E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Международный онлайн семинар-форум для молодых композиторов «Памяти Анатолия Николаевича Нименского»

С 27 по 29 ноября 2021 года в Екатеринбурге пройдёт Международный онлайн семинар-форум для молодых композиторов «Памяти Анатолия Николаевича Нименского».

В рамках онлайн семинара-форума будут проведены мастер-классы для молодых композиторов, творческие встречи, круглые столы, презентации с композиторами, музыковедами, дирижёрами и общественными деятелями РФ, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Проект организован при поддержке Российского музыкального союза, Международной гильдии молодых музыкантов «МеждународМолОт», Союза композиторов Свердловской области, Уральского отделения Международной гильдии молодых музыкантов «УралМолОт», АНО «Институт творческих инициатив».

Цель проекта – почтить память композитора, Заслуженного деятеля искусств России, профессора, заведующего кафедрой композиции Уральской государственной консерватории Анатолия Николаевича Нименского.

Также организаторы отмечают, что важно познакомить людей из разных городов России, стран СНГ и ближнего зарубежья с его творческим, педагогическим наследием, с его методами работы по воспитанию композитора-профессионала и оказать максимальное содействие творческому формированию и раскрытию личности молодых композиторов.

Образовательную часть форума осуществляют приглашенные мастера – ученики А.Н. Нименского: Пантыкин Александр Александрович, Круль Ян Леонидович, Пайбердин Олег Вячеславович, Кармазин Евгений Николаевич, Зильберман Яков Ильич, Курбанов Динис Ильдусович.

Также в рамках проекта планируются выступления, рассказы друзей, коллег и знакомых Анатолия Николаевича Нименского.

В онлайн-семинаре могут принять участие молодые композиторы от 17 до 45 лет граждане РФ и иностранные граждане, являющиеся учащимися средних и высших музыкальных и гуманитарных учебных заведений, аспирантами, ассистентами-стажерами или выпускниками музыкальных вузов, а также молодыми членами Российского музыкального союза, Союзов композиторов и других профильных союзов.

Чтобы стать участником проекта, необходимо отправить заявку по электронной почте до 25 ноября 2021 года включительно. Заявки отправлять на transfest@mail.ru, а копию на molotural@gmail.com.

По материалам организаторов.

Творческий состав

Кобекин Владимир Александрович

Кобекин Владимир Александрович
Сугубо современные по интонационному строю произведения Кобекина отличает мелодическая выразительность и пластичность, присутствие неизъяснимо-проникновенного начала, которое составляет лирическую суть праосновы музыки как искусства. ... Идея ограничения выразительных средств представляет творчество композитора в русле минимализма – направления, активно развивающегося в мировом музыкальном искусстве последних десятилетий. Однако кобекинский минимализм – это полнозвучный мир, покоряющий всеохватностью и богатством образов. В сочинениях Кобекина данного направления самобытно отражается интерес композитора к религиозным сюжетам, к жанрам духовной музыки, демонстрируется широта осмысления вопроса.

Горячих Владимир Иванович

Горячих Владимир Иванович
Длительная работа Владимира Горячих в области хорового исполнительства, где слово играет не менее значительную роль, чем его музыкальное интонирование, создание театральной музыки – все это определило особенности художественного стиля композитора, круг близких ему художественных интересов. Их важнейшие приметы: неизменно тяготение к программности в области инструментальной музыки, стойкая приверженность к слову в произведениях крупной формы [кантата, вокально-инструментальная и хоровая сюиты], интерес к балету – жанру, где толчком для фантазии оказывается сюжет, а литературный материал – стимулом к конкретизации музыкальных образов.