E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

ЮБИЛЕЙ СОЮЗА.

Совсем скоро Союз композиторов проведёт серию праздничных мероприятий, посвящённых своему 80-летию.

16 мая 1939 года создано Уральское отделение Союза композиторов России

Истоки композиторской организации на Урале связаны с именами В.Н.Трамбицкого, В.А.Золотарева, Н.Р.Бакалейникова, М.П.Фролова. В 1932 году в Свердловске создается оргкомитет Союза композиторов с целью объединения композиторов Урала, председателем был избран М. П. Фролов.

16 мая 1939 года официально утверждено Свердловское отделение Союза композиторов с центром в Свердловске, состоялось первое организационное собрание. В разные годы руководителями были М.П.Фролов, В.Н.Трамбицкий,  Г.Н.Белоглазов, В.И.Щелоков, Б.Д.Гибалин, Г.Н.Топорков, Н.П.Пузей, О.Я.Ниренбург, В.А.Кобекин, А.Н.Нименский, Л.И.Гуревич.

В 1961 году при отделении открылась первая в стране молодежная секция. С 1966 года отделение объединяло композиторов и музыковедов Свердловской, Челябинской (с 1983 г. самостоятельная организация), Пермской (с 1993 г. самостоятельная организация), Тюменской и Омской областей.

В 1998 году по инициативе А.Н.Нименского официально открыто композиторское отделение в Екатеринбургском музыкальном лицее при Уральской консерватории. В 2001 году в общественной организации композиторов состояло более 40 композиторов и музыковедов, проживающих в Свердловской области.

Уральское отделение проводит музыкальные фестивали, конкурсы, концерты; занимается издательской деятельностью и благотворительностью. Известны и любимы песни Е.Родыгина, В.Горячих, С.Сиротина, Е.С.Щекалёва; стали достоянием мировой музыкальной культуры оперы лауреата Государственной премии СССР В.А.Кобекина; вызывают интерес слушателей фортепианные произведения М.Баска, Л.Гуревича, А.Бызова, А.Красильщиковой, С.Лошакова, 
А.Нименского, Е.Перевалова, Е.Самариной; органные сочинения О.Ниренбурга входят в обязательную программу многих конкурсов; творчество К.Кацман тесно связано с деятельностью практически всех екатеринбургских театров. Большая роль в пропаганде творчества уральских композиторов принадлежит Б. И. Певзнеру, Ж. А. Сокольской.

 

Научно-практическая конференция 9 октябряИммерсивный концертКамерный концерт

Творческий состав

Суворов Дмитрий Владимирович

Суворов Дмитрий Владимирович
Для Суворова обычно наиболее привлекательными всегда являлись две сферы творчества. Первая – крупные симфонически произведения [прежде всего концерты разного типа], где композитору удается сочетать генделевско-моцартовские традиции и элементы техники композиции музыки XX века [алеаторика, сонористические эффекты, "полипластовость"]. Вторая – сочинения, предназначенные для театра: балет, мюзикл, музыкально-драматическая композиция. Иногда эти линии перекрещиваются и тогда образуется сплав, в результате которого музыкальные темы инструментальных сочинений становятся одновременно и героями комедии или своеобразной "оркестровой инсценировки" литературного источника.

Пайбердин Олег Вячеславович

Пайбердин Олег Вячеславович
В музыке Олега Пайбердина привлекает органичность и чистота письма, эмоциональная насыщенность, пластичность и незаданность формы. Язык простой, но при этом никакого трафарета, ничего не делается по инерции или в силу привычки, всё прослушано и заново выверено слухом, поэтому звучит очень свежо. Много диатоники, но это не архаичная тональность, а модальность. В новой диатонике писать трудно, приходится идти по лезвию бритвы, чтобы не потерять остроту и напряженность звучания. О.Пайбердину это удается.