E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Композитор Евгений Щекалев отметил 50-летие творческой деятельности

28 октября в Концертном зале имени М.В. Лаврова прошел авторский вечер композитора, заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, члена Союза композиторов России, лауреата всероссийских и международных конкурсов Евгения Щекалева, посвященный 50-летию творческой деятельности автора.

 

Ведущим концерта «В минуты музыки» стал сам Евгений Степанович. Он поделился яркими воспоминаниями из своей долгой творческой жизни, рассказал любимые стихи, исполнил некоторые песни.

 

Поздравили уральского композитора в этот вечер Уральский государственный академический русский народный хор, народные артисты России Иван Пермяков и Светлана Комаричева, заслуженный артист России Сергей Алещенков, фолк-шоу группа «Озорное колесо», народный ансамбль танца «Сказ» имени А.Поличкина и другие известные исполнители.

 

На авторском вечере «В минуты музыки» прозвучали не только известные и полюбившиеся многим произведения Евгения Щекалева, но и премьеры. Зрители с восторгом встретили новые песни автора — «Урал» и «Зимняя песня».

 

Союз композиторов Свердловской области поздравляет Евгения Степановича Щекалева с 50-летием творческой деятельности и желает ему большого здоровья, энергии и творческого долголетия!

Подробнее о концерте: https://urfolk-art.ru/evgenij-shhekaljov-otmetil-50-letie-tvorcheskoj-dejatelnosti-bolshim-koncertom/


Видео предоставлено композитором Евгением Щекалевым.

 

Творческий состав

Манжора Борис Георгиевич

Манжора Борис Георгиевич
Родился 14 мая 1921 года в городе Шадринске Курганской области в семье потомственных железнодорожников. Начал заниматься на тромбоне в самодеятельном духовом оркестре в 1932 г. В 1936 г. поступил в Свердловское музыкальное училище им. П. И. Чайковского, где его педагогами были А. Г. Волков и И. М. Жилинский и консультантом — В. И.Щёлоков. Уже с третьего курса, в 17 лет, был принят в группу тромбонов оркестра Свердловского театра оперы и балета им. А.В. Луначарского. В 1990 г. Б.Г. Манжора был удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР. В 1992 г. он становится членом Союза театральных деятелей России. Более сорока лет продолжалась его исполнительская и просветительская деятельность как тромбониста и музыковеда. В его классе подготовлено более двухсот учеников — тромбонистов, тубистов, музыковедов. Им опубликовано более трёхсот музыковедческих и методических работ, среди которых книги «Саратовский академический театр оперы и балета» (в 2-х томах), «Государственный Уральский русский народный хор», «Методика обучения игре на тромбоне» (Киев, 1976). Среди музыкальных произведений, написанных Б.Г. Манжорой, известность получили произведения для тромбона: «Концертный этюд», «Эскиз», «Концерт для тромбона и фортепиано».18 апреля 2011 г. в Большом зале Саратовской консерватории имени Л. Собинова состоялся мемориальный концерт, посвященный 90-летию профессора Б.Г. Манжоры.

Трамбицкий Виктор Николаевич

Трамбицкий Виктор Николаевич
Художественное мировоззрение Трамбицкого сформировалось в первые десятилетия XX века в контексте идей эпохи, предшествовавшей Октябрьской социалистической революции. Он ценил в искусстве идейную значительность замысла, глубину, благородство чувств и мыслей. Высокие этико-нравственные идеалы, которые композитор воспевал в своем творчестве, были присущи и его личности. Создание образов современников, литературных и исторических героев, которые бы заставили сопереживать воплощенному в операх, камерных и симфонических произведениях, – так можно определить главную цель творческих устремлений Трамбицкого. Индивидуальная система выразительных средств, выработанная Трамбицким, придавала своеобразие и неповторимость его почерку, отражавшему многогранность его дарования, – талант живописца, наличие цветного слуха. По словам Ю.Тюлина, музыкальный стиль Трамбицкого "чужд нарочитого оригинальничания и в то же время свободен от оков изжитого академизма, которые нередко стесняют полет фантазии композиторов старшего поколения".