E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Новое издание Татьяны Ивановны Калужниковой «От шести до шести»

В феврале 2022 года увидела свет новая книга музыковеда, профессора, доктора искусствоведения, члена Союза композиторов Свердловской области Татьяны Ивановны Калужниковой «От шести до шести. Наблюдения за развитием внука». Издание знакомит читателей с материалами, записанными автором в 1994–1999 гг. в ходе наблюдений за развитием внука от 6 месяцев до 6 лет.

 

Центральное место в работе занимают факты, связанные с формированием спонтанного интонирования мальчика — его естественного звукового самовыражения, включающего, согласно Б.В. Асафьеву, процессы порождения вокализаций, их воспроизведения и первоначального осмысления. Поскольку в детском возрасте интонирование неотделимо от слова, движения, игры, то, наряду с голосовыми сигналами, в публикации запечатлены и некоторые другие явления — сочинение сказок, рисование, возникновение суждений об окружающем мире и т. п. Ориентируясь на дневники, широко распространенные в отечественной и зарубежной науке, исследователь воссоздает их признаки в соответствии со спецификой главного объекта рассмотрения и квалифицирует свою работу как наблюдения дневникового формата.

 

Издание «От шести до шести. Наблюдения за развитием внука» адресовано психологам, музыковедам, а также родителям, стремящимся познать свое дитя на начальных этапах становления его личности.

 

Поздравляем Татьяну Ивановну с изданием новой книги!

 

На обложке — рисунок Екатерины Калужниковой «Качели».

 

Творческий состав

Христиансен Лев Львович

Христиансен Лев Львович
Родился 28 февраля (12 марта) 1910 г. в Пскове в семье служащего. В детстве и юности семья много переезжала: он жил с родителями в Хвалынске, Аткарске, Саратове, Красноармейске, Покровске (ныне Энгельс). В 1929 году Л.Л. Христиансен поступил в Саратовский музыкальный техникум и, окончив его в 1932-м, преподавал там же, был заведующим отдела народных инструментов. В 1938 он окончил историко-теоретический факультет Московской консерватории по классу М.С. Пикелиса. В 1939 г. вступил в члены ВКП(б), работал начальником Отдела музыкальных учреждений Управления по делам искусств при Совнаркоме РСФСР (1939-1941), затем управляющим и художественным руководителем Всесоюзного гастрольно-концертного объединения. В 1941-1947 гг. руководил различными концертными организациями, в том числе был художественным руководителем филармонии в Свердловске. В 1943 г. организовал Уральский народный хор, художественным руководителем которого оставался до 1959 г. Участниками этого коллектива стали народные певцы - носители живых песенных традиций из сел Измоденово, Покровское, Катарач Свердловской области, привнесшие в репертуар хора песни своего края в их подлинном виде. Уральский народный хор начал активную гастрольную деятельность и в августе 1951 года триумфально выступил на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Берлине. В 1956 г. Л.Л. Христиансен был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР.

Барыкин Валентин Дмитриевич

Барыкин Валентин Дмитриевич
В.Д.Барыкин – из тех, для кого избранная профессия очень рано стала поводом к серьезным размышлениям. Особый философский склад ума, склонность к рефлексии и самоанализу – эти личные качества неразрывно связаны с его творчеством. Количество созданного им не слишком велико, Барыкина вряд ли можно назвать плодовитым композитором. Ему не свойствены чисто ремесленные экзерсисы, "игра мускулами" ради поддержания профессиональной формы. Каждое новое сочинение появляется как итог пройденного, как отражение накопленного опыта.