E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

Евгений Викторович Перевалов – Лауреат III степени Третьего Международного конкурса молодых композиторов и органистов «Байкальская токката»

В конце апреля 2021 года были объявлены имена лауреатов Третьего Международного конкурса молодых композиторов и органистов «Байкальская токката» в номинации «Современные композиторы для органа».

 

Конкурс «Байкальская токката» проводится в двух номинациях – «Современные композиторы для органа» и «Органное исполнительство». Композиторы создают программное произведение для солирующего органа. Программа произведения должна быть связана с историей и культурой сибирского региона. 

 

В конкурсе приняли участие молодые композиторы из Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Костромы, Казани, Уфы, Новосибирска, Томска, КНР, сочинившие произведения для органа по мотивам сибирских легенд, сказаний о Байкале, местных фольклорных источников.

 

Жюри возглавляет композитор, профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Заслуженный деятель искусств России и Украины Валерий Григорьевич Кикта.

 

Лауреатами Третьего Международного конкурса молодых композиторов и органистов «Байкальская токката» в номинации «Современные композиторы для органа» стали пять композиторов из России и КНР. Среди них – уральский композитор, член Союза композиторов Свердловской области Евгений Перевалов.

 

Евгений Викторович Перевалов стал Лауреатом III степени, представив конкурсное произведение для органа Пять прелюдий «По следам Золотой Бабы».

 

Произведение Евгения Викторовича, созданное для Третьего Международного конкурса молодых композиторов и органистов «Байкальская токката», предложено для интерпретации участникам номинации «Органное исполнительство». 

 

Также по решению жюри, концертные пьесы, победившие в номинации «Современные композиторы для органа», будут исполнены в декабре 2021 года в Органном зале Иркутской областной филармонии на конкурсных прослушиваниях Третьего Международного конкурса молодых композиторов и органистов «Байкальская токката» (номинация «Органное исполнительство»).

 

Поздравляем Евгения Викторовича с заслуженной наградой!

 

Творческий состав

Ниренбург Олег Яковлевич

Ниренбург Олег Яковлевич
"Музыка, на мой взгляд, являясь одной из самых поэтических форм общения, имеет своей задачей объединение и сплочение людей на основе идеалов, составляющих сущность гуманизма как мировоззрения. Для меня этот взгляд является своего рода программой и лежит в основе таких вопросов: как, зачем и о чем писать. Некоторые композиторы и музыкальные критики считают, что современная музыка [вернее, некоторая часть ее], построенная на шумовых эффектах, крикливая, дребезжащая, режущая слух, является отражением нашей эпохи с ее экономическими потрясениями и вихрями политических страстей. Это неверно. В действительности такая музыка отражает лишь худшие стороны нашего времени. Она отражает лишь суетное, мелкое и бесперспективное, она вызывает отрицательные эмоции и пробуждает разрушительные силы."

Горячих Владимир Иванович

Горячих Владимир Иванович
Длительная работа Владимира Горячих в области хорового исполнительства, где слово играет не менее значительную роль, чем его музыкальное интонирование, создание театральной музыки – все это определило особенности художественного стиля композитора, круг близких ему художественных интересов. Их важнейшие приметы: неизменно тяготение к программности в области инструментальной музыки, стойкая приверженность к слову в произведениях крупной формы [кантата, вокально-инструментальная и хоровая сюиты], интерес к балету – жанру, где толчком для фантазии оказывается сюжет, а литературный материал – стимулом к конкретизации музыкальных образов.