E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

ЮБИЛЕЙ ЕВГЕНИЯ ПЕРЕВАЛОВА

Сегодня исполняется 50 лет Евгению Викторовичу Перевалову – композитору, чей самостоятельный творческий путь начался в 1990-е годы по окончании Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского и ассистентуры-стажировки при ней по классу композиции профессора М.А. Кесаревой (1936 – 2017). В стенах родного вуза и началась преподавательская деятельность Е.В. Перевалова. Ныне она успешно продолжается в одной из екатеринбургских школ.

Творчество Евгения Перевалова хорошо знакомо екатеринбургским слушателям. Его вокальная и хоровая музыка, инструментальные сочинения звучат в репертуаре различных хоровых коллективов, Муниципального камерного оркестра «BACH», ведущих солистов Екатеринбургского театра оперы и балета Натальи Карловой, Татьяны Никаноровой, Андрея Решетникова, солистки Екатеринбургского театра романса Ольги Пименовой, екатеринбургского «Имидж-квартета» под руководством Ольги Хоменко, артистов Свердловской детской филармонии.

В одном из интервью композитор так сформулировал свое творческое кредо: «Живые традиции учителей – лучший рецепт музыки будущего!» Как и профессор М.А. Кесарева, Евгений Перевалов много и с удовольствием путешествует по Уралу, вдохновляясь его суровой красотой и отражая полученные впечатления на страницах своего творчества. Уральская тема – одна из главных в нем. К ней относятся «Ода Уралу» на собственные тексты композитора, сюита «Из жизни старого Екатеринбурга» для скрипки и фортепиано, фортепианная пьеса «Шостакович в Свердловске», опера «Горное гнездо» по одноименному роману Д.Н. Мамина-Сибиряка. Уральской тематикой насыщены и концертно-творческие проекты Евгения Перевалова, в разные годы представленные в Свердловском областном музыкальном училище им. П.И. Чайковского, в СОМЭПК, ЕДМШ № 3им. Д.Д. Шостаковича: «Уральская композиторская организация в годы Великой Отечественной войны», «Во славу Урала» (проект к 95-летию патриарха уральской музыки Евгения Павловича Родыгина) и другие.

Композитор активно сотрудничает с ДМШ и ДШИ г. Екатеринбурга, видя в нынешних юных артистах будущих знатоков, а, возможно, и исследователей своего творчества. В этом направлении им созданы Три тетради произведений педагогического репертуара для фортепиано, с которыми можно познакомиться в разделе «Архитека» на сайте Союза композиторов Свердловской области. В «живом» исполнении они часто звучат на различных детско-юношеских конкурсах, среди которых «Музыкальные звездочки», «Взгляд в будущее».

В настоящее время композитор работает над оперой «Моби Дик» по одноименному роману Г. Мелвилла, отдельные номера из которой впервые прозвучали на иммерсивном юбилейном концерте, посвященном 80-летию Уральской композиторской организации. Пожелаем Евгению Викторовичу новых успехов и удачного юбилейного сезона 2020 – 21!

 

Творческий состав

Щелоков Вячеслав Иванович

Щелоков Вячеслав Иванович
Сочинения В.И.Щелокова – одного из ведущих композиторов Урала, широко известны в нашей стране. В его творческом наследии – программные симфонические поэмы, сочинения для трубы, виолончели, кларнета и фортепиано, музыка к спектаклям, песни. При всем разнообразии художественных интересов композитора ведущую линию в его творчестве прочертила стойкая привязанность к любимому инструменту – трубе. С совершенной определенностью можно сказать, что в мировом музыкальном искусстве не было и нет композитора, который бы так значительно обогатил репертуар для трубы сольными и концертными сочинениями, как это удалось В.И.Щелокову. ... Щелоков не скупился на проявление чувств. Его музыка лишена холодноватого интеллектуализма, рассудочности. <...> Ему удалось создать сочинения, где угадывается безбрежность просторов земли русской, свежесть ее ветров, неповторимое сочетание суровой мужественности, волевого напора и светлого лиризма.

Ниренбург Олег Яковлевич

Ниренбург Олег Яковлевич
"Музыка, на мой взгляд, являясь одной из самых поэтических форм общения, имеет своей задачей объединение и сплочение людей на основе идеалов, составляющих сущность гуманизма как мировоззрения. Для меня этот взгляд является своего рода программой и лежит в основе таких вопросов: как, зачем и о чем писать. Некоторые композиторы и музыкальные критики считают, что современная музыка [вернее, некоторая часть ее], построенная на шумовых эффектах, крикливая, дребезжащая, режущая слух, является отражением нашей эпохи с ее экономическими потрясениями и вихрями политических страстей. Это неверно. В действительности такая музыка отражает лишь худшие стороны нашего времени. Она отражает лишь суетное, мелкое и бесперспективное, она вызывает отрицательные эмоции и пробуждает разрушительные силы."