E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

ЮБИЛЕЙНЫЙ КОНЦЕРТ М.И.СОРОКИНА.

Пятнадцатого марта в СМУ имени П.И.Чайковского, в зале Маклецкого, состоялась первая часть юбилейного концерта М.И.Сорокина, заслуженного члена "Союза композиторов Свердловской области". Концерт был организован администрацией и педагогами ЕДМШ №6 имени К.Е.Архипова, в которой Михаил Иванович Сорокин трудится и по сей день. Концерт был пронизан тёплым чувством благодарности скромному композитору, который написал для учащихся школы много хороших произведений, создал гимн Ленинского района Екатеринбурга. 

Концертная программа состояла из сольных и ансамблевых произведений юбиляра, исполненных учащимися и педагогами ЕДМШ им.Архипова. Здесь были и ставшие своеобразными "хитами" музыки Сорокина фрагменты из "Сюиты в старинном стиле", лирическая "Тихая полька" (исполнитель - В. Попов) и эпизод из детской оперы "Золотая птица", проиллюстрированный фольклорным ансамблем ЕДМШ №6 "Зорюшка" (руководитель - Куклинова Е.А.) и инструментальным ансамблем под управлением Е.Ротт.

Наиболее запоминающимися моментами концерта стали части сюиты "Мы путешествуем" для двух фортепиано, исполненные М.Казанцевой и Д.Игнатенко и хоровые произведения мастера. Хоровые коллективы школ №6, 2 и 7 исполнили циклы "Прибаутки" (отдельные номера), "Вокализ", цикл на слова русских поэтов. Удвительно чистая радужная музыка Михаила Ивановича оставила в душе каждого слушателя росток светлого лиризма и желания встретиться с произведениями композитора снова.

Продолжение празднования юбилея М.ИюСорокина состоится 30 апреля в Доме музыки в 19 ч.

В.Попов. Концерт М.И.Сорокина

Юбилейный концерт М.И.Сорокина

Юбилейный концерт М.И.Сорокина

Творческий состав

Эйгес Олег Константинович

Эйгес Олег Константинович
Родился 13 мая 1905 г. в семье композитора, пианиста, педагога, теоретика музыки К.Р. Эйгеса, выпускника Московской консерватории. После окончания музыкального техникума им. А. Ярошевского (1925) стал выступать как солирующий пианист, стажировался у Э. Петри в Германии (1928-1929). В 1928 году в Венском издательстве «Universal Edition» публикуются первые музыкальные произведения О.К. Эйгеса. По возвращении в Москву композитору не удалось сразу возобновить свою концертную деятельность и с 1930 г. он работает аккомпаниатором и преподавателем фортепиано в балетном техникуме, в передвижном театре «Художественный сказ», где пишет музыку для спектаклей. Вместе с театром О. Эйгес побывал на Урале, где собрал неизвестные прежде народные песни. В те же годы О. Эйгес работал и в ЦДКА, в оркестре Чернецкого. Вместе с оркестром гастролировал по Дальнему Востоку (Чита, Хабаровск, Владивосток и др.), где выступал как пианист и читал «вступительное слово» к концертам. В 1937 году О. Эйгес, как исключительный талант, по рекомендациям А. Александрова, С. Фейнберга и Н. Мясковского, минуя пятигодичный курс обучения, был зачислен в аспирантуру при Московской государственной консерватории в класс А. Александрова и, будучи аспирантом, сдал экстерном все предметы консерваторского курса. Его учителями были В. Шебалин, Г. Литинский, Н. Жиляев (ранее О. Эйгес у них занимался и частным образом).

Трамбицкий Виктор Николаевич

Трамбицкий Виктор Николаевич
Художественное мировоззрение Трамбицкого сформировалось в первые десятилетия XX века в контексте идей эпохи, предшествовавшей Октябрьской социалистической революции. Он ценил в искусстве идейную значительность замысла, глубину, благородство чувств и мыслей. Высокие этико-нравственные идеалы, которые композитор воспевал в своем творчестве, были присущи и его личности. Создание образов современников, литературных и исторических героев, которые бы заставили сопереживать воплощенному в операх, камерных и симфонических произведениях, – так можно определить главную цель творческих устремлений Трамбицкого. Индивидуальная система выразительных средств, выработанная Трамбицким, придавала своеобразие и неповторимость его почерку, отражавшему многогранность его дарования, – талант живописца, наличие цветного слуха. По словам Ю.Тюлина, музыкальный стиль Трамбицкого "чужд нарочитого оригинальничания и в то же время свободен от оков изжитого академизма, которые нередко стесняют полет фантазии композиторов старшего поколения".