E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР МУЗЫКИ М.И.СОРОКИНА.


Следом за юбилеем В.И.Горячих СК СО отметил ещё одну значительную дату - 70-летие М.И.Сорокина. Концерт "Гротексные образы", проведённый 30 апреля в Доме Музыки, представил слушателям разнообразие творческого мира композитора. В первом блоке господствовала фортепианная музыка. Солист СГАФ, Влад Чепинога показал своё мастерство не только в исполнении сложной в концептуальном и техническом смысле "Гротеск-сюиты", но и в интерпретации более простых, на первый взгляд, сочинений - Арии (Сюита в старинном стиле) и "Тихой польке". Каждое произведение фортепианного блока предварялось диалогом с ведущей, А.Колесник. Это вносило в атмосферу вечера поэтическую ноту и создавало необходимые смысловые акценты.
Вторая часть концерта состояла из симфонических произведений Сорокина, исполненных оркестром BACH. Струнный дивертисмент, Симфониетта, "Аэлита" и "Виват оркестру" уже давно прочно вошли в репертуар замечательного коллектива. В некоторых произведениях, например в "Аэлите", созданной под впечатлением романа А.Толстого, чувствовался настоящий симфонический размах, струнные инструменты имитировали звучание духовых и ударных инструментов. Поразили части Дивертисмента. В "Звонах", "Хорале" и "Хвалебной" М.Сорокин обратился к теме исповеди, покаяния, общения с Создателем. Не тривиальным был даже гимн, посвящённый оркестру BACН. Вместо традиционно пустого громкого звучания, "Виват оркестру" был наполнен возвышенным лиризмом.
Концерт прошёл на одном дыхании. Особенно горячо были встречены "Гротеск-сюита" и "Аэлита". М.И.Сорокин общался с залом, делился секретами вдохновения. От СКСО юбиляра поздравила член молодёжной секции СК, Дудина Ольга. Авторский концерт "Гротескные образы" показал, насколько богат творческий потенциал нашего уральского композитора. В сокровищнице его произведений есть много не исполненных сочинений. Безусловно, таких авторских концертов должно быть больше. "Человеку с глазами, погружёнными в небо" (Курганова И.), есть, что сказать слушателям.

Юбилейный концерт М.И.Сорокина

Юбилейный концерт М.И.Сорокина

Авторский концерт М,И.Сорокина

 

 

 

 

Творческий состав

Колованов Иван Александрович

Колованов Иван Александрович
Родился 9 января 1990 г. в посёлке Зайково Ирбитского р-на Свердловской области. В 2009 окончил Асбестовский колледж искусств по классу баяна (класс преп. В. И. Елецкого). В 2014г. - Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского, кафедра композиции (класс проф. А. Н. Нименского). В 2007 г. прошёл ассистентуру-стажировку по композиции у проф. А. Н. Нименского. По окончании консерватории проживает в г. Берёзовском, работает в школах искусств, а также в консерватории (им. М. П. Мусоргского). Пробует себя в различных жанрах. Особое место в своем творчестве отводит оркестровой музыке.

Нименский Анатолий Николаевич

Нименский Анатолий Николаевич
"Понятность" [в лучшем смысле этого слова] в более ранних произведениях композитора у некоторых даже вызывала мнение, что его музыку можно совместить с определенным "видеорядом". ... С первых творческих шагов А.Нименский как свою принял одну из самых очевидных традиций отечественной музыки – постоянный интерес к фольклору как живому источнику современной художественной идеи. ... Среди недавних сочинений А.Н.Нименского центральным, пожалуй, является концерт для струнного оркестра "Канты", концентрирующий в себе многие принципиальные черты стиля композитора. Первое впечатление – яркость, увлекательность и серьезность музыки, ощущение многомерности. ... Есть такой словесный штамп: "кристаллизация замысла". По отношению к творчеству А.Нименского он применим в своем буквальном, физическом смысле. Длинноты и пустоты в его манере исключены.