E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

ВОСПОМИНАНИЯ о III ФЕСТИВАЛЕ СВЕРДЛОВСКОГО РОК-КЛУБА

В субботу, 5 декабря в большом зале Музея истории Екатеринбурга состоится реконструкция событий, связанных с III фестивалем Свердловского рок-клуба в рамках проекта «Реставрация концертов» при поддержке Фонда Президентских грантов. Это мероприятие проведут два легендарных участника событий тех лет: бессменный Президент Свердловского рок-клуба Николай Александрович Грахов и Дедушка Уральского рока – Александр Александрович Пантыкин.

В этот вечер можно будет увидеть и услышать воспоминания очевидцев тех времен. Будут показаны фрагменты III фестиваля Свердловского рок-клуба 1988 года. Будут использованы редкие видеодокументы той эпохи авторства Кирилла Котельникова и Олега Раковича.

Впервые прозвучит рассказ Владимира Шахрина о записи самого первого альбома группы «ЧАЙФ» в Доме Культуры им. Горького. Состоится дебют двух песен из репертуара музыкальной студии «Сонанс» в исполнении автора и лидер-гитариста группы «ТРЕК» – Михаила Перова.

Кроме того, можно будет услышать уникальное живое выступление квартета Союза композиторов Свердловской области под руководством Евгения Кузнецова со знаменитым попурри на песни популярнейших Свердловских рок-групп. Николай Грахов и Александр Пантыкин поведают, как на самом деле формировалось рок-сообщество в Свердловске, как создавались группы «Сонанс», «Трек», «Урфин Джюс».

Трансляцию в онлайне можно будет увидеть в 19.00 (17.00 по Москве) по ссылке https://youtu.be/rEu53ycD9nc и на канале YouTube Музей истории Екатеринбурга.

Аккредитация журналистов возможна до 16:00 4 декабря. Количество мест для прессы ограничено.

4vBA-e3-wr4.jpg (1500×1150)

Творческий состав

Белоглазов Григорий Николаевич

Белоглазов Григорий Николаевич
В 1922-27 занимался по классу скрипки в Свердловском музыкальном училище. В 1927-56 дирижёр Свердловского самодеятельного симфонического оркестра. В 1935-40 учился в Уральской консерватории (класс композиции М. П. Фролова), где преподавал с 1939 (с 1958 - доцент). В опере "Охоня" (1954, пост. 1956, 2-я ред. 1957) композитор впервые воплотил в музыке литературные образы Д. Н. Мамина-Сибиряка. Во многих сочинениях использовал элементы уральского музыкального фольклора.

Эйгес Олег Константинович

Эйгес Олег Константинович
Родился 13 мая 1905 г. в семье композитора, пианиста, педагога, теоретика музыки К.Р. Эйгеса, выпускника Московской консерватории. После окончания музыкального техникума им. А. Ярошевского (1925) стал выступать как солирующий пианист, стажировался у Э. Петри в Германии (1928-1929). В 1928 году в Венском издательстве «Universal Edition» публикуются первые музыкальные произведения О.К. Эйгеса. По возвращении в Москву композитору не удалось сразу возобновить свою концертную деятельность и с 1930 г. он работает аккомпаниатором и преподавателем фортепиано в балетном техникуме, в передвижном театре «Художественный сказ», где пишет музыку для спектаклей. Вместе с театром О. Эйгес побывал на Урале, где собрал неизвестные прежде народные песни. В те же годы О. Эйгес работал и в ЦДКА, в оркестре Чернецкого. Вместе с оркестром гастролировал по Дальнему Востоку (Чита, Хабаровск, Владивосток и др.), где выступал как пианист и читал «вступительное слово» к концертам. В 1937 году О. Эйгес, как исключительный талант, по рекомендациям А. Александрова, С. Фейнберга и Н. Мясковского, минуя пятигодичный курс обучения, был зачислен в аспирантуру при Московской государственной консерватории в класс А. Александрова и, будучи аспирантом, сдал экстерном все предметы консерваторского курса. Его учителями были В. Шебалин, Г. Литинский, Н. Жиляев (ранее О. Эйгес у них занимался и частным образом).