E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

1 марта в Большом концертном зале УГК состоится авторский концерт композитора Максима Андреевича Баска

1 марта 2023 года в Большом концертном зале Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского состоится авторский концерт композитора, заслуженного деятеля искусств РФ, профессора, лауреата международных и всероссийских композиторских конкурсов Максима Андреевича Баска, посвященный 50-летию педагогической и творческой деятельности в Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского.

 

Творчество М.А. Баска в значительной мере связано с поэтическим словом. Максим Андреевич — автор 15 опусов для музыкальной сцены, около 20 кантат, ряда вокальных циклов, множества произведений в жанре романса и песни. Не случайно для юбилейного концерта композитор выбрал сочинения вокального и хорового жанров. Это три вокальных цикла, которые ранее исполнялись в Екатеринбурге, а также миниатюры для разных исполнителей.

 

Премьерным станет показ трех частей из кантаты «Лет лебеный» на стихи отечественного поэта эпохи «шестидесятничества» Петра Вегина. Впервые прозвучат фрагменты из недавно созданной оперы на «знаковый» сюжет «Синюшкин колодец» выдающегося уральского сказочникп Павла Петровича Бажова. Либретто оперы, также созданное композитором, включает фольклорные песенные источники.

 

Также в концерте прозвучат (в большинстве своем – впервые!) вокальные циклы на стихи Анны Ахматовой и Марины Цветаевой, сербской поэтессы Десанки Максимович (в переводе А. Ахматовой), хоры на «детскую» поэзию начала ХХ века, фортепианная соната, в основе которой прием «нового прочтения» тематизма немецкого Миннезанга.

 

Главным событием вечера станет первое исполнение кантаты «Рождественские песни», написанной по фольклорным первоисточникам — воплощение вечной темы обновления и надежды.

 

В числе исполнителей юбилейного концерта — солисты екатеринбургских театров и Свердловской филармонии, ведущие вокальные педагоги. В очередной раз творческим «соавтором» Максима Андреевича Баска выступит хоровой студенческий коллектив Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского под руководством профессора, заслуженного артиста РФ Владимира Завадского.

 

Концерт ведет музыковед, доцент Ирина Заволжанская.

 

Начало концерта в 19:00.
Вход свободный.

 

По материалам автора.

 

Творческий состав

Басок Максим Андреевич

Басок Максим Андреевич
Творчество М.А.Баска прочно укоренено в традиции. Он не пытается поразить слушателя поиском необычных интонаций, нарочито усложненных гармонических комплексов. Его партитуры практичны, их технические сложности мудро соизмеримы с возможностями исполнителей. При всей непосредственности в них чувствуется созидательный педагогический дух, направляющее и воспитывающее начало, выраженное не прямо, с дидактической безаппеляционностью, а в тактичной художественной форме. Его музыкальной речи присуща определенная театральность, которая проявляется в точных "интонационных жестах".

Ниренбург Олег Яковлевич

Ниренбург Олег Яковлевич
"Музыка, на мой взгляд, являясь одной из самых поэтических форм общения, имеет своей задачей объединение и сплочение людей на основе идеалов, составляющих сущность гуманизма как мировоззрения. Для меня этот взгляд является своего рода программой и лежит в основе таких вопросов: как, зачем и о чем писать. Некоторые композиторы и музыкальные критики считают, что современная музыка [вернее, некоторая часть ее], построенная на шумовых эффектах, крикливая, дребезжащая, режущая слух, является отражением нашей эпохи с ее экономическими потрясениями и вихрями политических страстей. Это неверно. В действительности такая музыка отражает лишь худшие стороны нашего времени. Она отражает лишь суетное, мелкое и бесперспективное, она вызывает отрицательные эмоции и пробуждает разрушительные силы."