E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Фестиваль «Пять вечеров». Вечер второй. Вячеслав Зуев. «Сказочка №2» для балалайки, саксофона и баяна

Сегодня в 19:00 (по Мск) начнется трансляция концерта «Новый фольклор» фестиваля Союза композиторов России «Пять вечеров». 

 

В Камерном зале Московской филармонии прозвучит сочинение композитора, члена Союза композиторов Свердловской области Вячеслава Юрьевича Зуева «Сказочка №2» для балалайки, саксофона и баяна. Исполнит произведение уральского композитора солисты Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» имени Л.Г. Зыкиной.

 

О музыке: В пьесе нет определенного сюжета. Это обобщенная сказочность на основе русского народного фольклора — игровой задор, дерзкий юмор и диковатая прямолинейность. 

Три инструмента — балалайка, саксофон и баян — заменяют народный оркестр, легко принимая на себя разные функции, в том числе ударную. Нетрадиционные приемы игры напоминают зрелище в духе народного театра: топот ногами, удары по корпусу, glissando по клавиатуре баяна и ритмичное движение меха стоит не только услышать, но и увидеть. Исполнители активно взаимодействуют и словно соревнуются — то перебивают друг друга, то перехватывают короткие фразы-попевки, естественные для народных плясовых песен

 

Присоединяйтесь к трансляции!

 

#события

 

Творческий состав

Эйгес Олег Константинович

Эйгес Олег Константинович
Родился 13 мая 1905 г. в семье композитора, пианиста, педагога, теоретика музыки К.Р. Эйгеса, выпускника Московской консерватории. После окончания музыкального техникума им. А. Ярошевского (1925) стал выступать как солирующий пианист, стажировался у Э. Петри в Германии (1928-1929). В 1928 году в Венском издательстве «Universal Edition» публикуются первые музыкальные произведения О.К. Эйгеса. По возвращении в Москву композитору не удалось сразу возобновить свою концертную деятельность и с 1930 г. он работает аккомпаниатором и преподавателем фортепиано в балетном техникуме, в передвижном театре «Художественный сказ», где пишет музыку для спектаклей. Вместе с театром О. Эйгес побывал на Урале, где собрал неизвестные прежде народные песни. В те же годы О. Эйгес работал и в ЦДКА, в оркестре Чернецкого. Вместе с оркестром гастролировал по Дальнему Востоку (Чита, Хабаровск, Владивосток и др.), где выступал как пианист и читал «вступительное слово» к концертам. В 1937 году О. Эйгес, как исключительный талант, по рекомендациям А. Александрова, С. Фейнберга и Н. Мясковского, минуя пятигодичный курс обучения, был зачислен в аспирантуру при Московской государственной консерватории в класс А. Александрова и, будучи аспирантом, сдал экстерном все предметы консерваторского курса. Его учителями были В. Шебалин, Г. Литинский, Н. Жиляев (ранее О. Эйгес у них занимался и частным образом).

Сиротин Сергей Иванович

Сиротин Сергей Иванович
Затрагивая вечные темы, музыка С.Сиротина привлекает необычайной теплотой, естественностью, поэтому она удивительно легко воспринимается любой аудиторией. Такая проблема, как невостребованность, весьма типичная для многих современных авторов, кажется, не знакома композитору. Яркое мелодическое дарование, профессиональное владение различными музыкальными средствами – от симфонического оркестра до электронно-компьютерной техники, а также многогранность творческой деятельности, снискали композитору заслуженное признание и успех. ... Характерной особенностью творческого почерка С.Сиротина является мелодизм, музыкальное произведение для него немыслимо без ярких, запоминающихся тем. Это способ мышления, к которому более всего тяготеет его композиторская природа, это эстетическая позиция, наконец, это своеобразное убеждение, исповедуемое им в течение всей творческой жизни.