E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

В Уральской консерватории состоялся концерт из произведений молодых уральских композиторов

19 марта 2022 года в Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского состоялся концерт из произведений молодых уральских композиторов — студентов и аспирантов кафедры композиции.

 

Концерт из произведений студентов кафедры композиции УГК им. М.П. Мусоргского завершил VII Международный фестиваль современной музыки. Ведущей концерта стала Влада Губарева, студентка 5 курса Уральской консерватории.

 

На сцене Большого концертного зала Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского прозвучали сочинения разных жанров и форм — от фортепианных прелюдий и вариаций до концерта для флейты, струнных и ударных. Исполнили произведения молодых композиторов преимущественно студенты исполнительских специальностей УГК.

 

В исполнении Германа Мархасина (класс профессора А.И. Букреева) прозвучали 6 прелюдий для фортепиано Иннокентия Шалаева (класс профессора Л.И. Гуревича). Три романса на стихи А. Блока (автор сочинения — Иннокентий Шалаев) исполнили Иван Патрушев (баритон) и Надежда Моторная (фортепиано).

 

Любовь Шалахова (фортепиано) стала первой исполнительницей Вариаций для фортепиано Карины Сафаргалеевой (класс профессора Л.И. Гуревича).

 

Далее вокальный ансамбль под руководством Натальи Осиповой (класс профессора А.Р. Кузьмина) исполнил Сочинение для хора без сопровождения «Ныне отпущаеши» на канонический текст молитвы и «Hatred» («Ненависть») для вокального ансамбля (автор произведений — Наталья Осипова).

 

Сонату для скрипки и фортепиано в 2-х частях Егора Осинцева (класс профессора Л.И. Гуревича) исполнили Таисия Мерзлова (скрипка) и Алевтина Мерзлова (фортепиано). В исполнении Артема Филатова (тенор) и Ларисы Шерер (фортепиано) прозвучали Три романса на стихи Г. Лорки, автор которых студент 3 курса Павел Туманов (класс профессора А.Р. Кузьмина).

 

В заключении концерта прозвучало сочинение студента 5 курса Андрея Артемова (класс старшего преподавателя Д.И. Курбанова) — Концерт для флейты, струнных и ударных в исполнении Александры Вересовой (флейта) и камерного оркестра под руководством самого автора произведения. 

 

Также в рамках VII Международного фестиваля современной музыки, который проходил 16–19 марта 2022 года в Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского, состоялся концерт из произведений зарубежных композиторов из Франции, США, Италии и Турции, концерт из произведений композиторов Сибирской организации Союза композиторов России и научно-практическая конференция, посвященная проблемам музыкальной культуры второй половины XX–XXI века.

 

Фото: https://www.uralconsv.org/arkhiv-novostej/item/1734-fsm19

 

 

 

Творческий состав

Щелоков Вячеслав Иванович

Щелоков Вячеслав Иванович
Сочинения В.И.Щелокова – одного из ведущих композиторов Урала, широко известны в нашей стране. В его творческом наследии – программные симфонические поэмы, сочинения для трубы, виолончели, кларнета и фортепиано, музыка к спектаклям, песни. При всем разнообразии художественных интересов композитора ведущую линию в его творчестве прочертила стойкая привязанность к любимому инструменту – трубе. С совершенной определенностью можно сказать, что в мировом музыкальном искусстве не было и нет композитора, который бы так значительно обогатил репертуар для трубы сольными и концертными сочинениями, как это удалось В.И.Щелокову. ... Щелоков не скупился на проявление чувств. Его музыка лишена холодноватого интеллектуализма, рассудочности. <...> Ему удалось создать сочинения, где угадывается безбрежность просторов земли русской, свежесть ее ветров, неповторимое сочетание суровой мужественности, волевого напора и светлого лиризма.

Суворов Дмитрий Владимирович

Суворов Дмитрий Владимирович
Для Суворова обычно наиболее привлекательными всегда являлись две сферы творчества. Первая – крупные симфонически произведения [прежде всего концерты разного типа], где композитору удается сочетать генделевско-моцартовские традиции и элементы техники композиции музыки XX века [алеаторика, сонористические эффекты, "полипластовость"]. Вторая – сочинения, предназначенные для театра: балет, мюзикл, музыкально-драматическая композиция. Иногда эти линии перекрещиваются и тогда образуется сплав, в результате которого музыкальные темы инструментальных сочинений становятся одновременно и героями комедии или своеобразной "оркестровой инсценировки" литературного источника.