E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Международный онлайн семинар-форум для молодых композиторов «Памяти Анатолия Николаевича Нименского»

С 27 по 29 ноября 2021 года в Екатеринбурге пройдёт Международный онлайн семинар-форум для молодых композиторов «Памяти Анатолия Николаевича Нименского».

В рамках онлайн семинара-форума будут проведены мастер-классы для молодых композиторов, творческие встречи, круглые столы, презентации с композиторами, музыковедами, дирижёрами и общественными деятелями РФ, стран СНГ и дальнего зарубежья.

Проект организован при поддержке Российского музыкального союза, Международной гильдии молодых музыкантов «МеждународМолОт», Союза композиторов Свердловской области, Уральского отделения Международной гильдии молодых музыкантов «УралМолОт», АНО «Институт творческих инициатив».

Цель проекта – почтить память композитора, Заслуженного деятеля искусств России, профессора, заведующего кафедрой композиции Уральской государственной консерватории Анатолия Николаевича Нименского.

Также организаторы отмечают, что важно познакомить людей из разных городов России, стран СНГ и ближнего зарубежья с его творческим, педагогическим наследием, с его методами работы по воспитанию композитора-профессионала и оказать максимальное содействие творческому формированию и раскрытию личности молодых композиторов.

Образовательную часть форума осуществляют приглашенные мастера – ученики А.Н. Нименского: Пантыкин Александр Александрович, Круль Ян Леонидович, Пайбердин Олег Вячеславович, Кармазин Евгений Николаевич, Зильберман Яков Ильич, Курбанов Динис Ильдусович.

Также в рамках проекта планируются выступления, рассказы друзей, коллег и знакомых Анатолия Николаевича Нименского.

В онлайн-семинаре могут принять участие молодые композиторы от 17 до 45 лет граждане РФ и иностранные граждане, являющиеся учащимися средних и высших музыкальных и гуманитарных учебных заведений, аспирантами, ассистентами-стажерами или выпускниками музыкальных вузов, а также молодыми членами Российского музыкального союза, Союзов композиторов и других профильных союзов.

Чтобы стать участником проекта, необходимо отправить заявку по электронной почте до 25 ноября 2021 года включительно. Заявки отправлять на transfest@mail.ru, а копию на molotural@gmail.com.

По материалам организаторов.

Творческий состав

Фридлендер Александр Григорьевич

Фридлендер Александр Григорьевич
А.Г.Фридлендер – видный композитор, профессор, музыкально-общественный деятель. В течение многих лет он был дирижером симфонического оркестра Свердловской филармонии. Работая в тесном контакте с М.И.Паверманом – основателем оркестра, А.Г.Фридлендер в немалой степени способствовал росту авторитета этого коллектива в стране. ... Фридлендер осуществил живую связь между культурной средой Свердловска и художественным миром Петербурга-Петрограда-Ленинграда, в котором происходило музыкальное становление композитора. ... Это был музыкант строгого и изысканного художественного вкуса. Его суждения по профессиональным вопросам отличались прямотой и бескомпромиссностью. ... А.Г.Фридлендер был одним из тех, кто стоял у истоков музыкальной культуры Урала и своей многогранной деятельностью способствовал созданию ее прочного фундамента.

Суворов Дмитрий Владимирович

Суворов Дмитрий Владимирович
Для Суворова обычно наиболее привлекательными всегда являлись две сферы творчества. Первая – крупные симфонически произведения [прежде всего концерты разного типа], где композитору удается сочетать генделевско-моцартовские традиции и элементы техники композиции музыки XX века [алеаторика, сонористические эффекты, "полипластовость"]. Вторая – сочинения, предназначенные для театра: балет, мюзикл, музыкально-драматическая композиция. Иногда эти линии перекрещиваются и тогда образуется сплав, в результате которого музыкальные темы инструментальных сочинений становятся одновременно и героями комедии или своеобразной "оркестровой инсценировки" литературного источника.