E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

ЮБИЛЕЙ ЕВГЕНИЯ ПЕРЕВАЛОВА

Сегодня исполняется 50 лет Евгению Викторовичу Перевалову – композитору, чей самостоятельный творческий путь начался в 1990-е годы по окончании Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского и ассистентуры-стажировки при ней по классу композиции профессора М.А. Кесаревой (1936 – 2017). В стенах родного вуза и началась преподавательская деятельность Е.В. Перевалова. Ныне она успешно продолжается в одной из екатеринбургских школ.

Творчество Евгения Перевалова хорошо знакомо екатеринбургским слушателям. Его вокальная и хоровая музыка, инструментальные сочинения звучат в репертуаре различных хоровых коллективов, Муниципального камерного оркестра «BACH», ведущих солистов Екатеринбургского театра оперы и балета Натальи Карловой, Татьяны Никаноровой, Андрея Решетникова, солистки Екатеринбургского театра романса Ольги Пименовой, екатеринбургского «Имидж-квартета» под руководством Ольги Хоменко, артистов Свердловской детской филармонии.

В одном из интервью композитор так сформулировал свое творческое кредо: «Живые традиции учителей – лучший рецепт музыки будущего!» Как и профессор М.А. Кесарева, Евгений Перевалов много и с удовольствием путешествует по Уралу, вдохновляясь его суровой красотой и отражая полученные впечатления на страницах своего творчества. Уральская тема – одна из главных в нем. К ней относятся «Ода Уралу» на собственные тексты композитора, сюита «Из жизни старого Екатеринбурга» для скрипки и фортепиано, фортепианная пьеса «Шостакович в Свердловске», опера «Горное гнездо» по одноименному роману Д.Н. Мамина-Сибиряка. Уральской тематикой насыщены и концертно-творческие проекты Евгения Перевалова, в разные годы представленные в Свердловском областном музыкальном училище им. П.И. Чайковского, в СОМЭПК, ЕДМШ № 3им. Д.Д. Шостаковича: «Уральская композиторская организация в годы Великой Отечественной войны», «Во славу Урала» (проект к 95-летию патриарха уральской музыки Евгения Павловича Родыгина) и другие.

Композитор активно сотрудничает с ДМШ и ДШИ г. Екатеринбурга, видя в нынешних юных артистах будущих знатоков, а, возможно, и исследователей своего творчества. В этом направлении им созданы Три тетради произведений педагогического репертуара для фортепиано, с которыми можно познакомиться в разделе «Архитека» на сайте Союза композиторов Свердловской области. В «живом» исполнении они часто звучат на различных детско-юношеских конкурсах, среди которых «Музыкальные звездочки», «Взгляд в будущее».

В настоящее время композитор работает над оперой «Моби Дик» по одноименному роману Г. Мелвилла, отдельные номера из которой впервые прозвучали на иммерсивном юбилейном концерте, посвященном 80-летию Уральской композиторской организации. Пожелаем Евгению Викторовичу новых успехов и удачного юбилейного сезона 2020 – 21!

 

Творческий состав

Певзнер Борис Ильич

Певзнер Борис Ильич
род. 9 мая 1910 в Могилеве. Музыковед. Засл. деят. иск. РСФСР (1968). В 1932 окончил Ленингр. конс. по кл. ф-п. И. М. Рензина, там же радиоотделение. В 1928—1932 зам. зав. отд. массовой работы Дома коммунистич. воспитания молодежи в Ленинграде. В 1932—1937 муз. редактор, в 1938—1942 худож. рук. Свердловского радиокомитета. В 1937—1941 пианист и лектор Свердловской филармонии. В 1939—1942 и с 1945 преподаватель Уральской конс. (с 1969 проф., с 1958 зав. кафедрой кам. музыки, с 1965 проректор по науч. и учебной работе, с 1973 проф.-консультант). С 1962 зам. пред. Уральского отд. Союза композиторов РСФСР.

Табачник Лариса Наумовна

Табачник Лариса Наумовна
Радостное приятие бытия – вот эмоциональная доминанта ее творчества, преимущественно связанного со словом, движением, жестом. ... В настоящее время "возраст души" все заметнее стал влиять на эмоциональную температуру ее музыки. Все чаще в ней звучат мотивы философских размышлений о смысле жизни. Однако порой, как и прежде, в эти настроения вторгаются юмор и смех. Асбест.