E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

УШЕЛ ИЗ ЖИЗНИ АНАТОЛИЙ НИКОЛАЕВИЧ НИМЕНСКИЙ

Союз композиторов Свердловской области понес огромную потерю. Ушел из жизни Анатолий Николаевич Нименский – известный российский композитор, педагог, профессор Уральской государственной консерватории, Заслуженный деятель искусств РФ.
 
Он родился 7 августа 1950 г. в Екатеринбурге. С пяти лет начал регулярно заниматься музыкой. Учился в музыкальной школе по классу фортепиано, затем в Свердловской школе музыкантских воспитанников по классу трубы, с 1965 года – в специальной музыкальной школе-десятилетке при Уральской консерватории на теоретическом отделении. С 1968 по 1973 годы его учебы в Уральской консерватории по классу композиции сначала у Н.М. Пузея, затем у В.Д. Бибергана.
Студентом консерватории он начинает отдавать все свое время двум главным занятиям своей жизни: сочиняет музыку и начинает преподавать. В качестве дипломной работы композитор представил «Драматическую фреску» для симфонического оркестра и кантату «Себежские песни». Эти сочинения были исполнены оркестром Свердловской филармонии (дир. А.Г. Фридлендер) и хором консерватории (рук. Т.С. Матвеева). В 1980 году Нименского принимают в Союз композиторов СССР. В 1982–1989 гг. входил в состав правления Уральской композиторской организации, а главное – руководил творческим объединением молодых композиторов и музыковедов Уральского региона, из которого впоследствии вышло немало уральских авторов. Неоднократно был делегатом съездов Союза композиторов СССР и съездов СК России. В 1989 г. был избран на должность заведующего кафедрой композиции УГК. В 1995–2001 гг. дважды избирался на пост председателя Уральского отделения Союза композиторов России.
 
Музыка А.Н. Нименского отличается собственным стилем, тонким претворением фольклора. В разные годы композитор много сотрудничал с различными театральными коллективами Свердловска, Челябинска, Москвы, а также со Свердловской киностудией, работал с известными режиссерами – Д. Астраханом, Р. Виндерманом, К. Стрежневым. Излюбленным жанром композитора стал жанр концерта, который представлен в его творчестве хоровыми («Игральные вечерки», Концерт для хора а’cappella) и инструментальными партитурами («Канты», Концерт-реквием памяти Г. Тери). Значительное место среди инструментальных опусов занимают сочинения для ансамблей духовых («Хороводы» для трех труб и трех тромбонов, «Пасторальная сюита» для трех валторн). Музыка А.Н. Нименского звучала во многих городах России и за рубежом (Германия, Монголия, Финляндия, Чехия, Швеция, Япония). Его оркестровые сочинения исполнялись под управлением таких известных дирижеров, как М. Паверман, А. Фридлендер, А. Чистяков, А. Борейко, Е. Бражник, Д. Лисс. Его хоровые партитуры входят в репертуар Камерного хора Московской консерватории, Уральского камерного хора (Пермь), Концертного хора Мужского хорового лицея (Екатеринбург). Ноты его сочинений печатались в центральных издательствах. В 1998 г. А.Н. Нименский стал обладателем Гран-при конкурса «Музыкальное приношение Екатеринбургу» (за создание «Юбиляций» для симфонического оркестра). Его композиторский труд был не раз отмечен. В 2000 году он стал стипендиатом Президента РФ в номинации «Выдающиеся деятели культуры и искусства». В 2002 – ему присуждена премия губернатора Свердловской области «За выдающиеся достижения в области литературы и искусства». В 2010 – удостоен почетного звания «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации». В 2020 – лауреат премии главы Екатеринбургской митрополии в области культуры и искусства.
 
За годы преподавания воспитал десятки профессиональных композиторов, наверное, можно говорить о его композиторской школе Нименского. Среди его учеников: Х. Билегжаргал (Монголия), О. Пайбердин, А. Пантыкин, А. Красильщикова, С. Патраманский, Е. Кармазин…
 
В 1998 г. по инициативе А.Н. Нименского официально открыто композиторское отделение в Екатеринбургском музыкальном лицее при УГК. Трудно переоценить степень влияния Нименского, композитора, педагога и человека в профессиональной среде. Его уважали к его мнению всегда прислушивались. Бескомпромиссность и отсутствие конформизма были его отличительными чертами. При этом чувство юмора, интеллектуальный блеск, легкость в общении делали его необычайно привлекательным и популярным как в среде студентов, так и среди коллег.
А.Н. Нименский оставил яркий след в музыкальной жизни города, в профессиональной композиторской среде. Память о нем сохранится в сердцах всех, кто имел счастье с ним работать, общаться или учиться у него.

О времени и месте прощания с Анатолием Николаевичем Нименским будет сообщено позднее.

 

Творческий состав

Эйгес Олег Константинович

Эйгес Олег Константинович
Родился 13 мая 1905 г. в семье композитора, пианиста, педагога, теоретика музыки К.Р. Эйгеса, выпускника Московской консерватории. После окончания музыкального техникума им. А. Ярошевского (1925) стал выступать как солирующий пианист, стажировался у Э. Петри в Германии (1928-1929). В 1928 году в Венском издательстве «Universal Edition» публикуются первые музыкальные произведения О.К. Эйгеса. По возвращении в Москву композитору не удалось сразу возобновить свою концертную деятельность и с 1930 г. он работает аккомпаниатором и преподавателем фортепиано в балетном техникуме, в передвижном театре «Художественный сказ», где пишет музыку для спектаклей. Вместе с театром О. Эйгес побывал на Урале, где собрал неизвестные прежде народные песни. В те же годы О. Эйгес работал и в ЦДКА, в оркестре Чернецкого. Вместе с оркестром гастролировал по Дальнему Востоку (Чита, Хабаровск, Владивосток и др.), где выступал как пианист и читал «вступительное слово» к концертам. В 1937 году О. Эйгес, как исключительный талант, по рекомендациям А. Александрова, С. Фейнберга и Н. Мясковского, минуя пятигодичный курс обучения, был зачислен в аспирантуру при Московской государственной консерватории в класс А. Александрова и, будучи аспирантом, сдал экстерном все предметы консерваторского курса. Его учителями были В. Шебалин, Г. Литинский, Н. Жиляев (ранее О. Эйгес у них занимался и частным образом).

Суворов Дмитрий Владимирович

Суворов Дмитрий Владимирович
Для Суворова обычно наиболее привлекательными всегда являлись две сферы творчества. Первая – крупные симфонически произведения [прежде всего концерты разного типа], где композитору удается сочетать генделевско-моцартовские традиции и элементы техники композиции музыки XX века [алеаторика, сонористические эффекты, "полипластовость"]. Вторая – сочинения, предназначенные для театра: балет, мюзикл, музыкально-драматическая композиция. Иногда эти линии перекрещиваются и тогда образуется сплав, в результате которого музыкальные темы инструментальных сочинений становятся одновременно и героями комедии или своеобразной "оркестровой инсценировки" литературного источника.