E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУЗЫКИ М.И.СОРОКИНА.


Следом за юбилеем В.И.Горячих СК СО отметил ещё одну значительную дату - 70-летие М.И.Сорокина. Концерт "Гротексные образы", проведённый 30 апреля в Доме Музыки, представил слушателям разнообразие творческого мира композитора. В первом блоке господствовала фортепианная музыка. Солист СГАФ, Влад Чепинога показал своё мастерство не только в исполнении сложной в концептуальном и техническом смысле "Гротеск-сюиты", но и в интерпретации более простых, на первый взгляд, сочинений - Арии (Сюита в старинном стиле) и "Тихой польке". Каждое произведение фортепианного блока предварялось диалогом с ведущей, А.Колесник. Это вносило в атмосферу вечера поэтическую ноту и создавало необходимые смысловые акценты.
Вторая часть концерта состояла из симфонических произведений Сорокина, исполненных оркестром BACH. Струнный дивертисмент, Симфониетта, "Аэлита" и "Виват оркестру" уже давно прочно вошли в репертуар замечательного коллектива. В некоторых произведениях, например в "Аэлите", созданной под впечатлением романа А.Толстого, чувствовался настоящий симфонический размах, струнные инструменты имитировали звучание духовых и ударных инструментов. Поразили части Дивертисмента. В "Звонах", "Хорале" и "Хвалебной" М.Сорокин обратился к теме исповеди, покаяния, общения с Создателем. Не тривиальным был даже гимн, посвящённый оркестру BACН. Вместо традиционно пустого громкого звучания, "Виват оркестру" был наполнен возвышенным лиризмом.
Концерт прошёл на одном дыхании. Особенно горячо были встречены "Гротеск-сюита" и "Аэлита". М.И.Сорокин общался с залом, делился секретами вдохновения. От СКСО юбиляра поздравила член молодёжной секции СК, Дудина Ольга. Авторский концерт "Гротескные образы" показал, насколько богат творческий потенциал нашего уральского композитора. В сокровищнице его произведений есть много не исполненных сочинений. Безусловно, таких авторских концертов должно быть больше. "Человеку с глазами, погружёнными в небо" (Курганова И.), есть, что сказать слушателям.

Юбилейный концерт М.И.Сорокина

Юбилейный концерт М.И.Сорокина

Авторский концерт М,И.Сорокина

 

 

 

 

Творческий состав

Трамбицкий Виктор Николаевич

Трамбицкий Виктор Николаевич
Художественное мировоззрение Трамбицкого сформировалось в первые десятилетия XX века в контексте идей эпохи, предшествовавшей Октябрьской социалистической революции. Он ценил в искусстве идейную значительность замысла, глубину, благородство чувств и мыслей. Высокие этико-нравственные идеалы, которые композитор воспевал в своем творчестве, были присущи и его личности. Создание образов современников, литературных и исторических героев, которые бы заставили сопереживать воплощенному в операх, камерных и симфонических произведениях, – так можно определить главную цель творческих устремлений Трамбицкого. Индивидуальная система выразительных средств, выработанная Трамбицким, придавала своеобразие и неповторимость его почерку, отражавшему многогранность его дарования, – талант живописца, наличие цветного слуха. По словам Ю.Тюлина, музыкальный стиль Трамбицкого "чужд нарочитого оригинальничания и в то же время свободен от оков изжитого академизма, которые нередко стесняют полет фантазии композиторов старшего поколения".

Пайбердин Олег Вячеславович

Пайбердин Олег Вячеславович
В музыке Олега Пайбердина привлекает органичность и чистота письма, эмоциональная насыщенность, пластичность и незаданность формы. Язык простой, но при этом никакого трафарета, ничего не делается по инерции или в силу привычки, всё прослушано и заново выверено слухом, поэтому звучит очень свежо. Много диатоники, но это не архаичная тональность, а модальность. В новой диатонике писать трудно, приходится идти по лезвию бритвы, чтобы не потерять остроту и напряженность звучания. О.Пайбердину это удается.