E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

ПЕСНЯ ДОРОГУ НАЙДЁТ


Зал Маклецкого иногда бывает полон. Но так, чтобы нельзя было найти место даже на дополнительных стульях в несколько рядов! Это должен быть праздник. И таким праздником стал концерт «Песня дорогу найдет!», проходивший 8 июня 2019 в статусе Государственного экзамена Отделения сольного и хорового народного пения. Звонкие голоса солистов, мощь и слаженность хора (художественный руководитель Николай ХРАПОВ), зажигательные пляски и яркие народные инструменты – все это традиционно привлекает и вызывает энтузиазм самой широкой публики.

Гос экзамен СХНП

Сотрудничество уральских композиторов с Народным хором музыкального училища всегда было плодотворным. На сей раз эту линию поддержали три автора. В зачине концерта была «классика жанра»: две уральские народные песни в записи и обработке Владимира Ивановича ГОРЯЧИХ («Не зеленая груша прошумела» и «По лужку ли я гуляла»). Проверенные временем вокально-хореографические композиции продолжают волновать слушателей и воодушевлять исполнителей. Сам мэтр (а ведь он только что отметил 90-летний юбилей!) к радости поклонников находился в зале и приветствовал юных музыкантов.

Сочетание народного голоса и фортепиано все чаще встречается в концертах СХНП. С глубоким чувством была исполнена замечательная песня Сергея Ивановича СИРОТИНА «Уральская берёза» на стихи Асександра Кердана. Солистка Екатерина Кузнецова и концертмейстер Лариса Шерер подтвердили высокий класс дуэта.

Но более радикальная встреча с новой уральской музыкой ждала слушателей в начале второго отделения. Преподаватель училища Валентин Дмитриевич БАРЫКИН раз в несколько лет, встречаясь с новым ярким фольклорным коллективом, приглашает его к сотрудничеству. На сей раз это был ансамбль выпускников «Завидочка» (руководитель Ирина ТЕРНО), специально для которого была создана композиция «Как по морю, морю синему» для народных голосов и электроники.

Гос экзамен СХНП

Свободная фантазия по мотивам уральской свадебной песни получила смелое сценическое воплощение – психоделический минимализм постановки Ирины ПАВЛОВОЙ, усиленный суггестивным видеорядом, черные костюмы, надрывный плач солистки (Ульяна Бобрикова) и просветление в обретенных, уже без масок,  человеческих лицах…

 Гос экзамен СХНП

Музыкально-сценическое действо разворачивалось одновременно в нескольких пространствах, что, казалось бы, может стать препятствием для восприятия значительной части публики, однако номер был встречен овацией, и существенно расширил стилистическое разнообразие концерта. Стоит отметить самоотверженный энтузиазм молодых исполнительниц, которые за два месяца уже четвертый раз исполнили это непростое произведение.

 

Творческий состав

Белоглазов Григорий Николаевич

Белоглазов Григорий Николаевич
В 1922-27 занимался по классу скрипки в Свердловском музыкальном училище. В 1927-56 дирижёр Свердловского самодеятельного симфонического оркестра. В 1935-40 учился в Уральской консерватории (класс композиции М. П. Фролова), где преподавал с 1939 (с 1958 - доцент). В опере "Охоня" (1954, пост. 1956, 2-я ред. 1957) композитор впервые воплотил в музыке литературные образы Д. Н. Мамина-Сибиряка. Во многих сочинениях использовал элементы уральского музыкального фольклора.

Мотов Анатолий Павлович

Мотов Анатолий Павлович
Родился 15 марта 1939 г. в г. Зеленогорске Ростовской области. Окончил Куйбышевское музыкальное училище (1959) и Уральскую государственную консерваторию имени М.П. Мусоргского по классу композиции Л.Б. Никольской (1977). Дипломными работами были Симфония и кантата «Звенья» на стихи Л. Лавлинского. По окончании консерватории работал преподавателем музыкально-теоретических дисциплин в музыкальных училищах Абакана, Куйбышева (ныне Самара) и Якутска. Член Союза композиторов с 1979 г. В 1981 г. возвращается в Свердловск, преподает в Уральской консерватории (кафедра теории музыки), школе-интернате музыкантских воспитанников и в ДМШ № 12 (класс композиции), с «поездами искусств» совершает творческие поездки по отдаленным района Свердловской области. В начале 90-х гг. А.П. Мотов занимает должность директора Уральского отделения Музфонда РСФСР, активно пропагандирует творчество уральских авторов. Наиболее значительным произведением композитора стала опера «Заявочный знак», посвященная событиям истории Урала XVIII столетия (либретто Ю. Конецкого). Концертное исполнение оперы состоялось в зале Свердловского академического театра драмы в 1999 г. В премьере участвовали Демидовский концертный оркестр, дир. Д. Суворов и ведущие солисты оперного театра (А. Жилкин, А. Могилин, С. Майструк).