E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

ЮБИЛЕЙ СОЮЗА.

Совсем скоро Союз композиторов проведёт серию праздничных мероприятий, посвящённых своему 80-летию.

16 мая 1939 года создано Уральское отделение Союза композиторов России

Истоки композиторской организации на Урале связаны с именами В.Н.Трамбицкого, В.А.Золотарева, Н.Р.Бакалейникова, М.П.Фролова. В 1932 году в Свердловске создается оргкомитет Союза композиторов с целью объединения композиторов Урала, председателем был избран М. П. Фролов.

16 мая 1939 года официально утверждено Свердловское отделение Союза композиторов с центром в Свердловске, состоялось первое организационное собрание. В разные годы руководителями были М.П.Фролов, В.Н.Трамбицкий,  Г.Н.Белоглазов, В.И.Щелоков, Б.Д.Гибалин, Г.Н.Топорков, Н.П.Пузей, О.Я.Ниренбург, В.А.Кобекин, А.Н.Нименский, Л.И.Гуревич.

В 1961 году при отделении открылась первая в стране молодежная секция. С 1966 года отделение объединяло композиторов и музыковедов Свердловской, Челябинской (с 1983 г. самостоятельная организация), Пермской (с 1993 г. самостоятельная организация), Тюменской и Омской областей.

В 1998 году по инициативе А.Н.Нименского официально открыто композиторское отделение в Екатеринбургском музыкальном лицее при Уральской консерватории. В 2001 году в общественной организации композиторов состояло более 40 композиторов и музыковедов, проживающих в Свердловской области.

Уральское отделение проводит музыкальные фестивали, конкурсы, концерты; занимается издательской деятельностью и благотворительностью. Известны и любимы песни Е.Родыгина, В.Горячих, С.Сиротина, Е.С.Щекалёва; стали достоянием мировой музыкальной культуры оперы лауреата Государственной премии СССР В.А.Кобекина; вызывают интерес слушателей фортепианные произведения М.Баска, Л.Гуревича, А.Бызова, А.Красильщиковой, С.Лошакова, 
А.Нименского, Е.Перевалова, Е.Самариной; органные сочинения О.Ниренбурга входят в обязательную программу многих конкурсов; творчество К.Кацман тесно связано с деятельностью практически всех екатеринбургских театров. Большая роль в пропаганде творчества уральских композиторов принадлежит Б. И. Певзнеру, Ж. А. Сокольской.

 

Научно-практическая конференция 9 октябряИммерсивный концертКамерный концерт

Творческий состав

Трамбицкий Виктор Николаевич

Трамбицкий Виктор Николаевич
Художественное мировоззрение Трамбицкого сформировалось в первые десятилетия XX века в контексте идей эпохи, предшествовавшей Октябрьской социалистической революции. Он ценил в искусстве идейную значительность замысла, глубину, благородство чувств и мыслей. Высокие этико-нравственные идеалы, которые композитор воспевал в своем творчестве, были присущи и его личности. Создание образов современников, литературных и исторических героев, которые бы заставили сопереживать воплощенному в операх, камерных и симфонических произведениях, – так можно определить главную цель творческих устремлений Трамбицкого. Индивидуальная система выразительных средств, выработанная Трамбицким, придавала своеобразие и неповторимость его почерку, отражавшему многогранность его дарования, – талант живописца, наличие цветного слуха. По словам Ю.Тюлина, музыкальный стиль Трамбицкого "чужд нарочитого оригинальничания и в то же время свободен от оков изжитого академизма, которые нередко стесняют полет фантазии композиторов старшего поколения".

Ниренбург Олег Яковлевич

Ниренбург Олег Яковлевич
"Музыка, на мой взгляд, являясь одной из самых поэтических форм общения, имеет своей задачей объединение и сплочение людей на основе идеалов, составляющих сущность гуманизма как мировоззрения. Для меня этот взгляд является своего рода программой и лежит в основе таких вопросов: как, зачем и о чем писать. Некоторые композиторы и музыкальные критики считают, что современная музыка [вернее, некоторая часть ее], построенная на шумовых эффектах, крикливая, дребезжащая, режущая слух, является отражением нашей эпохи с ее экономическими потрясениями и вихрями политических страстей. Это неверно. В действительности такая музыка отражает лишь худшие стороны нашего времени. Она отражает лишь суетное, мелкое и бесперспективное, она вызывает отрицательные эмоции и пробуждает разрушительные силы."