необоримое стремление мыслить и высказываться звуками как самым естественным образом. Хотя в профессиональную музыку Топорков пришел довольно поздно, однако, вероятно, как и Глинка, будущий выдающийся симфонист Урала, почувствовав с раннего возраста влечение к музыке как "единственную и пламенную страсть", мог бы о себе сказать: "музыка – душа моя".