E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

НОВЫЙ МУЗЫКОВЕДЧЕСКИЙ ТРУД Н.Н.ИВАНЧУК

Дорогие коллеги! Делимся с вами новым завоеванием члена нашего СК, Иванчук Н.И. Вышел её новый музыковедческий труд, презентация которого состоялась в Свердловском музыкальном училище им.П.И.Чайковского. Книга посвящена истории хорового искусства на Урале, которая охватывает период с конца 18-начала 19 века и до наших дней. Непосредственным поводом к написанию книги стало 75-летие дирижерско-хорового отделения Свердловского музыкального училища им.П.И.Чайковского. Процесс становления, основные вехи, события в жизни отделения исследуются в контексте музыкально-общественной жизни региона и рассмотрены в тесной связи с историей музыкального училища. Заметим, что впервые столь подробно читатель знакомится с предысторией дирижерско-хорового отделения, которая ведет свой отсчет с 1913 и по 1943 гг. Но данная книга - это не только аналитика, это и живые, непосредственные воспоминания выпускников, преподавателей, интервью, а ещё и практические рекомендации по вокалу и работе с хором от ярких,талантливых хормейстеров, которыми гордится музыкальное училище. Книга содержит немалое количество интересных фотоматериалов, которые передают атмосферу наиболее значимых, выдающихся событий в истории дирижерско-хорового отделения.

Книга Иванчук Н.Н.

Творческий состав

Ниренбург Олег Яковлевич

Ниренбург Олег Яковлевич
"Музыка, на мой взгляд, являясь одной из самых поэтических форм общения, имеет своей задачей объединение и сплочение людей на основе идеалов, составляющих сущность гуманизма как мировоззрения. Для меня этот взгляд является своего рода программой и лежит в основе таких вопросов: как, зачем и о чем писать. Некоторые композиторы и музыкальные критики считают, что современная музыка [вернее, некоторая часть ее], построенная на шумовых эффектах, крикливая, дребезжащая, режущая слух, является отражением нашей эпохи с ее экономическими потрясениями и вихрями политических страстей. Это неверно. В действительности такая музыка отражает лишь худшие стороны нашего времени. Она отражает лишь суетное, мелкое и бесперспективное, она вызывает отрицательные эмоции и пробуждает разрушительные силы."

Топорков Геральд Николаевич

Топорков Геральд Николаевич
Соприкасаясь с сочинениями Г.Топоркова, ставшими уже уральской классикой, понимаешь, что музыка эта не выдумана, не "высижена" в тиши кабинета, а создана как искреннее излияние из глубины сердца. Такие сочинения могли появиться у художника, испытавшего с самого раннего детства необоримое стремление мыслить и высказываться звуками как самым естественным образом. Хотя в профессиональную музыку Топорков пришел довольно поздно, однако, вероятно, как и Глинка, будущий выдающийся симфонист Урала, почувствовав с раннего возраста влечение к музыке как "единственную и пламенную страсть", мог бы о себе сказать: "музыка – душа моя".