E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

ЮБИЛЕЙ ЕВГЕНИЯ ПЕРЕВАЛОВА

Сегодня исполняется 50 лет Евгению Викторовичу Перевалову – композитору, чей самостоятельный творческий путь начался в 1990-е годы по окончании Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского и ассистентуры-стажировки при ней по классу композиции профессора М.А. Кесаревой (1936 – 2017). В стенах родного вуза и началась преподавательская деятельность Е.В. Перевалова. Ныне она успешно продолжается в одной из екатеринбургских школ.

Творчество Евгения Перевалова хорошо знакомо екатеринбургским слушателям. Его вокальная и хоровая музыка, инструментальные сочинения звучат в репертуаре различных хоровых коллективов, Муниципального камерного оркестра «BACH», ведущих солистов Екатеринбургского театра оперы и балета Натальи Карловой, Татьяны Никаноровой, Андрея Решетникова, солистки Екатеринбургского театра романса Ольги Пименовой, екатеринбургского «Имидж-квартета» под руководством Ольги Хоменко, артистов Свердловской детской филармонии.

В одном из интервью композитор так сформулировал свое творческое кредо: «Живые традиции учителей – лучший рецепт музыки будущего!» Как и профессор М.А. Кесарева, Евгений Перевалов много и с удовольствием путешествует по Уралу, вдохновляясь его суровой красотой и отражая полученные впечатления на страницах своего творчества. Уральская тема – одна из главных в нем. К ней относятся «Ода Уралу» на собственные тексты композитора, сюита «Из жизни старого Екатеринбурга» для скрипки и фортепиано, фортепианная пьеса «Шостакович в Свердловске», опера «Горное гнездо» по одноименному роману Д.Н. Мамина-Сибиряка. Уральской тематикой насыщены и концертно-творческие проекты Евгения Перевалова, в разные годы представленные в Свердловском областном музыкальном училище им. П.И. Чайковского, в СОМЭПК, ЕДМШ № 3им. Д.Д. Шостаковича: «Уральская композиторская организация в годы Великой Отечественной войны», «Во славу Урала» (проект к 95-летию патриарха уральской музыки Евгения Павловича Родыгина) и другие.

Композитор активно сотрудничает с ДМШ и ДШИ г. Екатеринбурга, видя в нынешних юных артистах будущих знатоков, а, возможно, и исследователей своего творчества. В этом направлении им созданы Три тетради произведений педагогического репертуара для фортепиано, с которыми можно познакомиться в разделе «Архитека» на сайте Союза композиторов Свердловской области. В «живом» исполнении они часто звучат на различных детско-юношеских конкурсах, среди которых «Музыкальные звездочки», «Взгляд в будущее».

В настоящее время композитор работает над оперой «Моби Дик» по одноименному роману Г. Мелвилла, отдельные номера из которой впервые прозвучали на иммерсивном юбилейном концерте, посвященном 80-летию Уральской композиторской организации. Пожелаем Евгению Викторовичу новых успехов и удачного юбилейного сезона 2020 – 21!

 

Творческий состав

Курбанов Динис Ильдусович

Курбанов Динис Ильдусович
Родился 20 ноября 1991 года в г. Верхняя Пышма (Свердловская область). Регулярно заниматься музыкой начал с 4 лет. Закончил ДШИ (г. Верхняя Пышма) по классам фортепиано и гитары. С 2006 по 2010 гг. учился на теоретико-композиторском отделении в Уральском музыкальном колледже при УГК им. Мусоргского (класс композиции А. Н. Нименского), который закончил в 2010 году. Во время обучения в музыкальном колледже были созданы произведения различных жанров, среди которых наиболее значительными можно считать «Сонату» для кларнета, виолончели и фортепиано, «Каприччио» для струнного оркестра, вокальный цикл для баритона и струнного оркестра «Сигирийские затворники» и «Регби-2» для септета труб.

Эйгес Олег Константинович

Эйгес Олег Константинович
Родился 13 мая 1905 г. в семье композитора, пианиста, педагога, теоретика музыки К.Р. Эйгеса, выпускника Московской консерватории. После окончания музыкального техникума им. А. Ярошевского (1925) стал выступать как солирующий пианист, стажировался у Э. Петри в Германии (1928-1929). В 1928 году в Венском издательстве «Universal Edition» публикуются первые музыкальные произведения О.К. Эйгеса. По возвращении в Москву композитору не удалось сразу возобновить свою концертную деятельность и с 1930 г. он работает аккомпаниатором и преподавателем фортепиано в балетном техникуме, в передвижном театре «Художественный сказ», где пишет музыку для спектаклей. Вместе с театром О. Эйгес побывал на Урале, где собрал неизвестные прежде народные песни. В те же годы О. Эйгес работал и в ЦДКА, в оркестре Чернецкого. Вместе с оркестром гастролировал по Дальнему Востоку (Чита, Хабаровск, Владивосток и др.), где выступал как пианист и читал «вступительное слово» к концертам. В 1937 году О. Эйгес, как исключительный талант, по рекомендациям А. Александрова, С. Фейнберга и Н. Мясковского, минуя пятигодичный курс обучения, был зачислен в аспирантуру при Московской государственной консерватории в класс А. Александрова и, будучи аспирантом, сдал экстерном все предметы консерваторского курса. Его учителями были В. Шебалин, Г. Литинский, Н. Жиляев (ранее О. Эйгес у них занимался и частным образом).