E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

УШЛА ИЗ ЖИЗНИ СТАРЕЙШИЙ МУЗЫКОВЕД ЕКАТЕРИНБУРГА, ЖАННА АБРАМОВНА СОКОЛЬСКАЯ

Союз композиторов Свердловской области с глубоким прискорбием извещает о кончине старейшего музыковеда Екатеринбурга, заслуженного деятеля искусств РСФСР, кандидата педагогических наук Жанны Абрамовны Сокольской, последовавшей 23 марта 2019 года на 87 году её жизни.
Выпускница Свердловского музыкального училища имени П.И. Чайковского и Уральской государственной консерватории имени М.П. Мусоргского (1958 г., класс В.М. Щеглова) Жанна Абрамовна внесла значительный вклад в дело изучения и пропаганды музыки уральских авторов. Около 50 лет её творческая активность была тесно связана с Союзом композиторов России. Она дважды избиралась членом правления УрО СК России, возглавляла музыковедческую секцию Уральской композиторской организации, была участником и организатором ряда международных, всесоюзных, республиканских и региональных конференций и фестивалей (Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Тбилиси, Ярославль, Казань, Саратов, Самара и др.). Длительное время (1958–1996) Ж.А. Сокольская работала внештатным корреспондентом музыкальных редакций Свердловского радио и телевидения. Ею подготовлено более 500 радио- и телепередач, которые прошли в циклах «Свердловск музыкальный», «Композиторы Урала» и авторском цикле «Музыка вокруг нас» (70–90-е гг.). В центральных и региональных периодических изданиях ею опубликовано более 500 статей по различным проблемам отечественной музыкальной культуры. Она также явилась автором статей об уральских композиторах в Уральской и Екатеринбургской энциклопедиях (Екатеринбург, 1998), инициатором, автором и редактором составителем сборника «Композиторы Екатеринбурга» (Екатеринбург, 1998). Исследователям музыкальной культуры Урала хорошо известны монографии Ж.А. Сокольской «Напев об уральской рябине: размышление о жизни и творчестве Евгения Родыгина» (Екатеринбург, 2001); «Урал музыкальный: вчера и сегодня» (Екатеринбург, 2008); «Музыка не ведает границ» (Екатеринбург, 2010).
Думается, что страницы этих книг на долгие годы сохранят живой облик талантливого и увлечённого деятеля отечественной культуры – Жанны Абрамовны Сокольской. Союз композиторов Свердловской области глубоко скорбит по поводу смерти музыковеда и выражает искреннее соболезнование родным и близким Жанны Абрамовны.

Сокольская Ж.А.

Творческий состав

Суворов Дмитрий Владимирович

Суворов Дмитрий Владимирович
Для Суворова обычно наиболее привлекательными всегда являлись две сферы творчества. Первая – крупные симфонически произведения [прежде всего концерты разного типа], где композитору удается сочетать генделевско-моцартовские традиции и элементы техники композиции музыки XX века [алеаторика, сонористические эффекты, "полипластовость"]. Вторая – сочинения, предназначенные для театра: балет, мюзикл, музыкально-драматическая композиция. Иногда эти линии перекрещиваются и тогда образуется сплав, в результате которого музыкальные темы инструментальных сочинений становятся одновременно и героями комедии или своеобразной "оркестровой инсценировки" литературного источника.

Комарова Татьяна Викторовна

Комарова Татьяна Викторовна
Т.Комарова одной из первых среди композиторов на Урале в 1990 году начала работать в жанре электроакустической музыки. Сейчас Т.Комарова руководит Студией электроакустической музыки при консерватории, создает электронные композиции, которые, как и ее наиболее значительные сочинения, выполненные акустическими средствами, привлекают своей поэтической образностью, мелодичностью, изысканностью средств, лаконизмом и стройностью формы, особым ощущением звукового пространства и времени.