E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

ЮБИЛЕЙ СОЮЗА.

Совсем скоро Союз композиторов проведёт серию праздничных мероприятий, посвящённых своему 80-летию.

16 мая 1939 года создано Уральское отделение Союза композиторов России

Истоки композиторской организации на Урале связаны с именами В.Н.Трамбицкого, В.А.Золотарева, Н.Р.Бакалейникова, М.П.Фролова. В 1932 году в Свердловске создается оргкомитет Союза композиторов с целью объединения композиторов Урала, председателем был избран М. П. Фролов.

16 мая 1939 года официально утверждено Свердловское отделение Союза композиторов с центром в Свердловске, состоялось первое организационное собрание. В разные годы руководителями были М.П.Фролов, В.Н.Трамбицкий,  Г.Н.Белоглазов, В.И.Щелоков, Б.Д.Гибалин, Г.Н.Топорков, Н.П.Пузей, О.Я.Ниренбург, В.А.Кобекин, А.Н.Нименский, Л.И.Гуревич.

В 1961 году при отделении открылась первая в стране молодежная секция. С 1966 года отделение объединяло композиторов и музыковедов Свердловской, Челябинской (с 1983 г. самостоятельная организация), Пермской (с 1993 г. самостоятельная организация), Тюменской и Омской областей.

В 1998 году по инициативе А.Н.Нименского официально открыто композиторское отделение в Екатеринбургском музыкальном лицее при Уральской консерватории. В 2001 году в общественной организации композиторов состояло более 40 композиторов и музыковедов, проживающих в Свердловской области.

Уральское отделение проводит музыкальные фестивали, конкурсы, концерты; занимается издательской деятельностью и благотворительностью. Известны и любимы песни Е.Родыгина, В.Горячих, С.Сиротина, Е.С.Щекалёва; стали достоянием мировой музыкальной культуры оперы лауреата Государственной премии СССР В.А.Кобекина; вызывают интерес слушателей фортепианные произведения М.Баска, Л.Гуревича, А.Бызова, А.Красильщиковой, С.Лошакова, 
А.Нименского, Е.Перевалова, Е.Самариной; органные сочинения О.Ниренбурга входят в обязательную программу многих конкурсов; творчество К.Кацман тесно связано с деятельностью практически всех екатеринбургских театров. Большая роль в пропаганде творчества уральских композиторов принадлежит Б. И. Певзнеру, Ж. А. Сокольской.

 

Научно-практическая конференция 9 октябряИммерсивный концертКамерный концерт

Творческий состав

Проскуряков Авенир Владимирович

Проскуряков Авенир Владимирович
Засл. работник культуры РСФСР (1969). В 1953 окончил Уральскую конс. по кл. вокала (занимался также в кл. ф-п. и композиции). В 1943—1946 музыкант военного орк. В 1946—1949 артист Ансамбля песни и пляски Уральского военного округа. В 1949—1953 преподаватель Свердловской школы музыкантских воспитанников Сов. Армии. С 1953 худож. рук. Тюменской филармонии. С 1966 пред. Тюменской секции Уральской организации Союза композиторов РСФСР. Ведет лекторскую работу, муз. комментатор радио и телевидения, автор статей и рецензий, в т. ч. "Открытое письмо Г. Отсу, Ю. Гуляеву, М. Магомаеву" ("СМ", 1974, № 3), "Тюменские дни музыки" ("СМ", 1974, № 5), "Дни музыки в Тюмени" ("СМ", 1975, № 6).

Топорков Геральд Николаевич

Топорков Геральд Николаевич
Соприкасаясь с сочинениями Г.Топоркова, ставшими уже уральской классикой, понимаешь, что музыка эта не выдумана, не "высижена" в тиши кабинета, а создана как искреннее излияние из глубины сердца. Такие сочинения могли появиться у художника, испытавшего с самого раннего детства необоримое стремление мыслить и высказываться звуками как самым естественным образом. Хотя в профессиональную музыку Топорков пришел довольно поздно, однако, вероятно, как и Глинка, будущий выдающийся симфонист Урала, почувствовав с раннего возраста влечение к музыке как "единственную и пламенную страсть", мог бы о себе сказать: "музыка – душа моя".