E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Творческая мастерская Евгения Перевалова в Союзе композиторов Свердловской области

15 декабря 2023 года состоялась творческо-методическая встреча композитора Евгения Перевалова на тему: «Вызовы концертмейстера в балетном классе». Евгений Перевалов рассказал о новом в нашем регионе учебном заведении — Уральском хореографическом колледже и поделился секретами мастерства — как играть на уроках классического танца, сочиняя и импровизируя, чтобы наилучшим образом соответствовать требованиям педагога-хореографа, образовательным стандартам, обязательным при подготовке по специальности «Артист балета».

 

Уральский хореографический колледж очень молод. В феврале 2024 года ему исполнится десять лет. А в конце июня 2023 года состоялся первый выпуск молодых артистов балета — и все они теперь работают в разных музыкальных театрах России, в том числе в Уральском академическом театре оперы и балета. Директором Уральского хореографического колледжа в настоящее время является Ирина Васильевна Соловьева, художественным руководителем — Надежда Анатольевна Малыгина. Евгений Перевалов заметил, что в колледже востребовано композиторское творчество в полном его объеме. Необходимо создавать и так называемые «экзерсисы», входящие в тренаж, и целостные оригинальные произведения для занятий по историко-бытовому и народно-сценическому танцу. Практически на каждом занятии приходиться импровизировать, буквально, на лету подхватывая напеваемые педагогом-балетмейстером мелодии-ритмы, придавая им за одну-две минуты характер танцевальных тем. Упражняясь таким образом в создании «дансантной» музыки, Евгений Перевалов решил поделиться своим профессиональным опытом с коллегами-концертмейстерами и готовит к изданию сборник балетных экзерсисов, основанный исключительно на своих собственных музыкальных темах.

 

Во второй части беседы он познакомил коллег по Союзу с фрагментами своих балетов «Мечты о Версале», «Тень гильотины» и «Сердце пророка» на собственное либретто. Это пока еще не завершенные работы, но в них автор демонстрирует вновь приобретенный профессиональный опыт и новые грани своего мастерства.

 

Важным разделом встречи стал рассказ о работе Евгения Перевалова над новой исследовательской темой, связанной с балетным творчеством уральских композиторов. В настоящее время им отредактирован и набран на компьютере ряд фрагментов балетов Клары Абрамовны Кацман «Молодая гвардия» и «Каслинский павильон». Кроме того, Евгений Перевалов выполнил нотный набор и компьютерную аранжировку сюиты для фортепиано К. Кацман «Каслинское чудо», написанной на музыку балета. Отдельные фрагменты этого произведения уже используются в УХК на уроках классического танца, но Евгений Перевалов настоятельно рекомендует «Каслинское чудо» музыкальным школам города в качестве педагогического репертуара. В приближающемся 2024 году, когда Союз композиторов Свердловской области отметит 85-летие с момента основания, представляется актуальным уделить особое внимания творческому наследию уральских композиторов — и исследовательская и просветительская работа Е. Перевалова в этом направлении представляется хорошим начинанием, требующим своего продолжения.

 

Текст: Оксана Марченко, музыковед, член Союза композиторов России и Союза композиторов Свердловской области, заведующая теоретическим отделом ЕДШИ №11 имени Е.Ф. Светланова, концертмейстер Уральского хореографического колледжа

Творческий состав

Муравлев Алексей Алексеевич

Муравлев Алексей Алексеевич
Родился в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия) 2 мая 1924 года. Музыкой начал заниматься с трех лет, а в четыре года был представлен А.К. Глазунову, который высоко оценил одаренность ребенка. В 1932 году А.А. Муравлева принимают в Особую группу одаренных детей при Ленинградской консерватории по классу фортепиано к доценту П.Ф. Линде — ученице Ф.М. Блуменфельда. По классу теории музыки и композиции А.А. Муравлев обучался у Г.М. Римского-Корсакова, внука великого композитора.В 1938 году, будущий композитор поступает в Музыкальную школу–десятилетку при Ленинградской консерватории. Его наставником по композиции становится А.П. Гладковский. С 1967 г. А.А. Муравлев свою педагогическую деятельность, сначала в Московском институте культуры (1967-1971, доцент – 1970), затем в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных). В 1981 г. — удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР, в 1986 г. — утвержден в ученом звании профессора. К настоящему времени курс композиции в классе Муравлева закончили более 20 человек. Среди них — Г. Ауэрбах, В. Пожидаев (Москва), В. Грунер, Л. Горбунов (Пермь).

Бородин Борис Борисович

Бородин Борис Борисович
Доктор искусствоведения (г. Москва, МГК, 2006, профессор кафедры специального фортепиано УГК, зав. кафедрой теории, истории музыки и музыкальных инструментов Уральского государственного педагогического университета. Зам. председателя Уральского отделения Союза композиторов России. Стипендия Министерства культуры Свердловской области (2006), Лауреат фонда «Русское исполнительское искусство» (2006, 2007).