E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

РЕЗУЛЬТАТЫ ВТОРОГО МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ДЛЯ МОЛОДЫХ КОМПОЗИТОРОВ


«Целая обойма новых имен и полная корзина новых звучаний» - такими словами один из участников Второго Международного семинара для молодых композиторов передал суть крупнейшего культурного мероприятия, прошедшего в Санкт-Петербурге в конце апреля. И, действительно, мастер-классы сменяли показы и интенсивные практикумы. Биение творческого пульса можно было ощущать непрерывно. СК СО был представлен членами молодёжной секции, Р.Цыпышевым и К.Комольцевым. Масштабный фестиваль проходил под эгидой международной ассоциации «МолОт». Главными исполнительскими коллективами Второго Международного семинара стали участники «МолОт»-ансамбля и хор Festino.
Ориентироваться в мире новой академической музыки помогали мэтры Дариуш Пшибыльский, Анатолий Королёв, выступившие с лекциями, перемежавшимися с показами новых композиторских работ. Отдельные крылатые фразы лекторов определили некий вектор осмысления места современной композиторской музыки. «Когда мы смотрим на вещи через разбитое зеркало, они кажутся другими. Думаю, это по-прежнему может быть актуально» (Дариуш Пшибыльский). «Давно уже мусор используется как строительный материал, давно уже. Это нормально. Есть те, кто по старинке прячется за серьезностью. Но чего бояться! Использовать мусор - это нормально!» (Анатолий Королёв). Одним из деятельных организаторов встреч выступил А.В.Танонов.
27 апреля в Шереметевском дворце состоялся концерт-закрытие Второго Международного семинара для композиторов. МолОт-ансамбль и хор Festino исполнили десять сочинений, написанных студентами из шести стран специально для этих коллективов. Прозвучали «Весна» Р.Цыпышева (хор Festino) и «Сказка-бесёнка» К.Комольцева (хор Festino).
Поздравляем наших молодых композиторов и желаем им дальнейших побед!

 Хор Фестино

Второй Международный конкурс для молодых композиторовЦыпышев Р. Весна

Творческий состав

Мотов Анатолий Павлович

Мотов Анатолий Павлович
Родился 15 марта 1939 г. в г. Зеленогорске Ростовской области. Окончил Куйбышевское музыкальное училище (1959) и Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского по классу композиции Л.Б. Никольской (1977). Дипломными работами были Симфония и кантата «Звенья» на стихи Л. Лавлинского. По окончании консерватории работал преподавателем музыкально-теоретических дисциплин в музыкальных училищах Абакана, Куйбышева (ныне Самара) и Якутска. Член Союза композиторов с 1979 г. В 1981 г. возвращается в Свердловск, преподает в Уральской консерватории (кафедра теории музыки), школе-интернате музыкантских воспитанников и в ДМШ № 12 (класс композиции), с «поездами искусств» совершает творческие поездки по отдаленным района Свердловской области. В начале 90-х гг. А.П. Мотов занимает должность директора Уральского отделения Музфонда РСФСР, активно пропагандирует творчество уральских авторов. Наиболее значительным произведением композитора стала опера «Заявочный знак», посвященная событиям истории Урала XVIII столетия (либретто Ю. Конецкого). Концертное исполнение оперы состоялось в зале Свердловского академического театра драмы в 1999 г. В премьере участвовали Демидовский концертный оркестр, дир. Д. Суворов и ведущие солисты оперного театра (А. Жилкин, А. Могилин, С. Майструк).

Ниренбург Олег Яковлевич

Ниренбург Олег Яковлевич
"Музыка, на мой взгляд, являясь одной из самых поэтических форм общения, имеет своей задачей объединение и сплочение людей на основе идеалов, составляющих сущность гуманизма как мировоззрения. Для меня этот взгляд является своего рода программой и лежит в основе таких вопросов: как, зачем и о чем писать. Некоторые композиторы и музыкальные критики считают, что современная музыка [вернее, некоторая часть ее], построенная на шумовых эффектах, крикливая, дребезжащая, режущая слух, является отражением нашей эпохи с ее экономическими потрясениями и вихрями политических страстей. Это неверно. В действительности такая музыка отражает лишь худшие стороны нашего времени. Она отражает лишь суетное, мелкое и бесперспективное, она вызывает отрицательные эмоции и пробуждает разрушительные силы."