E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

«Говорит и показывает дедушка уральского рока Александр Пантыкин»

В Музее истории Екатеринбурга состоялся показ концерта-реконструкции III фестиваля Свердловского рок-клуба

В субботу, 5 декабря, в большом зале Музея истории Екатеринбурга, как и анонсировалось, состоялась онлайн трансляция концерта-реконструкции событий 1988 года под названием «Воспоминания о III фестивале Свердловского рок-клуба». Действие проводилось в рамках проекта «Реставрация концертов», организованного Союзом композиторов при поддержке Фонда президентских грантов. Вдохновителем и модератором мероприятия выступил композитор Александр Александрович Пантыкин. На площадке ему помогали бессменный президент Свердловского рок-клуба Николай Александрович Грахов, музыкант Михаил Викторович Перов — в 1980-х годах участник группы «Трек», а также квартет Союза композиторов Свердловской области под управлением Евгения Кузнецова.

— Говорит и показывает «дедушка уральского рока» Александр Пантыкин. Мы начинаем концерт-реставрацию III фестиваля Свердловского рок-клуба, — приветствовал всех Александр Александрович, начиная концерт.

Первой сыграли композицию из репертуара группы «Урфин Джюс» – «Полный круг», слова к которой сочинил в свое время Илья Валерьевич Кормильцев.

«Воспоминания» продолжались около двух часов. Разговоры о том, как создавался Свердловский рок-клуб, чередовались с записями выступлений уральских групп тех лет. В том числе, «Наутилуса Помпилиуса», «Агаты Кристи», «Чайфа» и др. С кинохроникой и серией мини-фильмов, подготовленных участниками событий специально для онлайн-трансляции, в частности, использовались редкие видеодокументы Кирилла Юрьевича Котельникова и Олега Александрович Раковича.

Также была показана документальная короткометражка, отснятая в ноябре этого года Александром Александровичем Пантыкиным и Владимиром Владимировичем Шахриным в Доме культуры имени Максима Горького. Это интервью о том, как в этом месте был записан первый альбом группы «Чайф» — «Субботним вечером в Свердловске».

Уникальную версию песни «Рыба-молот», из репертуара музыкальной студии «Сонанс», исполнил Михаил Викторович Перов.

— Безусловно, сегодняшний концерт — это ностальгия. Это была значимая часть нашей жизни, часть, которой было отдано очень много сил, — отметил после концерта музыкант, общаясь с журналистами.

— После третьего фестиваля состоялся еще один – IV-й, а в 1991 Свердловский рок-клуб был закрыт. Причина проста — появились новые формы работы с группами. Но Свердловский рок-клуб остался легендой. Такой же, как питерский рок-клуб или московская рок-лаборатория. Они воспитали целое поколение музыкантов в стране, — сказал в завершении трансляции Николай Александрович Грахов.

После этих слов прозвучала очень тонкая и пронзительная песня в исполнении самого Александра Александровича Пантыкина на слова Ильи Валерьевича Кормильцева «Чего это стоило мне».

P.S. Ранее в рамках проекта «Реставрация концертов» в Екатеринбурге прошел концерт, посвященный открытию в 1900 году одного из лучших залов Екатеринбурга – «залу Маклецкого» – залу, который построил уральский банкир и меценат Илья Захарович Маклецкий. Этот зал до сих пор остается одним из лучших с точки зрения акустики среди камерных концертных залов в России.

15 декабря будет реконструирован концерт 1934 года, посвященный советскому композитору и пианисту Маркиану Петровичу Фролову, уникальному общественному деятелю, который основал на Урале консерваторию, филармонию и Союз композиторов.

Музей истории Екатеринбурга выступает в проекте «Реставрация концертов» партнером Союза композиторов Свердловской области, помогая восстанавливать исторические факты, детали и контекст событий прошлого времени.

Фото Вика Булатова, МИЕ
Фото Георгий Сапожников, Портал «Культура Екатеринбурга»
 

Творческий состав

Эйгес Олег Константинович

Эйгес Олег Константинович
Родился 13 мая 1905 г. в семье композитора, пианиста, педагога, теоретика музыки К.Р. Эйгеса, выпускника Московской консерватории. После окончания музыкального техникума им. А. Ярошевского (1925) стал выступать как солирующий пианист, стажировался у Э. Петри в Германии (1928-1929). В 1928 году в Венском издательстве «Universal Edition» публикуются первые музыкальные произведения О.К. Эйгеса. По возвращении в Москву композитору не удалось сразу возобновить свою концертную деятельность и с 1930 г. он работает аккомпаниатором и преподавателем фортепиано в балетном техникуме, в передвижном театре «Художественный сказ», где пишет музыку для спектаклей. Вместе с театром О. Эйгес побывал на Урале, где собрал неизвестные прежде народные песни. В те же годы О. Эйгес работал и в ЦДКА, в оркестре Чернецкого. Вместе с оркестром гастролировал по Дальнему Востоку (Чита, Хабаровск, Владивосток и др.), где выступал как пианист и читал «вступительное слово» к концертам. В 1937 году О. Эйгес, как исключительный талант, по рекомендациям А. Александрова, С. Фейнберга и Н. Мясковского, минуя пятигодичный курс обучения, был зачислен в аспирантуру при Московской государственной консерватории в класс А. Александрова и, будучи аспирантом, сдал экстерном все предметы консерваторского курса. Его учителями были В. Шебалин, Г. Литинский, Н. Жиляев (ранее О. Эйгес у них занимался и частным образом).

Лаптев Валентин Александрович

Лаптев Валентин Александрович
Доверительность и естественность высказывания абсолютно во всех жанрах – от песни до развернутого инструментального сочинения, – такова характерная примета художественного почерка Лаптева. "Направленность музыки на самого широкого слушателя" для него служила отражением внутреннего убеждения о назначении искусства в жизни, утверждением своей эстетической позиции, его личных представлений о " нормальном режиме взаимодействия" композитора и публики.