E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Композитор Александр Пантыкин предлагает «сыграть в классики»

28 марта 2023 года в 19:00 в Большом зале Уральской специальной музыкальной школы (колледжа) состоится авторский концерт композитора Александра Пантыкина «Игра в классики».

 

«Дедушка уральского рока», председатель Союза композиторов Свердловской области и художественный руководитель «Живого театра» Александр Пантыкин не похож на композитора в привычном смысле этого слова — его интересы слишком разнообразны — от творца до общественного деятеля.

 

Тем не менее большая часть жизни Александра Пантыкина неразрывно связана с музыкой. Свое первое произведение он написал в 12 лет, а в 14 — уже стал лауреатом конкурса пианистов среди учащихся детских музыкальных школ Свердловска. Позже увлекся рок-музыкой: так появились школьный ансамбль «Слепой музыкант», музыкальная студия «Сонанс», а в довершении всего легендарная рок-группа «Урфин Джюс», которая стояла у истоков Свердловского рока.

 

Сегодня Александр Пантыкин пишет музыку для фильмов и сериалов, становится автором музыки к спектаклям разных театров страны.

 

Шли годы, и композитор вновь вернулся к классике. В программе концерта — премьеры и новые версии знакомых сочинений для фагота, фортепиано, оркестра и песни из репертуара свердловских рок-групп.

 

В этот вечер впервые прозвучит концерт для фагота и струнного оркестра. Исполнят новое произведение Александра Пантыкина лауреат всероссийских и международных конкурсов фаготист Михаил Шиков (Екатеринбург) и камерный оркестр B-A-C-H под руководством Николая Усенко.

 

«Для фагота написано не так много произведений, поэтому, имея такого блестящего исполнителя мирового уровня, хотелось расширить репертуар, с одной стороны, а с другой — по новому услышать, казалось бы, привычный инструмент», — рассказывает о новом сочинении композитор Александр Пантыкин.

 

Зрители услышат и пьесу для струнного оркестра «Похищение Европы», а также концерт для фортепиано и струнного оркестра «Hey, Jude» в исполнении лауреата всероссийских и международных конкурсов пианистки Марии Лебедевой (Москва) и оркестра B-A-C-H.

 

Каждая часть этого произведения посвящена определенному стилю и веку. Первая часть — XVIII век в стиле Гайдна и Моцарта, вторая — XIX век в стиле Мендельсона и Шопена, а третья — XX век в стиле Прокофьева и Шостаковича. При этом все три части концерта являются вариациями на тему знаменитой песни «Beatles» Дж. Леннона и П. Маккартни «Hey, Jude». Так весь концерт охватывает временной промежуток от XVIII до XXI века.

 

Завершит вечер попурри из песен групп Свердловского рок-клуба. Известные композиции уральских рокеров предстанут перед слушателями в неожиданном исполнении.

 

Концерт ведет Эльвира Архангельская.


Сбор гостей в 18:30.
Начало концерта в 19:00.

 

Большой зал Уральской специальной музыкальной школе (колледж)
Екатеринбург, ул. Антона Валека, 25

 

Вход свободный по регистрации. Регистрация доступна по ссылке. Количество мест ограничено.

 

Фото: Евгений Волович.

 

Творческий состав

Трамбицкий Виктор Николаевич

Трамбицкий Виктор Николаевич
Художественное мировоззрение Трамбицкого сформировалось в первые десятилетия XX века в контексте идей эпохи, предшествовавшей Октябрьской социалистической революции. Он ценил в искусстве идейную значительность замысла, глубину, благородство чувств и мыслей. Высокие этико-нравственные идеалы, которые композитор воспевал в своем творчестве, были присущи и его личности. Создание образов современников, литературных и исторических героев, которые бы заставили сопереживать воплощенному в операх, камерных и симфонических произведениях, – так можно определить главную цель творческих устремлений Трамбицкого. Индивидуальная система выразительных средств, выработанная Трамбицким, придавала своеобразие и неповторимость его почерку, отражавшему многогранность его дарования, – талант живописца, наличие цветного слуха. По словам Ю.Тюлина, музыкальный стиль Трамбицкого "чужд нарочитого оригинальничания и в то же время свободен от оков изжитого академизма, которые нередко стесняют полет фантазии композиторов старшего поколения".

Эйгес Олег Константинович

Эйгес Олег Константинович
Родился 13 мая 1905 г. в семье композитора, пианиста, педагога, теоретика музыки К.Р. Эйгеса, выпускника Московской консерватории. После окончания музыкального техникума им. А. Ярошевского (1925) стал выступать как солирующий пианист, стажировался у Э. Петри в Германии (1928-1929). В 1928 году в Венском издательстве «Universal Edition» публикуются первые музыкальные произведения О.К. Эйгеса. По возвращении в Москву композитору не удалось сразу возобновить свою концертную деятельность и с 1930 г. он работает аккомпаниатором и преподавателем фортепиано в балетном техникуме, в передвижном театре «Художественный сказ», где пишет музыку для спектаклей. Вместе с театром О. Эйгес побывал на Урале, где собрал неизвестные прежде народные песни. В те же годы О. Эйгес работал и в ЦДКА, в оркестре Чернецкого. Вместе с оркестром гастролировал по Дальнему Востоку (Чита, Хабаровск, Владивосток и др.), где выступал как пианист и читал «вступительное слово» к концертам. В 1937 году О. Эйгес, как исключительный талант, по рекомендациям А. Александрова, С. Фейнберга и Н. Мясковского, минуя пятигодичный курс обучения, был зачислен в аспирантуру при Московской государственной консерватории в класс А. Александрова и, будучи аспирантом, сдал экстерном все предметы консерваторского курса. Его учителями были В. Шебалин, Г. Литинский, Н. Жиляев (ранее О. Эйгес у них занимался и частным образом).