E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

«Композитор Евгений Родыгин. В духе времени». Фильм-портрет

30 октября в Доме кино состоялся премьерный показ документального фильма об известном уральском композиторе, народном артисте России Евгении Павловиче Родыгине.

 

«Композитор Евгений Родыгин. В духе времени» – это фильм-портрет, в котором повествование о жизни и творческой судьбе композитора ведется от первого лица. Архивные кадры сменяются интервью с родными и коллегами Евгения Павловича. В съемках фильма приняли участие сын композитора Роман Павлович Родыгин, композитор Людмила Алексеевна Лядова, председатель Союза композиторов Свердловской области Александр Александрович Пантыкин и другие.

 

Режиссером документального фильма об Евгении Родыгине стала Анастасия Володарская. Съемки начались еще в декабре 2019 года, при жизни композитора. Анастасия Володарская назвала этот фильм откровением, а зрители отметили, что фильм-портрет в точности передает дух времени.

 

Первый показ фильма в Доме кино предваряло выступление эстрадно-джазового оркестра Евгения Родыгина под управлением Виктора Часова. Коллектив исполнил известные песни Евгения Павловича в джазовой интерпретации.

 

Прокат фильма «Композитор Евгений Родыгин. В духе времени» в Доме кино продлился до 8 ноября. Кинокартину планируют показать в других городах Свердловской области, а также в Санкт-Петербурге и Москве.

 

Творческий состав

Белоглазов Григорий Николаевич

Белоглазов Григорий Николаевич
В 1922-27 занимался по классу скрипки в Свердловском музыкальном училище. В 1927-56 дирижёр Свердловского самодеятельного симфонического оркестра. В 1935-40 учился в Уральской консерватории (класс композиции М. П. Фролова), где преподавал с 1939 (с 1958 - доцент). В опере "Охоня" (1954, пост. 1956, 2-я ред. 1957) композитор впервые воплотил в музыке литературные образы Д. Н. Мамина-Сибиряка. Во многих сочинениях использовал элементы уральского музыкального фольклора.

Топорков Геральд Николаевич

Топорков Геральд Николаевич
Соприкасаясь с сочинениями Г.Топоркова, ставшими уже уральской классикой, понимаешь, что музыка эта не выдумана, не "высижена" в тиши кабинета, а создана как искреннее излияние из глубины сердца. Такие сочинения могли появиться у художника, испытавшего с самого раннего детства необоримое стремление мыслить и высказываться звуками как самым естественным образом. Хотя в профессиональную музыку Топорков пришел довольно поздно, однако, вероятно, как и Глинка, будущий выдающийся симфонист Урала, почувствовав с раннего возраста влечение к музыке как "единственную и пламенную страсть", мог бы о себе сказать: "музыка – душа моя".