E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Творческая мастерская Евгения Перевалова в Союзе композиторов Свердловской области

15 декабря 2023 года состоялась творческо-методическая встреча композитора Евгения Перевалова на тему: «Вызовы концертмейстера в балетном классе». Евгений Перевалов рассказал о новом в нашем регионе учебном заведении — Уральском хореографическом колледже и поделился секретами мастерства — как играть на уроках классического танца, сочиняя и импровизируя, чтобы наилучшим образом соответствовать требованиям педагога-хореографа, образовательным стандартам, обязательным при подготовке по специальности «Артист балета».

 

Уральский хореографический колледж очень молод. В феврале 2024 года ему исполнится десять лет. А в конце июня 2023 года состоялся первый выпуск молодых артистов балета — и все они теперь работают в разных музыкальных театрах России, в том числе в Уральском академическом театре оперы и балета. Директором Уральского хореографического колледжа в настоящее время является Ирина Васильевна Соловьева, художественным руководителем — Надежда Анатольевна Малыгина. Евгений Перевалов заметил, что в колледже востребовано композиторское творчество в полном его объеме. Необходимо создавать и так называемые «экзерсисы», входящие в тренаж, и целостные оригинальные произведения для занятий по историко-бытовому и народно-сценическому танцу. Практически на каждом занятии приходиться импровизировать, буквально, на лету подхватывая напеваемые педагогом-балетмейстером мелодии-ритмы, придавая им за одну-две минуты характер танцевальных тем. Упражняясь таким образом в создании «дансантной» музыки, Евгений Перевалов решил поделиться своим профессиональным опытом с коллегами-концертмейстерами и готовит к изданию сборник балетных экзерсисов, основанный исключительно на своих собственных музыкальных темах.

 

Во второй части беседы он познакомил коллег по Союзу с фрагментами своих балетов «Мечты о Версале», «Тень гильотины» и «Сердце пророка» на собственное либретто. Это пока еще не завершенные работы, но в них автор демонстрирует вновь приобретенный профессиональный опыт и новые грани своего мастерства.

 

Важным разделом встречи стал рассказ о работе Евгения Перевалова над новой исследовательской темой, связанной с балетным творчеством уральских композиторов. В настоящее время им отредактирован и набран на компьютере ряд фрагментов балетов Клары Абрамовны Кацман «Молодая гвардия» и «Каслинский павильон». Кроме того, Евгений Перевалов выполнил нотный набор и компьютерную аранжировку сюиты для фортепиано К. Кацман «Каслинское чудо», написанной на музыку балета. Отдельные фрагменты этого произведения уже используются в УХК на уроках классического танца, но Евгений Перевалов настоятельно рекомендует «Каслинское чудо» музыкальным школам города в качестве педагогического репертуара. В приближающемся 2024 году, когда Союз композиторов Свердловской области отметит 85-летие с момента основания, представляется актуальным уделить особое внимания творческому наследию уральских композиторов — и исследовательская и просветительская работа Е. Перевалова в этом направлении представляется хорошим начинанием, требующим своего продолжения.

 

Текст: Оксана Марченко, музыковед, член Союза композиторов России и Союза композиторов Свердловской области, заведующая теоретическим отделом ЕДШИ №11 имени Е.Ф. Светланова, концертмейстер Уральского хореографического колледжа

Творческий состав

Лошаков Семён Александрович

Лошаков Семён  Александрович
Родился 19 апреля 1991 года в городе Свердловске. В 2007-м году после успешного окончания музыкальной школы поступил в СОМУ им. П.И. Чайковского на отделение теории музыки. Все четыре года параллельно с основными дисциплинами занимался композицией под руководством В.Д. Барыкина. В 2011 году с отличием окончил училище и поступил в УГК им. М.П. Мусоргского на кафедру композиции и инструментовки в класс профессора, кандидата искусствоведения Л.И. Гуревича. На государственный экзамен представил 3 симфонических сочинения: сюиту из балета «Кот в сапогах» для большого симфонического оркестра (2015), Симфония и Концерт для фортепиано, струнных и ударных (2016). Все три сочинения (помимо камерной программы) прозвучали в разные годы в Свердловской государственной филармонии под управлением А. Доркина.

Никольская Любовь Борисовна

Никольская Любовь Борисовна
Композитор, педагог и музыкальный ученый Л.Б.Никольская связала свою жизнь с Уралом уже в зрелом возрасте. Много творческих сил отдала она не только сочинению, но и воспитанию нескольких поколений уральских композиторов и исполнителей, созданию музыковедческих работ, отражающих местную тему. ... Совершенно особая тема – композитор Л.Б.Никольская и дети. Вплоть до сегодняшнего дня ее сочинения постоянно включаются в учебный и концертный репертуар музыкальных школ и училищ. ... Нельзя не вспомнить и о том, что Никольская в совершенстве владела четырьмя языками [французским, немецким, украинским, польским], обладала литературным даром.