E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Ушла из жизни Людмила Алексеевна Лядова

Союз композиторов Свердловской области с прискорбием сообщает, что 10 марта 2021 года ушла из жизни Людмила Алексеевна Лядова, композитор, пианистка, певица, народная артистка РСФСР.

 

Людмила Лядова родилась в Свердловске 29 марта 1925 года в семье потомственных музыкантов. Жизнь ее родителей была связана с Оперным театром и филармонией, поэтому девочку с ранних лет готовили к музыкальной профессии. Она училась сначала в десятилетке при консерватории у знаменитого педагога Берты Соломоновны Маранц, и уже в 11 лет пианистка-вундеркинд играла с симфоническим оркестром филармонии под управлением Марка Павермана. Рано начала сочинять, в итоге Уральскую консерваторию в 1948 году заканчивала по двум специальностям: фортепиано (класс Б.С. Маранц) и композиции (класс В.Н. Трамбицкого).

 

В годы войны она выступала в госпиталях и на других площадках. Именно с тех пор образ аккомпанирующей себе певицы становился всё более узнаваемым и популярным. Конечно, песенный жанр был главным в её творчестве. Лядова написала более 800 песен. Самые известные – «Старый марш» на стихи М. Владимова, «Чудо-песенка», «Барабан» на стихи И. Шаферана, «Вальс Людмила», «Сапожки русские», «Ай-люли». Их исполняли самые известные в СССР певцы Гелена Великанова, Нина Дорда, Капиталина Лазаренко, Тамара Миансарова, Юрий Богатиков, Людмила Зыкина, Эдита Пьеха, Валентина Толкунова, Иосиф Кобзон и Эдуард Хиль.

 

Но все-таки, когда свои песни исполняла она сама, это было ни с чем несравнимое фееричное зрелище и огромное удовольствие! Беспредельной силы огневой темперамент, молодежный азарт, витальность и максимальную самоотдачу – она умела транслировать как никто другой. Ее обаяние и энергетика зашкаливали, и даже в самом преклонном возрасте она могла дать фору многим молодым коллегам. Ее уральский характер и неукротимый оптимизм помогали держать себя в хорошей форме, но вмешалась безжалостная пандемия. Людмила Лядова скончалась от осложнений после коронавирусной инфекции, несколько дней не дожив до своего 96-летия.

 

Людмила Алексеевна Лядова была награждена орденами Дружбы (1997), «За заслуги перед Отечеством» IV и III степеней (в 2000 и 2005 годах), орденом Почета (2011).

 

Светлая память о ней сохранится на долгие годы.

 

 

Творческий состав

Штелманис Оливер Карлович

Штелманис Оливер Карлович
Родился 4 мая 1928 г. в семье латышских переселенцев. Окончил Свердловское областное музыкальное училище имени П.И. Чайковского (1957, класс композиции Л.Б. Никольской). Учился в Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского (1957–1962) у В.Н. Трамбицкого, а после его отъезда в Ленинград – у Л.Б. Никольской. Работал старшим лаборантом кабинета истории музыки УГК (1967–1968), затем ответственным секретарем Уральского отделения Союза композиторов (1968–1970). В творчестве О.К. Штелманиса преобладают камерно-инструментальные произведения. Его фортепианные сочинения исполняли заслуженная артистка РФ Н.Я. Атлас и В.А. Кобекин.

Басок Максим Андреевич

Басок Максим Андреевич
Творчество М.А.Баска прочно укоренено в традиции. Он не пытается поразить слушателя поиском необычных интонаций, нарочито усложненных гармонических комплексов. Его партитуры практичны, их технические сложности мудро соизмеримы с возможностями исполнителей. При всей непосредственности в них чувствуется созидательный педагогический дух, направляющее и воспитывающее начало, выраженное не прямо, с дидактической безаппеляционностью, а в тактичной художественной форме. Его музыкальной речи присуща определенная театральность, которая проявляется в точных "интонационных жестах".