E-mail: scomposers@mail.ru
Телефон: (343) 350-67-85
Пантыкин Александр Александрович

Пантыкин Александр Александрович

(председатель союза)

Русский композитор, драматург. Основатель нового направления в музыкальном театре «лайт-опера». Член Союза композиторов России, член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России. Академик Академии кинематографических искусств «Ника». Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2008). Лауреат Национальной театральной Премии «Золотая Маска» (2011). Лауреат Премии Губернатора Свердловской области. Лауреат международного конкурса композиторов. Лауреат Премии «Белое крыло» в номинации «PR-персона года».

КОНЦЕРТ ОТДЕЛЕНИЯ СХНП "НЕФОРМАТ"

Часто ли случаются концерты, в которых зрители два часа кряду стоят во всех проходах и сидят на ступеньках, без устали взрываясь горячими аплодисментами? Именно так было 13 февраля 2019 г.  в Свердловском музыкальном училище им. П.И.Чайковского, в Малом зале, носящем с этого года имя человека, его построившего – Владимира Ивановича Турченко. Проект с говорящем названием «Неформат» представил народное пение в неожиданных сочетаниях – с электроинструментами, с фортепиано, с джазовым комбо, даже с духовым оркестром! Юные артисты отделения Сольного и хорового народного пения блеснули и от души зажгли, показав то, что лежит за границами официального учебного курса, а посему – неформат.

Не остались в стороне от этой затеи наши уральские композиторы. Их давнишнюю дружбу с народными певцами училища на сей раз поддержали два автора, в училище преподающих. Большой вокальный ансамбль под руководством Н.Н.Храпова впервые исполнил обработку народной песни «Реченька», которую написала Татьяна Якушева. Непростая партитура позволила усомниться в традиционных представлениях о непроходимой стене между народным и академическим хором, о принципиальном различии композиторского письма для них с точки зрения фактуры и приемов развития. Другим автором стал Валентин Барыкин. Вокальный ансамбль под руководством С.А.Жилинской представил «Две уральские песни для народных голосов и электроники». Композиция, созданная лет 14 назад, неоднократно исполнявшаяся в разных залах города, получила новое прочтение благодаря постановке И.В.Павловой. Бережное погружение народной интонации в атмосферу электронных звучаний позволило охватить пространство между разными полюсами – от трагической зачарованности до светлого танцевального всплеска в финале.

Неформат. Жилинская С.А.

Барыкин. Сашенька

СХНП, Неформат. Барыкин

Неформат. Якушева

 

 

Творческий состав

Муравлев Алексей Алексеевич

Муравлев Алексей Алексеевич
Родился в Тифлисе (ныне Тбилиси, Грузия) 2 мая 1924 года. Музыкой начал заниматься с трех лет, а в четыре года был представлен А.К. Глазунову, который высоко оценил одаренность ребенка. В 1932 году А.А. Муравлева принимают в Особую группу одаренных детей при Ленинградской консерватории по классу фортепиано к доценту П.Ф. Линде — ученице Ф.М. Блуменфельда. По классу теории музыки и композиции А.А. Муравлев обучался у Г.М. Римского-Корсакова, внука великого композитора.В 1938 году, будущий композитор поступает в Музыкальную школу–десятилетку при Ленинградской консерватории. Его наставником по композиции становится А.П. Гладковский. С 1967 г. А.А. Муравлев свою педагогическую деятельность, сначала в Московском институте культуры (1967-1971, доцент – 1970), затем в Музыкально-педагогическом институте имени Гнесиных (ныне Российская академия музыки имени Гнесиных). В 1981 г. — удостоен почетного звания Заслуженный деятель искусств РСФСР, в 1986 г. — утвержден в ученом звании профессора. К настоящему времени курс композиции в классе Муравлева закончили более 20 человек. Среди них — Г. Ауэрбах, В. Пожидаев (Москва), В. Грунер, Л. Горбунов (Пермь).

Комарова Татьяна Викторовна

Комарова Татьяна Викторовна
Т.Комарова одной из первых среди композиторов на Урале в 1990 году начала работать в жанре электроакустической музыки. Сейчас Т.Комарова руководит Студией электроакустической музыки при консерватории, создает электронные композиции, которые, как и ее наиболее значительные сочинения, выполненные акустическими средствами, привлекают своей поэтической образностью, мелодичностью, изысканностью средств, лаконизмом и стройностью формы, особым ощущением звукового пространства и времени.