E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

V Открытый конкурс композиторов «Время Прокофьева»

Российский национальный музей музыки анонсирует проведение V Открытого конкурса композиторов «Время Прокофьева». Конкурс направлен на выявление новых талантов, пополнение современного исполнительского репертуара и популяризацию наследия одного из наиболее значимых русских композиторов ХХ столетия – С.С. Прокофьева. За время своего существования конкурс получил признание как в России, так  и на международной арене: с 2015 года в конкурсе приняли участие более 150 талантов из России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Среди почетных членов жюри были представители семьи Сергея Прокофьева – Астрид Прокофьева и Гэбриэл Прокофьев.

В этом году конкурс представлен одной номинацией: Композиция для балалайки, баяна и саксофона «В народном духе».

     Председателем жюри этого года станет российский композитор, профессор МГК имени П.И. Чайковского Тарнопольский Владимир Григорьевич.      

Прием заявок с 1 августа по 1 ноября 2020 года. Открытый финал конкурса состоится 10 декабря 2020 года в Концертном зале Музея С.С. Прокофьева.

Справки по телефону +7(495)6056515 или по электронной почте prokofiev@glinka.museum.

Ознакомиться с положение о конкурсе можно на официальном сайте Российского национального музея музыки www.glinka.museum

ПОЛОЖЕНИЕ 
ФОРМА ЗАЯВКИ

Творческий состав

Пузей Николай Михайлович

Пузей Николай Михайлович
Есть немного людей, чей "микрокосм" абсолютно созвучен их "макрокосму", – краю, где они родились и выросли. Именно таков Н.М.Пузей. Всякая попытка определить его человеческий облик в категориях официальной лексики ["ведущий", "выдающийся" и др.] чревата опасностью не только впасть в трюизмы, но и не сказать самого главного, существенного. ... Музыкальные впечатления от уральского горнозаводского музыкального быта, полученные еще в детстве, обусловили тяготение композитора к фольклорным истокам. Пузей принадлежит к числу музыкантов, осваивающих народное искусство не по песенным сборникам или фонозаписям, а в его живом бытовании. ... Какой бы ни была конкретная тема того или иного произведения Пузея, все его творчество глубоко лирично и по тому строю чувств, который в нем запечатлен, и по своему стилю. Одно из наиболее привлекательных ее качеств – богатейший мелодизм, восходящий, с одной стороны, к народно-песенным истокам, с другой – воплощпющий характерную для современного музыкального мышления тенденцию к линеарности. Мелос наполняет всю фактуру в сочинениях Пузея, сообщая им свободу и органичность в развертывании музыкальной мысли.

Манаев Евгений Васильевич

Манаев Евгений Васильевич
Родился 3 января 1910 г. во Владивостоке. В 1928-1931 обучался в Саратовском музыкальном техникуме по классу композиции Л. М. Рудольфа, по классу фортепиано Н. Орлова. В 1931—1935 дирижер-концертмейстер передвижной оперы в Куйбышеве. Дирижер оперного театра в Алма-Ате (1935—1937), оперного театра Мордовской АССР в Саранске (1937—1939), Театра оперы и балета в Алма-Ате (1939—1961). Во второй половине 40-х г. сотрудничал с Театром для детей и юношества Казахстана, организованным по инициативе Н. Сац. Балет Е.В. Манаева «Дорогой дружбы», написанный совместно с Н. Тлендиевым и Л. Степановым, был показан в Москве на декаде казахского искусства (1958). В 1954 г. Е. В. Манаеву было присвоено звание заслуженного артиста Казахской ССР. С 1961 он работал дирижером Свердловского театра оперы и балета имени А.В. Луначарского (ныне Екатеринбургский государственный театр оперы и балета) и до конца своих дней преподавал на кафедре оперно-сценической подготовки Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского. Умер 13 февраля 2001 г. в Екатеринбурге.