E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

В Екатеринбурге проходит творческая акция «Спасибо за Фролова!»

В Екатеринбурге проходит творческая акция «Спасибо за Фролова!»

Организаторами проекта выступили Свердловская филармонияМузей истории Екатеринбурга и Детская музыкальная школа № 1.

Что необходимо сделать участникам акции:

• до 6 декабря принести самодельную открытку с изображением символов музыкальной жизни города и упоминанием имени Маркиана Фролова в Водонапорную башню на Плотинке,
• указать город и имя желаемого адресата или оставить адрес на усмотрение организаторов,
• опустить открытку в специальный ящик,
• поучаствовать в беспроигрышной лотерее.

Авторы открыток смогут выиграть билеты в Свердловскую филармонию, кружки, блокноты, карманные путеводители Музея истории Екатеринбурга по микрорайонам города.

А 6 декабря красочные открытки со словами благодарности Фролову разлетятся по всему миру.

Кто такой Маркиан Фролов:

Композитор, общественный деятель, инициатор преобразований в области культуры Екатеринбурга 1930–1940-х годов. Благодаря его активной деятельности на Урале появились организации культуры, сформировавшие целостную систему профессионального музыкального образования.

Именно Маркиан Петрович инициировал создание первой в Свердловске Детской музыкальной школы, был первым директором Свердловской консерватории, первым председателем Свердловского Союза советских композиторов и одним из инициаторов создания Свердловской филармонии.

Акция «Спасибо за Фролова» продлится до 6 декабря. Подробнее о проекте можно узнать на специально созданном сайте http://музыкаекатеринбурга.рф/frolov

По материалам организаторов.



Творческий состав

Эйгес Олег Константинович

Эйгес Олег Константинович
Родился 13 мая 1905 г. в семье композитора, пианиста, педагога, теоретика музыки К.Р. Эйгеса, выпускника Московской консерватории. После окончания музыкального техникума им. А. Ярошевского (1925) стал выступать как солирующий пианист, стажировался у Э. Петри в Германии (1928-1929). В 1928 году в Венском издательстве «Universal Edition» публикуются первые музыкальные произведения О.К. Эйгеса. По возвращении в Москву композитору не удалось сразу возобновить свою концертную деятельность и с 1930 г. он работает аккомпаниатором и преподавателем фортепиано в балетном техникуме, в передвижном театре «Художественный сказ», где пишет музыку для спектаклей. Вместе с театром О. Эйгес побывал на Урале, где собрал неизвестные прежде народные песни. В те же годы О. Эйгес работал и в ЦДКА, в оркестре Чернецкого. Вместе с оркестром гастролировал по Дальнему Востоку (Чита, Хабаровск, Владивосток и др.), где выступал как пианист и читал «вступительное слово» к концертам. В 1937 году О. Эйгес, как исключительный талант, по рекомендациям А. Александрова, С. Фейнберга и Н. Мясковского, минуя пятигодичный курс обучения, был зачислен в аспирантуру при Московской государственной консерватории в класс А. Александрова и, будучи аспирантом, сдал экстерном все предметы консерваторского курса. Его учителями были В. Шебалин, Г. Литинский, Н. Жиляев (ранее О. Эйгес у них занимался и частным образом).

Самарина Елена Николаевна

Самарина Елена Николаевна
У Е.Самариной особых раздумий на этот счет не было: сочинять музыку для нее – абсолютно естественное занятие. Своим же обликом и характером она разрушает некий стереотип женщины-творца: непременно сильная воля, мужской склад ума, непростой нрав, самоуглубленность... Е.Самарина необыкновенно женственна, легка в общении, открыта, а потому порой беззащитна. На первый взгляд она производит впечатление вполне благополучного человека, и лишь музыка, созданная ею, скажет о серьезной внутренней жизни, позволит догадаться о пройденном и пережитом...