E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

В Уральской консерватории состоялся концерт из произведений молодых уральских композиторов

19 марта 2022 года в Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского состоялся концерт из произведений молодых уральских композиторов — студентов и аспирантов кафедры композиции.

 

Концерт из произведений студентов кафедры композиции УГК им. М.П. Мусоргского завершил VII Международный фестиваль современной музыки. Ведущей концерта стала Влада Губарева, студентка 5 курса Уральской консерватории.

 

На сцене Большого концертного зала Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского прозвучали сочинения разных жанров и форм — от фортепианных прелюдий и вариаций до концерта для флейты, струнных и ударных. Исполнили произведения молодых композиторов преимущественно студенты исполнительских специальностей УГК.

 

В исполнении Германа Мархасина (класс профессора А.И. Букреева) прозвучали 6 прелюдий для фортепиано Иннокентия Шалаева (класс профессора Л.И. Гуревича). Три романса на стихи А. Блока (автор сочинения — Иннокентий Шалаев) исполнили Иван Патрушев (баритон) и Надежда Моторная (фортепиано).

 

Любовь Шалахова (фортепиано) стала первой исполнительницей Вариаций для фортепиано Карины Сафаргалеевой (класс профессора Л.И. Гуревича).

 

Далее вокальный ансамбль под руководством Натальи Осиповой (класс профессора А.Р. Кузьмина) исполнил Сочинение для хора без сопровождения «Ныне отпущаеши» на канонический текст молитвы и «Hatred» («Ненависть») для вокального ансамбля (автор произведений — Наталья Осипова).

 

Сонату для скрипки и фортепиано в 2-х частях Егора Осинцева (класс профессора Л.И. Гуревича) исполнили Таисия Мерзлова (скрипка) и Алевтина Мерзлова (фортепиано). В исполнении Артема Филатова (тенор) и Ларисы Шерер (фортепиано) прозвучали Три романса на стихи Г. Лорки, автор которых студент 3 курса Павел Туманов (класс профессора А.Р. Кузьмина).

 

В заключении концерта прозвучало сочинение студента 5 курса Андрея Артемова (класс старшего преподавателя Д.И. Курбанова) — Концерт для флейты, струнных и ударных в исполнении Александры Вересовой (флейта) и камерного оркестра под руководством самого автора произведения. 

 

Также в рамках VII Международного фестиваля современной музыки, который проходил 16–19 марта 2022 года в Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского, состоялся концерт из произведений зарубежных композиторов из Франции, США, Италии и Турции, концерт из произведений композиторов Сибирской организации Союза композиторов России и научно-практическая конференция, посвященная проблемам музыкальной культуры второй половины XX–XXI века.

 

Фото: https://www.uralconsv.org/arkhiv-novostej/item/1734-fsm19

 

 

 

Творческий состав

Пузей Николай Михайлович

Пузей Николай Михайлович
Есть немного людей, чей "микрокосм" абсолютно созвучен их "макрокосму", – краю, где они родились и выросли. Именно таков Н.М.Пузей. Всякая попытка определить его человеческий облик в категориях официальной лексики ["ведущий", "выдающийся" и др.] чревата опасностью не только впасть в трюизмы, но и не сказать самого главного, существенного. ... Музыкальные впечатления от уральского горнозаводского музыкального быта, полученные еще в детстве, обусловили тяготение композитора к фольклорным истокам. Пузей принадлежит к числу музыкантов, осваивающих народное искусство не по песенным сборникам или фонозаписям, а в его живом бытовании. ... Какой бы ни была конкретная тема того или иного произведения Пузея, все его творчество глубоко лирично и по тому строю чувств, который в нем запечатлен, и по своему стилю. Одно из наиболее привлекательных ее качеств – богатейший мелодизм, восходящий, с одной стороны, к народно-песенным истокам, с другой – воплощпющий характерную для современного музыкального мышления тенденцию к линеарности. Мелос наполняет всю фактуру в сочинениях Пузея, сообщая им свободу и органичность в развертывании музыкальной мысли.

Вакарь Лариса Владимировна

Вакарь Лариса Владимировна
Главный специалист по театральному и исполнительскому искусству Управления культуры г. Екатеринбурга. Выпускница Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского. Работала преподавателем музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ, экскурсоводом Дома-музея П.И.Чайковского в Клину, преподавателем курса "Общественная история художественной и музыкальной культуры" в Свердловском горном институте, на кафедре звукорежиссуры Уральской консерватории.