E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

14 февраля в Камерном зале Свердловской филармонии состоится концерт-посвящение памяти музыковеда Наталии Моисеевны Вильнер

Уже завтра, 14 февраля 2023 года, в Камерном зале Свердловской филармонии состоится концерт-посвящение памяти Наталии Моисеевны Вильнер, музыковеда, педагога, ведущей концертов и телевизионных программ, заслуженного деятеля искусств РФ.

 

Жизнь Наталии Вильнер была посвящена музыке. Наталия Моисеевна проработала в филармонии почти 40 лет. Она вела органные и симфонические, хоровые и камерные концерты, а также свои авторские программы. Каждый ее выход на сцену становился захватывающим путешествием по глубинам музыкальной истории, где она была в своей стихии. Человек с невероятным багажом знаний, редкий эрудит, легкий и непринужденный, в общении. Артистичная и эмоциональная, великолепно владеющая мыслью и искусством слова, умеющая рассказывать о музыке и композиторах просто и понятно, она создавала свой «театр на концертной сцене», приглашая публику в музыкальные путешествия, прививая вкус к высокому искусству, совершая вместе со слушателями настоящие музыкальные открытия.

 

Программа концерта:

• Боккерини. Менуэт;
• Рахманинов. Вокализ;
• Форе. «Пробуждение»;
• Шоссон. «Время сирени» (сл. Мориса Бушо);
• Чайковский. «Детский альбом» (переложение для квинтета деревянных духовых);
• Зыкин. Обработка русской народной песни «Посею лебеду на берегу»;
• Зыкин. «Гаагский променад»;
• Быков-Зыкин. Обработка русской народной песни «Степь да степь кругом»;
• Бородин. Ария Князя Игоря из оперы «Князь Игорь» (переложение для тромбона и фортепиано Я. Зильберман);
• Бах И.С. Ария «Ich habe genug» из духовной кантаты № 82.

 

Исполнят произведения квинтет деревянных духовых инструментов Lorelei-Quintett, струнный квартет солистов УАФО, русская музыкальная группа «Аюшка», а также Светлана Матвеева (сопрано), Андрей Новосельский (фортепиано, клавесин), Юрий Иванов (тромбон) и Анна Иванова (фортепиано).

 

Начало концерта в 19:00.
Билеты: https://sgaf.ru/afisha/34184

 

По материалам организаторов.

 

Творческий состав

Морозов Николай Александрович

Морозов Николай Александрович
Родился 6 августа 1956 г. в Куйбышеве (ныне Самара) в семье инженеров. С детства проявлял музыкальные способности, учился игре на аккордеоне, самостоятельно освоил гитару, баян, блок-флейту, увлекался импровизацией. Окончил теоретическое отделение Сызранского музыкального училища (1982) и Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского по классу композиции Н. М. Пузея (1987). Во время учебы принимал участие во Всесоюзном конкурсе студентов и аспирантов-композиторов: 1985 г. – вторая премия в номинациях «Камерная музыка» и «Фортепианная музыка»; 1987 – вторая премия в номинации «Симфоническая музыка». После окончания консерватории совмещал учебу в ассистентуре-стажировке с преподавательской деятельностью на кафедре композиции и с должностью заведующего музыкальной частью Театра кукол. В 1989 г. Н. А. Морозов был принят в члены Союза композиторов. В 1993 г. он переезжает в Санкт-Петербург, преподает в Академии театрального искусства (доцент с 2001 г.). С 1998 г. и по настоящее время работает заведующим музыкальной частью Академического Большого драматического театра имени Г.А. Товстоногова, пишет музыку к спектаклям театров Москвы, Вильнюса, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Красноярска, Челябинска, Ярославля, Петрозаводска и др.

Суворов Дмитрий Владимирович

Суворов Дмитрий Владимирович
Для Суворова обычно наиболее привлекательными всегда являлись две сферы творчества. Первая – крупные симфонически произведения [прежде всего концерты разного типа], где композитору удается сочетать генделевско-моцартовские традиции и элементы техники композиции музыки XX века [алеаторика, сонористические эффекты, "полипластовость"]. Вторая – сочинения, предназначенные для театра: балет, мюзикл, музыкально-драматическая композиция. Иногда эти линии перекрещиваются и тогда образуется сплав, в результате которого музыкальные темы инструментальных сочинений становятся одновременно и героями комедии или своеобразной "оркестровой инсценировки" литературного источника.